 |
|
Текущее время: 07 май 2025, 18:06
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Таня
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 11:00 Сообщения: 193 Откуда: Санкт-Петербург
|
Легенда о любви 7 ноября.
Если одним словом, то – скучно. А еще очень жаль затраченных колоссальных усилий артистов, потому что результат…
Знаю отношение Дианы Вишнёвой к работе, к подготовке каждого выхода на сцену, знаю о ее высокой требовательности к себе и другим, о ее яркости, индивидуальности, харизматичности. Даже не могла вообразить, что спектакль с ее участием может не получиться. Может, причина в том, что Диана – редкий гость в Маринке?
Технически неудавшиеся элементы – неприятно, конечно. Но это ерунда по сравнению с тем, что не было целостного спектакля, живого действия. Главные персонажи были все сами по себе, отдельно друг от друга.
Причины страданий Мехмене-Бану были не очень понятны. О любви нет и речи. Сестра? Какая сестра, разве она была  ? Утраченная красота? И это все, что волнует царственную особу?
Визирь был хорош, очень этим доволен и очень занят собою (при всей моей любви к Кузнецову)  .
Ширин до самого конца спектакля производила впечатление болезненной особы (возможно, Майя Думченко, как и все зрители, до последнего дня пребывала в неведении относительного своего участия в спектакле).
С Ферхадом они танцевали «любовь» стиснув зубы  .
Придворные танцовщицы добавили мне отрицательных эмоций. Вернее, одна из них, Анастасия Петушкова. Еще на выпускном концерте я поняла, что эта девушка сделает карьеру в театре, а я буду иметь неудовольствие часто видеть ее на сцене. Индусский танец в недавней Баядерке – вот что замечательно ей подходит  . Тот, кто поставил Петушкову рядом с Ксенией Дубровиной оказал ей плохую услугу. В танце утонченной женственности – две противоположности.
А что же было хорошего?
Да вроде бы и неплохо. Но не для этого спектакля.
Как всегда, порадовала Яна Селина в танце золота, шут Андрея Иванова, придворная танцовщица Ксения Дубровина.
Все равно рада, что увидела Диану.
Надеюсь, Фагот споет свою хвалебную песнь  .
|
09 ноя 2008, 18:33 |
|
 |
Nikya
Театрал
Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 21:46 Сообщения: 25
|
 Легенда
|
09 ноя 2008, 23:12 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 226 СЕЗОН (2008/2009)
«Легенда о любви» с Дианой Вишневой. 7 ноября 2008 г (начало) В наше время , когда одной их главных «духовных» ценностей стало чувство превосходства отдельных граждан над другими, этим «другим» из числа малоимущих ,нераспущенных и ненаглых людей трудно стало морально отдыхать от каждодневных забот, бесчисленных стрессов и недомоганий . А пойдешь гулять по нынешнему Питеру, так и не знаешь, куда только пойти,, лишь бы не слышать воя мчавшихся от пробки к пробки машин, лишь бы не видеть эти бесчисленные ряды припаркованных «тарантаек» . А останешься дома, включишь телевизор, так оттуда каждые 15 минут по всем каналам - реклама, реклама, … Душа оживает ,если удается встретить прекрасного и интересного человека. А встреча с прекрасной, добросовестной ,трудолюбивой и одаренной Дианой Вишневой на сцене Мариинского театра, это просто запрограммированная приятная встреча. В Диане всегда поражает ,что она всегда выходит на сцену подготовленной, будучи в прекрасной форме. Если она танцует в балете, то всегда лучше, чем в прошлый раз, и это стало привычным для зрителей. Стоит Диане выйти на сцену, вмиг понимаешь, насколько глупы рассуждения по поводу ее амплуа. Если Диана взялась за партию Одетты/Одиллии или Махмене-Бану, сам факт говорит за себя. Балерина имеет достаточно вкуса, чтобы самой решать, сможет она или нет исполнить партию в соответствии со своим статусом звезды мирового балета.
С первых секунд появления Дианы Вишневой в этом спектакле зрители почувствовали прелесть и жизнеутверждающую силу настоящего балета, подкрепленного живой классической музыкой. Зрители зауважали и себя тоже- за то, что в очередной раз они стали свидетелями такого события, когда юная, прекрасная легенда мирового балета вновь на этой сцене, причем в таком потрясающем балете, как «Легенда о любви». Кто поддался суждениям некоторых форумчан об «узости амплуа» этой прима- балерины и из конформистских соображений пропустил этот спектакль, те много потеряли. На сцене Мариинского театра, как вольный ветер, по настоящему разворачивались события исторической давности. Спектакль в очередной раз стал неким смотром «боевых частей» Мариинского театра, который устроили им профессионалы высочайшего класса - Диана Вишнева, Илья Кузнецов и Игорь Колб. Визирь-Илья во главе «строя солдат» таневал лучше всех и был убедителен, как первая скрипка в этом бушующем торжестве балетного танца. Его чеканные движения , жесты и мимика будто говорили каждому солдату. «Добре ,сынку, добре! Делай, как я. Главное в нашем деле - дисциплина. Вспомните, как царский полковник Михельсон с отрядом , в десять раз меньшим , чем войско Пугачева, именно благодаря дисциплине за полчаса обращал в бегство эту вооруженную толпу недисциплинированных людей с благородными намерениями.». А на сцену выходили все новые и новые рода войск, как в той песне:
Как на поле Куликовом раскричались кулики
и на битву выходили новгородские полки …
Потом шли священники, чтоб напомнить, во имя какой высокой цели солдаты будут проливать свою и чужую кровь..
Последний раз редактировалось Фагот 10 ноя 2008, 14:07, всего редактировалось 2 раз(а).
|
10 ноя 2008, 13:31 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 226 СЕЗОН (2008/2009)
Легенда о любви» с Дианой Вишневой. 7 ноября 2008 г (окончание)
Но это был - всего лишь исторический фон. Главная же тема спектакля озвучена в в самом его названии …В изящной фигурке Дианы зрители видели не менее прекрасную Мехмене-Бану , которая имела не менее великую душу, чем Диана. Шутка ли - добровольно разом постареть на пятьдесят лет ради того, чтоб любимая сестра выздоровела…Диана не только прекрасно танцевала, но и высоким поэтическим балетным слогом рассказывала о сильных чувствах царственной героини, то и дело будто задавая зрителям вопросы : «А как бы вы поступили? . А слабо вам самим - стать добрее и внимательнее..» и т.д. Это было некое путешествие прима-балерины с коллегами и со всеми зрителями и в историю и во все уголки души прекрасной и страстной женщины, а также в область самого прекрасного, что есть в балете, в музыке и в изобразительном искусстве. В третьем акте бросалось в глаза, что у Дианы очень красивые волосы. Так, привыкнув находиться в гостях у радушных хозяев, начинаешь невольно поглядывать в сторону их симпатичной дочки…
В конце спектакля балетоманы вновь получили возможность «помитинговать», хотя это были одни лишь выкрики «браво!». Тем не менее, это был настоящий митинг и настоящий праздник. А Диана с Ильей Кузнецовым вновь принимали парад со стороны зрителей, которые смогли «прорваться» на этот редкостный балет не смотря на высокие цены за вход. А Илья ,как князь Потемкин рядом с царицей Екатериной , жестом и мимикой будто говорил мужской половине зала «Добре, сынку, добре..». И трудно было удержаться, чтоб ,улучшив момент, как гоголевский кузнец Вакула ,не спросить Диану : «А какие должны быть ножки, носящие такие вот прекрасные «черевички». Не иначе , как - из чистого сахару!…»
|
10 ноя 2008, 13:35 |
|
 |
Алена
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 14:57 Сообщения: 143
|
Несколько слов о последней Легенде. После январского спектакля было ощущение, что все происходит вовсе не в обожаемом мною МТ, который сам по себе оказывает лично на меня какое-то магическое действие. Так вот поймала себя на мысли, что в последнее время только сам театр и оказывает такое действие. Вишнева с некоторых пор перестала меня удивлять в хорошем смысле к великому сожалению. Этот спектакль не стал исключением. Подробностей достаточно изложено другими участниками форума. В принципе со многими я согласна кроме восторженных. Но что касается самой постановки - я считаю этот балет лучшим творением Григоровича. Просто впечатление от потрясающей хореографии может быть (а может не быть) усилено драматическим талантом исполнителей. В данном случае этого не произошло. Но все равно Григорович - гениален и неповторим.
Теперь кратко отвечу на выпады в мой адрес. Я, в отличие от многих всеядных участников форума никогда не ходила и не собираюсь ходить на кого попало в силу отсутствия большого количества свободного времени, а также учитывая цены на билеты. Может быть тому, кто ходит в театр даром и все равно что и на кого смотреть. А что касается Кондауровой, то за время ее пребываиня в театре видела ее достаточно и мне она очень нравилась в современной хореографии. Но прочитав о новом назначении Вазиева, могу предположить, что как ученицу Ченчиковой, которая наверное собирается ехать с МХ, наверно ее решили обкатать в классике для в Ла Скала. Могу только пожелать ей удачи в новом апмплуа. Интересно, главное "творение" Вазиева - Сомову заберут или оставят?..
|
10 ноя 2008, 18:10 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Уважаемый Фагот
Большое спасибо за Ваши подробные впечатления. С удовольствием читаю и перевожу знакомым.
Проголодались мы по Мариинке. Обама конечно очень хорош, но Мариинка лучше
Ждём ваших дорогих артистов на Щелкунчик и Дон Кихот!
|
10 ноя 2008, 18:15 |
|
 |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
Всем большое спасибо за отзывы о "Легенде". Скажите пожалуйста, - Диана так же , как и в прошлый раз сгладила все движения? Её дебютное выступление меня удивило: вместо острой графики были какие-то вяло перетекающие движения, безэмоциональные, пространные какие-то. 7.10.08 всё было точно так же?
|
10 ноя 2008, 19:12 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 226 СЕЗОН (2008/2009)
Восточный танец из спектакля «Щелкунчик», 09.11. 2008 г. Восточный танец Ксении Дубровиной из вчерашнего «шемякинского Щелкунчика» стал еще одним «бриллиантом в короне Мариинского театра». Так в свое время всех разом очаровал фильм «Человек амфибия» с его дивной музыкой, подводными съемками, прекрасными костюмами и сюжетом. Однако трудно сравнивать двухчасовый кинофильм с несколькими минутами потрясающего классического балета. Вчерашний восточный танец блистательной корифейки Ксении Дубровиной по величию, красоте и высоте исполнения сравним разве что с Млечным путем. Вспомнились строчки из песни Вячеслава Бутусова :
"Посмотри, как блестят бриллиантовые дороги,
Смотри ,какие следы оставляют на них боги,
Горят над нами, горят, помрачая рассудок
Бриллиантовые дороги в темное время суток..".
То был третий по счету восточный танец, который я видел в исполнении Дубровиной. На этот раз на сцене будто ожила сама Медной горы хозяйка из сказки Бажова. Ксения буквально завораживала всех своей красотой, грацией, четкостью, точностью и чистотой исполнительского мастерства, потрясающей музыкальностью, пластикой, плавностью нарастания и спада эмоций и телодвижений. Ее балет был сродни песне человека-труженика, человека-мастера и хозяина земли, который умеет не только работать, но и петь и писать стихи. Ксения в этот вечер была просто «в ударе»!. Думаю, теперь с легкой руки Ксении восточному танцу из «Шелкунчика» уготована та же блистательная «участь», что и балету Фокина «Лебедь» на музыку Сен-Санса, и танец этот захотят повторить многие балерины мира. В любом случае восточный танец в исполнении Дубровиной может украсить все гала- концерты, проходящие на лучших сценах мира. Балетоманам рекомендую приобрести запись вчерашнего «шемякинского Щелкунчика» Мариинского театра, в которой вы увидите не только прекрасно исполненные балетные партии Екатерины Осмолкиной (Маша) и Антона Корсакова (Щелкунчик), но и насладиться гимном красоты балета - восточным танцем в исполнении несравненной Ксенией Дубровиной! Хочется увидеть Дубровину также и в партии Шахеразады и с удовлетворением констатировать, что состоялась еще одна прекрасная солистка балета Мариинского театра.
|
10 ноя 2008, 19:26 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Присоединяюсь к вопросу Собеседника. Я видела только дебют Дианы и впечатление осталось двойственное. Кое-что очень понравилось, но осталась большая неудовлетворенность, в частности, благодаря странной смазанности, не чеканности "мостиков" во втором акте. Это изменилось или же Диана на этот раз как-то оправдала такую свою странную трактовку?
|
10 ноя 2008, 20:32 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 226 СЕЗОН (2008/2009)
Уважаемые форумчане. Прошу извинить, что не имею возможности в выходные дни и по вечерам читать почту и по ряду других причин своевременно реагировать на Ваши комментарии.
каштанка писал(а): Александра Иосифиди одна из самых высоких балерин в театре, а как она смотрелась с Кузнецовым?..
Да, но Александра танцевала так, что ни кому и в голову не пришло обращать внимание на такие мелочи. Как писал Павел Бажев «А сама - уж такое крутое колесо, прямо на месте не усидит! Ртуть-девка!» Были в партии Александры свои новинки,свои фишки и удачные хореографические приемы. Например, поочередно и быстро так замелькает носками ног к коленкам (сюр ля кудепье), будто бьет крылами, а сама встревожено повернет голову-то влево то вправо, то в такт, то пропуская два такта . Так что в Мариинке плохих балерин не держат…
|
11 ноя 2008, 14:14 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |