 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 22:47
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Петербургский вкус и Мариинский театр
Автор |
Сообщение |
Инфанта
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 окт 2006, 15:39 Сообщения: 590
|
Якобсон - гений двадцатого века, на мой взгляд не меньший, чем Баланчин. Но почему-то в мире его известность в разы меньше, чем у Баланчина...
|
16 ноя 2006, 18:32 |
|
 |
Людмила Гусева
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 18:05 Сообщения: 117 Откуда: Москва
|
Ольга К писал(а): Людмила !
Кризис мировой хореографии налицо. Где новые балетные шедевры? В каком театре мира ? Ответ: в никаком. Надеюсь, Вы не считаете новым откровением в хореографии «Светлый Ручей» и «Болт» ? С оценкой деятельности Ратманского и о его «мировом признании» надо подождать лет пять. Потом можно будет и пообсуждать вклад хореографа в копилку мировой хореографии. Если честно, очень бы хотелось, чтобы Ратманский состоялся как большой хореограф. Но путь его будет труден и тернист.
Что же касается заграничных турне, то показывать там те балеты , которые они от МТ и ждут , т.е. классику. А то что, англичане плохо приняли балеты Шостаковича, так это их проблема. А мне , например, чем чаще их смотрю , тем больше они нравятся. Вот и У.Лопаткина в интервью сказала, что с удовольствием танцует «Ленинградскую симфонию». Мне бы очень хотелось , чтобы артисты МТ станцевали и балеты Якобсона.
Ольга!
Боюсь даже это озвучить (вернее, отстучать, т.к. пишу, постукивая по клавиатуре), но когда я посмотрела "Светлый ручей" в первый раз, это стало для меня откровением. Так что считаю, увы  ,
что это очень удачный балет (кстати, в Лондоне даже прозвучало, что вообще это лучший балет, пришедший из России после Григоровича).
Но если честно, то мне на Лондон тоже начхать, простите за грубое слово. Мне нравится этот балет, и все тут.
Болт нравится меньше, но как театр (т.е. вкупе с выдающейся сценографией) нравится. А вы видели "Болт"?
Кроме того, этому самому нехорошему Лондону мы обязаны тем, что у нас сняли "Ромео и Джульетту" Поклитару, а это был выдающийся, прорывной для театра спектакль. Может,все-таки когда-нибудь восттановят, уже и лучшая поклитаровская Джульетта Настя Меськова из декрета вышла
Еще мне нравится "Лея", все старые балетики, сделанные Ратманским для труппы Ананиашвили (которые тоже были в свое время откровением, особенно "Сны о Японии" и очень понравилась "Игра в карты"). "Средний дуэт - ну куда ж без него
Ратмаский говорит,а я присоединяюсь, что не обязательно каждый год театр должен выдавать по шедевру, к примеру по "Спартаку", т.е. балету на 20-30 лет репертуарной жизни, но по одному живом спектаклю как Светлый ручей" или такой изощренно-графической миниатюре как "Игра в карты" - хотелось иметь каждый сезон.
В общем-то в театре (Большом) есть ощущение жизни, движения, а не аутисткого кования нетленок.
Судя по этому форуму, в Петербурге очень любима и Золушка Ратманского, не так ли?
Я не говорю о том, что Ратманский чего-то достиг уже на ниве мировой карьеры, но его балеты нравятся за рубежом, он с успехом прошел в Америке, в престижном театре, там, где провалился Эйфман. Я говорю, что он "делает карьеру", а не достиг. Кто еще из русских?
О гастролях. Мне тоже в общем-то не волнует гастрольная жизнь наших театров, а важнее как они работают здесь.
Но я - зритель,а вот руководство театров как-то этим чрезмерно озабочено, подозреваю, что Мариинского театра гораздо больше, чем Большого (для зрителя зарубежные гастроли театра, особенно в сезон - скорее зло, уезжают лучшие силы, репертуар хилый и т.п., артисты изматываются). Боюсь,что наше мнение здесь не учитывается. При формированиии репертуара гастрольные планы весьма учитываются. Но не только классику ждут за рубежом. Помнится как-то в советское время заруюежные импрессарио сетовали, что русские балетные компании, не смотря на высокий уровень мастерства, трудно прокатывать - они предлагают один и тот же репертуар. Интерес к гастролям подстегивается, когда привозят новинки. Новинки - это обязательное условие, чтобы приглашали на гастроли в одни и те же места (а ездят и наши, и ваши ежегодно в одни и те же места - Америку, Англию, Японию).
Про Якобсона. Не сочите меня за нелюбительницу Якобсона. Это выдающийся хореограф, я много его смотрела, когда был еще жив Леонид Вениаминович и ставил для своей труппы. Но сегодня это не кажется откровением, увы и ах. Особенно за рубежом, после Форсайта и Килиана. И опять мы возвращаемся к теме места зарубежных гастрлей при формировании репертуарной политики театра.Возможно появление в репертуаре Мариинки чего-нибудь из Якобсона? Возможно, но очень в малых дозах. Явно, что возвращение к советсткому репертуару будет составлять репертуарный мэйн-стрим Мариинского театра. По крайней мере, при нынешнем руководстве.
|
16 ноя 2006, 19:26 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
Людмила !
Тезисно отвечаю на Ваш отклик.
О советской классике. Мне кажется , в нашей дискуссии мы должны отойти от «всевидящего ока» Лондона. Когда англичане привозят к нам свои собственные раритеты уровня «Песен о земле», их как-то мало волнует , а что там скажут А.Гордеева, Ю.Яковлева или российские зрители о предмете их национальной гордости . И нахожу такую позицию очень и очень правильной. Свою балетную историю надо уважать и ценить. Мне кажется, что сейчас наступает время ренессанса (по разным причинам : как положительным, так и отрицательным) лучших советских балетов.
А Мариинке есть чем гордиться. «Лауренсия», «Пламя Парижа», «БФ», многие балеты Л.Я.Якобсона, Ф.В.Лопухова впервые были исполнены именно на сцене МТ. Я предлагаю вернуться к некоторым из них , а также разобрать «завалы» в брошенном на произвол судьбы «БФ». Но даже в роли «пасынка» «БФ» нравится многим моим знакомым , которые от случая к случаю появляются в МТ и совершенно не интересуются балетом. Пару лет назад с большим трудом «вытаскивала» своего племянника- подростка на балеты в МТ, хотя в детстве походам на оперу и балет очень радовался. С «ЛО» пришлось уйти. (Скучно , неинтересно).
А на «БФ» в антракте пришлось обращаться к мариинскому доктору , приболел парень. На мое предложение поехать домой, получила неожиданный отказ. (Круто, клево) Вот так. Юное компьютеризованное поколение выбирает…….
. Меня, в отличие от Вас, в МТ интересует все: и гастроли, и внутренний репертуар и мнение критики и особенно, впечатления зрителей, как неотъемлимой и необходимой составляющей любого спектакля. Вся эта информация мне любопытна.
О гастролях. МТ задыхается в этих бесконечных , продолжающихся уже в течение более 15 лет гастролях. Всем пора сделать паузу. Мне кажется, даже В.Гергиев начинает это понимать. Уважаемый Виленски в оперной теме предложил маэстро и труппе отдохнуть, расслабиться, поработать на родной сцене и для российской публики ради благой цели, чтобы РАЗВИВАТЬСЯ дальше. Таково и мое мнение.
Что же касается включения в гастрольную афишу новых достойных спектаклей, то кто же против. Но МТ еще может энное(большое) количество лет с успехом возить свою классику за границу. Сюда можно включить и «Ундину». Что можно сказать о зарубежных импресарио !!!!!, если они не хотят включать роскошную «Раймонду» в гастрольный план…….
А теперь о Ратманском. Тешу себя надеждой , что молодой хореограф не остановится в всвоем развитии и станет новым Григоровичем т.е выдающимся хореографом. Ведь когда –то должна московская земля родить хотя бы одного «великого» балетмейстера.(Шутка)
«Светлый ручей» - милый незатейливый капустник , даже в малейшей доле не претендующий на откровение. После показа по телевидению, несколько раз просматривала кассету. Может быть я что-то не увидела , не поняла , не настроилась. Пыталась понять неудержимый поток хвалебных слов наших критикесс. Если это балет-шутка , то считаю, что балет Б.Эйфмана о вездесущем Фигаро намного остроумнее, пикантнее, хореографически интереснее «СР».
Что же касается мнения Лондона, на которое Вы ссылаетесь, то нужно констатировать , что не только Лондон , но и вся расслабленная Европа устала от угроз терроризма , выступлений национальных меньшинств, ухудшения уровня жизни и т.д. , так что расслабляющий нервную систему балет оказался в нужном месте , в нужный час.
«Болт» я не видела , но отрывки достаточно часто показывали и в новостях и в «Билете в БТ». Для того, чтобы понять, что он не шедевр , мне хватило и этого. Конечно, если бы появилась такая возможность, я бы его посмотрела на театральной сцене, опять же для общего развития.
«Золушка» - хороший спектакль, не более того. Красивые дуэтные сцены, которые во многом заиграли благодаря фантастической текучести тела Д.Вишневой. Однако много проходной хореографии и несколько спорных режиссерских находок.
О «Леа» не берусь судить. Видела на Золотой маске», Впечатления противоречивые. Надо еще посмотреть.
«Средний дуэт» - замечателен для внутреннего пользования.
Когда Ратманский говорит о необязательности театра каждый год выдавать на- гора шедевры , он чуть-чуть лукавит. Назовите театр, который бы отказался от подобных подарков Тепрсихоры. Все бы хотели, но Жар-птицу поймать чрезвычайно сложно. И если Ратманскому покорится птица счастья благодаря и вопреки всем сложившимся обстоятельствам , все мы поклонники балета , вне зависимости от «боления» за тот или иной театр будем ему благодарны.
|
17 ноя 2006, 14:21 |
|
 |
Хлоя
Завсегдатай
Зарегистрирован: 19 ноя 2005, 13:29 Сообщения: 222
|
А возможно ли восстановить на сцене МТ "Павильон Армиды" М. Фокина? Были ли такие попытки раньше?
|
17 ноя 2006, 14:36 |
|
 |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемая ОльгаК, не соглашусь с вами по поводу мариинских работ Ратманского. Средний дуэт мне представляется абсолютным шедевром.
Золушка - возможно не шедевр, но по-моему очень талантливый спектакль, и с точки зрения хореографии, и с точки зрения режиссуры, а главное - с точки зрения соответсвия музыке Прокофьева (версию Сергеева я никогда не любила именно за такое несоответствие). Сравнивая спектакли с Вишневой и с Сологуб, я тоже была склонна приписывать основные достоинства этого балета Вишневой. Но, посмотрев спектакль с Образцовой, поняла, что не только в исполнительнице дело  .
К сожалению, так и не увидела Поцелуй феи и Поэму экстаза  . ОльгаК, вы видели? И как вам? Тоже никак?
А еще мне кажется, что если бы уважаемый Валерий Абисалович не сделал в том памятном конфликте выбор в пользу своего друга, не было бы у нас засилья совершенно небалетных Шемякунчиков (и прочих метафизик), а Ратманский вполне мог бы и не стать худруком балета БТ... Зато мог бы поставить много интересного в МТ. Думаю, в МТ он ставил бы не болты, все-таки он, как мне кажется, понимает различия между разными труппами и учитывает их в своей работе.
|
17 ноя 2006, 14:37 |
|
 |
Хлоя
Завсегдатай
Зарегистрирован: 19 ноя 2005, 13:29 Сообщения: 222
|
Остается только сожалеть, что в том конфликте не был найден компромисс.
|
17 ноя 2006, 15:03 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
Катерина .
Кажется, я банальна, но история, даже балетная, не знает сослагательного наклонения. Поэтому что бы было, если бы……. оставим на обочине. Речь ведь идет не о том , в каком театре работает и в каком мог бы осуществлять свою творческую деятельность Ратманский. Суть проблемы в другом, гораздо – гораздо более важном . Родит ли наша российская земля преемника Петипа- Фокина –Баланчина -Григоровича . Пока на этот тяжкий путь «пророка» претендует именно Ратманский. По -моему мнению, лишь претендует. Его спектакли –хорошего уровня , но прорыва в его хореографии, нового слова пока я не вижу.
Извините, Катерина , постараюсь быть честной и не грубой . Мне не нравится , когда меня передергивают и подобным образом вызывают на дискуссию. Ваша реплика : «…….., вы видели? И как Вам? Тоже никак?»
Где Вы это прочитали ? Вы домыслили за меня или за себя?
Я – в прокуратуре?
Если хотите знать другую, чужую точку зрения прошу Вас выбирать приемлимый тон и выражения.
Ольга К
|
17 ноя 2006, 15:21 |
|
 |
OpenAir
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52 Сообщения: 164
|
Хлоя писал(а): А возможно ли восстановить на сцене МТ "Павильон Армиды" М. Фокина? Были ли такие попытки раньше?
Это балет восстановить нельзя, он утрачен, а кинопленки нет. Никита Долгушин лет десять назад поставил свою версию в балете консерватории. Театр балетного костюма с претензией на стилизацию эпохи русского модерна - вот его заслуга. Танцев там почти нет.
А вообще, читаю этот топик и недоумеваю. Петербургский стиль и МТ - тема мне ясна. Но при чем тут репертуарная политика театра? Когда балетоманы предлагают театру сделать паузу и отдохнуть/осмотреться, они понимают, чем это ЧРЕВАТО для крупнейшего театрального коллектива в мире? Гастроли - это основной вид заработка театра на новые постановки и нормальное функционирование всех объектов и огромного штата персонала. Поскольку сам театр - государственное учреждение, а все его сотрудники и артисты - государственные служащие, прожить на одни зарплаты (и даже на президентские гранты) довольно трудно. Здесь кто-нибудь осознает это или все думают исключительно о чистом искусстве?
|
17 ноя 2006, 15:41 |
|
 |
Ирина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
|
Уважаемая Ольга К. Полностью присоединяюсь к Вам в видениии состояния репертура МТ и в оценке современной отечественной хореографии. Но, к сожалению, не видела постановок Ратманского в БТ. А и в Среднем дуэте и в его Золушке все-таки чего-то нового не хватает. Хотя и то и другое стараюсь не пропускать. Но лучше его пока что никого не видно.
|
17 ноя 2006, 15:58 |
|
 |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемая ОльгаК! Боюсь, Мэд и Октавия заразили вас своей паранойей  .
Цитата: Ваша реплика : «…….., вы видели? И как Вам? Тоже никак?» Где Вы это прочитали ? Вы домыслили за меня или за себя? Я – в прокуратуре? Удивлена вашей реакцией на мои вопросы, постараюсь разъяснить внято, что я имела в виду. В своем предыдущем сообщении вы из мариинских постановок Ратманского упомянули только Золушку и Средний дуэт (и, соответственно написали свои впечатления об этих балетах): Цитата: «Золушка» - хороший спектакль, не более того. Красивые дуэтные сцены, которые во многом заиграли благодаря фантастической текучести тела Д.Вишневой. Однако много проходной хореографии и несколько спорных режиссерских находок. <...> «Средний дуэт» - замечателен для внутреннего пользования.
Возможно я неправильно вас поняла, но мне показалось, что эти 2 спектакля не произвели на вас особого впечатления, что я и позволила себе обозначить словом никак.
Поскольку первоначально Средний дуэт был показан в рамках вечера, состоявшего из 3х балетов в постановке Ратманского, то я позволила себе поинтересоваться не смотрели ли вы их, и если смотрели, произвели ли они на вас такое же впечатление, как упомянутые вами Золушка и Средний дуэт.
Возможно, с моей стороны было слишком смело предположить, что вы могли не упомянуть о Поцелуе феи и Поэме экстаза просто потому, что забыли упомянуть. Но я никак не могла предположить, что это вас так сильно заденет.
Кроме того, сама я эти 2 балета не видела, поэтому, если вы (или кто другой) видел, было бы интересно услышать впечатления...
Если хотите, впредь могу к вам лично больше не обращаться, раз вы мои вопросы воспринимаете как допрос в прокуратуре. буду надеяться, что интересующие меня вопросы задаст кто-нибудь другой  .
Последний раз редактировалось Катерина 17 ноя 2006, 16:08, всего редактировалось 2 раз(а).
|
17 ноя 2006, 16:02 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |