 |
|
Текущее время: 06 май 2025, 13:33
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Автор |
Сообщение |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Лебединое озеро» с Ульяной Лопаткиной .2009 октябрь 25 (часть 2). Партия Одиллии ,как и образ Одиллии, является коварной даже для опытных балерин. Ведь она требует гораздо больше физических и душевных сил , чем партия Одетты, однако танцевать Одиллию приходиться после того, как отдашь силы в партии Одетты в первом акте. И балерины вечно стоят перед дилеммой: либо экономить силы в первом акте ,а уж потом полностью «выложиться» в эффектном «черном адажио», либо выкладываться по полной программе уже в первом акте в партии Одетты, задавая хороший тон спектаклю. По настоящему творческие личности долго остаются максималистами, которые часто пытаются поймать одновременно двух зайцев , то есть танцевать на пределе как Одетту в первом акте, так Одиллию во втором, на что не всегда хватает сил и выносливости. На мой взгляд, Ульяна слишком много себя отдала в первом акте, после чего начался затянувшийся антракт (на мой взгляд , антракт между первым и вторым актом нужно сделать короче вдвое- чтоб мышцы солистки не остывали. Либо наоборот удлинить его в полтора раза - чтоб уж если отдыхать солистке, так отдыхать!). Конечно Одиллия у Ульяны все равно вышла достаточно яркой, убедительной и эффектной. Тем не менее Ульяне не удалось в этот раз - да не в обиду ей будет сказано -затмить славу Одиллии-Алины Сомовой и Одиллии - Елены Востротиной, Что касается других исполнителей, во втором акте Полина Рассадина исполнила один из лучших в театре испанских танцев (в паре с Исломом Баймуратовым). Браво!! Алиса Соколова с партнером в танцевала с левой части сцены, где мне не все было видно, однако судя по тому, что удалось разглядеть, Алиса была тоже великолепна!. Мазурка прошла на редкость удачно, что не мудрено. Ведь в составе исполнительниц были не кто-нибуть, а императрица сцены Елена Баженова (!!), восходящая звезда характерных танцев Анна Сысоева и две блистательные танцовщицы Юлия Сливкина и Ирина Прокофьева!. Григорий Попов в партии «Шута» не перестает поражать отточенной техничностью и глубиной создаваемого образа. Сразу вспомнилось, что мы с уважением относимся не только к священнослужителям, столетиями разрабатывающими основы нравственности при истолковании библейских постулатов, не только к алхимикам, столетиями разрабатывающим основы химии в при поисках своего «филосовского камня» , но и к этим неприметным придворным шутам, каждый из которых в одном лице - и артист-весельчак-затейник, и тамада, вызывающий «огонь на себя», и поэт, и психолог, и философ, и консультант в политике и, возможно, телохранитель тоже (Достаточно вспомнить, именно с песни «Арлекино» начался настоящий взлет Аллы Пугачевой.) Танец четырех Больших лебедей был красивым, точным и вдохновенным. В очередной раз радовали красивыми линиями, колоритностью, четкостью и размашистостью балетного подчерка Александра Иосифиди, Дарья Васнецова, Анастасия Петушкова и Лилия Лищук. Танец маленьких лебедей тоже прошел великолепно. При этом отличились не только звезды партий второго план Валерия Мартынюк и Елена Юшковкая, но и многоопытные танцовщицы Анна Лавриненко и Елизавета Чепрасова. Вся четверка четко от начала до конца музыкальной фразы танцевала в одной связке, будто в одной лодке, подчеркивая тем самым красоту и величие музыки Чаковского. Так художник Поль Гоген благодаря знаменитому «оконтуриванию» добивался необыкновенной красочности своих полотен!.
|
27 окт 2009, 19:53 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Лебединое озеро» с Ульяной Лопаткиной .2009 октябрь 25 (окончание). А о двух БОЛЬШИХ лебедях Екатерины Кандауровой и Татьяны Ткаченко следует сказать особо. Такое бывает не часто, когда на сцене одновременно выступают одновременно три звезды балета, входящие в десятку синейших в труппе От Екатерины и Татьяны было- глаз не оторвать! Столько вдохновения, энергетики, харизмы и высочайшей отточенной техники было у всех троих, начиная с Ульяны Лопаткиной. Возьму на себя смелость утверждать- ни одна из них не уступала друг другу ни в чем. Вообще Екатерина Кандаурова и Татьяна Ткаченко, как и прима-балерины с Анастасией Матвиенко, Татьяной Серовой и Александрой Иосифиди являются вечными соперницами по жизни, ибо у них - одинаковое амплуа. Как Екатерина, так и Татьяна потрясающе станцевали Мехмене-Бану в «Легенде о любви» и я теперь жду не дождусь, когда хоть одна из них повторит данную партию. На счету Татьяна Ткаченко - 3 великолепно станцованных Раймонды, Татьяна Ткаченко вместе с Татьяной Серовой, Ирмой Ниорадзе и Александрой Иосифиди являются лучшими Жар-Птицами и лучшими Заремами театра. .Екатерина также прекрасно танцует Жар-Птицу, вместе с тем на ее счету несколько прекрасно станцованных партий Одетт/Одиллий. Мало того, Екатерина Кондаурова с Дарьей Павленко, Ульяной Лопаткиной и Викторией Терешкиной просто гениально танцует «Вишни..» в балете У.Форсайта. Однако Татьяна Ткаченко с Ксенией Дубровиной также незабываемо и прекрасно танцуют в балетах У.Форсайта. Татьяна также не раз танцевала Киттри и Одетту/Одиллию ,правда чаще на других сценах. Я не буду дальше перечислять другие заслуги обеих. Главное, чтоб читатели поняли, какой это всегда праздник - видеть на сцене столько звезд балета одновременно !(В свое время я я вот так же любовался Алиной Сомовой и Юлией Большаковой, которые после блистательного исполнения партий Одетты/Одиллий вновь выходили танцевать Больших лебедей) Ротбарт в трактовке Константина Зверев - один из лучших в театре. Его партия отличается высокой скоростью и полетностью прыжков, щедрой по исполнению пластикой, артистизмом и глубиной создаваемого образа. Поражает резкая смена темпераментности в его танца, когда каскад скоростных и полетных балетных элементов танцовщика вдруг резко переходит в фазу пластичного танца и актерской игры, сопровождаемой погружением в образ. Коршун Зверева – не столь отстраненный от мира, сколько часть этого мира, часть этой природы .Этот коршун хоть и зловеще глядит по сторонам, однако это не взгляд ЗЭКа, обиженного на весь мир (мол, «что с того, что мир широк, если у меня сапог тесен»), это не взгляд насильника ,которому нравится безнаказанно грабить, насиловать и убивать. Это взгляд и повадки хищной птицы, которая хоть и не знает сострадания, но ненависти она тоже не чувствует. В ее взгляде много спокойствия, свободы и жажды обладать тем, что ей предназначено природой.. Остается добавить, впереди нас ждут две партии Одетты/Одиллии другой нашей несравненной прима-балерины Дианы Вишневы (завтра в среду и 4 ноября - тоже в среду) . Думаю, после такой задушевной Одиллии Лопаткиной Диане не так просто будет удержать пальму первенства и в данной партии тоже . Напоминаю, что Божественная Диана- блистательная Аврора, с которой мало кто сравниться, во всяком случае из числа звезд балета нашей страны.
|
27 окт 2009, 19:55 |
|
 |
Наталия
Завсегдатай
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 10:01 Сообщения: 377
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Оркестр, возможно, и был "в ударе", но духовые лажали будь здоров. Что поделаешь, "медь- это святое" 
|
27 окт 2009, 23:25 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Лебединое озеро» с Дианой Вишневой, среда,28 октября 2009 г (часть 1) Партии Одетты и Одиллии ,исполненных в эту среду Дианой Вишневой в «Лебедином озере», отличались редкой филигранной работой как в части их исполнения , так и в их эмоционального наполненности . Ее Одетта получилась красивой , интересной и духовно сформировавшейся, как тот алмаз, которому ничто не мешало расти в окружении «рыхлой породы». Партия Одетты начинается со случайной встречи с Принцем. Первые волнения, тревоги в душе Одетты, как раскаты грома и блеск молнии, быстро сменяли надеждами, напоминавшими радугу после дождя на фоне летнего безоблачного небо. Принц Данилы Корсунцева будто очнулся ото сна .Не смотря на столь высокое социальное происхождение, его душа ожила, как река в половодье, и для него настала пора писать стихи типа «Да раньше я не знал , что жизнь - чудесна, стихов не понимал, не верил песням. Теперь я верю! ..» и делать другие глупости. Однако так сложились обстоятельства, что он расстался с Одеттой, забыв даже узнать номер ее телефона. И Принц начал искать Одетту среди других лебедей, для которых он был незнакомцем. На дорогие его одежды не прельстился ни кто. У птиц ведь иная система духовных ценностей! Вот мимо промчалась четверка молодых лебедей, которые, как щебечущие ласточки все носятся друг за дружкой в высоком летнем небе, а сами уж так смешливы, как девчата из общежития: им палец покажи- смеются почем зря!. «Мне б ваши заботы»,- с грустью подумал Принц, продолжая искать Одетту. (К слову сказать, танец «маленьких лебедей» Валерии Мартынюк, Елены Юшковской, Яны Селиной и Елизаветы Чепрасовой был прекрасным!). Каждой из «лебедей» Принц чуть ли не заглядывал в лицо, как сын доктора Сальватора из фильма «Человек Амфибия», впервые попавший на улицы города. А лебеди друг за дружкой ,как по принципу «домино» , все отворачивались от него Наконец на Прина обратили внимание четверка Больших Лебедей( Александра Иосифиди, Лилия Лищук, Юлиана Черешкевич, Анастасия Петушкова) которая стала демонстрировать ему, а заодно и зрителям, высочайшую балетную технику и душой исполненный танец. Однако куда им до Одетты!. И принц всел искать ее, с затаенной надеждой поглядывая то в сторону левого «каре лебедей», возглавляемой Ксенией Острейковской и Евгенией Долматовой, то в сторону правого «каре» во главе с Марией Ширинкиной и Еленой Бажитовой. Но не было там Одетты... А в это время оркестровой яме «первая скрипка» Юрий Загорднюк тоже волновался и переживал , настраивая себя для того ответственного момента, когда ему надо будет играть соло из «Белого адажио» Чайковского для не менее знаменитой прима-балерины Дианы Вишневой. Он даже встал со стула и чуть ли не расхаживал меж оркестрантов, поглядывая в сторону сцены, чтоб по происходящему судить, много ли остается до его музыкального вступления…
Последний раз редактировалось Фагот 30 окт 2009, 18:40, всего редактировалось 1 раз.
|
29 окт 2009, 21:23 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Лебединое озеро» с Дианой Вишневой, среда,28 октября 2009 г (часть 2) И вот взгляд принца упал на удивительно красивый белый цветок-астры в середине сцены! . То юная Царевна-Лебедь-Вишнева сладко нежилась в снах и в мечтах своих «О Маринна, как сладко спишь ты, Маринна. Мне жаль будить тебя, я стану ждать»,- вспомнилось принцу и он замер в нерешительности. Но, как говаривал Грибоедов, у девушек «сон утренний - так тонок». Лишь только приблизился Принц , как Одетта-Диана проснулась. И распустился цветок! А Юрий Загороднюк в это время в оркестровой яме уже давно был на исходной позиции. Привычным уверенным жестом прижат к шее и подбородку гриф маленькой скрипки и она ожила, заиграла и запела!. Хоть года у Юрия Загоднюка не те и не такой он уже красавец, но вся его накопленная нежность вдруг прихлынула откуда то и полилась в унисон мелодии Петра Чаковского, в унисон переживаниями композитора, в унисон божественному танцу Дианы Вишневой Юрий Загороднюк будто сопереживал им всем и тоже поддакивал им своей музыкой. Вспомнился рассказ Чехова, заканчивающийся словами «Тогда Иона увлекается и рассказывает все…». Правда, на сцене Мариинского театра все только начиналось!. И Загорднюк играл ,сильно, чисто и проникновенно ,а дирижерская палочка Павла Бубельникова одобрительно вторила в такт «Мол, правильно говоришь, правильно.».. И началось божественное па-де-де из «Белое адажио!! Диана сейчас находится в самом расцвете творческих сил и может позволить себе не думать о технической составляющей партии,а полностью отдаваться актерской игре и сопереживанию хореографу, создавшему балет , и судьбе той девушки Одетты, символизирующей и олицетворяющий всех юных и незаурядных правильных красавиц-бессеребрянниц с чистой душой! Диана танцевала так, как могут чувствовать юные сердца, не знавшие людского зла, не знавшие утрат близких , сердца, устремившиеся в свою мечту поверх голов! Диана танцевала с упоением и как на одном дыхании, словно перелистывала страницу за страницей книгу своей души, в чем ей помогала хореография гениального Мариуса Петипа. Диана чувствовала себя вернувшейся в этот пусть и «захламленный» припаркованными машинами, но тем не менее родной Санкт-Петербург, в этот мир классической музыки и хореографии , где можно так много выразить мыслей и чувств между строк хореографического текста, где так много чувств можно положить на музыку Чайковского. Наконец Одетта-Вишневой стала прощаться с Принцем, волнуясь и краснея, как девчонка, которой парень в гардеробе впервые застегнул верхнюю пуговицу на плащике, чтоб она не застудилась.. Наконец она в божественном неслышном «стригущим» па-де-бурре поплыла в строну кулис справа и скрылась за ними. И это был будто шепот на языке хореографии!
Последний раз редактировалось Фагот 30 окт 2009, 18:41, всего редактировалось 1 раз.
|
29 окт 2009, 21:24 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Лебединое озеро» с Дианой Вишневой, среда,28 октября 2009 г (окончание) Одиллия у Дианы получилась смелой, стремительной, уверенной в себе - эдакой красавицей сестрой Керри из одноименного романа Теодора Драйзера, стремительно влетевшая на вершину Олимпа !. Она была не только уверенной в своей неотразимости ,но и по всему было видно, она действительно многое умеет и может в этой жизни. Такой можно доверить хоть послом работать в Америке (.Хотя, а чем Диана не посол, представляющей все ,что есть лучшего в нашей культуре ,на сценах западных театров!. ) Партия Одиллии-Вишневой вышла сияющей, как льды на вершинах непокоренного Эльбруса под лучами солны! А когда Диана стала крутить фуете, оркестр смело по партитуре, и начались стремительные махи и обороты балерины: сюр-ля-кудепье…батман-оборт, сюр-ля-кудепье…батман-оборт!! Зал затаил дыхание, глядя на это очередное восхождение к вершинам творческого успеха знаменитой прима-балерины вместе с оркестром под управлением Павла Бубельникова. Потом были аплодисменты и крики «браво». А в самом конце 2-го акта как и положено «по протоколу встречи» Принц вручил Одиллии «букет белых роз» и вновь клялся в верности ( И что это за клятва, если дается дважды?!) .Но что могут значить для Одилли-Динаы розы - по сравнению с только что гениально исполненным ею «черным адажио»!. Даже если б за это Принц небоскреб ей Нью-Иорке подарил, наверное и этого было мало!. А куража у Дианы оставалось еще на десяток таких «черных адажио».И Одиллия-Диана посмеялась над «клятвой» Принца и убежала с Ротбартом-Ситниковым. Потом, вспомнив про «белые розы» в руке, кинула их назад, в лицо Принцу. Мол, в жизни надо платить той же монетой А то, что забыл ты об Одетте своей, не делает тебе чести. Хоть ты и принц, но надо быть как то серьезней, что ли….. В третьем акте Диана также имела возможность вдоволь «наговориться» «меж строк» хореографического текста. Казалось, в ее танце сквозили грусть и упрек в адрес людей, остающихся на позициях равнодушных обывателей, жаждущих лишь жизненных благ да развлечений, живущих по принципу «Красиво жить не запретишь, а какой ценой добыты средства- это ни кого не должно волновать.». И Диана вместе с другими участниками спектакля рассказывала, как драматично может складываться судьба таких вот Одетт в столь «немонолитном» обществе, Они будто подчеркивали, как красивы бывают люди вх благородных устремлениях , он убеждали нас , что добро должно побеждать зло. О других исполнителях. В па-де труа первого акта были шерховатости в части станцованности участников. Что касается Максим Зюзина, он произвел впечатление талантливого и азартного человека, который на миг позволил себе задуматься о чем то другом, что рискованно для солиста балета. Так летчик во время воздушного боя , сопровождая взглядом подбитый самолет, рискует оказаться сам на линии огня. К концу па-де-труа все ,конечно, растанцевались, в особенности блистательная Валерия Мартынюк!. Танец Марии Ширинкиной был очень неплохим, однако пока без большого запаса в технике. А возможно я слишком к ней придираюсь-под впечатлением недавног па-де-труа звездных Татяны Ткаченко и Юлии Касенковой. Одно несомненно -Мария далеко пойдет, и тот факт, что она набирается опыта в ответственных партиях, не может не радовать!. Главное ,чтобы одаренных личностей вовремя озадачивали сложными партиями. Тогда они к репетициям будут относиться иначе. Вспомните Барышникова, который ,не жалея себя , часами разучивал сложные балетные прыжки. Мазурка в исполнении Ольги Белик,Светланы Хребтовой,Ольги Балинской и Анастасии Василец была яркой, темпераментной, зажигательной и бесспорно являлась украшением спектакля. Неплохо выступили Александра Иосифиди и Валерия Иванов в «Испанском танце», а также Анна Лавриненко в «Неополитанском». Ротбарт-Иван Ситников и Шут-Алексей Недвига приложили не мало сил и души , чтоб их партии были убедительными, значимыми и колоритными. Два Лебедя из третьего акта Дарья Васнецова и Оксана Скорик очень порадовали уверенным, полетным и блистательным выступлением. Кордебалет танцевал безупречно и прекрасно!.
|
29 окт 2009, 21:25 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Шотландская симфорния. В Ночи.Тема с вариациями.,30 октября 2009(часть 1) Странное дело. Чем больше хороших балетных спектаклей идет на сцене Мариинского театра, тем чаще хочется их смотреть, тем меньше остается времени а то, чтоб успевать о них развернуто и качественно писать, то так писать , как они этого заслуживают.. И итоге скороспелые постинги по качеству напоминают тонкий ледок: читать их можно, но критики они, боюсь, не выдержат. (Так средний танк не сможет выдержать замерзшая река при толщине льда менее 45 см) . Вот была бы и на форуме команда поклонников балета МТ из числа - нет, не балетоведов (боюсь, термин этот скоро станет нарицательным)- из числа подающих надежды литераторов, которые бесплатно писали бы здесь по очереди объективно-субъективно- восторженные рассказы Однако на нет - и суда нет. Поэтому не стану как откладывать в долгий ящик и этот рассказ о прекрасных одноактных балетах «Шотландская симфония и др» и о «Дон –Кихоте »с Анастасией Матвиенко. Надеюсь, что их «тонкий ледок» выдержит хотя бы тех читателей ,которые «без камня за пазухой»… Шотландская симфония. Премьера балета вышла удачной . Музыка этого балета была красивой, торжественной, классической, а поэтому не навязчивая. Хореография балета была также необычной, парадно-танцевальнойя, напоминающей собой песню трезвого человека-труженника, у которого хорошее настроение, который поет что-то такое про себя и для себя. Хореография этого балета четкостью и выдержанностью форм и рисунка напоминала неторопливое цветение диких полевых розовых гвоздик. Хоть невелик цветок, но ведь не менее красив, чем ухоженные георгины . Так красивы бывают и первые сибирские подснежники .Но - смотрим на сцену дальше. Костюмы балета были необычны и красивы. При виде их я вдруг поймал себя на мысли «А не сходить ли мне еще на «Сильфиду»? Вдруг в этот раз понравиться?» В «Шотландской симфонии» Яна Селина во второй раз после балета Брянцева произвела фурор, покорив зал удачным и высокотехничным выступлением. Что касается Ульяны Лопаткиной, танцующей главную партию, она станцевала ее , как и положено звездной прима-балерине, уверенно и превосходно . Однако создалось впечатление, что прима-балерина еще ищет ту изюминку в партии, которая делает каждый балет откровением. Настоящим откровением в этом балете было выступление молодых танцовщиц , выпускниц Вагановки 2009 года, наших очаровательных и обаятельных Надежды Батоевой, Маргариты Фроловой, Татьяны Телегузовой и Виктории Краснокутской , а также более опытных танцовщиц: Ксении Ромашевой, Марии Аджамовой ,Ольги Мининой и др (всех перечислять не буду, так как боюсь ошибиться). Одним словом кордебалет был великолепен и это стало «притчей во языцах»
|
03 ноя 2009, 18:28 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Шотландская симфорния. В Ночи.Тема с вариациями.,30 октября 2009 (окончание) В ночи. Этот балет сложен тем, что здесь нет мощной поддержки кордебалета, нет декораций, нет той насыщенной и смелой хореографии, как в «Вишнях..» у У.Форсайта. Здесь каждая танцевальная пара по очереди принимает удар не себя. Сможешь блеснуть и техникой , музыкальностью, харизимой и индивидуальностью, тогда зрителям понравится твой балет . Я в третий раз гляжу данный балет, и тлишь сейчас он начинает мне понравится. Похоже, балетмейстеры и педагоги труппы почувствовали, что это еще тот крепкий орешек, и всерьез стали поработали над стилистикой хореографии этого балета и над подбором его участников. И - попали в десятку!! Марии Ширинкиной , Екатерине Кондауровой и Виктории Терешкиной как на кому другому подходят эти такие разные по характеру и темпераменту партии. Получилось четыре разных темперамента и характера. Мария Ширинкина танцевала безупречно, пластично, с огоньком и вдохновенно. Здесь ,как говориться, «комар носа не подточит». Конечно я очень волновался за Марию, учитывая тот жесткий прессинг со стороны категоричных форумчан, предвзято относящихся как к Марии, так и к другим восходящим звездам балета МТ (Дарье Васнецовой, Анастасии Никитиной, Светлане Сиплатовой и др) Эта партия была еще одной серьезной заявкой Марии Ширинкиной на успех (после Флорины в «Спящей..» и главной партии в «Апполоне»).Думаю, уже не далек день, когда Марии доверят танцевать более масштабные партии (по амплуа ей больше подходит партия «Ширин» из «Легенды о любви», партия Марии из «Бах. Фонтана», партия Жизели и т.п). Филипп Степин танцевал не менее удачно и достойно ,чем его обаятельная партнерша и напоминал счастливого принца ,который нашел ,наконец, такую красивую и такую капризную принцессу, комфорту которой может помешать даже единственная горошинка под десятью перинами. Видать правильно говорят в народе. «Дьявол всегда сидит в мелочах..» Екатерине Кондауровой и Виктории Терешкиной достались более сложные по темпераменту и техничности партии. От этих двух звездах балета зрители уже ждут таких же потрясений и чудес, как от легендарно исполняемых ими форсайтовских «Вишен..» .Наверное поэтому выступление Екатерины и Виктории в этом балете было хоть и безукоризненным и превосходным, но не более того. Остается добавить, что их партнеры Михаил Лобухин и Юрий Смекалов были тоже великолепны. Тема с вариацией. Одноактные балеты в Мариинском театре ,как правило, идут по нарастающей. Так было и в этот раз. В третьем акте солировала звезда балета прима-балерина Алина Сомова. К чести ей стоит сказать, что к концу своей партии Алина так смогла растанцеваться , что вновь заворожила зрителей своим знаменитым алиносомовским куражем и своей блистательной и взрывной техникой. Что ни говори, Алина остается самокритичной и тонко чувствует настроение зал: просто глядится в него, как в зеркало, а если что не так, вмиг чувствует это. Так учитель школы должен не только знать свой предмет и уметь преподнести его, но чувствовать , насколько хорошо слышат и понимают его ученики. Остается добавить, вместе с Алиной, Сомовой в балете выступал весь цвет кордебалета и корифеев. К сожалению, в силу объективных причин не смогу написать об этом более подробно.
|
03 ноя 2009, 18:28 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Дон Кихот» с Анастасией Матвиенко, 2009 ноябрь 01 (часть 1). После утреннего воскресного спектакля «Дон Кихот» некоторые зрители говорили друг друга «Это просто - чудо!». Трудно сказать, что они имели ввиду:либо сам спектакль, либо выступление Анастасии Матвиенко либо выступление Леонида Сарафанова. Хотя, это и не важно, Ведь были блестящими как выступление всех участников спектакля, так и выступление Анастасии Матвиенко с Леонидом Сарафановым!. Это был очередной удачный спектакль Мариинского театра, просто праздник на сцене Так искренне весело , т.е. без какого либо там «пьяно-утробного смеха» празднуют труженики села сбор урожая ,особенно если это совпало с чьей то свадьбой. Грустно признавать, что сейчас физический труд коллективов все более и более вытесняется умственным трудом одиночек .Поэтому то хорошие люди менее знакомы друг с другом, и каждый вечерами чаще сидит в своей «норе» и смотрит этот «ящик» либо «пропускает за воротник»…Нужно хотя мечтать вслух о том, что рано или поздно великое искусство балетной труппы Мариинского театра и его оркестрантов начнут ощутимо объединять вокруг себя прогрессивных людей и простых труженников. Лично я мечтаю, когда в каком-нибуть журнале или на форуме появился бы наконец профессионал-литератор, у которого будет хватать время и желания на то, чтоб регулярно писать о балетах МТ и всем, что сопутствует, содействует успеху труппы. Мечтаю также, чтоб в нашем министерстве среднего образования додумались наконец ввести в школах для успевающих девчат вместо физкультуры- хореографическое обучение, а для успевающих ребят вместо физкультуры- обучение боям бушидо. А всех неуспевающих и недисциплинированных ребят освободили бы от физкультуры. Пусть остаются не развитыми физически, раз не хотят развиваться умственно и нравственно . Кстати, прежде чем в 2003 году полюбить балет, я любил смотреть бои бушидо. Вот где - балет для настоящих мужчин! Вот где настоящие бойцы и труженники ринга ! Это тебе не «бои без правил». Вот где красота и уважение ко всем участникам встреч : «один на один» либо «двое на двое»!. Вот где вброс адреналина в кровь ! Увы, пока лишь в Мариинском театре можно хоть косвенно поучаствовать в настоящем празднике. Артисты балета на сцене танцуют молча и играют молча и лишь по мимике их лица можно судить ,насколько богаты их чувства! Даже солистка балета Анастасия Матвиенко не смотря на сложность партии- будь то танец с кастаньеттами, фуете или вращения в турах по диагонали- в это утро веселилась вовсю. Вот что значит - молодость, профессионализм, опыт и красота во всех отношениях. Настя, как и Екатерина Осмолкина, Екатерина Кандаурова и Татьяной Ткаченко давно танцуют, как прима-балерины. Думаю, уже не далек день, когда администрация театра смириться с тем ,что у них не шесть , а десять солисток танцуют, как прима-балерины, и введет дополнительные ставки прима-балерин (ведь «традиции театра» в части сохранении максимального количества прима-балерин можно и не соблюдать, если дела театра идут так хорошо, как сейчас!.)
|
03 ноя 2009, 18:33 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Дон Кихот» с Анастасией Матвиенко, 2009 ноябрь 01 (окончание). В этом утренним спектакля уже в первом акте отличился кордебалет, задав хороший тон спектаклю, что стало хорошей традицией для театра!. В первом акте массовые, характерные и классические танцы были потрясающими, зажигательными, точными и естественными по исполнению. Из кордебалета запомнилась зажигательным и точным танцем великолепная четвертка корифеек и танцовщиц кордебалета Дарья Васнецова, Ольга Акматова, Лилия Лищук и Анастасия Петушкова.. Зампомнились выступления Яны Селиной, Анны Лавриненко, Марии Шевяковой, Марии Золотовой, Ильмиры Багаутдиновой. Ольги Белик, Евгении Емельяновой, Натальи Шараповой, Маргариты Фроловой, Виктории Краснокутской, Татьяны Тилигузовой ,Юлии Степановой и других ,фамилии которых увы не знаю (одна из них так похожа по фотографиям на Анну Павлову!). Прекрасно станцевала Амура Елена Юшковская. Екатерина Кандаурова в очередной раз порадовала звездным выступлением в партии Повелительницы Дриад, закончив ее полетными гран-жете по диагонали перед строем танцовщиц. Елена Баженова чарующе и необыкновенным образом станцевала восточный танец. Ти-Ен Рю зажигательно и органично станцевала Фанданго. Неплох станевала уличную танцовщицу Софья Гумерова с Исломом Баймуратовым. Алиса Соколова темпераментно и с огоньком станцевала Мерседес. Цыгансий танец из второго акта не менее удачно и эффектно станцевала Юлия Сливкина, что не может не радовать. Ведь если артистку с такими прекрасными внешними данными завести, то получится настоящий праздник на сцене, не иначе! Подружки Китри Надежда Гончар и Юлия Касенова танцевали прекрасно ,технично , с огоньком и синхронно, как две Огневушки –Поскакушки из одноименной сказки Бажева . Так при сильном ветре катамаран несется по волнам, и только успевай за такелажем следить, чтоб корректировать курс! Однако главной «Огневушкой-Поскакушкой» и хозяйкой бала была ,конечно же , Анастасия Матвиенко!. Она танцевала, как та пылающая от счастья «льватолстовкая» Наташа Ростова на своем первом балу, и все взоры были устремлены только на нее, стоило ей появиться на сцене. Были у нее великолепные девелопе ,преходящие во вращения, «ныряние в пространство» в позе арабеск-пенце, снова вращения, оканчивающиеся эффектным аттитюд-девантом! Были высокие ,полетные поддержки в позе арабеска, после которых - мягкая посадка в позе арабеск. Были восхитительные порт-де брасы, гран-жете по диагонали перед строем танцовщиц , искрометное фуете, и вращения «тур-шене» по диагонали. И игра, и кураж, и импровизация мимикой. Конечно, такое богатство чувств, эмоций и актерскую игру можно видеть и на лицах старшеклассниц весело и беззаботно щебечущих друг с другом о чем- то там своем. Однако в балете все делается молча, только мимикой и под музыку при одновременном высокотехничном исполнении сложнейших балетных фигур и па ! Поэтому то в зале нет таких, кто переспрашивал бы соседа «А что он такое сказал, если зал смеется? Да это Леонид Сарафанов, пока все в ужасе отвернулись, не спеша постелил плащ и с кинжалом под мышкой лег на сцену, притворившись мертвым. Да.. Хорошо быть в центре внимания. К слову сказать, Леонид Сарафанов в спектакле был великолепен. Сослан Кулаев как всегда, был неподражаемым женихом в своих все тех же знаменитых желтых панталонах и черной шляпе. «Удар рыбой» по голове в этот раз был щадящим , скользящим- даже шляпа не слетела (Видно его уже побаиваются. Ведь Сослан теперь ,как ни как, а - администрация!.). А рыба ,по моему в этот раз была настоящей воблой… Заключение. Что-то давно не видно на сцене Анастасии Никитиной и Веры Гарбуз. По слухам, Дарья Баринова, одна из одаренных танцовщиц характерного танца, как и Маринна Агафонова и Мария Чугай, ушла из труппы. И это-тема для серьезного разговора.
|
03 ноя 2009, 18:34 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |