|  | 
	|  | Текущее время: 29 окт 2025, 09:52 
 |  
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
 
 
 
	
			
	
	
	
        
        
            | Автор | Сообщение |  
			| Сильфида Завсегдатай 
					Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
 Сообщения: 2240
 Откуда: Санкт-Петербург
   | makbet писал(а): 12.10.08  ЛО табуретки в первом акте были. А также толстый Зигфрид.Hy, толстых Зигфридов мы повидали - этим нас не удивишь!    Спасибо за сведения! Что ж, поглядим, что там у них в первом акте.
 Кстати, на сайте Михайловского театра написано, что премьера нынешней постановки состоялась в 1987 году. Не написано, кто автор возобновления. Есть только авторы хореографии - Петипа и Иванов.
 
 |  
			| 03 ноя 2008, 13:25 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Фагот Завсегдатай 
					Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
 Сообщения: 650
   |   226 СЕЗОН (2008/2009)«Лебединое озеро» с Кондауровой,30 октября 2008 гг. Как говорят искусствоведы, Поль Гоген рисовал картины всего четырьмя красками, причем сначала  он душу вкладывал в поиск нужных четырех оттенков, а потом с огоньком рисовал саму картину. Так и балетоманы при оценке творчества любимых балерин должны  много потрудиться, чтоб подобрать  нужные слова...
Выступления Екатерины Кондауровой уже не один сезон  радуют души зрителей. В балете «Спящая красавица» Фея Сирени Кондауровой поражает душевной теплотой и  удивительной пластикой, которая сродни с величием тишины леса вдали от людей. В балетах Форсайта  Кате Кондауровой, как и Дарье Павленко и Ульяне Лопаткиной наверное нет равных в мире  (Диану Вишневу и Ирину Голуб в этом балете я , увы, не видел). В партии «Жар птица» Катя  по -балетному красива , искрометна ,а также всесильна, как бывает всесильной  любовь прекрасной женщины (09.02.2008). Катя – шикарная и потрясающая Уличная танцовщица в «Дон-Кихоте». Партия Шахеразады в исполнении Кати – это  шквал страсти и огня,  бушующий в прекрасном теле и не выходящий за рамки классической хореографии (18.02.2008). А как Катя танцует Сирену в «Блудном сыне», это надо видеть!.  Стоит  Кате в том спектакле сделать несколько легких, царственных шагов по сцене, а зал уже замер в ожидании : «Устоит ли  блудный сын  перед ее то чарами !?». И  Катя взглядом и едва заметным жестом велит ему «Сюда голову сунь..». И сунул  Блудный сын голову  прямо туда…И пропал вольный казак, как говаривал Гоголь! Не за понющку табаку пропал! Сгубила его «прекрасна паночка»... После исполнения главной партии в «Легенде о любви» Катя сама стала легендой и  теперь балетоманы   ждут не дождутся «Легенду…» с Мехмене-Бану- Кандауровой. Однако вместо этого дождались Одетту/Одиллию-Кодауровой, и это можно считать  приятной неожиданностью!.
 Первый акт Катя танцевала превосходно, однако волновалась,  не смотря на свой солидный опыт звезды балета. И лишь к концу первого акта освоилась со новой звездной ролью, и у нее появились и кураж и упоение танцем. (Так если принести ежика домой , он  сперва забьется под кровать, но если сидеть тихо-тихо, читая книжку, за полчаса он так освоиться, так осмелеет, что диву даешься, глядя, как этот «маленький танк» носится по полу ). Во втором акте Катя  «вошла в полную силу». Ее арабески  (ласточки) с разворотам в сторону «невест» были,  будто выстрелы! (Хотя, у Елены Востротиной они вообще как молнии!!). В конце акта Катя немного сгустила краски, кинув цветы в лицо Корсунцеву так, будто он весь второй акт только и делал, что издевался над ней! Видимо Катя пока не очень чувствует поддержку зала.
 
 
 |  
			| 05 ноя 2008, 13:13 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Фагот Завсегдатай 
					Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
 Сообщения: 650
   |   226 СЕЗОН (2008/2009)«Лебединое озеро» с Кондауровой,30 октября 2008 г.(продолжение) 
В третьем акте Катя танцевала еще лучше .Конечно , многие по привычке ожидали от Кати более звездного выступления,но дайте срок и эта блистательная солистка  «встанет на крыло» - уже как одна из лучших Одетт/Одилий театра. Когда писались эти строчки,  поймал себя на мысли, что примеряю к Кате образ Царевны-Лебедя из несуществующего балета «Сказка о царе Салтане». И вспомнились стихи  Роберта Фроста:
 Я месяц примеряю к небесам
 над крышею, над серебристым вязом .
 Так ты, наверно, к темным волосам
 заколку примеряла бы с алмазом !
 О других исполнителях.  Данила Корсунцев и Илья Кузнецов в очередной раз подтвердили, что не зря носят звание популярных премьеров , хотя звание премьера Илье присудили  пока одни зрители . Андрей Недвига второй сезон выделяется серьезной техникой и музыкальностью, и для многих не было неожиданностью  увидеть его в ответственной партии Шута. Для дебюта он станцевал  превосходно  и мало кто заметил, что в этот вечер на сцене не было  ни Александра Иванова, ни Григория Попова. Четверка «звезд вторых партий»  Васюкович, Чмиль, Мартынюк и Чепрасова танцевали «маленьких лебедей» уверенно и на большой скорости., так что дирижеры могут уже «не жалеть» этих балерин, и, «отключив  боковое зрение» , смотреть лишь в партитуру и в сторону оркестрантов.    Двойка танцовщиц Гончар и Касенкова в па де труа танцевали прекрасно, хотя  выступление Касенковой  более выделялось  академичностью и полетностью!. Включение в очередной раз Татьяны Ткаченко в четверку «больших лебедей», это всегда подарок для зрителей. Жаль, что эта опытная и прекрасная балерина  мало исполняет масштабных партий.  Наблюдая за выступлением остальных «больших лебедей», залюбовался вчерашними выпускницами «Вагановки» Лищук и Ивановой. Юлия Лишук танцует все  смелее и точнее , поражая  щедростью, размашистостью ,сочностью  и красотой  гран-батманов (быстрых подъемов  не согнутой ноги). То же самое можно сказать  и в адрес Валерии Ивановой. К слову говоря, Валерия Иванова, танцуя на выпускном спектакле Шахеразаду, так увлеклась, что у нее получилась настоящая царица Клеопатра!. Вот кто в будущем может изумительно станцевать  Одетту/Одилллию! Хотя, сначала хочется увидеть в этой партии прекрасную Марию Ширинкину.
 
 
 |  
			| 05 ноя 2008, 13:16 | 
					
					   |  
		|  |  
			| sceptic Завсегдатай 
					Зарегистрирован: 16 мар 2008, 14:41
 Сообщения: 212
   | 
 
 
    							Последний раз редактировалось sceptic 11 ноя 2008, 19:15, всего редактировалось 2 раз(а). 
 
 |  
			| 05 ноя 2008, 13:31 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Фагот Завсегдатай 
					Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
 Сообщения: 650
   |   226 СЕЗОН (2008/2009)«Лебединое озеро» с Васнецовой 2 ноября 2008 г.  В начале этого сезона более подготовленной ,чтобы дебютировать в партии Одетты Одиллии  помимо Кондауровай была и Дарья Васнецова. B последнем  «Лебедином озере» юная дебютантка продемонстрировала ко всему прочему и неплохие бойцовские качества. В этот вечер на  Васнецову легла тройная нагрузка. Мало того, что это был абонементный спектакль,  в  театре был –полный аншлаг, а в царской ложе ,по слухам, была даже  жена президента. Мало того Дарья  вообще впервые в жизни танцевала такую масштабную партию. До этого она танцевала  «больших лебедей» и другие вариации в «Лебедином», принцессу Флорину в «Спящей..» , Марию в «Бах фонтане», что для корифеек театра является «легкотней» . Кроме этой «легкотни» Дарья вынуждена досрочно станцевать  «черное адажио» из будущей дебютной партии на двух гала-концертах в этом году. Отказаться же от  выступления для малоизвестной балерины  равносильно самоубийству, ибо сольные партии  предлагают танцевать не всем и не так уж часто. И вот на первом гала-концерте  Дарью постигла неудача при попытке исполнить фуете. На следующем гала-концерте, который состоялся через считанные недели, юной балерине вновь предложили танцевать  «черное адажио» ,но без фуете, которое Дарья, возможно, и могла бы выполнить на этот раз.И балерина во второй раз танцевала «черное адажио», однако кураж был не тот, потому что Дарье не удалось справиться с отрицательными эмоциями. Ведь балетоманы знают, что в «черном адажио» есть фуете,  и как бы она хорошо не выступила, все равно ее «поднимут ее на штыки» за то, что она «не крутила фуете».. 
И вот пришла пора Дарье полностью станцевать партию ОдеттыОдиллии. У юной балерины было время  на подготовку к спектаклю, однако на этот раз она допустила тактическую ошибку. Забыв о том, что  у нее мало опыта исполнения даже партий второго плана, Дарья на первом серьезном выступлении решила   «прыгнуть через две ступеньки» и не только заявить о себе, как о солистке, но и , по примеру Сомовой, Большаковой, Востротиной и Есиной , сразу же стать звездой балета. Дарья забыла, что Сомова перед  триумфальным дебютом в «Лебедином озере» достаточно зарекомендовала себя, как блистательная исполнительница партий Одалистки в «Шахеразаде», партии придворной танцовщицы в «Легенде о любви» и т.п, по яркости и мастерству исполнения не уступая звездным корифейкам Яне Серебряковой, Ксении Дубровиа и Ти Ен Рю. И вот вместо того, что сконцентрироваться  на технике , Дарья Васнецова не только танцевала на пределе своих технических возможностей, но все более погружалась  в образ Одетты, поражая зрителей филигранной работой над ролью. И вот во время вращения опорная нога балерины  сошла с носка на ступню. Дарья моментально встала на носок,  не удержалась, но - снова встала на носок!.  Далее балерина с некоторым напряжением дотанцевала вариацию и  скрылась за кулисы. Однако спустя несколько секунд нашла в себе силы , чтобы , стараясь не прихрамывать,  выйти на сцену и  под аплодисменты сделать реверанс. Многие балетоманы опасались - не получила ли балерина травму.
 Дальше наступили спасительные для балерины минуты передышки. На сцене начали  свое блистательное выступление четверка «маленьких лебедей» Васюкович, Мартынюк, Чмиль и Чепрасова. Потом вышли «лебеди покрупнее»» во главе с многоопытной  и прекрасной Кондауровой, которая , будто ласточка в небе,  купалась и в классической музыке и в балетном танце! И вот Дарья Васнецова снова на сцене. Сконцентрировавшись только на технике , она сумела ровно дотанцевать первый акт, однако было видно, сколько труда, мужества и самообладания  ей это стоило . Невольно вспомнились строчки Пушкина «Тяжела ты, «шапка Мономаха»..» .
 За двадцать минут антракта Дарья восстановила силы и «взяла себя в руки», а когда во втором акте она вместе с Ротбартом-Ситниковым  легко вбежала на середину сцены, ее было не узнать. Снова в ней  появилась и энергетика и кураж, будто балерина получила второе дыхание. Дарья  опять танцевала на пределе возможностей  и  не скупилась на эмоции, играя роль «коварной» обольстительницы Одиллии. А балетоманы переживали - сможет ли Дарья открутить то «злополучное» для нее  фуете. (Продолжение следует).
 
 
 |  
			| 05 ноя 2008, 13:53 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Фагот Завсегдатай 
					Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
 Сообщения: 650
   |   226 СЕЗОН (2008/2009)«Лебединое озеро» с Васнецовой 2 ноября 2008 г (продолжение). И вот настал кульминационный момент, когда надо было крутить фуете. Легкой пантерой Дарья вбежала на середину сцены, зазвучала музыка, я смотрю в бинокль на Дарью и радуюсь за нее. А ведь крутит!! Так, наверное, Галилей радовался выводу, что Земля -  вертится! . Видимо Дарья так переживала за неудачу  в первом акте , который она заканчивала на грани «фола», что теперь, когда «терять нечего», не боится риска. Хватило у Дарьи   сил и куража и на  третий акт. Причем в последнем акте Дарья  так трогательно и выразительно играла «обманутую Одетту», что «непросвещенные» зрители  встречали аплодисментами каждую ее удачно законченную хореографическую фразу . Глядя, как Дарья-Одетта  «борется со злым коршуном», как Дарья –балерина после первого акта, полного драматизма, изо всех сил старается поднять партию Одетты до необходимой высоты, вспомнились строчки из пионерской песни:
Раненая птица в руки не давалась,
 раненая птица - птицей оставалась…
 В конце спектакля юной дебютантке дарили цветы, большой занавес не раз поднимался под аплодисменты. Думаю, Дарья и сама понимает,  что аплодисменты эти во многом адресованы другим звездным участникам спектакля, начиная с прославленных Евгения Иванченко, Александра Иванова и Екатерины Кондауровой и заканчивая звездным кордебалетом . Чтобы танцевать масштабные партии с таким кордебалетом, нужно в технике исполнения идти с большим отрывом от них . Пока в адрес Дарьи можно сказать следующее. Она  заявила о себе , как не плохая  солистка, имеющая достаточно выдержки и самообладания, чтобы в нужный момент справиться с эмоциями и дотанцевать партию, чего бы это ей ни стоило. Нельзя не признать, что в технике исполнения юная балерина уже имеет успехи. Дарья знает  свои сильные стороны и умело их использует, как опытный шахматист. Например, у Дарьи  сильные ноги, поэтому в техническом арсенале балерины - и красота мощных плие (приседания в танце) и красота певучих а ля згондов (медленные подъемы прямых ног слева или справа вверх). Позиция  «девелопе» (правый или левый шпагат вверх)  у Дарьи не хуже , чем у Агнес Летестью или Сильвии Гиллем , арабески-пенце (шпагат вверх при наклоне корпуса вперед ) и другие сложные фигуры у Дарьи также красивы. Однако в танце Дарьи пока не достаточно скорости, а без этого трудно фиксировать красивые линии . К эмоциональной окраске  танца балерины претензий  нет. Мало того, Дарья  в этой партии смогла заявить о себе, как о хорошем художнике , что очень подкупает,  учитывая хорошие внешние данные балерины ( добрый взгляд с поволокой, загадочная, таинственная улыбка и т.д.). Поражает филигранная работа Дарьи, как актрисы.  Дарье удается, насколько это ей позволяет  техника, внятно, понятно и с чувством меры трактовать такие расхожие образы ,как добрая и чистая Одеттта и красивая и коварная Одиллия, что является редкостью для балерин ее возраста. В итоге можно сказать : Дарья состоялась ,как солистка  и может уже ярко танцевать такие партии, как Джульетта. Однако чтоб танцевать Одетту/Одиллию, не роняя марки Мариинского театра и своего авторитета,  этой юной ,прекрасной и несомненно талантливой балерине надо еще поработать над техникой. Лично я приду и на следующую Одетту/Одиллию-Васнецовой. Пусть Дарья шлифует свое мастерство  также и о сердца  балетоманов, которые верят в нее. А притязательным  балетоманам я бы рекомендовал прийти не ранее, чем на третью Одетту/Одиллию-Васненцову, а уж потом обрушиваться на нее с критикой. Если ,конечно, она того заслужит….
 В заключении еще пару слов о других исполнителях спектакля. Иван Ситников-Ротбарт немало потрудился , чтоб сделать спектакль ярче и колоритнее. А  когда в третьем акте у него «оторвали крыло», ему так не хотелось заканчивать  выступление, что, когда  « коршун» затих, все облегченно вздохнули. Хорошо хоть на середине сцены он «умирал». А то  - так недолго и  в оркестровую яму свалиться (шучу)… Приятно было смотреть  мазурку из второго акта в исполнении  вчерашней выпускницы АРБ  прекрасной Ольги Беллик и не менее прекрасной и «заводной» Марии Шевяковой. Неплохо танцевала венгерский танец вчерашняя выпускница АРБ Баринова.  В двойке танцовщиц в первом акте на этот раз выделялась полетным танцем Надежда Гончар. Так что если в двойке танцовщиц не было Касенковой, все равно  и на «данном участке фронта враг сегодня не пройдет»!. Таков стиль выступлений прославленной балетной труппы Мариинского театра !
 
 
 |  
			| 05 ноя 2008, 14:08 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Собеседник Завсегдатай 
					Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07
 Сообщения: 946
   | Фагот, скажите пожалуйста, когда Сомова танцевала придворную танцовщицу в "Легенде"? Я пропустила это событие.     Кто был второй танцовщицей с ней в паре?
 
 |  
			| 05 ноя 2008, 15:13 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Фагот Завсегдатай 
					Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
 Сообщения: 650
   |   226 СЕЗОН (2008/2009)Собеседник писал(а): ...когда Сомова танцевала придворную танцовщицу в "Легенде"? Я пропустила это событие. Уважаемая Собеседник! Возможно, я и ошибся, и Алина не танцевала эту партию. Придворные танцовщицы в Легенде - сложнешие партии  и лучше Серебряковой и Дубровиной мало кто может так их танцевать даже сейчас. Но посудите сами, на сайте театра в репертуаре Сомовой не значится и партия Одалистки из «Шахеразады», но я прекрасно помню,  Сомова танцевала одалистку - изумительно!. То же самое можно сказать и в адрес Серебряковой, Дубровиной и ТиЕн Рю.
 
 |  
			| 05 ноя 2008, 16:16 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Собеседник Завсегдатай 
					Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07
 Сообщения: 946
   | Одалиской я ее не видела, но ставить Сомову в один ряд с Серебряковой и Дубровиной, по-моему, рановато. 
 
 |  
			| 05 ноя 2008, 16:45 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Octavia Завсегдатай 
					Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
 Сообщения: 8408
   | Фагот спасибо!  А как Вы оцениваете контакт Екатерины со зрительным залом?  Подходит ему эпитет харизма?
 PS.  О том как Сомова готовилась к дебюту в ЛО довольно подробно рассказывает призованный  фильм Ролана Нормана Балерина .
 
 |  
			| 05 ноя 2008, 17:59 | 
					
					   |  
		|  |  
 
 
	
		| Кто сейчас на конференции |  
		| Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21 |  
 
	|  | Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения
 Вы не можете редактировать свои сообщения
 Вы не можете удалять свои сообщения
 Вы не можете добавлять вложения
 
 |  
   Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] 
 |  |