 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 03:28
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Балет. Сезон 236.
"Бахчисарайский фонтан" 24 ноября , 12 часов. Мария- А.Нуйкина Вацлав- Н.Корнеев Гирей -Ю.Смекалов Зарема- Т.Ткаченко Нурали- Г.Попов Любопытство победило и я пошла на дебюты молодых артистов. Не сказать, что они чем-то особым поразили , но провели свой первый спектакль достойно. Обживали сценическое пространство и свои образы. Артисты подходят друг другу, оба- высокие с удлиненными линиями, уже сейчас с неплохой техникой, разве что с верхней поддержкой на одной ноге случилась небольшая заминка при подъеме балерины , в остальном все на уровне. Образы получились стандартные , не наделенные личностными характеристиками, но внесли ноту свежести и юности . Публике они понравились, приняла она их очень доброжелательно , а конце были крики ""Браво". Ю.Смекалов придал своему образу масштабность личности и ореол восточного мужчины. Т.Ткаченко показалась неинтересной и поверхностной Заремой, простой недалекой женщиной без корней. Наши Нурали -все замечательные , и Г.Попов первый среди них. Жестокость и преклонение , верность преданность Гирею до кончиков пальцев , страдания Гирея - мучения самого Нурали . В одном образе - менталитет всего Востока. Очень понравились друзья Вацлава , особенно в синем колете , так живо и выразительно он танцевал, что захотелось его увидеть Вацлавом. Надеюсь, что наши молодые артисты будут искать свои образы со индивидуальными особенностями. 24ноября2018.Анастасия Нуйкина https://www.youtube.com/watch?v=YHuaoNfKOjU
|
26 ноя 2018, 20:23 |
|
 |
Nata M
Завсегдатай
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03 Сообщения: 1386 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Балет. Сезон 236.
Буланова, Ионова, Андзаи в Жизели 22.11.18 https://youtu.be/LuToG3WQZtkНеблагодарное это дело судить о выступлении артистов по фрагментам в ЮТ, но все же. Касательно молодых дарований-2018. От Мирты Булановой осталось двойственное впечатление. Она хорошо владеет сценическим пространством, не чувствуется в ней какого-то напряжения, как часто бывает с молодыми артистами. Но к Булановой остается много вопросов - и к рукам и к постановке корпуса. Тяжело и шумно приземляется, прыжки понравились только во второй части, местами не очень музыкально, мне не хватает кантилености в исполнении. Образ, на мой взгляд , "не собран". По-видимому, действительно, не стОит давать молодой балерине сразу столько премьер, тем не менее, буду с интересом следить за ее дальнейшей судьбой в театре Как ни странно, Ионова понравилась больше Булановой, ей удалось в большей степени продемонстрировать мариинский стиль. И понравилась Андзаи. Возможно, Виноградов не так уж прав, говоря, что будущее балета не за японскими танцовщиками. У Орине красивые линии, и ей очень подходят подобные роли.Японок все больше появляется в российских театрах (и не только российских), и они привносят свое своеобразие в русский балет. Я уж не говорю о той самоотдаче и настоящем служении балету, которыми отличаются японские танцовщики.
|
28 ноя 2018, 01:41 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Балет. Сезон 236.
Поздравляю от всего сердца Ренату Шакирову ! Она возведена в ранг первой солистки. Дальнейших больших успехов в творчестве и счастья в личной жизни! https://www.mariinsky.ru/company/ballet/soloistsНадо полагать, у нас скоро появится новая прима?
|
01 дек 2018, 15:18 |
|
 |
Nata M
Завсегдатай
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03 Сообщения: 1386 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Балет. Сезон 236.
Я понимаю, что несколько не по теме и что многие читали Лопухова, но мне показалась интересной ссылка на отрывок из его книги, посвященной сцене Тени в "Баядерке" https://ivlae.livejournal.com/341946.htmlДа, времена изменились, и трактовка (и частью хореография) старинных балетов тоже. И высоким балеринам стали давать Никию. Для меня, например, на сегодня продолжает оставаться идеальной Никией Ульяна Лопаткина, не самая маленькая балерина. Но идеальная она, конечно, не в силу роста, а потому, что такого слияния движения с музыкой, такой осмысленности каждого движения, такой одухотворенности и поэзии танца я не видела и не вижу ни у одной балерины, даже у самых известных и мною трепетно любимых. Очень интересно было читать Лопухова. Я, как один из комментаторов, тоже не знаю или уже подзабыла упомянутые в отрывке балетные термины, но у меня перед глазами во время чтения проходила вся сцена Теней, так что было нетрудно понять, о каких движениях идет речь. В этом и гениальность Петипа - из достаточно простых движений сплести такое танцевальное кружево необычайной красоты! И, конечно, прав Лопухов - нельзя менять в картине Теней танцевальные па в угоду желаниям артистов. К сожалению, думаю, что это можно наблюдать в наше время куда чаще, чем во времена Федора Васильевича.
|
04 дек 2018, 01:43 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Балет. Сезон 236.
Ностальгируете по неповторимой Ульяне Вячеславовне , ув. Nata?! Присоединяюсь к вам. "Баядерка". Никия - У. Лопаткина, Солор - А. Ермаков. Мариинский театр. 2015. Сцены из балета. https://www.youtube.com/watch?v=1fo1i3IX30gИ спасибо за ссылку на Ф.Лопухова. У меня есть все три его книги , но давно не перечитывала. Сейчас прочитала его мысли о "Тенях ".Интересно. И о вариациях Солора , Никии. О шарфике. Читают ли исполнители труды своих прославленных предшественников?
Последний раз редактировалось Olga K 04 дек 2018, 12:43, всего редактировалось 1 раз.
|
04 дек 2018, 01:58 |
|
 |
Nata M
Завсегдатай
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03 Сообщения: 1386 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Балет. Сезон 236.
Еще как ностальгирую! И часто пересматриваю записи с ней. Хотя ни одна запись не сравнится с живым спектаклем. И недоумеваю, почему театр так мало сделал официальных записей спектаклей с ее участием, спасибо любителям балета, восполнившим этот пробел.
|
04 дек 2018, 12:31 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Балет. Сезон 236.
Появились билеты на "Жизель" с Викторией Терёшкиной на 13 декабря по 800 руб., боковушки третьего яруса, места где полуслепые, где совсем слепые , но не по 2000 руб.
|
04 дек 2018, 12:42 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Балет. Сезон 236.
"Жизель" 14 декабря Жизель- В.Терёшкина Альберт- Е.Иванченко Ганс- Ю.Смекалов Мирта- М.Буланова Двойка виллис- Д.Ионова, А.Нуйкина Крестьянское па-де-де - Х.Ревейон, В.Ткаченко
Эта "Жизель" привлекала многими побудительными мотивами. Виктория редко в последнее время танцует Жизель , давно ее не видела в главной роли главного "фантастического" балета, плюс трио недавних выпускниц академии , бонусом шла Х.Ревейон , новое приобретение на заграничном аудишене Ю.Фатеева. В итоге при всех составляющих спектакль для меня получился только хорошим, стандартным по всем параметрам , но сами стандарты были достаточно высокого класса. У каждого исполнителя не хватало какой-то изюминки , каких-то личностных штрихов, что особенно ценно и интересно.
Виктория в роли романтической пейзанки выглядела замечательно, свежо и молодо . Ей сделали чудную , очень идущую балерине, прическу. Балерина достигла такого высочайшего мастерства , что о технике говорить не приходится, она где-то прячется для обыкновенного зрителя, все исполняется легко и просто, на одном дыхании, будь то диагональ в пейзанском акте или соло в белом. А вот с образом, на мой взгляд, были шероховатости. Виктория создавала образ исходя из своей индивидуальности и он получился двойственным. Образ получился какой-то ровный , с одной стороны не хватало "особости" персоны, личностных черт и нюансов, с другой -мягкости и лиричности. Балерина остановилась посередине, "ни нашим , ни вашим". Спорной мне показалась сцена сумасшествия , в которой Виктория в некоторых моментах была слишком натуральна. В белом акте балерина не использовала "спесивцевские удлиненные позы" , а они очень красивы и выразительны.
Е.Иванченко красив и строен , замечателен как партнер, но в танце видна печать возраста , танцовщик уже не может охватить всю сцену, однако смотреть на него приятно- настоящий граф. М.Буланова танцует широко и раздольно , уверенной поступью, никогда не скажешь и даже не подумаешь о ее недавнем выпуске из академии . Образ пока нейтральный , в наличии только гордо вскинутая голова в определенных моментах, нет говорящих движений и поз. Но это дело наживное , если сама балерина будет работать над этим. Две виллисы хороши каждая по-своему. Д.Ионова уже сейчас самая мариинская из всех выпускниц этого года, поэтичная, изящная , ее танец говорящий и нюансированный , может быть интереснейшей Жизелью, правда , если техника позволит( сразу вспоминается волшебная Юлия Большакова).У А.Нуйкиной замечательная готическая фактура с уже неплохой техникой.
Ю.Смекалов- опытный артист, каждый раз его Ганс немного другой. Умение варьировать образ , менять интонацию , дорогого стоит. Вчера мне показалось, что он больше хотел отмстить графу за свою попранную любовь, чем защитить Жизель от несносного аристократа. Любопытно было посмотреть на Х.Ревейон. Я ожидала увидеть фактурную девушку , не Гиллем, конечно, но что-то близкое к этому. Иначе зачем ездить на аудишен? А увидела - невысокую , ладно скроенную , улыбающуюся и уверенную в себе персону. В танце , как в сольном, так и дуэтном было достаточно много ошибок, что понятно, девушка в Гранд-Опера стояла у воды . Если исходить из этого факта , то она станцевала очень неплохо, а если абстрагироваться от него - то становится непонятным , зачем Ю.Фатеев ездил за таким "уловом" уж не помню куда, то ли в Барселону, то ли в Брюссель, когда можно было просто внимательно посмотреть в сторону своего родного кордебалета. Однако он приглашает Х.Ревейон и ,скорее всего, будет всячески помогать ( что уже видно сейчас) , а в это время уходит из театра Е.Гонсалес , которой мало что давалось исполнять. Вспоминаю ее Монну или Зюльму до сих пор. Как мощно Евгения наполняла свою маленькую вариацию, жила ею, она была холодна и неприступна, она ждала своего часа стать Миртой. И где теперь Евгения? В Мюнхене. С такой фактурой и техникой как у Хлои, а может быть, и лучше в нашем кордебалете много артисток. Из молодых - А.Смирнова, В.Гимадиева, А.Ворошилова, из опытных - О.Марчук, М.Фролова. Это те, кто первые пришли на ум. Л.Томассон замечательно исполнила вторую жена в "БФ". В общем , выбирать есть из кого. И есть кому давать новые партии.
Вспомнила сейчас о новой Батильде , которую исполнила А.Русина. Не совсем аристократкой она у нее вышла. В сцене разоблачения , когда она уходит оскорбленная, артистка позволила себе какое купеческое манерное подергивание плечами. Некрасиво.
Публика очень тепло принимала артистов. На втором ряду третьего яруса прямо перед нами сидели юные леди от 9 до 12 лет , участницы танцевального коллектива со своими педагогами, они так внимательно смотрели и хлопали, хлопали , а в конце спектакля кричали "Браво" почти хором. Я спросила у девочек , понравился ли им спектакль , они ответили:" Очень.Особенно второй акт". Потом в фойе у них самих началась фотосессия. Их руководитель, молодая , очень энергичная и задорная женщина командовала: "Девочки, встали в балетные позиции! В арабеск! По-ле-те-ли!" Чудесные девочки. Подарили массу положительных эмоций зрителям, все смеялись и радовались жизни вместе с ними. Мы тоже.
|
15 дек 2018, 12:14 |
|
 |
Elena1
Завсегдатай
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 03:46 Сообщения: 838
|
 Re: Балет. Сезон 236.
Спасибо, Ольга! 5-го Русина тоже дергала плечиком - то есть это "артистическая находка":) О Хлое у меня примерно такие же мысли были на Пахите. Но там она танцевала вполне уверенно, поэтому подумала, что из-за техники пригласили - если нет, значит просто спонсоры нашлись. Хотя крестьянское пдд у нас мало кому удается. Марчук иногда танцует небольшие партии, а Фролову вообще не видно - раньше хоть Худышкой выходила, а ведь выпускалась отличницей, если мне память не изменяет.
|
15 дек 2018, 23:52 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Балет. Сезон 236.
Посмотрела составы на январь. Как много вводов молодых артистов. 6 января В.Бородулина -Фея бриллиантов , 7 января Фею Сирени, 26 января в "Изумрудах танцует М.Ильюшкина , 13 - М.Хорева с К.Кимом в "Щелкунчике" , и в главной партии в "Бриллиантах" ! 26 января. Вообще , в "Драгоценностях" -россыпь молодежи. К уже названным присоединяются Д.Ионова в "Изумрудах" и М.Буланова в "Рубинах. Кроме того, 23 января Мария еще -Королева снежинок. 13 января Машу в "Щелкунчике" исполнит А.Нуйкина . Очень рада за всех, но особенно за Марию Ильюшкину. Может быть, к концу сезону увидим новую О-О. Держу кулачки. 
|
19 дек 2018, 18:39 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |