Luchia, я собиралась, но так и не собралась.
Вот на встречу с С.Вихаревым выбралась.
Сразу же хочу сказать слова благодарности организаторам встречи , наверно, в первую очередь, Карине за возобновление таких "рандеву" и выразить надежду, что они продолжатся.
Встреча была интересной , "многоплановой" и наводящей на некоторые размышления.
Очень удивил строгий классический танцовщик своей яркой работой вне этих рамок .
Показанные "куски" из "Пиковой дамы" и "Циников" А.Сигаловой привлекали внимание актерским перевоплощением и пластической раскрепощенностью танцовщика.
Встреча началась с буквы "А"

, т.е. с учебы в училище , c педагогов.
Педагогическая работа была привычна Сергею .. еще с детства, если заболевал педагог в школе он его заменял, во время личных гастролей проводил разминку и потом плавно стал репетитором.
В конце обучения и в театре его педагогом был Владлен Семенов, которому он безмерно благодарен. Именно он вместе со своей супругой Ириной Колпаковой "понес по миру" петербургский-ленинградский стиль.
На вопрос о сохранении этого стиля сейчас С.Вихарев рассказал следующую историю.
После встречи американского президента( не помню кого-именно) с нашим руководством Кировский театр в срочном порядке , через неделю, был "заброшен" на гастроли в Америку.
И театр и его артисты были "обвинены " в старомодности " стиля.
А сейчас , когда уже МТ приезжают на гастроли, то от него ждут его стиля. Спрашивают: "Ну где же ваш стиль?"
С.Вихарев сказал, что ему важна критика , он ее читает до сих пор.
Размышление № 1.
Почему для наших театров столь важны рецензии западных критиков?
После каждых гастролей МТ или БТ выборочно дают позитивные "отрывки" из этих статей.
По большей части , умалчивая о негативе.
Мы не уверены в себе?
Наш балет не лучший?
Наш стиль плох? и зависит от сиюминутной моды?
Почему -то французам все равно , что написали после гастролей Гранд-Опера в Москве, г-жи Кузнецова, Гордеева и т.д
На оф. сайте театра никто ни кого не цитировал.
Театр идет своим путем . Он может нравиться или не нравиться , пусть они кому-то кажутся не современными, не поднимая ноги до ушей , но театр сохраняет свою идентичность.
И я нахожу такую верность себе абсолютно правильной.
Мода приходит и уходит, критики тоже, а стиль вечен, если его сохранять.
С.Вихарев рассказал как они пришли к реставрациям балетов по нотациям Степанова.
Команда Вазиева находилась в поиске репертуара.
Случайно зашел разговор с зарубежным другом , который и подсказал об этой знаменитой тетради Сергеева.
Вихарев и Гершензон отправились в Америку.
Так появилась "СК" и новое направление в истории балета.
С моей точки зрения совершенно замечательное, как и чудесным был первый ребенок , "СК".
Очень-очень жаль . что она ушла из афиши МТ.
Хотя сам Вихарев относится, во всяком случае сейчас, к этому уходу спектакля со сцены философично, так решила история.
На примере екатеринбургской "Тщетной предосторожности" он рассказал о восстановлении.
Много описательного текста, мало рисунков.
Примерно 40-50% текст придумывался им самим.
Были показаны отрывки из спектакля.
Прекрасная задумка Гершензона , оформить сценографию из картин Ван Гога.
Оочень стильно.
Видно, какая титаническая работа была проведена с артистами с Урала , по словам Сергея Геннадьевича это не Гранд-Опера и даже не Михайловский. Об артистах отзывался очень хорошо, все трудились яки пчелки. Оно и видно.
Очень хочется увидеть эту "Тщетную " . Вот бы МТ пригласил Екатеринбург с этим балетом на мариинский фест.
Очень доброжелательно и уважительно ответил на вопрос о Ратманском , его стиле работы по гарвардским записям.
Сейчас прочитала на московском форуме научные изыскания Михаила Александровича. Неприятно все это читать.
Зачем такие провокации и измышления?
К 200-летию М.Петипа в Екатеринбурге С.Вихарев поставит "Пахиту", которую задумал еще четыре года назад.
Считает, что по нотациям можно поставить ушедший в небытие большой балет Петипа. Было бы желание.
Размышление №2. Будет ли у российских театров такое желание?
Или все закончится переделкой уже идущих балетов?