  | 
	
	 | 
	Текущее время: 04 ноя 2025, 18:28
  | 
 
 
	
	
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	 
  
	
			
	
	Петербургский вкус и Мариинский театр   
	
        
        
            | Автор | 
            Сообщение | 
         
        
			| 
				
				 Mad about Mariinsky 
				Корифей 
				
					 Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
				 
				 
			 | 
			
				
				   
					
						Октавия:
Это па-де-де, но с тремя исполнителями. 
 Обычно пдд структурно разворачивается для двух исполнителей: антре, адажио, вариации, кода.
 Однако...... В своё время, во второй половине ХIХ - начале ХХ вв. в труппе Мариинского театра существовала строгая иерархия. Были балерины и был премьер, исполнявшие все основные спектакли. 
 Был М.И.Петипа, долго танцевавший первые партии, и его статус внутри труппы был очень высок. Он танцевал все спектакли. Для назначения нового премьера требовалось высочайшее утверждение и невозможно было варьирование премьерами "вчера Вася, сегодня Ваня, завтра Саня". 
 В 70-х годах премьером стал П.А.Гердт. И он поднял статус премьера ещё выше. Однако, со временем он старел, и в новых постановках и в обновлениях специально для него ставились уже не па-де-де, а pas de deux a trois, т.е. "па-де-де для трёх исполнителей":
 балерины, премьера и "подпорки" для балерины.
 Иначе изъясняясь, балерина и премьер были главными действующими лицами спектакля, и драматический сюжет разворачивался вокруг них, а поддержки и виртуозную мужскую вариацию исполнял молодой солист рангом ниже премьера.
 Пример - па-де-де а труа в "Корсаре". При первой постановке и последующих возобновлениях в сцене грота был па-де-де Медоры и Конрада. В 1899 году с П.Леньяни, Гердту было уже 55 лет, поэтому в помощь героическому Конраду специально для этого номера был введён новый персонаж - Али, или раб Конрада, который осуществлял высокие поддержки ("таскал балерину") и исполнял виртуозное соло. Эта компоновка данного па-де-де а труа сохранилась до сих пор.
 Другой пример - три па-де-де а труа из "Лебединого озера" 1895 года. Гердту было 50 лет. Во второй сцене он встречался с Одеттой, они исполняли пдд, в котором Зигфрид был мимическим персонажем, а поддержки балерины исполнял друг Бенно. В сцене бала и в финале балета у озера Зигфрид также исполнял мимические роли, а "таскал балерину" - Ротбарт. Сейчас все три этих пдд изменены, сейчас у нас безбенновое "Лебединое", тем не менее Ротбарт всё ещё поднимает наших девочек    
					
						 _________________
     Мариинский
					
  
			 | 
		 
		
			| 29 май 2007, 13:23 | 
			
				
					 
					
					 
				    
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Профанесса 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02 Сообщения: 421 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				  К вопросу о "неподоенных козах"  
					
						На Осипову некоторые артисты МТ специально пришли посмотреть и были в восторге от ее энергии, артистизма, искренности. Также очень понравился ее прыжок. Даже потихоньку была высказана "крамольная" мысль о том, что он нравится больше мариинского. 
 Карсавина в своих мемуарах, отмечая неряшливость московской школы, признавала и другое, что есть в ней с избытком - жизненную силу. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 30 май 2007, 11:15 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Nata M 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03 Сообщения: 1386 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 А мне как раз не очень понравился прыжок Осиповой. Вернее, он высокий, есть в нем легкость и стремительность, но при этом Осипова как-то некрасиво "выворачивает" (даже не знаю, как точнее сказать) ноги. Мне это мешало. Во всяком случае, в ДК в сцене сна мне больше понравились прыжки Сомовой. Хотя, возможно, специалисты мне возразят. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 30 май 2007, 11:27 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Octavia 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: К вопросу о "неподоенных козах"  
					
						Профанесса писал(а):  Также очень понравился ее прыжок. Даже потихоньку была высказана "крамольная" мысль о том, что он нравится больше мариинского.  
Наталья Осипова мне пожалуй нравится и прыжок у неё несомненно высокий.  И если бы балет был соревнованием в лёгкой атлетики, то она несомненно получила бы за него золотую медаль   
Однако ...  
  Если я увижу прыжок такой формы у Мариинских артистов, то я немедленно покупаю авио-билет в СПб, притом  в  одну сторону и бросаюсь в холодные воды Невы   
* * *  
					
  
			 | 
		 
		
			| 30 май 2007, 11:36 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Инфанта 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 26 окт 2006, 15:39 Сообщения: 590
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: К вопросу о "неподоенных козах"  
					
						Octavia писал(а):  Если я увижу прыжок такой формы у Мариинских артистов, то я немедленно покупаю билет в СПб, притом  в одну  сторону и бросаюсь в холодные воды Невы   * * *  
Окти, только не это!!! Кто же тут активную просветительскую деятельность будет вести???     
И вообще... Ну ты же знаешь, как я к Тебе отношусь!!!     
					
  
			 | 
		 
		
			| 30 май 2007, 11:48 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Mad about Mariinsky 
				Корифей 
				
					 Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 А вот если пригласить чемпиона по прыжкам с шестом? Представляете себе Зигфрида, разбегающегося с шестом ("арбалетом") и улетающим за колосники в поисках мечты?
 
 Был бы такой Зиг лучше наших премьеров? 
 
 И пригласить ли хоккеистов играть Тибальта, ведь все хоккеисты замечательно дерутся клюшками. Наверное, было бы зрелищно. И вообще сюжет РиДж развернуть на хоккейном поле. 
					
						 _________________
     Мариинский
					
							
  
							
    							Последний раз редактировалось Mad about Mariinsky 30 май 2007, 12:26, всего редактировалось 1 раз. 
    						 
						
  
			 | 
		 
		
			| 30 май 2007, 12:24 | 
			
				
					 
					
					 
				    
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Профанесса 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02 Сообщения: 421 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				   
					
						Цитата: Nata M писал (а):   А мне как раз не очень понравился прыжок Осиповой. Вернее, он высокий, есть в нем легкость и стремительность, но при этом Осипова как-то некрасиво "выворачивает" (даже не знаю, как точнее сказать) ноги. Мне это мешало. Во всяком случае, в ДК в сцене сна мне больше понравились прыжки Сомовой. Хотя, возможно, специалисты мне возразят.   Мнение специалистов, безусловно очень помогает: увидеть стиль исполнения, заметить ошибки и т.п. Но лучше полагаться на свои зрительские ощущения и свой зрительский опыт ибо в любой профессии (и балет не исключение) есть такое понятие как "профессиональная деформация". Любую Лопаткину, которую Вы смотрите, роняя слезы, артист балета со стажем может так разделать под орех, особенно с технической стороны... Но вот дело-то все в том, что зритель-то видет ЕЕ линию, ЕЕ кантиленность, ЕЕ стиль, ЕЕ благородную манеру мимирования и т.д. Цитата: Октавия писал (а):
  Если я увижу прыжок такой формы у Мариинских артистов, то я немедленно покупаю билет в СПб, притом в одну сторону и бросаюсь в холодные воды Невы    
И слава богу, что есть разные школы и возможность обменных гастролей     Развитие в вакууме невозможно.  
					
  
			 | 
		 
		
			| 30 май 2007, 12:25 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Инфанта 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 26 окт 2006, 15:39 Сообщения: 590
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Мэд, ну у Вас фантазия богатая - это понятно!!! правда, с моим воспаленным воображением я это все живенько себе представила!!!    
					
  
			 | 
		 
		
			| 30 май 2007, 12:26 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Mad about Mariinsky 
				Корифей 
				
					 Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Г.Т.Комлева, "Записки петербургской балерины".
 Цитата: ... Дудинская темпераментом жила, обжигая им зрительный зал с первого появления. Казалось, внутри её клокочет вулкан, готовый непрерывно извергать лаву эмоций. Эти эмоции не существовали отдельно, сами по себе, педантично размеченные актёрской игрой: они реализовывались движением. Её вращения, ослепительно вспыхнув, властно гасились неожиданно устойчивыми остановками. Ноги могли неспешно и как бы нехотя "выговаривать" подходы - и в следующий миг выстреливать пронзительно разким, вспарывающим пространство прыжком. Темперамент Дудинской был сродни мощному пламени, зажигавшемуся где-то за пределами сцены и освещавшему её танец неиссякающим огнём. Отменный вкус не позволял обнаружить сполна силу этих эмоциональных вспышек: строгость формы почиталась почти божественной благодатью, нарушить её нельзя было даже ради главной награды - успеха.  
					
						 _________________
     Мариинский
					
  
			 | 
		 
		
			| 30 май 2007, 12:41 | 
			
				
					 
					
					 
				    
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Mad about Mariinsky 
				Корифей 
				
					 Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 Исходя из цитаты Габриэлы Трофимовны, прошу ув. Профанессу провести сравнительный анализ достоинств Осиповой и недостатков Лопаткиной. 
					
						 _________________
     Мариинский
					
  
			 | 
		 
		
			| 30 май 2007, 12:45 | 
			
				
					 
					
					 
				    
			 | 
    	
		 
	
	
		 | 
	 
	
	 
	 
	
 
 
	 
	
	
		Кто сейчас на конференции | 
	 
	
		Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21  | 
	 
	 
 
	 | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
  | 
 
 
 
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] 
 
	 | 
	  |