 |
|
Текущее время: 02 май 2025, 15:49
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Поздравляю с премьерой Пахиты!
Автор |
Сообщение |
Nata M
Завсегдатай
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03 Сообщения: 1386 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Поздравляю с премьерой Пахиты!
Меня порадовала работа всей труппы, прекрасно сделаны и исполнены даже небольшие роли. И,по моему впечатлению, с большим удовольствием.
|
02 апр 2017, 12:10 |
|
 |
Антония
Завсегдатай
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 11:52 Сообщения: 439 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Поздравляю с премьерой Пахиты!
Nata M писал(а): Мне Терешкина понравилась во всех актах (как и Евсеева, к поклонникам которой я не отношусь). Но, без сомнения, каждый имеет право на свое вИдение и свое мнение. Я тоже не отношусь к поклонницам Евсеевой, но справедливость превыше всего  . С искренней радостью отмечаю её настоящую удачу.
|
02 апр 2017, 13:49 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Поздравляю с премьерой Пахиты!
Уважаемая Антония, всем сердцем присоединяюсь к вашей проникновенной оде Виктории Терёшкиной! Для меня она - единственная балерина , чья техника каким-то чудом превращается в акт Искусства. Такое наслаждение для глаз...
Возвращаясь к "Пахите" скажу , что и в танце делался реверанс в сторону старинного балета : никаких "раздирок", движения мягкие и бесшумные, пантомима -выразительная и четкая. Мне кажется, что Ю.Смекалов хотел приглушить "цыганский" пафос и усилить испанский акцент. Вариация и пантомима "знатной " испанки Кардучи образно раскрывает характер местных идальго. Во втором спектакле ее ярко станцевала С.Иванова- Скобликова. Что мне показалось не очень гармоничным, так это выбор ближайшей подруги к Пахите-Е.Кондауровой. Все-таки психофизика у Е.Кондауровой и Н.Батоевой разная. Когда тройка главных героев танцевала па-де-труа, мне казалось , что Екатерина "нежится" в одновременных па с Надеждой. От Н.Батоевой всегда жду прорыва в новое измерение. В "Пахите" этого не произошло, надеялась на более сильное впечатление. Прочитала одну статью из буклета , уважаемого мной автора, И.Скляревской , "Цыганочка Пахита и два века балетных либретто". Она отрицает связь балета с Сервантесом. Цитаты: : " Если Сильфида , как воплощение высокой поэзии , однозначно была сопоставлена с близкой ей по духу литературой , то у прелестной, но бездумной "Пахиты" ничего общего ни с какими новеллами не усматривали".
[i]" Пересказывая спектакль, журналисты, как русские , так и французы , иронично посмеиваются над несуразицами сценического действия".
"Нет, не великих писателей , а великих танцовщиц с их прекрасными цыганками вспоминают критики в связи с "Пахитой"."
Что касается "Пахит" разных хореографов: стилизацию П.Лакотта, реставрацию А.Ратманского и премьеру Ю.Смекалова , то изначально посылы у них были разные. Согласна полностью с мнением Nata M. Считаю, что Ю.Смекалов удачно воплотил в жизнь свой сценарий, отбросив в сторону "политику" и оставив балетный , мелодраматический сюжет , отвечающий духу того времени. К сожалению, в свое время не удалось посмотреть мюнхенскую версию А.Ратманского. Помню , что была трансляция, но по техническим причинам смотреть ее было невозможно. А хотелось бы ее увидеть.
Очень хорошо, что Мариинский театр растит своих хореографов. Если в почву ничего не садить, то ничего, кроме сорняков, и не вырастит. В целом, на мой взгляд, верный и правильный курс театра.
Последний раз редактировалось Olga K 02 апр 2017, 15:20, всего редактировалось 3 раз(а).
|
02 апр 2017, 14:57 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Поздравляю с премьерой Пахиты!
Как должно сейчас быть грустно Киму. Кимчик, мы с тобой! Выздоравливай и приезжай к нам с Баядеркой в КенЦентр. Ждём!!
Последний раз редактировалось Octavia 02 апр 2017, 15:22, всего редактировалось 1 раз.
|
02 апр 2017, 15:06 |
|
 |
Щелкунчик
Завсегдатай
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26 Сообщения: 1062 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Поздравляю с премьерой Пахиты!
Olga K писал(а): "Пахита" 31 марта
Дирижер – Валерий Овсяников Пахита – Екатерина Кондаурова Андрес – Андрей Ермаков Кристина – Надежда Батоева Кардуча – Софья Иванова-Скобликова Молодой цыган – Наиль Еникеев Клементе – Иван Оскорбин Коррехидор – Владимир Пономарёв Старая цыганка – Полина Рассадина Старый цыган – Сослан Кулаев Донья Гьомар – Елена Баженова Франциско де Каркамо – Дмитрий Пыхачов Вдова – Лира Хусламова Монах – Василий Щербаков Подруги Пахиты: Анастасия Лукина, Валерия Мартынюк, Анастасия Петушкова, Яна Селина
Olga K, большое спасибо за отзыв. Многое перекликается с моими впечатлениями (видела только спектакль 31-го). Но особенно хотелось бы повторить о работе Ю.Смекалова и его коллег: Olga K писал(а): Мне понравилось. Очень. Цельный, красочный , красивый, легкий , позитивный и стильный балет. И в нем так хорошо все заканчивается. У Ю.Смекалова и его коллег получилась, на мой взгляд, интересная и "находчивая" стилизация балетов эпохи Мариуса Ивановича. ... В этой стилизации ощущается аромат старинного балета : артикулированная пантомима, неторопливость "жизни" при быстротечных событиях ( увидел-полюбил, узнала родителей- семейная идиллия и т.д.), две героини как это часто бывает в балетах Петипа , сам сюжет в духе бразильского сериала. Причем это сделано одновременно с почтением к "предкам" и юмором , легким стебом современного жителя большого города. Этот балет надо смотреть в легком и добром настроении. Много интересных находок: большие парадные портреты испанских идальго с лицами создателей "Пахиты" ( я узнала только М.Петипа и М.Кшесинскую, остальных надо опознавать  , "оммаж" чудесам сценической "техники" (движущие кипарисы и забавная норовистая лошадь), огромный медальон , который с любовью вешает найденной дочери Коррехидор, семейная "павана" воссоединенной фамилии. И даже финальный штрих -"веточки" цветов, нахлынувшие на сцену с потолка , знак М.Петипа. Его любимые корзинки, ветки с одной стороны. А с другой - благодарность потомков, которые о нем помнят. И , конечно, многочисленные парафразы и переклички с классическими балетами: "ДК", "Жизелью", "Корсаром". Ю.Смекалову удалось везде сохранить верность выбранной стилистике балета , не прервать эту тонкую линию стилизации. Считаю это большим достоинством спектакля. Этой стилистике отвечают в полной мере и декорации, полные радости жизни и буйства красок, чуть потускневшие от времени, идиллия вечной красоты природы. По костюмам я пока не определилась, какие-то двойственные впечатления. ... Было ли мне скучно? Нисколько. Пойду ли еще? Да. И не один раз.
|
02 апр 2017, 15:06 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Поздравляю с премьерой Пахиты!
Olga K писал(а): Что касается "Пахит" разных хореографов: стилизацию П.Лакотта, реставрацию А.Ратманского и премьеру Ю.Смекалова , то изначально посылы у них были разные. Согласна полностью с мнением Nata M. К сожалению, в свое время не удалось посмотреть мюнхенскую версию А.Ратманского.
Ната и Ольга, Спасибо за ответ. Скорее Я не достаточно чётко сформулировала свой вопрос. Разумеется у балетмейстеров (хореографами я считаю авторов оригинальныx балетов) различный посыл. Мне хотелось бы понять градус влияние постановки на зрителя. Например, "реставрация" Корсара Ратманского мне никак, а вот Фараонка Лакотта потрясла, несмотря на то что это была всё-таки стилизация.
|
02 апр 2017, 15:20 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Поздравляю с премьерой Пахиты!
Цитата: Мне хотелось бы понять градус влияние постановки на зрителя. Например, "реставрация" Корсара Ратманского мне никак, а вот Фараонка Лакотта потрясла, несмотря на то что это была всё-таки стилизация. Градус влияния на зрителей . как и всегда разный. У каждого зрителя- свой. Что касается Лакотта. Я обожаю "Сильфиду " П.Лакотта и ее исполнение в Опера де Пари и совсем не нравится его "Пахита". "Дочь фараона " у французского стилиста получилась значительно лучше, чем наша "Ундина". Мое первое знакомство с П.Лакоттом произошло на сцене Кировского театра. Давали "Маркитанку " , которую люблю до сих и частенько пересматриваю.
|
02 апр 2017, 17:44 |
|
 |
Nata M
Завсегдатай
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03 Сообщения: 1386 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Поздравляю с премьерой Пахиты!
Какие мы все разные.... А я люблю нашу Ундину (как, впрочем, и Дочь фараона  ). Но, как и Ольга, Сильфиду считаю удачнее Пахиты. Последняя, на мой взгляд, перенасыщена сложной хореографией, и это, как ни странно, снизило "градус балета" - в какой-то момент начинаешь уставать от нее. Плюс маловразумительный и затянутый сюжет. Сильфида более целостный спектакль. ИМХО,конечно.
|
03 апр 2017, 01:15 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Поздравляю с премьерой Пахиты!
Рецензия М.Крыловой на "Пахиту. Мариинском театре поставили балет “Пахита” Премьера балета “Пахита” состоялась в Мариинском театре 30 марта. Некоторые пассажи критика вызывают недоумение. Цитата: Действие в новом либретто отчего-то происходит, как и в старой “Пахите”, не во времена Сервантеса, а в начале девятнадцатого века, во времена Гойи (премьера “Пахиты” в Мариинском театре состоялась в день его рождения). Цвета костюмов и детали декораций (художник Андрей Севбо) намекают на картины художника. Собственно , почему это действие не может происходить в 19 веке? Ведь Ю.Смекалов взял очень популярный балетный сюжет 19 века , с цыганами и мелодраматическими перипетиями главных героев только опираясь на Сервантеса. Сюжет Сервантеса универсален для всех веков, даже для нашего. Цитата: И нам ли, воспитанным на советских редакциях старинных балетов, бояться эклектики? Другое дело, как эта эклектика составлена. Но разве эклектика не присутствовала в балетах в эпоху Мариуса Ивановича? И причем здесь советские редакции старинных балетов? Цитата: Спектаклю Смекалова, вроде бы скроенному по проверенным канонам, все время чего–то не хватает. Режиссуре – последовательности: многие концы сюжета просто оборваны. Хотелось бы расшифровки. Какие концы оборваны? Четко и внятно хореограф проводит свою основную линию, линию главных героев. И правильно, на мой взгляд , делает. Иначе произошло бы "распыление" сюжетной канвы. Цитата: Хореографии - разнообразия: ее простоватость наглядно отличается от изящных комбинаций Петипа, который на “лейтмотиве” одного па мог построить целый пластический мир. Что цыгане, что дворяне у Смекалова танцуют почти одинаково. Некоторые решения непонятны. Зачем, например, нужно было отдавать солистам-мужчинам описанный в балетной литературе (как исторический факт!) исконно женский танец с плащами, где “кавалеров исполняли танцовщицы-травести”? Уличная толпа слишком вялая, без страстной южной жизненности. Пантомима не очень внятная и вдобавок суетливая. Не считая развернутой сцены обвинения в краже, прочее повествование, даже узнавание родителей и венчание (почему-то не церкви, а в тюрьме) происходит как будто за несколько секунд. Впрочем, соединив танцы на каблуках с танцем на пуантах, а идеи народного испанского пляса - с основными позами и па классики, Смекалов, как мог, передал привет богатой традициями русской балетной Испании, начиная, разумеется, с “Дон Кихота По поводу хореографии скорее склонна с критиком, чем нет. Более четкая позиция появится после следующих просмотров. По поводу танца с плащами, разве хореограф не имеет права давать его тому , кому считает нужным. Разве Ю.Смекалов восстанавливал старый балет? Уличная толпа , на московский взгляд, слишком вялая, а для меня очень гармоничная , стилизованная . Не согласна с мнением критика по поводу пантомимы. Очень ясная и выразительная. Хотелось бы подробностей . Где и у кого она увидела невнятность и суету. О быстротечности событий .Можно где-то согласиться, а где-то и нет. Нужно делать ссылку на саму "Пахиту", прелестный . но бездумный балет . Здесь может происходить все.  При этом помня, что даже самый "умный " балет - искусство условное. Из прочитанной статьи делаю свой вывод. Критик не знает . как относиться к новоявленной "Пахите". 
|
03 апр 2017, 15:44 |
|
 |
Щелкунчик
Завсегдатай
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26 Сообщения: 1062 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Поздравляю с премьерой Пахиты!
Olga K писал(а): Из прочитанной статьи делаю свой вывод. Критик не знает . как относиться к новоявленной "Пахите".  А мой вывод: критику надо обязательно поумничать, чтобы подняться над простыми смертными, покритиковать. А если балет хороший, то и получается это не очень.
|
04 апр 2017, 15:31 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |