Прочитала сейчас Т.Кузнецову.
Ну , наконец-то, появился у нее повод "потоптаться" на мариинском балете.
Давно она уже так не писала уничижительно.
Я думала, перевоспиталась. 
 
 Ан, нет .
А пора бы уже. Кажется, седьмой десяток даме пошел. 
Все-таки наши критики. Ох, наши критики.
Готовы увидеть в заграничных хореографах какие-то "соль и сахар".
Помню , как критика "стерала в порошок" начинающего хореографа  А. Мирошниченко и одновременно хвалила достаточно беспомощные опусы его заграничных коллег в программах   "Королей". 
А его опус "В сторону лебедя" - настоящее балетное произведение.
Очень бы хотелось, чтобы О.Новикова и А.Сергеев вспомнили его.
Сейчас  тоже самое делается в отношении молодых мариинских хореографов. 
Цитата:
Еще более странным выглядел художественный вкус главы балетной труппы Юрия Фатеева, включающего в текущий репертуар театра такие беспомощные работы, как, например, «Дивертисмент короля» 2015 года в постановке Максима Петрова
Возможно, на московский "искушенный"   взгляд, который ранее выпуска "Нуреева" увидел в нем шедевр и лучшее произведение 21 века , это и так. 
А вот на мой, петербургский" взгляд, очень достойный  и стильный балет , а для меня просто шедевр, когда всё
сошлось : музыка, хореография и исполнение. 
В чем соглашусь, так в том, что Т.Аскеров танцует его плохо , не понимая стиля , и к сожалению, грязно.
Как и в том, что  церемониймейстеру нужно "подтянуть" французский , но сам его выход настраивает на "легкий жанр" и публикой петербургской воспринимается со смехом. Его ввод в балет считаю умным и интересным ходом М.Петрова и идейного вдохновителя Б.Королька. 
Про «Divertimento» .
Цитата:
Убожество фантазии автора впечатляет — так, в одном из номеров балерина Шапран просто ходила на пуантах туда-сюда, как в древнем анекдоте, вертя попкой и щеголяя ножками
Охо-хо.  
А госпожа Кузнецова не смотрела случайно "Алису" так восхваляемого нашими критиками Бигонцетти?
Ничего там не увидела похожего?
Однако критики так хвалят фестиваль "Данс Оупен" за доставку этого творения  в Санкт-Петербург.
Видимо,  для развития местной, ничего не понимающей в современном балете , публики. 
Две вещи, М.Петрова и А.Сергеева , особенно , второго , чудесные.
Что же касается "вторичности" хореографии, на которые ссылается критик , то ей ли не знать, что все начинающие хореографы 
не могут "рожать" новое произведение только от себя. 
Всегда есть основа, от которой исходит хореограф, и только потом он  наращивает свой язык и свои фишки, которые потом со временем могут превратиться в "клише " или "индивидуальную " хореографию. 
Цитата:
К тому же артистам было бы полезно потанцевать и мировую хореографию, желательно не полувековой давности — ведь век танцовщика так короток. 
Я бы тоже этого хотела.  
 
 Но кого бы из современных хореографов посоветовала бы Кузнецова? 
Назвала бы их .
И есть ли они?
Бигонцетти или  Майо? 
Клюга или Шпука? 
Уилдона? 
Посохова?
Или более молодое поколение зарубежных хореографов ?
Все , что видела , у этих профессиональных , абсолютно средних , по своему "хореографическому" почерку и потенциалу  хореографов , ничего не убедило в  "лучшести" их приглашения.  
Цитата:
Но Мариинка живет по собственным законам
И это правильно. 
Нужно ориентироваться только на себя . И надеяться только на себя.
И расти своих собственных хореографов, давать им возможность высказываться и искать свой путь.
И если театр будет последователен, то обязательно появится свой хореограф. 
Как важно, на мой взгляд, жить по собственным законам. 
И сохранять свой стиль и индивидуальность.
Часто вспоминаю  последнюю встречу с  С.Вихаревым в Театральном музее.
Он говорил,  в том числе о том, что после одних гастролей в Америке , о нем ,и в целом о театре, американская критика писала, что артисты танцуют старомодно. Когда , через  несколько лет, МТ приехал  на очередные гастроли, то после них , критики вопрошали :"Где? Где -ваш чудесный старомодный стиль?".
Всегда надо сохранять свою аутентичность   и искать новые пути.
Было бы хорошо , если бы театру "помогал " и мировой  балетный мир.
Чтобы это было в гармонии. 
Однако сейчас в балетном мире затяжной кризис , на мой взгляд.
И платить деньги за посредственные вещи иностранных хореографов, просто   потому что они зарубежные и пропиаренные , нет необходимости.
Зачем ?
Не плодотворнее ли пытаться растить самим?
У МТ это в крови. 
Можно вспомнить , сколько хореографов подарил миру МТ.
Как говорится: "Собака лает, караван идет". 
 https://www.kommersant.ru/doc/3965452
https://www.kommersant.ru/doc/3965452