Текущее время: 04 май 2025, 05:35



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 733 ]  На страницу Пред.  1 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 74  След.
Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях 
Автор Сообщение
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:34
Сообщения: 134
Откуда: С.Петербург
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Уважаемый Фагот,спасибо огромное!!! Какое счастье,когда есть возможность и главное - свободное время постоянно ходить в любимый театр! Когда-то я тоже бегала в театр фактически через день и могла бы(если бы лет 20 назад был интернет) писать что-то подобное.А так -приходилось делиться с друзьями(дневники никогда не вела в силу занятости,всё только в памяти).

_________________
Зритель Мариинского театра с 1961 года


11 дек 2009, 15:27
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Шемякинский «Щелкунчик» с Надеждой Гончар, утро 13 декабрь 2009 г(начало)
Вместо вступления. На первый взгляд театр, живопись, литература - не такие важные вещи по сравнению с необходимостью иметь крышу над головой, деньги, любовь, секс и прочие атрибуты комфорта. Однако смысл жизни - в любви и продолжении рода, поэтому не менее важно создать систему общение между всеми хорошими людьми и поддерживать друг друга морально. Ведь не так просто научится морально поддержать человека, особенно если он неглуп, не пьет и имеет высокую душевную организацию . К примеру собака хоть и рада Вам, но все, что может, это лизнуть вас в лицо да накинуться с лаем на вашего обидчика .
Наиболее ощутимую моральную поддержку дает всем нам балет Мариинского театра. Хоть на первый взгляд балет- лишь живая сказка или некий безвредный наркотик. Однако когда на сцене выступают мастера своего дела, в частности , участвующие в этом утреннем «Щелкунчика» Татьяна Серова, Александра Иосифиди, Надежда Гончар, Илья Кузнецов и другие, балет этот уже воспринимаешь, как нечто большее. Это - как встреча с хорошими людьми , когда молчишь, находясь рядом с ними , когда происходит некое односторонне общение, спрессованное в жесты, мимику, взгляды . В балете все продумано до мелочей. Здесь каждая минута не проходит впустую ,здесь все стрелы летят в цель: и стрелы Амура и стрелы интереса к жизни. Это - как целительная, животворящая сила , распространяющаяся в зал.
Балет «Шелкунцик».Исполнительница главной партии Надежда Гончар является высокотехничной танцовщицей. Еще несколько лет назад я видел ее прекрасное выступление во второй партии балета «Апполон» В этот раз Надежда великолепно станцевала Машу. Надежда была в ударе в это утро.Ей необыкновенно подходит данная партия и танцевала она ее самозабвенно, с упоением и будто не обращая внимания на зал. Она жила в танце и в роли Маши. Это была душой танца, не иначе!
Щелкунчик Илья Кузнецов в это утро был тоже выше всех похвал!. Все давно единодушно считают Илью на редкость прекрасным артистом балета. Теперь же он уже поражает своей академичностью ,как танцовщик. Хоть танцует он еще на уровне Михаила Барышникова, однако прогресс его исполнительского мастерства очевиден.
Дирижер оркестра Михаил Агрест в этот утро был похож на пирата Карибского моря. Хоть повязки на глазу у него не было , однако в начале спектакля он по настоящему хромал, опираясь на тросточку , бодро пробираясь меж оркестрантов к своему дирижерскому пульту. Мол, ну что смотрите! Подумаешь, ногу чуток зашиб. Но дирижируют то - не ногой, а рукой. Так что ничего страшного… И действительно музыка оркестра в это утро была, как всегда , хороша, красива, чиста, масштабна и богата оттенками и смыслом: то конкретным, то многозначным, дающим повод додумывать дальше самим.


15 дек 2009, 21:24
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Шемякинский «Щелкунчик» с Надеждой Гончар, утро 13 декабрь 2009 г(часть 2)Татьяна Серова ,как многие звезды нашего балета, давно является легендой сцены и ,вместе с тем , она так молода, обаятельна и красива . Татьяна непостижимым образом умеет вдохнуть жизнь в любой образ, будь то Жар- Птица , Зарема, Мирта в «Жизели» , Уличная танцовщица их «Дон Кихота», или Королева Снежинок из этого шемякинского «Щелкунчика». Когда Татьяна танцует Жар-Птицу, дирижеры оркестров, забывшись, порою даже боятся обжечься, когда Татьяна после спектакля подает им свою руку, приглашая их тоже войти на сцену и поприветствовать зрителей.
И вот оркестр начал исполнять знаменитый вальс снежинок . Для данного танца имелось все необходимое для успеха : и удивительная музыка, и блистательная хореография , и красивые костюмы и основательная профессиональная подготовка всех танцовщиц, включая студенток Вагановки, которые тоже выступали в этом спектакле. Танцовщицам оставалось лишь облачится в эти костюмы «зимних стрекоз», как в доспехи, да и начать «кружить в воздухе» на сцене, подгоняемые ветром и музыкой . И вот заблистала в дружном, быстром и точном танце первая четверка «зимних стрекоз», как отшлифованный лемех плуга, на миг освободившись от земли. Покружившись в па-де-буре , синхронно вычертив в пространстве одну-две балетные фигуры, они быстро откатилась назад, и на их место вырвалась вперед - другая четверка красивых и легких «стрекоз»,затем показалась третья., четвертая «четверка».Так викинги в средневековье смело, мужественно и дружно по очереди выбегали ближе к дубовым воротам вражеской крепости и с разбега метали и втыкали в них боевые топоры. А потом кто то из них, улучшив момент ,как кошка ,стремительно взбирался наверх ворот по воткнутым «инструментам» ,как по лестнице ... Но сейчас - мирное время, поэтому мы спокойно и с радостью любуемся, как на сцене кружат «снежинки», будто падающие с небес звезды .А оркестранты - все воссоздают свой сочный ,зимний музыкальный мотив, думая о чем то своем и глядя в эти ноты ,освещенные желтым светом лам.
Наконец из-за кулис показалась долгожданная ,блистательная Снежная Королева-Татьяна Серова- вожак этой стаи «зимних стрекоз», стройная , красивая, будто ухоженная молодая елочка в лесу, усыпанная искристым снегом. И повеяло бодрящим морозцем. Ее танец был высочайшим пилотажем, если выражаться авиационными терминами!. Татьяна будто перевоплощалась в зиму для того, чтоб мы по-новому взглянули на окружающий мир. Как писал поэт
Стоит только далям озариться,
вспоминаем молодость свою,
только заиграют песню птицы-
говорим : «По новому поют!»..
Или у Некрасова тоже есть прекрасные строчки :
Не ветер бушует над бором,
не с гор побежали ручьи,
Татьяна Серова с дозором
танцует на сцене зиму..
Татьяна изумительно точно, вдохновенно, темпераментно и красиво танцевала «зиму» , чтобы очеловечить природу!. И чтобы мы, в свою очередь, оставались людьми и не превращались в злых Кащеев или в скупых рыцарей, которые «над златом » чахнуть . Мол, не вешайте нос, бросайте пить, займитесь спортом ,садитесь в электричку и поезжайте в Кавговоло , вставайте на лыжи ,да и прыгайте с трамплина!
А в конце выступления Татьяна так грозно глянула в нашу правую сторону зала, подняв бровь, что у моего седовласого соседа - даже усы инеем покрылись! . Мистика… .А вечером того же дня «зимние стрекозы» во главе с не менее блистательной танцовщицей Татьяной Ткаченко ,похоже, также сильно и потрясающе станцевали «вальс снежинок» (я, к сожалению, не был на вечернем спектакле). Наверное из за этого на следующий день в городе температура воздуха резко снизилась до минус восьми градусов. А в четверг так вообще обещают - минус шестнадцать. Так что наши прекрасные балерины немножечко перестарались. Нужно срочно ставить на сцене балет «Жар-Птица» с теми же главными участницами. А иначе - замерзнем все тут нафиг…(шучу)


15 дек 2009, 21:26
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Шемякинский «Щелкунчик» с Надеждой Гончар, утро 13 декабрь 2009 г(часть 3)Александра Иосифиди в это утро была в прекраснейшей форме ,в ударе и продемонстрировала высочайшую технику, музыкальность артистизм и задушевность, четко и точно фиксируя позы , потрясающе работая даже на паузах ! Ее восточный танец был удивительно красивым, грустно-певучим, живым и реальным Александра , танцуя восточный танец, будто превращалась в нечто, условно именуемое - великая природа!. А возможно ,наоборот, на глазах зрителей в этом танце раскрывалась удивительно красивая душа человека, сумевшая подняться над обыденностью, тупостью и невежеством. Ведь только во время балета на сцене или наедине с любимым человеком мы не боимся раскрыть все лучшее, что есть в уголках нашей души. Пока музыканты выводили эту сильную и красивую мелодию, Александра Иосифиди с помощью пластичного танца воссоздавала красоты, самобытность и философию востока. Этот медленный и чудный танец , как мерцающая свеча ,этот сплав музыки, хореографии, профессионализма и души незаурядной танцовщицы изобиловал множеством оттенков в пластике, в жестах и во взглядах балерины. Александра была похожа одновременно и на корабль и на царицу Клеопатру, стоящую на корабле и командующую флотом .Она была похожа на змею, которая хоть не добра ,но и, вместе с тем, и бескорыстна тоже. Она хоть проворна и могущественна, но ей не нужны миллионы долларов и миллионы погубленных жизней ради власти над всем миром . Она совершенна и в этом ее красота. И вспомнилась пионерская песня
«Раненая птица в руки не давалась,
раненая птица - птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится…».
Александра необычайно точно и красиво исполняла танец и ,вместе с тем , будто мыслила вслух и надзирала далекое и близкое по сторонам : поля , леса , горы, реки ,постройки на берегах. Все ли на местах? Нет ли пожаров? Не нарушает ли кто экологию?..


15 дек 2009, 21:26
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Шемякинский «Щелкунчик» с Надеждой Гончар, утро 13 декабря2009 (окончание) Испанский танец, как и восточный - шедевры характерных балетных танцев!. А чтобы танцевать шедевры, надо подняться до их уровня. В нашем театре испанский танец могут прекрасно исполнять, идя по хореографическому тексту, как по накатанной лыжне, Антон Пиманов, Василий Щербаков, Ислом Баймуратов, Алексей Ушаков и, скорее всего, Михаил Бердичевский ( раньше я не раз видел выступления этого прекрасного танцовщика, однако фамилию его узнал лишь недавно). Зрителям в это утро повезло - испанский танец в спектакле исполняли звездная двойка: Баймуратов и Ушаков. Оба танцовщика танцевали великолепно, т.е. точно, на скорости, с упоением и самозабвенно. Однако ,как мне показалось, у них получилось не так смачно и аппетитно ,как обычно т.е. не было полной согласованности и полного чувства плеча. Показалось, будто Ислом Баймуратов хотел выглядеть лучше партнера и напоминал покорителя горы Эверест, недовольного лишь тем, что рядом с ним на вершине оказался кто то еще ... Однако если в лодке двое, для них главное –думать друг о друге так, будто они одно целое. А иначе сто метров прогребешь, и - язык на плечо. Разве не так? Возможно, все это мне показалось, потому что все равно во время исполнения танца зрители прониклись интересом и уважением к этому балету и к великой Испании с ее корридой, с ее мужественными и рисковыми матадорами. Вот где – и суровая школа жизни и такая же, как у балерин и солистов балета, крутая и кривая линия судьбы : от резких взлетов до резких падений, и снова взлетов, как на качелях. Но, как говориться, не тот счастлив, кто не упадет , а кто сумеет подняться до тех же вершин. Во время испанского танца мы чувствовали себя будто свидетелями настоящей корриды, хотя в поле зрения были лишь двое танцовщиков, которые с помощью музыки и потрясающей хореографии воссоздавали картину происходящего. И в воображении мы как бы проваливались историю. И пусть не так блестяще исполнен испанский танец не смотря на звездный его состав, все равно у танцовщиков остается огромный потенциал , опыт, и, надеюсь, чувство вкуса и самокритики. Думаю, после спектакля они сделают выводы и устранят шероховатости, даже если это относятся к личным взаимоотношениям…
Евгения Емельянова с Надеждой Батоевой и студенткой Вагановки , фамилии которой , к сожалению, не знаю, прекрасно исполнили танец «пчелок». Надежда Батоева, не смотря юные лета, танцует с большим запасом творческих сил. Видно невооруженным взглядом, что Надежда – не только жизнерадостная и прекрасная танцовщица, но и на редкость серьезный ,одаренный, талантливый, смелый и трудолюбивый человек. Я бы доверил ей руководить отделом департамента либо работать послом в Японии, в США даже в ответственные для страны периоды. Но поскольку Надежда танцовщица Мариинского театра, думаю, уже сейчас можно доверить ей танцевать и Жар-Птицу и Симбиюке в «Шурале», а в недалеком будущем и такие масштабные драматические партии, как Киттри, Джульетты, Жизели , не говоря уже о главных партиях в балетах Баланчина. У Надежды большое будущее и администрация театра, как мне кажется, понимает это.
Русский танец прекрасно исполнили Василий Ткаченко, Илья Петров и еще один танцовщик, чем-то похожий на Антона Корсакова. Двух японок блестяще станцевали Маргарита Фролова и Юлия Касенкова, а японцем был - великолепный Андрей Иванов! .Подумалось, если они и дальше так красиво и зажигательно будут исполнять японский танец, дипломатические отношения между нашей страной с Японией день ото дня будут улучшаться, не иначе . В вальсе цветов прекрасно танцевали Виктория Краснокутская, Татьяна Тилигузова, Елена Андросова, Юлия Степанова и многое другие. Так что в это утро балетная трупп Мариинского театра, состоящая из не уехавших на гастроли «остатков»(а остатки всегда сладки) и студентов старших курсов Вагановки, подарили нам великолепный предновогодний балет, который ,как елка, был весь украшен прекрасными выступлениями! .


15 дек 2009, 21:27
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Бахчисарайский фонтан», с Ирмой Ниорадзе и Анастасией Колеговой, пятница 11 декабря 2009 (начало)
Вместо вступления. Сейчас редко какая девчонка не мечтает быть эдакой Шамаханской царицей, из-за которой мужчины «копья ломают». Из-за этого то они и так падки на лесть и поэтому часто позволяют надеть себе на глаза шоры ( наглазники, ограничивающие поле зрения лошади), то есть спокойно реагируют на то, что их ухажер лишь к ним да к своим друзьям и близким внимателен и предупредителен, а к окружающим людям равнодушен А когда кавалер находит другую, когда его равнодушие оборачивается уже против предыдущей дамы сердца, то последняя уже настолько привыкает к шорам на своих глазах, что убеждена : «Все мужчины – сволочи..».Конечно, вряд ли можно так повлиять на красавиц , чтобы они вовремя чувствовали , когда им надевают «шоры» на глаза, внушая « не бери в голову,.. слушай сюда.. лох он.. и всем это давно известно.. все смеются над ним,.. а нее веришь- спроси у того-то». И указывает на «авторитетного» человека, который поддакивает. Так формируется «общественное мнение». Сейчас, когда «каждый за себя» ,нужно, чтоб каждый скрипач или математик, водиночку мог противостоять двоим- троим организованным гопникам .Ведь не вызывать же милицию ,когда даму оскорбляют.. Однако даже если скрипач будет физически подготовлен, все равно не станет же тоже специально унижать окружающих, чтоб прекрасные дамы и его посчитали могущественным и «брутальным».Так или иначе, но воспитание молодежи необходимо даже при капитализме. Причем нужно, чтоб это была –не голая мораль и чтоб люди не на своих ошибках учились (к примеру, недавно в СМИ сообщили, как девчонку пытались продать в Чечню ,чтоб там ее внутренние органы использовали , как « запчасти» при операциях, а ей самой объяснили, что ее будут использовать всего лишь - как шлюху…), а через любовь к культуре, через уважение к людям. То есть нужно не только бороться с беззаконием, но и стремиться, чтобы «родина знала своих героев». Один их наиболее эффективных средств воспитания молодежи - это балет.
Недавно я смотрел потрясающий балетный спектакль «Бах. Фонтан», где главную партию исполнила Ирма Ниорадзе. На форуме в последнее время мало пишут о балетных спектаклях, а творчество профессиональных журналистов и балетоведов в данной области заставляет желать лучшего. Поэтому я вместе с другими отзывчивыми людьми чувствую вину пред балеринами за то, что на печатных и электронных страницах нет ощутимой реакции людей на их творчество. Вот и решил опять написать пусть недостаточно профессионально, но искренне, пару добрых слов в адрес всех участников данного спектакля. Ведь если для художника или композитора достаточно одного признания их картин или музыки, чтоб получить моральное удовлетворение, то балеринам не достаточно аплодисментов и зарплаты. Им нужно чувствовать адекватную реакцию конкретных людей на их творчество. Слава балерины не должна быть столь же невидимой, как отношение людей к висящей на стене картине .Ведь балетный спектакль, как поезд- прошел мимо и скрылся вдали. Так что свято место - не должно пустовать.


Последний раз редактировалось Фагот 18 дек 2009, 12:52, всего редактировалось 1 раз.



17 дек 2009, 19:25
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Бахчисарайский фонтан», с Ирмой Ниорадзе и Анастасией Колеговой, пятница 11 декабря 2009 (часть 2)
Первая картина. В этом спектакле Анастасия Коллегова прекрасно исполнила партию Марии вместе с Вацлавом - Антоном Корсаковым Настя отличается редкостным вкусом к хореографии, серьезна, добросовестна и трудолюбива. К примеру, высокую поддержку с вертикальным шпагатом (а-ля-згод в поддержке?) они с Антоном выполняли красиво и так долго, как долго длилась музыкальная фраза. И это выглядело эффектно и, вместе с тем, так же рискованно, как затяжной прыжок парашютиста к земле .Эту партию Настя исполняла со всей серьезностью и основательностью, вкладывая в нее всю душу. И повеяло свежестью великолепных , ухоженных городских площадей , когда среди красивых огней реклам много гуляющих людей , во взглядах которых - безмятежность или с праздничная торжественность .Антон Корсаков танцует великолепно, прыжки его - полетны, есть в нем и масштабность, и основательность и большой запас сил, свойственных премьерам Мариинского театра.
Интересно было наблюдать на «старейшин польской знати», когда они сперва молодецки танцевали, а потом так скрестили сабли, что искры посыпались!. Оказывается, сабли у них не только настоящие, ни и сталь у них не иначе, как дамасская!. Правда, были не очень приятные моменты . Молодые «дуэлянты» Степин и Сафин прекрасно исполнили «танец с саблями». Кстати, Кириллу Сафину идет выступать в партиях подобного рода. Однако когда Кирилл с коротким клинком бежал сквозь «толпу» за Филиппом Степиным, пробегая мимо Марии Колеговой он так увлекся, что будто ничего не замечал вокруг. Хоть все обошлось благополучно, но показалась, будто Анастасия вынуждена даже на миг забыть о своей партии, давая дорогу этому молодому танцовщику. Честное слово ,я не со зла это говорю. Стремление лучше и убедительнее станцевать партию- похвально. Однако когда на сцене молодежь, то педагоги перед выпуском их на сцену должны лишний раз напоминать им о технике безопасности, особенно когда в руках у первых- настоящий клинок...
Вторая картина. После некоторых разборок внутри гарема и прибытия хана Гирея с похода начался торжественный прием . Вот на сцену в танце вышли Надежда Батоева, Маргарита Фролова ,Юлия Степанова и студентки Вагановки- все в светло зеленых костюмчиках, кофточках- безрукавочках , шароварчиках, а на головах у них тюбитеечки такого же цвета. Под певучий мотив милые нимфы, стройные, как штопальные иглы, то вставали на пуанты и кружились в па-де-буре, держа над собой подносы с фруктами , то опускались на ступню, делая арабеск-пенце и держа подносы с фруктами в вытянутых перед собой руках .Мол, угощайтесь! Пли-из!. А «аппетиты гостей все возрастали» ,и на сцене появились также Татьяна Тилигузова, Виктория Краснокутская, Мария Лебедева и три других танцовщицы- уже в светло розовых костюмчиках, кофточках-безрукавочках, шароварчиках и в такого же цвета тюбитеечках. Как эхо, как отражение неба в зеркальной воде, они также умело , красиво и синхронно под музыку танцевали тот же танец «вакханок». И вспомнилась песенка:
Солнышко выходит из-за туч, и целует землю каждый луч,
И встают на цыпочки цветы, чтобы улыбнулась утру ты.
А в глубине сцены в красивых халатах красиво танцевали другие жены Гирея : Мария Шевякова, Ольга Балинская, Ирина Прокофьева, Лидия Карпухина и другие . Потом Евгения Емельянова прекрасно исполнила танец с колокольчиками. Мария Аджамова очень неплохо для своего дебюта исполнила партию второй жены хана Гирея. У нее красивые глаза, очень хорошая сценическая внешность, и, к тому же ,сильные ноги.
.


Последний раз редактировалось Фагот 18 дек 2009, 12:53, всего редактировалось 1 раз.



17 дек 2009, 19:26
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Бахчисарайский фонтан», с Ирмой Ниорадзе и Анастасией Колеговой, пятница 11 декабря 2009 (часть 3)
Оркестром дирижировал Борис Грузин, первой скрипкой был Юрий Загороднюк. Юрий Смекалов, безусловно, талантливый и опытный артист балета. Роль Хана Гирея у него получилась глубокой и многогранной. В творчестве Юрий напоминает коршуна, который сперва набирает высоту, а потом камнем пикирует вниз добычу , так, что у последней -лишь перья летят .Видать, труппа Эйфмана ,как минимум, является кузницей хороших артистов. В этом спектакле Юрий был настоящим ханом и упивался своим величием: как артист Мариинского театра и как хан Гирей, не знающий поражения на полях сражений и безнадежно влюбленный в Марию. А как внимательно глядел он на Зарему-Ирму Ниорадзе, которая так и выкладывалась перед ним вся , выдавая перлы и жемчуга хореографии и исполнительского мастерства, так и подсыпаясь к нему с ласками. Но во взгляде хана написано одно: нет, я уже- не тот .Внимательно ,долгим взглядом смотрел Гирей-Смекалов на Зарему-Нироадзе, как на вещь, и вместе с тем- как то по новому. Будто он прозрел,и изменился к лучшему .Ему стало скучно в этом духовно затхлом помещении, в этом средневековье., в этой Азии. Что, в космос что ли захотелось? Да нет. Просто Мария глаза ему открыла на все про все, на многие вещи. Он вдруг заинтересовался и наукой, и историей, и литературой и шахматами. А война с грабежами- на все это он стал глядеть более осмыслено, все чаще задавая себе вопрос «А зачем потакать этим тысячам ему подчиненных хапуг и грабителей ? А не лучше ли самим - земледелием заняться? Да и что плохого ему сделали эти люди, та же пленница Мария. И почему она теперь должна быть ь рабой. Да и хотел ли он видеть в ней - рабу?
Что касается Ирма Ниродзе, это прима-балерина сейчас находится снова в своей звездной форме. Это убедительно подтвердили все последние ее партии в балетах «Лебедь» Сен-Санса, «Ромео и Джульетта», «Дон Кихот»,а также это выступление в «Бахчисарайском фонтане» Все, кто присутствовали на спектакле, чувствовали себя будто приглашенными во дворец к королеве. В течение спектакля было ощущение, будто мы видели воочию дворец Тадж Махал или находились в Лувре во времена Людовика 14 или во времена юной Марии Антуанетты .Ирма танцевала одну из своих коронных партий. Сначала Зарема-Ниорадзе величественно шествовала по сцене, как та Шамаханская царица, избалованная славой, не обремененная впечатлениями о трагических судьбах людей:, поскольку все, что сообщали ей окружающие льстецы, она ,как Мария Антуанетта ,воспринимала за истину и наслаждалась комфортом, славой и любовью к хану Гирею-Юрию-Смекалову. Потом начался танец. Сколько красоты, жизнерадостности и оптимизма было в партии Ирмы!. В этот вечер она убедительно доказала,что мелочей в балете не бывает. Хоть и говорят, что дьявол как раз в мелочах и сидит. Ну ,так и вытряхивать надо этого дьявола из всех этих мелочей!. .Мелочи ,может , еще в большей степени украшают нашу жизнь, особенно в балете, где все продумано до мелочей.


Последний раз редактировалось Фагот 18 дек 2009, 12:54, всего редактировалось 1 раз.



17 дек 2009, 19:27
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Бахчисарайский фонтан», с Ирмой Ниорадзе и Анастасией Колеговой, пятница 11 декабря 2009 (часть 4)
Ирма в танце своем сияла, как тот бриллиант в дорогой оправе хореографии, танцуя с упоением и по привычке выдавая красоты высочайшей пробы. Она была и радушной хозяйкой сцены и ,вместе с тем, танцевала, как ярчайшая из звезд мирового балета. Она умела так прекрасно танцевать , как прекрасно умела петь возлюбленная графа Шереметьева Ковалева-Жемчугова. Правда, танцевали Зарема-Ирма Ниорадзе в свое удовольствие и только для хана Гирея-Юрия Смекалова. Зарема, как и исполнительница этой партии Ирма Ниродзе относятся к тем людям, которые умеют радоваться в танце, находя в нем удовольствие, которые умеют быть благодарными к тем людям, которых они ценя, уважают, любят. Сколько страсти и счастья было на безмятежном и прекрасном лице Заремы-Ниордзе!. Ей не нужно было зеркальце, которое б твердило «Ты на свете всех милее, всех прекрасней и добрее» У не достаточно развит вкус, так что она и сама знает ,что красива , великолепна, и что красота ее так могущественна. Она упивалась танцем и своей красотой, свом совершенством и своей свободой. Ее танец напоминал лучи солнца, отражающиеся в драгоценном камне-самоцвете. Поступательные вращения на пуантах (тур-шене) Ирма выполняла на предельно высокой скорости, проносясь по диагонали ,ка маленький тайфун. Она купалась в музыке, как Венера, вышедшая из теплых волн Средиземного или Адриатического моря. Наконец Зарема-Ниордазе вдруг ощутила, что лицо хана Гирея остается непроницаемым , и прибавила искрометности в танце. Но реакция окружающих и хана Гирея –резко контрастировали. Зарема поняла, что дело не в танце, а в более серьезных вещах, и что между ними разверзлась пропасть и выросла стена. И первая мысль, которая в такие минуты приходит в голову женщине, это «Разлюбил… Другую нашел..» И полилась иная музыка. Как убитая в полете птица продолжает лететь вперед, так и Зарема-Ниорадзе все продолжала танцевать. Однако Ирма поменяла стиль своего выступления, будто перейдя с одного корабля на другой .И полилось в танце вместо радости-страдание . Вот она делает второй арабеск, потом после смены опорной ноги - четвертый арабеск. Потом в развороте заламывает руки, обращаясь к небу, и выходит в первым арабеск. Так авиалайнер выруливает на взлетную полосу. Мол, увы, но приходиться мириться с фактом и улетать.. А так не хочется... Сменился рисунок ее танца ,и вместо округлых форм шли прямые линии. Искрометными вращения по диагонали сменялись жете-аттитюдами с взмыванием рук в небеса, и - снова откат в пластику ,в плие у ног хана. Жете- аттитюды Ирмы уже выражали не торжество, а отчаяние и неуемные,, рвущиеся наружу сильные, богатые чувства И начались выяснения отношения , но без «сковородки в руках» и без причитаний типа « я на тебя молодость загубила, а ты?» .Ведь раньше люди были хоть и не образованы, но тем не менее более бескорыстны. И полилось страдание, выраженное в каскаде блестяще и точно исполненных балетных фигур. А зрителям и в голову не приходило, сколько усилий прилагала прима-балерина , чтоб время от времени хватануть воздуха, чтоб перевести, успокаивать свое дыхание, на миг скрывшись за кулисы.. А музыка, как те мелькающие по сторонам от мчавшейся тройки вехи, продолжалась и лилась. И балерине постоянно надо было следить за всеми поворотами хореографического текста и музыкальной партитуры, и любить хана ,и страдать, ища его взглядом на сцене. Ирма жила этой ролью , вся растворившись в танце. Что ни говори, сказался ее многолетний опыт, выносливость и умение поймать вдохновение, как ветер в паруса. Ее вдохновение уже так послушно ей. Как тот щенок, которого стоит пальцем поманить, а он и тут как тут! Глядя на танцующую Ирму, подумалось «Беду ,если она приходит, все равно приходится переваривать, как горькую пилюлю. Однако важно при этом не делать больших потерь (чтоб меньше было морщин, выпавших или седых волос) и не усугублять свою жизнь алкоголем или перееданием, то есть учиться страдать ,как страдает Зарема в «Бах. фонтане», заодно заставляя зрителям задуматься о жизни типа сказанных поэтом строчек:
«Гнездо -вверх дном, птенцы запаханы. Вспорхнул он, канул в небосвод,
надрывно охает и ахает. А люди думают - «Поет»
А еще подумалось, что при монархии у людей гораздо чаще бывают богатые и сильные страсти. Однако когда все разом прекращается, все плюсы превращаются в им равновеликие минусы. Так что когда Ирма Ниорадзе выступает в главной партии, всегда тянет на раздумья о жизни. Выходит балет- это действительно нечто большее, чем балет. И когда на сцене мастера своего дела, когда в оркестровой яме самозабвенно играют музыканты, то у зрителей возникает некое чувство плеча с участниками спектакля . Будто та и другая сторона рассказывают друг другу о наболевшем, молча кивая друг другу, будто плачась в жилетку: зрители - артистам, артисты –зрителям. Все это, конечно, не выплескивается наружу, а происходит в раздумьях, переживаниях, конкретно к кому то направленных, конкретно кому то адресованных. Как говаривал Есенин:«Шаганэ ты моя, Шаганэ, потому что я с севера, что ли …»


Последний раз редактировалось Фагот 18 дек 2009, 12:55, всего редактировалось 1 раз.



17 дек 2009, 19:27
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Бахчисарайский фонтан», с Ирмой Ниорадзе и Анастасией Колеговой, пятница 11 декабря 2009 (часть 5)
Во втором акте Ирма Ниродзе убедительно и психологически глубоко сыграла все, что творилось в душе Заремы , когда та пришла к Марии - вымаливать у нее хана Гирея. Однако когда она вошла в эту светлицу ( или темницу, или будуар), то сразу же растерялась, поскольку поняла, что пришла просить невозможного. Ведь если она не может разлюбить Гирея, то и Гирей тоже вряд ли сможет разлюбить Марию. И это смятение и растерянность отразились во всех элементах танца Ирмы. А потом благородные чувства взяли верх, и Зарема-Ниорадзе просто-на-просто бухнулась на колени пред Марией-Колеговой. Мол, ну не знаю, что говорить тебе и что делать, но люблю я его -больше жизни!. И пылкая, отзывчивая Мария-Колегова , по молодости не разбираясь в человеческой психологии и не осознавая масштабы страстей, бушующих в душе Заремы, всем существом откликнулась на горе «товарища по несчастью», и стала жалеть ее и предлагать ей тривиальные выходы из создавшейся ситуации. Это и погубило Марию.. Вспомните Олега Даля в фильме «Утинная охота». Ведь когда в человека бушуют сильные страсти, нельзя опошлять их мелкими чувствами. Тщеславная красавица Зарема почувствовала себя оскорбленной, и ее слепая ревность нашла, наконец, выход наружу, и кинжал в руке оказался кстати… В таких случаях остается лишь сказать с горечью «Прости, бык, что я тебе на дороге попался…»
И когда для Марии – Колеговой пришла пора «умирать» у колонны слева, то струна альта запела так чисто, так грустно и сочно , что все почувствовали многозначность момента :как артисты на сцене ,так и многие из зрителей, кто не раз бывал в этом театре.. Ведь у Анастасия Колеговой недавно трагически погиб муж. Хоть не многие из нас знают о всех его заслугах конкретно, однако одно бесспорно: ему мы тоже должны быть обязаны, что Анастасия Колегова состоялась, как одна из пятнадцати ярчайших звезд Мариинского театра (вместе с прима-балеринами, Екатериной Осмолкиной, Анастасией Матвиенко, Екатериной Кондауровой, Татьяной Ткаченко, Олесей Новиковой, Ириной Голуб ,Татьяной Серовой и Евгенией Образцовой). Здесь я ,конечно , имею ввиду только его моральную поддержку, которая всегда во главе угла, если речь идет о творчестве, о годах терпеливого и упорного труда. Конечно, в трудные минуты важно не опускать руки и уметь забыться - если не в творчестве, то хотя бы в односложной работе. Анастасии, может, где то и повезло: ей пришлось танцевать знакомую партию Марии в «Бах.фонтане». Хотя, трудно судить, как она должна была относится к тому, что именно в такие дни ей приходиться танцевать трагическую судьбу Марии. Но так уж получилось, что именно этот спектакль давно был запланирован на этот день. Мы не знаем, чего стоило для Анастасии станцевать данную партию , однако исполнила она ее прекрасно, поражая добросовестностью и безупречным музыкальным и хореографическим вкусом. Хочется пожелать Анастасии Колеговой не успокаиваться на достигнутом ,но и не зацикливаться только на одной работе. Ибо труд балерины многогранен, он требует не только постоянного пополнения знаний, умений и навыков, но и много сил, включая моральные..


Последний раз редактировалось Фагот 18 дек 2009, 12:56, всего редактировалось 1 раз.



17 дек 2009, 19:28
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 733 ]  На страницу Пред.  1 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 74  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB