 |
|
Текущее время: 06 май 2025, 15:58
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Литература о балете. Видео и ДВД- записи.
Автор |
Сообщение |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
Кстати, о записях Жизелей Большого. У кого есть записи с тиви-передач:
1997 Жизель - Ананниашвили;
2001 Жизель - Грачёва?
Поделитесь, пожалуйста.
А также записями текущих молодых исполнительниц, особенно в версии Григоровича. Напишите мне в ящик.
_________________
Мариинский
|
17 май 2008, 22:49 |
|
 |
sceptic
Завсегдатай
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 14:41 Сообщения: 212
|
М. Петипа. Из интервью о состоянии петербургского и зарубежного балета. 2 декабря 1896г.
"- Чем вы объясните падение балета за границей?
- Главным образом тем, что там постоянно уклоняются от настоящего серьёзного искусства, переходя в танцах в какие-то клоунские упражнения. Балет - серьёзное искусство, в котором должны главенствовать пластика и красота, а не всевозможные прыжки, бессмысленное кружение и поднимание ног выше головы. Это не искусство, а, повторяю вам ещё раз, - клоунада. Эта итальянская школа и губит балет. Она развращает публику, отвлекая её от серьёзных балетов и приучая к феериям, которые вводят на балетную сцену такие господа, как , например, Манцотти, поставивший феерию - да, да, не балет, а феерию "Эксцельсиор". В Париже уже перестали ставить большие балеты и довольствуются одними маленькими. Там балет падает, безусловно падает. А поддержать его некому. За границей нет больше звёзд вроде Фанни Эльслер, Тальони, Карлотты Гризи и др., нет даже настоящих профессоров. Искусство заменяется танцами или грубого, неприличного характера, или акробатическими упражнениями. Я считаю петербургский балет первым в мире именно потому, что в нём сохранилось то серьёзное искусство, которое утрачено за границей. Петербургский балет не падает и не будет падать до тех пор, пока в него не проникнет увлечение итальянской школой. Кроме того, наш балет резко отличается тем, что у нас танцы чрезвычайно разнообразны: кроме классических танцев, мы ставим ещё и танцы характерные, чего за границей нет."
Удивительно - прошёл век, а слова Петипа так же актуальны.
Последний раз редактировалось sceptic 28 май 2008, 18:02, всего редактировалось 1 раз.
|
28 май 2008, 14:31 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Не то слово. Какая прелесть! 
|
28 май 2008, 14:49 |
|
 |
Baletoman
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 11:47 Сообщения: 377 Откуда: Slovenia
|
Уважаеми Sceptic,
А разве Ви незнаете что ми уже в 2008 год находимся...
Если ето в Питере неразумеют ето трагедия...
|
28 май 2008, 15:05 |
|
 |
lgb
Завсегдатай
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:16 Сообщения: 403 Откуда: Москва
|
Думаю, у московских балетоманов есть Жизели Большого театра. Но после того, что Вы пишете о Большом театре на форуме, вряд ли кто поделится... Я, например, Осипову в Жизели не дам.
|
28 май 2008, 16:40 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
lgb писал(а): ... Я, например, Осипову в Жизели не дам.
Уважаемая lgb,
Лично мне Жизель Осипова не будет интересна в 1000 лет
Но если у Вас есть возможность показать нам видео-клип с юной Надеждой Павловой - очевидцы уверяют что это одна из 2-3 лучших Жизелей века - буду очень признательна.

|
28 май 2008, 16:54 |
|
 |
lgb
Завсегдатай
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:16 Сообщения: 403 Откуда: Москва
|
"Звездный час" Нади Павловой закончился до ее прихода в Большой в 1976 г. К сожалению, ничего, кроме красивого экарте, у нее к тому времени уже не было. Абсолютно подавленная (я бы сказала: раздавленная обстоятельствами) личность. Очень горько, но это факт. На Жизель в те годы мы предпочитали ходить на Бессмертнову и Семеняку. Говорю как очевидец, т.к. видела все ее дебюты начиная с Жизели 6 ноября 1976 г. А записей, боюсь, просто не осталось...
Что же до Осиповой - это дело вкуса... На мой взгляд, хуже Олеси Новиковой трудно кого-либо представить.
|
28 май 2008, 17:12 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
lgb писал(а): А записей, боюсь, просто не осталось...
А вот это действительно жаль. У Бессмертновой безусловно была гениальная Жизель, но вот есть очевидцы которые помнят первые Жизели Н. Павловой рассказывают, что взрослые мужчины плакали на её ранних спектаклей. Это должны быть было сильно > http://mariinka.org/forum/viewtopic.php?p=21550#21550
А к общей оценкe a la "мы предпочитали ходить на..." балетоманов я как правило отношусь осторожно 
|
28 май 2008, 17:20 |
|
 |
lgb
Завсегдатай
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:16 Сообщения: 403 Откуда: Москва
|
А к плачущим мужчинам Вы относитесь лучше?.. Не будем переходить на личности. Я вообще не отношу себя к балетоманам, т.к. ненавижу эту "касту". Надя Павлова была совсем девочкой, безумно обаятельной, которая, повзрослев (в 1976 ей было уже 20, а известность пришла к ней в 15), обнаружила вдруг внутреннюю незрелость и страшную закомплексованность. Мы, зрители, ждали развития, а получили стагнацию. Да, технически она со всем справлялась, но не умела ни чувства выразить, ни роль выстроить. Как начинала Жизель "бровки домиком" и закушенные губы - так до конца спектакля такой и оставалась. Конечно, у нее были поклонники, которые оставались верны ей до конца, но большинство зрителей быстро разочаровалось. Вы ведь утверждаете с чужих слов, а я была свидетелем "взлета" и "падения"...
|
28 май 2008, 17:30 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Уважаемая lgb,
У меня не было и мысли "переходить на личности". Если такое впечатление, то извиняюсь. Хочу обратить внимание на два пункта:
(1) Я говорю только о ранних выступлениях Н. Павловой, отлично понимая что с ней случилось дальше
(2) Выслушав Вашe мнение, как и мнение "плачущих мужчин", я всё-таки хочу обратить внимание на высказывания профессиональных критиков которым посчастливилось видеть Надежду в её звёздный час:
Цитата: She can make everything stop at the apex of a leap: gravity, time, our heart beat, mortality itself
...John Simon//Montague S."The ballerina".-New York, 1980
Цитата: Miss Pavlova is a unique dancer. No other ballerina has such a swivel-smooth leg extension and can combine this supple acrobatic body with a lyric charm that goes straight to the heart.
...Anna Kisselgoff. New York Times. 1979. 17 August.
Цитата: I hope to see her become the precedent for something as yet unformed and uncategorizable - what we might at some lucky future time be able to speak of as representing Bolshoi-ballerina style in the seventies.
...Arlene Croce.New Yorker. 1973. 16 July.
Цитата: The tone of her dancing - legs, feet, spine, rhythm - is astoudingly taut. Even amid Bolshoi ballet company, it is a constant delight to observe the vibrancy of her feet. Never have I seen leg exensions like hers. No, not as high, as we all know which French ballerina's - but past head-height, nonetheless, and with not the least tilt of a hip. You can see and feel the whole body's energy radiating through them like electricity. Pavlova is a coloratura dancer, but the greatest wonders of her dancing occur in adagio.
...Alastair Macaulay. Financial Times. 1989.27 July.
Цитата: There was a natural simplicity in her performance which won Pavlova the sympathy of the broad public alongside the appreciation of critics and experts. For some years she became the idol of the crowd, a "superstar". Her arrival was not just an event in ballet life but a general social phenomenon.
...Irina Grusdeva. International Dictionary of Ballet. Detroit, etc., 1993
И поскольку машины времени пока нет, то мне хочется надеяться что где-то у кого-то сохранились записи этих спектаклей. Очень надеюсь
|
28 май 2008, 17:40 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |