 |
|
Текущее время: 04 май 2025, 00:08
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Александра
Корифей
Зарегистрирован: 18 дек 2004, 19:27 Сообщения: 102
|
1 июня побывала на замечательном «Дон Кихоте».
В Терешкиной есть балеринский кураж, особенно необходимый для Китри. Прекрасная осанка, гордая посадка головы, уверенность и отточенность движений. Поначалу немного не хватало раскованности (а как иначе при первом выступлении?), но к концу даже это преодолела, более того – вариацию исполняла так, словно упоительно счастлива.
Фадеев очаровательно дурачился, превосходно танцевал и был на редкость обаятелен. А то, что к своему Базилю он подмешал щепотку парня 21 века, только украсило роль. Правда, Терешкина выглядела слегка великоватой для партнера, но хорошая станцованность это сглаживала.
Меркурьев-Эспада показался просто безупречен, причем во всех отношениях: и танцевально (высокие прыжки, четкие приземления), и эмоционально. Была продумана каждая грань образа, хотя приходило ли кому-то в голову раньше размышлять о данном образе? А вот пошло на пользу, и было глаз не отвести. Танец Мерседес (любимая Рахманова) превратился в фантастический дуэт. Как хотелось бы увидеть Меркурьева Зигфридом, Жаном де Бриеном, Солором, Базилем! Не думаю, что его индивидуальность противоречит подобным ролям, наоборот, освежила бы их.
Приятно было смотреть на кордебалет, на Сомову в вариации, Селину-цветочницу (так и тянет улыбнуться ей в ответ). В общем, достаточно редкий случай, когда спектакль удался в целом, а не в частностях. Конечно, были небольшие огрехи, но о них не хочется даже вспоминать.
|
02 июн 2005, 15:55 |
|
 |
Профанесса
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02 Сообщения: 421 Откуда: Санкт-Петербург
|
Как мне кажется, незаслуженно мало было сказано на форуме о «Жизели» с Осмолкиной и Рузиматовым 30 мая.
Шла на спектакль и думала: должен же возраст Фаруха как-то отразиться на образе Альберта… Что это будет? Я мало видела Рузиматова и плохо знакома с его творчеством. Поэтому ожидала от него в партии Альберта какого-то омерзительно-спокойного мужского цинизма. Но Фарух оказался гораздо тоньше и глубже.
Он, безусловно, граф. На все двести. И, конечно, ТАК партию Альберта в Мариинке сейчас не исполняет никто. А, может быть, даже и в мире.
Его Альберт уже не юноша, и, безусловно, он с самого начала знает, чем кончится эта печальная история. Но с поистине юношеским упорством длит и длит свое очарование (даже после смерти Жизели). Может быть, именно благодаря этому очарованию он еще жив?… Находясь во власти этого очарования, Альберт совершенно искренне обещает Жизели всегда любить ее. В эту минуту он не лукавит. Он в самом деле так думает. Кстати, в сцене, где мать напоминает Жизели о том, что бывает с нехорошими девушками, замечательна игра Осмолкиной: никакого дурашливого девчачьего хлопанья глазами и кивания головой в такт матушкиным наставлениям. Никакой слепой детской веры в ее слова. Вместо этого – совершенно искренний страх, и страх этот – ее личное (а не с чужих слов) отношение к греху.
С первых же минут рузиматовский Альберт произвел на меня впечатление нездешнего существа. Это ощущение стало еще более ярким во втором акте. Все уже наизусть знают сцену, когда Жизель низко склоняется перед Миртой и, рассыпав перед ней цветы, умоляет спасти Альберта. В этой сцене Фарух опустился на одно колено и устремил отрешенный взгляд куда-то за кулисы. Казалось, он увидел нечто такое, чего не мог видеть никто. Он стоял так долго и при этом НИ РАЗУ НЕ ВЗГЛЯНУЛ НА ПАРТНЕРШУ! Возможно, все альберты делают то же самое – не знаю, не помню. Но увидела я это только у Фаруха. Его Альберт так и остался крепко запертым внутри себя самого. Не то граф, не то принц Гамлет… Нужно ли ТАКОМУ Альберту прощение Жизели, если он и так уже не жилец на этом свете?…
И все-таки чем могла привлечь рузиматовского Альберта Жизель Осмолкиной? Осмолкина всегда была для меня «девушкой из «Шопенианы». Достаточно техничной, но немного блеклой. Что с ней случилось? Влюбилась она, что ли? Я такой любящей жизнь Жизели еще не видела! Причем, восприятие жизни в ней - какое-то очень неритуальное. Это Альберт «смотрит на жизнь, как на обряд». Такая жизнь и есть его реальность, в которую его возвращает появление Батильды. И эта реальность не имеет ничего общего с тем (тоже реальным!) полным ярких, живых красок и звуков миром, в котором живет Жизель. Конечно, Альберт мог полюбить только исключительную девушку. Но обычно печать этой исключительности видят в том, что Жизель – хрупкое существо не от мира сего, и ее губит столкновение с жестокой действительностью. Но в спектакле 30 мая все было по-другому. У меня создалось впечатление, что исключительность Жизели для Альберта заключается в том, что она очень любит жизнь – качество, которое Альберт когда-то утратил. Утратив его, он пытается обрести это качество вновь, но тщетно. Другое восприятие жизни всегда будет для него призрачным и ненастоящим. С Сарафановым «Жизель», конечно, получится другая.
В заключение не могу не пройтись по одному пассажу из критической статьи. Во время гастролей Мариинки в Москве одна… (условно назовем ее - «критичка») написала, что у Екатерины Осмолкиной (танцевавшей Гамзатти в «Баядерке») лицо победительницы конкурса красоты «Мисс техникум». Хотелось бы напомнить господам критикам, что они все-таки о Балете пишут! И еще - почаще смотреться в зеркало…
Если вы хочете фоток, то их есть у меня. Целых десять снимков. Цветная пленка категорически отказывается правильно передавать нюансы освещения мариинской «Жизели», а также цвета костюмов. Поэтому я просто сняла все на черно-белую пленку. Получился репортаж под названием «Музыка в стиле 70-х»  . Похоже на старые снимки со спектаклей Кировского театра. Там есть еще портрет Вовчика Шклярова, которого я просто очень люблю. Это такая мужская Жизель. То же упоение от танца. И улыбка всегда такая… Как будто он хочет обнять и расцеловать весь зал! Никакой меланхолии и равнодушия к делу. И еще Вика Терешкина Миртою, но с другого спектакля, в котором Жизелью была Софья Гумерова. Терешкинскую Мирту я считаю образцом. Это не автомат-убийца, а священнодействующее существо. Природа, может быть, сто лет готовила для вилис эту одну-единственную, прекрасную, теплую, ясную, тихую летнюю ночь. Мирта ее ждала, и красоту этой предназначенной ночи она не позволит сломать никому на свете.
http://photofile.ru/default/do?id=9223209#sm
http://photofile.ru/default/do?id=9223352#sm
|
02 июн 2005, 18:55 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
del
Последний раз редактировалось Карина 04 янв 2025, 16:03, всего редактировалось 1 раз.
|
02 июн 2005, 20:37 |
|
 |
Юлия
Б.. без пачки
Зарегистрирован: 05 дек 2004, 23:23 Сообщения: 540
|
это не критичка. это сучЪка.
|
03 июн 2005, 00:24 |
|
 |
Камелия
Завсегдатай
Зарегистрирован: 19 фев 2005, 04:37 Сообщения: 374 Откуда: Санкт-Петербург
|
Да......насчет этой критички, я абсолютно согласна с Юлией. Хотя я не читала этой статьи, но, простите меня, в таком тоне.....конечно, критика есть критика, но даже у критики есть свои нормы вежливости, а у этой.....нет.
Мне очень понравился Меркурьев - Эспада. Он просто купается в этой роли. Особенно, когда в сцене кабачка он просто летал на сцене. Супер!!!! А какую вариацию танцевала Сомова? Что то музыка незнакомая была, не знаете что ?
_________________ C уважением, Камелия
|
03 июн 2005, 17:50 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
В театральных кулуарах сказали про одну Ъ-критикессу так:
Цитата: Она ужасна! Её надо помыть в бане и расчесать лохмы.
Тогда она станет похожей на домовёнка.
Желаю удачной "Баядерки"!
|
03 июн 2005, 19:18 |
|
 |
Профанесса
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02 Сообщения: 421 Откуда: Санкт-Петербург
|
Господа, здесь у вас есть возможность лицезреть исключительно удачный дебют комсомолки, спортсменки, и, наконец, просто красавицы Виктории Терешкиной в "Дон Кихоте" 1 июня 2005 года и многое другое. Например, Сарафанова и Семионова, рассматривающих потолок любимого театра. А начать предлагаю с Андрея Меркурьева.
http://foto.mail.ru/inbox/lidv/3/
|
03 июн 2005, 21:36 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
Профанессе - это супер!
|
03 июн 2005, 22:12 |
|
 |
Камелия
Завсегдатай
Зарегистрирован: 19 фев 2005, 04:37 Сообщения: 374 Откуда: Санкт-Петербург
|
Браво, браво!!!!! Присоединяюсь!!!!!
_________________ C уважением, Камелия
|
03 июн 2005, 22:16 |
|
 |
Камелия
Завсегдатай
Зарегистрирован: 19 фев 2005, 04:37 Сообщения: 374 Откуда: Санкт-Петербург
|
А вот скоро будут выпускные АРБ, кто нибудь знает, кого планируют взять в труппу? Есть ли стоящие кадры?
_________________ C уважением, Камелия
|
03 июн 2005, 22:20 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |