 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 22:13
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Петербургский вкус и Мариинский театр
Автор |
Сообщение |
Ирина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
|
Уважаемый OpenAir! Что-то Ваш эмоциональный отклик напоминает известные призывы "Денги, денги давай! Шутка! Не обижайтесь, тут все сочувствующие.
|
17 ноя 2006, 16:04 |
|
 |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
Цитата: Гастроли - это основной вид заработка театра на новые постановки и нормальное функционирование всех объектов и огромного штата персонала. Поскольку сам театр - государственное учреждение, а все его сотрудники и артисты - государственные служащие, прожить на одни зарплаты (и даже на президентские гранты) довольно трудно. Здесь кто-нибудь осознает это или все думают исключительно о чистом искусстве?
Уважаемый OpenAir! Здесь все прекрасно сознают эту печальную реальность. И сокрушаются по этому поводу. Мы-то, зрители, воспринимаем театр не как государственное учреждение, а как храм искусства.
|
17 ноя 2006, 16:06 |
|
 |
Людмила Гусева
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 18:05 Сообщения: 117 Откуда: Москва
|
Ольга К.!
Честно говоря, дискуссия в этом ключе (а вот мне не нравится, а вот я считаю...) получается какая-то тупиковая.
Потому что я тоже что-то и как-то считаю, но помимо моего и вашего мнения существует мнение множества других людей, зрительного зала, зарубежной аудитории, гораздо более объективного критерия. На что там претендует или не претендует Ратманский - мне неведомо, по-моему он вообще не претендует, а просто работает, ставит новые спектакли. И критерием успеха того, на что он и претендует в конце-концов, может быть только зрительский успех или неуспех. Попасть в нужное место и в нужное время - для любого художника, связанного с театром, необходимо, балетмейстер не может работать в стол, это не композитор и не писатель.
Вам не нравятся балеты Ратманского? Есть простой выход - не ходить на них, другие придут. А общий, помимо Ольги К., успех "Светлого ручья" был повсеместный, везде, где его показывали - не только в Лондоне и Париже, но даже в Москве, каждый раз, как его исполняют. Кстати, "Светлый ручей" по опросам театралов оказался лучшим спектаклем Москвы в тот сезон, когда был поставлен, обогнав всю драму.
Да, Ратманский оказался в нужном месте в нужное время. Труппа работает с энтузиазмом - вся от первого до последнего персонажа, не эпохалка - ну и что же, называйте как хотите - капустником, пустячком и т.п. - на выходе море удовольствия и хорошее настроение у публики и удовлетворение у исполнителей.
А кому не нравятся веселые пустячки, тому можно сходить в 121 раз на "Бахфонтан" и погоревать.
Но мы как-то отклонились от основной темы на персону Ратманского (кстати, безо всяких шуток я считаю Григоровича московским балетмейтером, без московских артистов и московского масштабного стиля Григорович был бы совсем другим балетмейстером)  , почему мы рассматриваем Ратманского как единственную фигуру, способную что-то интересное ставить для Мариинского театра?
Если вспомнить истоки того самого петербургского стиля, который вынесен в название темы, то его как известно формировали иностранцы - прежде всего, представители французского стиля, и, в первую очередь, Петипа. ПВ Мариинский театр всегда приглашали самых лучших балетмейстеров мира того периода, например, Перро и Сен-Леона. Гершензон сейчас бы сказал, что тогда на балет отпускали совсем другие деньги.
Сейчас Мариинский театр открыт для всего лучшего, что есть в мировой хореографии, а не только в русской (где пока есть только одно имя - Ратманский). Почему тогда же тогда мировой балет в Мариинском театре представляют малоизвестные в мире и хуже того - малоинтересные хореографы, та же г-жа Пандурски?
|
17 ноя 2006, 16:06 |
|
 |
Людмила Гусева
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 18:05 Сообщения: 117 Откуда: Москва
|
Опенэйр!
специально для балетных  объясняю, почему возник "репертуарный уклон" в теме про вкус, Ольга К. призвала театр вернуться к своим традициям и истокам, к тому, что и воплощало петербургский вкус, но поскольку было предложено вернуться и к советскому репертуару - то и к тому хорошему. что было в лениградском вкусе.
А вот по поводу гастролей у меня очень большие сомнения, что они приносят театру доход. Когда узнаешь цены на билеты и соспоставляешь (хотя бы приблизительно) с издержками - гонорарами, стоимостью проезда, гостиниц, командировочных, перевозку и монтажа декораций, рекламы, оплаты аренды залов и т.п., то возникает подозрение, что все зарубежные гастроли русских музыкальных трупп глубоко убыточные. Последние гастроли Мариинки в Лондоне (известно из разных источников, вплоть до конкретной цифры взноса) спонсировал госбюджет России. Помимо государства есть еще и частные спонсоры. Кто-то, конечно, на этом зарабатывает, но вряд ли театр, если только администрация. Подрабатывают на гастролях немного и артисты, но тоже не из выручки от билетов, а из тех же спонсорских денег) - но об этому вы нам лучше можете рассказать.
Последний раз редактировалось Людмила Гусева 17 ноя 2006, 16:22, всего редактировалось 1 раз.
|
17 ноя 2006, 16:20 |
|
 |
Инфанта
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 окт 2006, 15:39 Сообщения: 590
|
Ув. Людмила, спасибо Вам огромное, Вы выразили мое мнение полностью, причем в очень красивой интеллектуальной форме!
Действительно, Ратманский может нравиться и не нравиться, но он работает в театре, и это факт. Но Пандурски - это уже перебор. Если по поводу Ратманского я слышала еще хорошие отзывы, и сама не являюсь его противницей, то по поводу Пандурски - один сплошной негатив.  Если у всех посмотревших ее опусы такое впечатление, то кто же просматривал спектакли перед тем, как их утвердить в театре?!
|
17 ноя 2006, 16:21 |
|
 |
Ирина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
|
Уважаемая Людмила! Зря Вы принижаете госпожу Пандурски. Она тоже в поте лица работает, да еще ни с кем-нибудь, а с Шемякиным. Что требует надбавки за вредность работы. Последний их совместный продукт пока не видела, но Орех нормальный детский музыкальный спектакль с костюмами и танцами. Этому жанру он соответсвует полностью Идет почти всегда днем и зал всегда полный. Смотрели уже три раз, и никто из наших детей не сбежал.
|
17 ноя 2006, 16:38 |
|
 |
Инфанта
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 окт 2006, 15:39 Сообщения: 590
|
|
17 ноя 2006, 16:44 |
|
 |
Людмила Гусева
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 18:05 Сообщения: 117 Откуда: Москва
|
Ирина писал(а): Уважаемая Людмила! Зря Вы принижаете госпожу Пандурски. Орех нормальный детский музыкальный спектакль с костюмами и танцами. Этому жанру он соответсвует полностью Идет почти всегда днем и зал всегда полный. Смотрели уже три раз, и никто из наших детей не сбежал.
Ирина, да, кажется я хватила лишку. Собственно, я выше писала, что я ее работ не видела, ориентируюсь только на мнение видевших, которое , кажется, довольно единодушно разачарованное.
Поэтоум Пандурски для меня в определенной степени имя нарицательное.  Гелбер в "Золотом веке" - тоже вроде бы
Что касается хорошего детского музыкального спектакля, вот и "Щелкунчик" Шемякина-Симонова тоже можно так же назвать (это я видела), то сколько таких спектаклей нужно иметь в афише Мариинского театра? Два достаточно ли, или нужно еще три? 
|
17 ноя 2006, 16:58 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
Людмила ,
Конечно , я выражаю свою собственную точку зрения . А Вы –какую? Общественную? БТ? Английской королевы?
В своем посте Вы мою позицию перевернули с ног на голову , в силу своего понимания.
А железный аргумент : «Не нравится – не ходите» окончательно добил. Некоторые пассажи выдержаны в стиле «сам дурак».
Катерина , спасибо за Ваше разъяснение. Извините , но Ваш стиль общения для меня просто неприемлим.
|
17 ноя 2006, 17:09 |
|
 |
Ирина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
|
 По поводу детских спектаклей.
Уважаемая Людмила! В МТ чисто детскими балетами считаю: Щелкунчиков - Вайноненовский в исполнении академиков и Шемякинский, затем Орех, да еще СК. Не так уж и много. Приходится расширять этот список за счет всех остальных сюжетных балетов: ДК, БФ, Золушки, ЛО, РиДж и др. И оказывается, вся балетная классика по доступности восприятия легко попадает в детско-юношеские спектакли.
|
17 ноя 2006, 18:15 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |