 |
|
Текущее время: 06 май 2025, 06:25
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Автор |
Сообщение |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Вверху прекрасная иллюстрация - понятно, ее повесили ради гэпнувшейся Гиллем, но едва не свалившуюся в поворотах в экарте в покойной "Кармен" Вишневу я видел лично. Как почти упавшую на пятую точку в "Этюдах" Терешкину - тоже. И что с того? А вот банальное отсутствие прыжка у ДВ заметно после г-жи Гиллем сразу. Это б полбеды, но прямые жете по форме страшно неаккуратные, с какими-то колченогими перебежками-препарасьонами. Понимаете ли красотою ног или стоп балерина не блещет, стопы просто очень жесткие, и, кажется, от природы. Просто все так привыкли к каше в партере, что уже внимание на это не обращают. У Вишневой в Авроре удается последняя вариация, потому что она как-то ее стилизует и умело подает детали. Но Гиллем добивается того же простой ясностью и договоренностью па, своей фирменной четкостью контура рисунка любого па. Можно долго рассуждать про то, что вамп в Гиллем Авроре не идет, но танцы-то главное. С кантлиеной, именно петиповской кантиленой тоже у ДВ от природы не очень, Адажио ведь в Жизели и Баланчине совсем другие. Вообще это пример - крайне неудачный, тут просто Вишнева много поперек музыки делает, сложная структура у Чайковского накладывается на трудный хореотекст. Насчет карьеры - мы, вроде,это обсуждали. Одно дело деньги зарабатывать - это удобнее Озером (что б там не говорили, В. -не Нуреев, и зал на Западе одним ее именем не собрать), другое - учить что-то новое. Вишневу видели, н-р, в Вуппертале, что характерно. А вообще вышел фарс - Гершензона изгоняли под соусом того, что мешает примам блистать. И что мы видим? Полную репертуарную стагнацию Лопаткиной - полную, и бурную деятельность ДВ где-то на стороне. В "новых" проектах как-то не срослось. Вы видите Вишневу в "Красном маке"? Я - нет.
_________________ Пятая колонна
|
12 окт 2009, 22:24 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Спасибо, Альберих, но я, к сожалению, не в состоянии судить о технической стороне на уровне, приличном для дискуссии. Очень может быть, что у Гиллем техника лучше Вишневской, только у Вишневой, на мой вкус, настолько больше харизмы, что у меня от нее (не всегда, но очень часто) сердце замирает, а Гиллем... Знаю, что видела живьем, и даже дважды (в макмиллановском РиДж и "Маргарите и Армане"), да только настолько никакого впечатления не произвело, что и не запомнилось ничего, будто и не видела. Я, наверное, одна такая странная 
|
12 окт 2009, 22:33 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Ну это замечательно, что харизма, но почему ее надо неперменно пользовать в полутора партиях классического наследия? Есть десятки великих балерин, сделавших себе карьеру без Спящей или Раймонды, и объективно, всегда было мало прим, прославившихся в этих партиях. Но несмотря на это именно эти партии - та самая балеринская квинтэссенция - прыжок, вращение, это пресловутое грасэ-элевасе, пор де бра, пиццикато, именно их КОМПЛЕКСНЫМ присутствием меряют насколько балерина - прима, и насколько она классична.
_________________ Пятая колонна
|
13 окт 2009, 00:56 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Alberich писал(а): А вот банальное отсутствие прыжка у ДВ заметно после г-жи Гиллем сразу.  Ничего себе "отсутствие прыжка", да ещё и банальное Уважаемый Alberich, я не против ОперА, напротив... однако Иван Грозный Григоровича там получается лучше чем наследие Петипа. "Наследие" Нуреева это поное нонсенс 
|
13 окт 2009, 06:41 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Октавия, Вы не видите, что первые же па де ша, мягко скажем так себе? Мы же сто раз обсуждали Сизову - ну посмотрите, как танцуется начало антре. Прямые жете - тоже самое, со комкаными перходами, к тому же. Я понимаю, что запись из раннего, но прыжок - он или есть или его нету. А его у Вишневой не было и нет. Вы разбирали текстологически редакции Нуреева и редакции Сергеева, н-р? Пепел Клааса стучит в моем сердце, МТ- хранитель стиля. Посмотрите, как Дюпон танцует Гамзатти или Карнавал в Венеции, посмотрите вариации в небезызвестной Баядерке (которую, кстати, консультировала Кургапкина). Посмотрите первую вариацию, сначала Дюпон потом Образцову. И смех, и грех. Между прочим, Образцова тут слывет за наше балетное завтра. Что бы был стиль, надо хотя бы па исполнять до конца. А про то, что какие то тексты, как птица, в Париже просто ближе к оригиналу, я промолчу. Париж никогда не претендовал на последнюю инстанцию в русской классике, и потому там с большим уважением относятся к русской традиции. Но не в том виде, в котором ее практикуют в МТ сейчас. А разница только в одном - в ответственном отношении к делу во всех цепочках процесса. Там такого, я этуаль - хочу Озеро, никогда не будет. ПС. Вы можете приводить более удачные примеры из ЮТ, это единственное грузное жете - очень скверный аргумент за, именно что против. Равно как и рельве, и буре очень корявые, увы, танца в стопах просто нет, а бег на пальцах лишь подчеркивает некрасоту ног. Увы.
_________________ Пятая колонна
|
13 окт 2009, 10:59 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Alberich писал(а): Париж никогда не претендовал на последнюю инстанцию в русской классике, и потому там с большим уважением относятся к русской традиции. Где Вы видите там уважение? По их мнению классический балет начинается и кончается Нуреевым. А Нуреев воспитывался на сергеевских вариантах, который потом выдавал за свои. Да что Сергеев, многие французы и знать не знают что все эти балеты сочинил их соотечественник Петипа. Поэтому я не могу относится к балету ОперА с уважением, которое быть может заслуживает их партерная техника.
|
13 окт 2009, 15:27 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
А Вы хоть раз пытались задуматься, почему? Почему они так держатся за это? Вы думаете Лефевр - безвкусная идиотка? Предложите лучше! Только не сергеевские варианты, которые кроме русских всеръез не воспринимает, именно как редакции. Вы знаете, это вопрос обычного нравится не нравится. Нету в Мариинском театре балерин с таким комплексом ДАННЫХ и УМЕНИЙ, как у Гиллем. Нет. Отнюдь не только в партере. Французы не владеют стилем Петипа, на более глубоком уровне (и редакции тут вообще не при чем), чем вам кажется, но это очевидно при сравнении Гиллем с Колпаковой, но никак не с Вишневой!
_________________ Пятая колонна
|
13 окт 2009, 15:36 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Alberich писал(а): А Вы хоть раз пытались задуматься, почему? Почему они так держатся за это? Ладно держиться, если лучших редакций нет. Пора однако развенчать миф Нуреева-хореографа и восстановить авторские права Мариуса Ивановича 
|
13 окт 2009, 15:49 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Нету мифа Нуреева -хореографа. Есть потребность в жизнеспособной продукции. На нуреевские спектакли ходят много лет.
_________________ Пятая колонна
|
13 окт 2009, 15:52 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Alberich писал(а): Нету мифа Нуреева -хореографа. Есть потребность в жизнеспособной продукции. На нуреевские спектакли ходят много лет. нуреевские спектакли - да, нуреевские постановки, аранжировки - тоже да, "нуреевскaя" хореография, балеты - ни в коем случае. Балеты и хореография - Мариусa Петипа, аксиома, которой oперА-т-чики пренебрегают... безобразие  PS. Лично меня Аврора-Вишнёва увлекает больше чем Аврора-Колпакова, хотя последняя безусловно хороша в этой роли. PPS. У Дианы ноги не плохие, ни хорошиа, а обычные ( для иллюстрации плохих стоп предлагаю понаблюдать Н. Осипову). Однако подыщите балерину с дианиным лицом и дианиной талией 
|
14 окт 2009, 01:49 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |