Текущее время: 05 май 2025, 21:33



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 501 ]  На страницу Пред.  1 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 51  След.
Петербургский вкус и Мариинский театр 
Автор Сообщение
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
Октавия:
Цитата:
па де де а труа

Это па-де-де, но с тремя исполнителями.

Обычно пдд структурно разворачивается для двух исполнителей: антре, адажио, вариации, кода.

Однако...... В своё время, во второй половине ХIХ - начале ХХ вв. в труппе Мариинского театра существовала строгая иерархия. Были балерины и был премьер, исполнявшие все основные спектакли.

Был М.И.Петипа, долго танцевавший первые партии, и его статус внутри труппы был очень высок. Он танцевал все спектакли. Для назначения нового премьера требовалось высочайшее утверждение и невозможно было варьирование премьерами "вчера Вася, сегодня Ваня, завтра Саня".

В 70-х годах премьером стал П.А.Гердт. И он поднял статус премьера ещё выше. Однако, со временем он старел, и в новых постановках и в обновлениях специально для него ставились уже не па-де-де, а pas de deux a trois, т.е. "па-де-де для трёх исполнителей":

балерины, премьера и "подпорки" для балерины.

Иначе изъясняясь, балерина и премьер были главными действующими лицами спектакля, и драматический сюжет разворачивался вокруг них, а поддержки и виртуозную мужскую вариацию исполнял молодой солист рангом ниже премьера.

Пример - па-де-де а труа в "Корсаре". При первой постановке и последующих возобновлениях в сцене грота был па-де-де Медоры и Конрада. В 1899 году с П.Леньяни, Гердту было уже 55 лет, поэтому в помощь героическому Конраду специально для этого номера был введён новый персонаж - Али, или раб Конрада, который осуществлял высокие поддержки ("таскал балерину") и исполнял виртуозное соло. Эта компоновка данного па-де-де а труа сохранилась до сих пор.

Другой пример - три па-де-де а труа из "Лебединого озера" 1895 года. Гердту было 50 лет. Во второй сцене он встречался с Одеттой, они исполняли пдд, в котором Зигфрид был мимическим персонажем, а поддержки балерины исполнял друг Бенно. В сцене бала и в финале балета у озера Зигфрид также исполнял мимические роли, а "таскал балерину" - Ротбарт. Сейчас все три этих пдд изменены, сейчас у нас безбенновое "Лебединое", тем не менее Ротбарт всё ещё поднимает наших девочек :P

_________________
Изображение Мариинский


29 май 2007, 13:23
Профиль WWW
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02
Сообщения: 421
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение К вопросу о "неподоенных козах"
На Осипову некоторые артисты МТ специально пришли посмотреть и были в восторге от ее энергии, артистизма, искренности. Также очень понравился ее прыжок. Даже потихоньку была высказана "крамольная" мысль о том, что он нравится больше мариинского.
Карсавина в своих мемуарах, отмечая неряшливость московской школы, признавала и другое, что есть в ней с избытком - жизненную силу.


30 май 2007, 11:15
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03
Сообщения: 1386
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
А мне как раз не очень понравился прыжок Осиповой. Вернее, он высокий, есть в нем легкость и стремительность, но при этом Осипова как-то некрасиво "выворачивает" (даже не знаю, как точнее сказать) ноги. Мне это мешало. Во всяком случае, в ДК в сцене сна мне больше понравились прыжки Сомовой. Хотя, возможно, специалисты мне возразят.


30 май 2007, 11:27
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: К вопросу о "неподоенных козах"
Профанесса писал(а):
Также очень понравился ее прыжок. Даже потихоньку была высказана "крамольная" мысль о том, что он нравится больше мариинского.


Наталья Осипова мне пожалуй нравится и прыжок у неё несомненно высокий. И если бы балет был соревнованием в лёгкой атлетики, то она несомненно получила бы за него золотую медаль :)

Однако ...

Если я увижу прыжок такой формы у Мариинских артистов, то я немедленно покупаю авио-билет в СПб, притом в одну сторону и бросаюсь в холодные воды Невы 8)

* * *


30 май 2007, 11:36
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 26 окт 2006, 15:39
Сообщения: 590
Сообщение Re: К вопросу о "неподоенных козах"
Octavia писал(а):
Если я увижу прыжок такой формы у Мариинских артистов, то я немедленно покупаю билет в СПб, притом в одну сторону и бросаюсь в холодные воды Невы 8)

* * *


Окти, только не это!!! Кто же тут активную просветительскую деятельность будет вести??? :o
И вообще... Ну ты же знаешь, как я к Тебе отношусь!!! :wink:


30 май 2007, 11:48
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
А вот если пригласить чемпиона по прыжкам с шестом? Представляете себе Зигфрида, разбегающегося с шестом ("арбалетом") и улетающим за колосники в поисках мечты?

Был бы такой Зиг лучше наших премьеров?

И пригласить ли хоккеистов играть Тибальта, ведь все хоккеисты замечательно дерутся клюшками. Наверное, было бы зрелищно. И вообще сюжет РиДж развернуть на хоккейном поле.

_________________
Изображение Мариинский


Последний раз редактировалось Mad about Mariinsky 30 май 2007, 12:26, всего редактировалось 1 раз.



30 май 2007, 12:24
Профиль WWW
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02
Сообщения: 421
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Цитата:
Nata M писал (а):

А мне как раз не очень понравился прыжок Осиповой. Вернее, он высокий, есть в нем легкость и стремительность, но при этом Осипова как-то некрасиво "выворачивает" (даже не знаю, как точнее сказать) ноги. Мне это мешало. Во всяком случае, в ДК в сцене сна мне больше понравились прыжки Сомовой. Хотя, возможно, специалисты мне возразят.


Мнение специалистов, безусловно очень помогает: увидеть стиль исполнения, заметить ошибки и т.п. Но лучше полагаться на свои зрительские ощущения и свой зрительский опыт ибо в любой профессии (и балет не исключение) есть такое понятие как "профессиональная деформация". Любую Лопаткину, которую Вы смотрите, роняя слезы, артист балета со стажем может так разделать под орех, особенно с технической стороны... Но вот дело-то все в том, что зритель-то видет ЕЕ линию, ЕЕ кантиленность, ЕЕ стиль, ЕЕ благородную манеру мимирования и т.д.


Цитата:
Октавия писал (а):

Если я увижу прыжок такой формы у Мариинских артистов, то я немедленно покупаю билет в СПб, притом в одну сторону и бросаюсь в холодные воды Невы


И слава богу, что есть разные школы и возможность обменных гастролей :) Развитие в вакууме невозможно.


30 май 2007, 12:25
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 26 окт 2006, 15:39
Сообщения: 590
Сообщение 
Мэд, ну у Вас фантазия богатая - это понятно!!! правда, с моим воспаленным воображением я это все живенько себе представила!!! 8)


30 май 2007, 12:26
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
Г.Т.Комлева, "Записки петербургской балерины".
Цитата:
... Дудинская темпераментом жила, обжигая им зрительный зал с первого появления. Казалось, внутри её клокочет вулкан, готовый непрерывно извергать лаву эмоций. Эти эмоции не существовали отдельно, сами по себе, педантично размеченные актёрской игрой: они реализовывались движением. Её вращения, ослепительно вспыхнув, властно гасились неожиданно устойчивыми остановками. Ноги могли неспешно и как бы нехотя "выговаривать" подходы - и в следующий миг выстреливать пронзительно разким, вспарывающим пространство прыжком. Темперамент Дудинской был сродни мощному пламени, зажигавшемуся где-то за пределами сцены и освещавшему её танец неиссякающим огнём. Отменный вкус не позволял обнаружить сполна силу этих эмоциональных вспышек: строгость формы почиталась почти божественной благодатью, нарушить её нельзя было даже ради главной награды - успеха.

_________________
Изображение Мариинский


30 май 2007, 12:41
Профиль WWW
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
Исходя из цитаты Габриэлы Трофимовны, прошу ув. Профанессу провести сравнительный анализ достоинств Осиповой и недостатков Лопаткиной.

_________________
Изображение Мариинский


30 май 2007, 12:45
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 501 ]  На страницу Пред.  1 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 51  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB