Текущее время: 03 май 2025, 17:52



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 362 ]  На страницу Пред.  1 ... 33, 34, 35, 36, 37  След.
Петипа 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение Re: Петипа
Известного французского танцовщика ангажировали сразу на несколько постов
Оксана ФОМИНА, KP.RU — 14.01.2009

http://www.kp.ru/daily/24225/427354/

Манюэль Легри займет пост директора балета Венской оперы, а также главы балетной школы Венской оперы в 2010 году. На посту он сменит венгра Дьюлу Харангозо, чей пятилетний контракт истечет в сентябре. Дьюла, к слову, большой поклонник русской балетной школы (он выпускник Московского хореографического училища), и за годы его начальства труппа приобрела «русский акцент». Только представьте: из 110 танцовщиков труппы - 27 выходцы из СНГ!



На Манюэля австрийцы возлагают большие надежды. Именно он, по их мнению, поможет австрийскому балету если не встать вровень, то хотя бы приблизиться по популярности к прославленной Венской опере. Сейчас в Staatsoper соотношение балета и оперы примерно 1:6…



Манюэлю Легри исполнилось 44 года. Уже в мае этого года он выйдет на пенсию. В Opera de Paris такой порядок, несмотря на большие заслуги (а у Легри их масса!), в 45 лет, будь добр, уходи. Однако Манюэль сможет танцевать как на других площадках, так и в Парижской опере, но уже в качестве приглашенной звезды.


14 янв 2009, 00:59
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03
Сообщения: 1386
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Петипа
Сильфида писал(а):
Nata M писал(а):
Великий хореограф - Макарова! Хорошо, хоть ниже Петипа упомянули.

Я давала ссылку на сайт Лондонского театра. Там Лебединое озеро идёт в постановке Дерека Дина, которого очень уважает Baletoman. Правда, "по Петипа". Лев Иванов, естественно, вообще не при чём :x Нет у него авторитета! :roll:


Да, кстати, забыла в своем сообщении добавить, что Лев Иванов на том самом диске вообще не был упомянут. Соглашусь, что современные хореографы могут иметь свое вИдение ЛО или других известных классических балетов, но тогда ставьте действительно СВОЙ спектакль, а не воруйте целые картины у тех же Петипа и Иванова. Или, по крайней мере, пишите: "Хореография Петипа, редакция того-то". Но ведь нет, вылезают на первый план и гордо именуют себя хореографами.


14 янв 2009, 22:15
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Петипа
Nata M писал(а):
Соглашусь, что современные хореографы могут иметь свое вИдение ЛО или других известных классических балетов, но тогда ставьте действительно СВОЙ спектакль, а не воруйте целые картины у тех же Петипа и Иванова. Или, по крайней мере, пишите: "Хореография Петипа, редакция того-то". Но ведь нет, вылезают на первый план и гордо именуют себя хореографами.

Безобразие!!! Уважаемые, пишите на их сайты пожалуйста и в компании ДВД. С этим нужно бороться всеми законными методами!

И потом, что такое "вИдение"? Классические балеты уже заслужили себе славу. И если ты считаешь себя хореографом vs балетмейстером , зачем тебе вылезать за счёт чужой славы? Ставь себе новые бaлеты на новую музыку, а классика и без современных "хореографов" обойдётся :roll:

И вот что любопытно, этот самый МА, который кого-то обозвал на нашем форуме "воришкой" из-за какой то дрянной цитата из своего форума... Ну хоть бы что-нибудь *дельное* сделал в защиту классического наследия 19 века! :? Так нет же, Малахов там в почёте, и правильно что ворует и расстаскивает наследие Петипа :roll: Тьфу ты :x :x


15 янв 2009, 04:32
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 04:01
Сообщения: 391
Сообщение Re: Петипа
2Октавия: http://www.vz.ru/news/2009/1/18/247728.html


19 янв 2009, 13:54
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Петипа
Уважаемый Baletoman!
Отвечаю Вам здесь, а не в теме "226 СЕЗОН".

Я прекрасно знаю творчество Виноградова, так как начала активно ходить в театр именно тогда, когда он стал главным балетмейстером Кировского театра (1977 год). Состояние труппы было очень "разным" :roll: . Я понимаю, что Ваш "источник" для Вас авторитетнее многих и многих зрителей. Да, К.М.Сергеев не был идеалом. Театр терял артистов (кто-то ушёл в Москву, кто-то вообще уехал за границу). Мы с Вами это обсуждали неоднократно, но, как мне кажется, Вы не прислушиваетесь к мнению обыкновенных зрителей, из года в год посещавших Кировски (Мариинский) театр и кое-что повидавших.

Виноградов обновил труппу. Ему принадлежит инициатива набора в кордебалет рослых танцовщиц. За десять лет (может быть, и меньшее время) кордебалет заметно "вырос". Линии "лебединых" картин удлинились. Сами балерины тоже стали выше. СтОит упомянуть одну лишь Лопаткину (которую в иные времена могли и не пригласить в труппу). Но очень многих талантливых танцовщиц не взяли в театр именно из-за их маленького роста. А при Сергееве в труппу брали именно талантливых артистов, а не подходящих "по габаритам".

Но не всё так гладко. Виноградов был, безусловно, талантливым администратором и очень неплохим балетмейстером (всего лишь неплохим - это моё личное мнение :) ).Что осталось в репертуаре труппы после его ухода? "Корсар", поставленный Гусевым при его руководстве? "Тема с вариациями" Баланчина? "Сильфида" Бурнонвиля? Но это - не его балеты... Могла бы удержаться в репертуате хотя бы "Асият" (она же "Горянка"). Или два комических балета, поставленных Виноградовым в "классическом стиле" - "Тщетная предосторожность" и "Коппелия". Не удержались... Как и "Витязь в тигровой шкуре"...

Виноградов работал совсем в других условиях, нежели чем К.М.Сергеев. В 1986 году, после объявления "перестройки", творческим личностям стало гораздо вольготнее, чем во времена К.М.Сергеева. Увеличились гонорары (в советские времена Колпакова получала за выход в "Спящей красавице" 25 долларов!) И, кстати, от Виноградова за границу уехали очень многие артисты. Могу назвать одну лишь Мезенцеву - это очень веский аргумент :) Уехала супружеская пара Е.Панкова-К.Мельников, после конфликта с главным балетмейстером покинули театр М.Куллик и В.Ким. После ссоры с Виноградовым уехала Л.Лежнина. Может быть, для Вас это весьма "мелкие" величины, не сравнимые с Нуреевым и Ко :roll: Но для меня лично отъезд этих артистов был большой потерей. Уезжал и Рузиматов, но скоро вернулся.

После ухода Виноградова из театра (как Вам, наверное, известно, со скандалом, связанным со взяткой, якобы полученной Виноградовым) на место заведующего труппой выдвинулся Вазиев. Мне помнится, Вы упоминали его (Вазиева) как большого авторитета на Западе (в отличие от К.Сергеева). А я вот слышала, что Виноградов по ставнению с Вазиевым был просто "ангелом" :roll: Вазиев платил труппе мизерные гонорары (в 90-е годы)... И т.д.

Мне кажется, что вешать всех собак на Сергеева не стОит. Он был человеком своего времени, и работал в "режимном" государстве. Кстати, как говорили старые балетоманы, Сергеев присутствовал на каждом! балетном спектакле. Он знал, кто на что способен и кто как себя показал в каждом конкретном выходе. Виноградов не отличался таким усердием.


05 апр 2009, 20:55
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 17 мар 2008, 23:32
Сообщения: 162
Сообщение Re: Петипа
[quote="Сильфида"Сергеев присутствовал на каждом! балетном спектакле. [/quote]
Да, действительно, так было. Мои детско-юношеские впечатления: после третьего звонка медленно гаснет свет, и по проходу важно идет под руку с Дудинской седой с замечательно прямой спиной Сергеев, усаживается в первом ряду партера. Иногда им аплодировали.


05 апр 2009, 22:07
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 окт 2008, 10:01
Сообщения: 377
Сообщение Re: Петипа
....этот церемониал с изрядной долей юмора описан в книге Черкасского "Записки балетомана"..


05 апр 2009, 22:12
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Петипа
Уважаемая Наталия!
У Черкасского написано о "ритуале" прохода Дудинской и Сергеева на места в 1м ряду партера в те времена, когда Сергеев возглавил Училище, а Дудинская была там "главным педагогом" :) Конечно, тогда они уже не ходили на все балетные спектакли.
Когда Сергеев был главным балетмейстером, он ставил стул в кулисе и очень внимательно следил за всеми без исключения исполнителями.


05 апр 2009, 22:37
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 17 мар 2008, 23:32
Сообщения: 162
Сообщение Re: Петипа
Писала о впечатлениях примерно 1974-1977 годов. Тогда, кажется, возглавлял Кировский балет Бельский, а Сергеев Училище.


05 апр 2009, 23:10
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Петипа
tata писал(а):
Писала о впечатлениях примерно 1974-1977 годов. Тогда, кажется, возглавлял Кировский балет Бельский, а Сергеев Училище.

Да, Сергеева "сняли" после побега Барышникова в 1974 году.
Виноградов добился с труппой Малого оперного театра поразительных успехов, и его в итоге уговорили (назначили :roll: ) возглавить Кировский балет. Как писал Виноградов в своих мемуарах, он очень не хотел переходить из Малого оперного в Кировский. Знал, как ему будет тяжело...


06 апр 2009, 11:08
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 362 ]  На страницу Пред.  1 ... 33, 34, 35, 36, 37  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB