
Re: Поздравляю с премьерой Пахиты!
Цитата:
а, это и есть нормальный отзыв на новую постановку. Подобные отзывы писали самые известные балетные критики в прошлом. Это отзыв на произведение Смекалова (да, произведение, ибо Смекалов сочинил два акта), не на то как танцевала танцовщица X или танцовщик Y.
Уважаемый Cotillon, если я вас правильно поняла, вы проводите параллель между рецензией Л.Абызовой на премьеру "Пахиты" и известными балетными критиками в прошлом.
Я считаю, что такое сравнение должно очень польстить критику .
А можете вы привести образец критики на премьеру балета в прошлом без "описания" уровня исполнения в целом, и главными героями в частности?
Вот сейчас передо мной лежит книга О.Петрова "Русская балетная критика второй половины 19-го века".
Полистала ее немного, кое-чего перечитала.
Не нашла подобной а ля "Абызова" рецензии.
Везде пишут об исполнителях.
Просто наугад открываю страницу.
стр.173.
"СПб ведомости " 1888 , № 351 , 20 декабря .Раздел "Театр и музыка.Балет".
Речь идет о возобновлении "Жизели". Статья большая. Раньше , не то что нынче , этому аспекту культурной жизни уделялось средствами массовой информации больше внимания и места в газете.
После рассуждений о самом балете идет достаточно длинная характеристика исполнения.
Цитирую:
Цитата:
"... С теперешнею Жизелью, г-жлю Корнальба , как и следовало ожидать , случилось наоборот.
В виллисах она была прелестна по танцам , олицетворяя собою неземное, бестелое существо, как бы не прикасавшееся земли, но зато в первом акте была мало удовлетворительна. Неподвижное выражение лица , одна и та же стереотипная улыбка . как в сценах радости , так и в сценах отчаяния и сумасшествия , производили довольно слабое впечатление.
В роли виллисы г-жа Корнальба имела широкий простор блеснуть своим феноменальным баллоном , а в вариациях и сло- силою пуантов.
Партнер балерины, г-н Гердт , и играл превосходно , и танцевал так хорошо, что можно только пожалеть о том, отчего он редко балет публику своими изящными танцами.
Г-жа Никитина со вкусом протанцевала с г-ном Карсавиным миленькие па тирольен , а г-жа Иогансон в классических танцах виллисы была как нельзя более на месте.
Кордебалет танцевал довольно плохо. Правильных линий не держались , каждая корифейка что-то импровизировала.
Не мешало бы балетмейстеру заняться кордебалетом , и что называется, подтянуть его.
Н.Б. (Н.М.Безобразов)
Согласитесь, из описания предстает очень ясная картина исполнения этого спектакля.
Я уж молчу об А. Волынском , В.Светлове. Первые, кто приходит на ум.