Текущее время: 07 май 2025, 01:40



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1932 ]  На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 194  След.
226 СЕЗОН (2008/2009) 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
makbet писал(а):
12.10.08 ЛО табуретки в первом акте были. А также толстый Зигфрид.

Hy, толстых Зигфридов мы повидали - этим нас не удивишь! :)
Спасибо за сведения! Что ж, поглядим, что там у них в первом акте.

Кстати, на сайте Михайловского театра написано, что премьера нынешней постановки состоялась в 1987 году. Не написано, кто автор возобновления. Есть только авторы хореографии - Петипа и Иванов.


03 ноя 2008, 13:25
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение 226 СЕЗОН (2008/2009)
«Лебединое озеро» с Кондауровой,30 октября 2008 гг. Как говорят искусствоведы, Поль Гоген рисовал картины всего четырьмя красками, причем сначала он душу вкладывал в поиск нужных четырех оттенков, а потом с огоньком рисовал саму картину. Так и балетоманы при оценке творчества любимых балерин должны много потрудиться, чтоб подобрать нужные слова...
Выступления Екатерины Кондауровой уже не один сезон радуют души зрителей. В балете «Спящая красавица» Фея Сирени Кондауровой поражает душевной теплотой и удивительной пластикой, которая сродни с величием тишины леса вдали от людей. В балетах Форсайта Кате Кондауровой, как и Дарье Павленко и Ульяне Лопаткиной наверное нет равных в мире (Диану Вишневу и Ирину Голуб в этом балете я , увы, не видел). В партии «Жар птица» Катя по -балетному красива , искрометна ,а также всесильна, как бывает всесильной любовь прекрасной женщины (09.02.2008). Катя – шикарная и потрясающая Уличная танцовщица в «Дон-Кихоте». Партия Шахеразады в исполнении Кати – это шквал страсти и огня, бушующий в прекрасном теле и не выходящий за рамки классической хореографии (18.02.2008). А как Катя танцует Сирену в «Блудном сыне», это надо видеть!. Стоит Кате в том спектакле сделать несколько легких, царственных шагов по сцене, а зал уже замер в ожидании : «Устоит ли блудный сын перед ее то чарами !?». И Катя взглядом и едва заметным жестом велит ему «Сюда голову сунь..». И сунул Блудный сын голову прямо туда…И пропал вольный казак, как говаривал Гоголь! Не за понющку табаку пропал! Сгубила его «прекрасна паночка»... После исполнения главной партии в «Легенде о любви» Катя сама стала легендой и теперь балетоманы ждут не дождутся «Легенду…» с Мехмене-Бану- Кандауровой. Однако вместо этого дождались Одетту/Одиллию-Кодауровой, и это можно считать приятной неожиданностью!.
Первый акт Катя танцевала превосходно, однако волновалась, не смотря на свой солидный опыт звезды балета. И лишь к концу первого акта освоилась со новой звездной ролью, и у нее появились и кураж и упоение танцем. (Так если принести ежика домой , он сперва забьется под кровать, но если сидеть тихо-тихо, читая книжку, за полчаса он так освоиться, так осмелеет, что диву даешься, глядя, как этот «маленький танк» носится по полу ). Во втором акте Катя «вошла в полную силу». Ее арабески (ласточки) с разворотам в сторону «невест» были, будто выстрелы! (Хотя, у Елены Востротиной они вообще как молнии!!). В конце акта Катя немного сгустила краски, кинув цветы в лицо Корсунцеву так, будто он весь второй акт только и делал, что издевался над ней! Видимо Катя пока не очень чувствует поддержку зала.


05 ноя 2008, 13:13
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение 226 СЕЗОН (2008/2009)
«Лебединое озеро» с Кондауровой,30 октября 2008 г.(продолжение)
В третьем акте Катя танцевала еще лучше .Конечно , многие по привычке ожидали от Кати более звездного выступления,но дайте срок и эта блистательная солистка «встанет на крыло» - уже как одна из лучших Одетт/Одилий театра. Когда писались эти строчки, поймал себя на мысли, что примеряю к Кате образ Царевны-Лебедя из несуществующего балета «Сказка о царе Салтане». И вспомнились стихи Роберта Фроста:
Я месяц примеряю к небесам
над крышею, над серебристым вязом .
Так ты, наверно, к темным волосам
заколку примеряла бы с алмазом !
О других исполнителях. Данила Корсунцев и Илья Кузнецов в очередной раз подтвердили, что не зря носят звание популярных премьеров , хотя звание премьера Илье присудили пока одни зрители . Андрей Недвига второй сезон выделяется серьезной техникой и музыкальностью, и для многих не было неожиданностью увидеть его в ответственной партии Шута. Для дебюта он станцевал превосходно и мало кто заметил, что в этот вечер на сцене не было ни Александра Иванова, ни Григория Попова. Четверка «звезд вторых партий» Васюкович, Чмиль, Мартынюк и Чепрасова танцевали «маленьких лебедей» уверенно и на большой скорости., так что дирижеры могут уже «не жалеть» этих балерин, и, «отключив боковое зрение» , смотреть лишь в партитуру и в сторону оркестрантов. Двойка танцовщиц Гончар и Касенкова в па де труа танцевали прекрасно, хотя выступление Касенковой более выделялось академичностью и полетностью!. Включение в очередной раз Татьяны Ткаченко в четверку «больших лебедей», это всегда подарок для зрителей. Жаль, что эта опытная и прекрасная балерина мало исполняет масштабных партий. Наблюдая за выступлением остальных «больших лебедей», залюбовался вчерашними выпускницами «Вагановки» Лищук и Ивановой. Юлия Лишук танцует все смелее и точнее , поражая щедростью, размашистостью ,сочностью и красотой гран-батманов (быстрых подъемов не согнутой ноги). То же самое можно сказать и в адрес Валерии Ивановой. К слову говоря, Валерия Иванова, танцуя на выпускном спектакле Шахеразаду, так увлеклась, что у нее получилась настоящая царица Клеопатра!. Вот кто в будущем может изумительно станцевать Одетту/Одилллию! Хотя, сначала хочется увидеть в этой партии прекрасную Марию Ширинкину.


05 ноя 2008, 13:16
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 16 мар 2008, 14:41
Сообщения: 212
Сообщение 
:(


Последний раз редактировалось sceptic 11 ноя 2008, 19:15, всего редактировалось 2 раз(а).



05 ноя 2008, 13:31
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение 226 СЕЗОН (2008/2009)
«Лебединое озеро» с Васнецовой 2 ноября 2008 г. В начале этого сезона более подготовленной ,чтобы дебютировать в партии Одетты Одиллии помимо Кондауровай была и Дарья Васнецова. B последнем «Лебедином озере» юная дебютантка продемонстрировала ко всему прочему и неплохие бойцовские качества. В этот вечер на Васнецову легла тройная нагрузка. Мало того, что это был абонементный спектакль, в театре был –полный аншлаг, а в царской ложе ,по слухам, была даже жена президента. Мало того Дарья вообще впервые в жизни танцевала такую масштабную партию. До этого она танцевала «больших лебедей» и другие вариации в «Лебедином», принцессу Флорину в «Спящей..» , Марию в «Бах фонтане», что для корифеек театра является «легкотней» . Кроме этой «легкотни» Дарья вынуждена досрочно станцевать «черное адажио» из будущей дебютной партии на двух гала-концертах в этом году. Отказаться же от выступления для малоизвестной балерины равносильно самоубийству, ибо сольные партии предлагают танцевать не всем и не так уж часто. И вот на первом гала-концерте Дарью постигла неудача при попытке исполнить фуете. На следующем гала-концерте, который состоялся через считанные недели, юной балерине вновь предложили танцевать «черное адажио» ,но без фуете, которое Дарья, возможно, и могла бы выполнить на этот раз.И балерина во второй раз танцевала «черное адажио», однако кураж был не тот, потому что Дарье не удалось справиться с отрицательными эмоциями. Ведь балетоманы знают, что в «черном адажио» есть фуете, и как бы она хорошо не выступила, все равно ее «поднимут ее на штыки» за то, что она «не крутила фуете»..
И вот пришла пора Дарье полностью станцевать партию ОдеттыОдиллии. У юной балерины было время на подготовку к спектаклю, однако на этот раз она допустила тактическую ошибку. Забыв о том, что у нее мало опыта исполнения даже партий второго плана, Дарья на первом серьезном выступлении решила «прыгнуть через две ступеньки» и не только заявить о себе, как о солистке, но и , по примеру Сомовой, Большаковой, Востротиной и Есиной , сразу же стать звездой балета. Дарья забыла, что Сомова перед триумфальным дебютом в «Лебедином озере» достаточно зарекомендовала себя, как блистательная исполнительница партий Одалистки в «Шахеразаде», партии придворной танцовщицы в «Легенде о любви» и т.п, по яркости и мастерству исполнения не уступая звездным корифейкам Яне Серебряковой, Ксении Дубровиа и Ти Ен Рю. И вот вместо того, что сконцентрироваться на технике , Дарья Васнецова не только танцевала на пределе своих технических возможностей, но все более погружалась в образ Одетты, поражая зрителей филигранной работой над ролью. И вот во время вращения опорная нога балерины сошла с носка на ступню. Дарья моментально встала на носок, не удержалась, но - снова встала на носок!. Далее балерина с некоторым напряжением дотанцевала вариацию и скрылась за кулисы. Однако спустя несколько секунд нашла в себе силы , чтобы , стараясь не прихрамывать, выйти на сцену и под аплодисменты сделать реверанс. Многие балетоманы опасались - не получила ли балерина травму.
Дальше наступили спасительные для балерины минуты передышки. На сцене начали свое блистательное выступление четверка «маленьких лебедей» Васюкович, Мартынюк, Чмиль и Чепрасова. Потом вышли «лебеди покрупнее»» во главе с многоопытной и прекрасной Кондауровой, которая , будто ласточка в небе, купалась и в классической музыке и в балетном танце! И вот Дарья Васнецова снова на сцене. Сконцентрировавшись только на технике , она сумела ровно дотанцевать первый акт, однако было видно, сколько труда, мужества и самообладания ей это стоило . Невольно вспомнились строчки Пушкина «Тяжела ты, «шапка Мономаха»..» .
За двадцать минут антракта Дарья восстановила силы и «взяла себя в руки», а когда во втором акте она вместе с Ротбартом-Ситниковым легко вбежала на середину сцены, ее было не узнать. Снова в ней появилась и энергетика и кураж, будто балерина получила второе дыхание. Дарья опять танцевала на пределе возможностей и не скупилась на эмоции, играя роль «коварной» обольстительницы Одиллии. А балетоманы переживали - сможет ли Дарья открутить то «злополучное» для нее фуете. (Продолжение следует).


05 ноя 2008, 13:53
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение 226 СЕЗОН (2008/2009)
«Лебединое озеро» с Васнецовой 2 ноября 2008 г (продолжение). И вот настал кульминационный момент, когда надо было крутить фуете. Легкой пантерой Дарья вбежала на середину сцены, зазвучала музыка, я смотрю в бинокль на Дарью и радуюсь за нее. А ведь крутит!! Так, наверное, Галилей радовался выводу, что Земля - вертится! . Видимо Дарья так переживала за неудачу в первом акте , который она заканчивала на грани «фола», что теперь, когда «терять нечего», не боится риска. Хватило у Дарьи сил и куража и на третий акт. Причем в последнем акте Дарья так трогательно и выразительно играла «обманутую Одетту», что «непросвещенные» зрители встречали аплодисментами каждую ее удачно законченную хореографическую фразу . Глядя, как Дарья-Одетта «борется со злым коршуном», как Дарья –балерина после первого акта, полного драматизма, изо всех сил старается поднять партию Одетты до необходимой высоты, вспомнились строчки из пионерской песни:
Раненая птица в руки не давалась,
раненая птица - птицей оставалась…
В конце спектакля юной дебютантке дарили цветы, большой занавес не раз поднимался под аплодисменты. Думаю, Дарья и сама понимает, что аплодисменты эти во многом адресованы другим звездным участникам спектакля, начиная с прославленных Евгения Иванченко, Александра Иванова и Екатерины Кондауровой и заканчивая звездным кордебалетом . Чтобы танцевать масштабные партии с таким кордебалетом, нужно в технике исполнения идти с большим отрывом от них . Пока в адрес Дарьи можно сказать следующее. Она заявила о себе , как не плохая солистка, имеющая достаточно выдержки и самообладания, чтобы в нужный момент справиться с эмоциями и дотанцевать партию, чего бы это ей ни стоило. Нельзя не признать, что в технике исполнения юная балерина уже имеет успехи. Дарья знает свои сильные стороны и умело их использует, как опытный шахматист. Например, у Дарьи сильные ноги, поэтому в техническом арсенале балерины - и красота мощных плие (приседания в танце) и красота певучих а ля згондов (медленные подъемы прямых ног слева или справа вверх). Позиция «девелопе» (правый или левый шпагат вверх) у Дарьи не хуже , чем у Агнес Летестью или Сильвии Гиллем , арабески-пенце (шпагат вверх при наклоне корпуса вперед ) и другие сложные фигуры у Дарьи также красивы. Однако в танце Дарьи пока не достаточно скорости, а без этого трудно фиксировать красивые линии . К эмоциональной окраске танца балерины претензий нет. Мало того, Дарья в этой партии смогла заявить о себе, как о хорошем художнике , что очень подкупает, учитывая хорошие внешние данные балерины ( добрый взгляд с поволокой, загадочная, таинственная улыбка и т.д.). Поражает филигранная работа Дарьи, как актрисы. Дарье удается, насколько это ей позволяет техника, внятно, понятно и с чувством меры трактовать такие расхожие образы ,как добрая и чистая Одеттта и красивая и коварная Одиллия, что является редкостью для балерин ее возраста. В итоге можно сказать : Дарья состоялась ,как солистка и может уже ярко танцевать такие партии, как Джульетта. Однако чтоб танцевать Одетту/Одиллию, не роняя марки Мариинского театра и своего авторитета, этой юной ,прекрасной и несомненно талантливой балерине надо еще поработать над техникой. Лично я приду и на следующую Одетту/Одиллию-Васнецовой. Пусть Дарья шлифует свое мастерство также и о сердца балетоманов, которые верят в нее. А притязательным балетоманам я бы рекомендовал прийти не ранее, чем на третью Одетту/Одиллию-Васненцову, а уж потом обрушиваться на нее с критикой. Если ,конечно, она того заслужит….
В заключении еще пару слов о других исполнителях спектакля. Иван Ситников-Ротбарт немало потрудился , чтоб сделать спектакль ярче и колоритнее. А когда в третьем акте у него «оторвали крыло», ему так не хотелось заканчивать выступление, что, когда « коршун» затих, все облегченно вздохнули. Хорошо хоть на середине сцены он «умирал». А то - так недолго и в оркестровую яму свалиться (шучу)… Приятно было смотреть мазурку из второго акта в исполнении вчерашней выпускницы АРБ прекрасной Ольги Беллик и не менее прекрасной и «заводной» Марии Шевяковой. Неплохо танцевала венгерский танец вчерашняя выпускница АРБ Баринова. В двойке танцовщиц в первом акте на этот раз выделялась полетным танцем Надежда Гончар. Так что если в двойке танцовщиц не было Касенковой, все равно и на «данном участке фронта враг сегодня не пройдет»!. Таков стиль выступлений прославленной балетной труппы Мариинского театра !


05 ноя 2008, 14:08
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07
Сообщения: 946
Сообщение 
Фагот, скажите пожалуйста, когда Сомова танцевала придворную танцовщицу в "Легенде"? Я пропустила это событие. :) Кто был второй танцовщицей с ней в паре?


05 ноя 2008, 15:13
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение 226 СЕЗОН (2008/2009)
Собеседник писал(а):
...когда Сомова танцевала придворную танцовщицу в "Легенде"? Я пропустила это событие.

Уважаемая Собеседник! Возможно, я и ошибся, и Алина не танцевала эту партию. Придворные танцовщицы в Легенде - сложнешие партии и лучше Серебряковой и Дубровиной мало кто может так их танцевать даже сейчас. Но посудите сами, на сайте театра в репертуаре Сомовой не значится и партия Одалистки из «Шахеразады», но я прекрасно помню, Сомова танцевала одалистку - изумительно!. То же самое можно сказать и в адрес Серебряковой, Дубровиной и ТиЕн Рю.


05 ноя 2008, 16:16
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07
Сообщения: 946
Сообщение 
Одалиской я ее не видела, но ставить Сомову в один ряд с Серебряковой и Дубровиной, по-моему, рановато.


05 ноя 2008, 16:45
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Фагот спасибо! А как Вы оцениваете контакт Екатерины со зрительным залом? Подходит ему эпитет харизма?

PS. О том как Сомова готовилась к дебюту в ЛО довольно подробно рассказывает призованный фильм Ролана Нормана Балерина.


05 ноя 2008, 17:59
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1932 ]  На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 194  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB