
Re: XVII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА «МАРИИНСКИЙ»
Вчера собиралась в театр и слушала между делом Ю.Смекалова по мариинскому радио.
На мой взгляд, было сказано много интересного.
О появлении "Пахиты " в редакции Ю.Смекалова.На 30 марта в планах театра значилась "Пахита" А.Ратманского.
Перенос из Мюнхена. Но возникли проблемы с правами, арендой и прочими делами.
Ю.Смекалову удалось попасть к В.Гергиеву со своими планами в отношении "Пахиты" .
В.Гергиев посоветовался с Ю.Фатеевым и , таким образом, проект был одобрен.
Редакция Ю.Смекалова.Она готовилась вместе с командой "единомышленников", в которую вошел и известный реставратор "старинных" балетов Ю.Бурлака для Челябинского театра. Но там что-то не сложилось.
Но теперь сложилось в МТ.
Как сложилось- посмотрим уже скоро.
Юрий остановился на известных "Пахитах ", стилизации Лакотта и историческом восстановлении А.Ратманского.
Сказал , что в скором времени "Пахит" будет еще несколько . Все готовятся к 200-летию Мариуса Ивановича.
Интересно, кто еще готовит? Я знаю только об одной. С.Вихарев будет ставить свою версию в Екатеринбурге.
В чем особенность версии Ю.Смекалова? Его версия максимально приближена к литературному источнику. В отличие от других редакций, где сохраняется только основной сюжет.
Вторая особенность в компоновке музыки. Хореографу не хватило музыки , и он добавил другую музыку Минкуса и Дриго.
Оркестру сделал один из членов его команды ( к сожалению, не запомнила фамилию) , который уже работал с Юрием над "Медным всадником".
Возникали вопросы , почему гран-па восстанавливает Ю.Бурлака, московский знаток старой хореографии.
Ю.Смекалов с большим уважением говорил о Ю.Бурлаке как высоком профессионале и тонком реставраторе, который насыщает танец своим собственным пониманием. Танцевать непросто, но девочки , по словам Смекалова, репетируют с энтузиазмом .
И далее он говорит , на мой взгляд, интересную вещь о том, что очень важно для артистов выходить из зоны комфорта.
Артист обогащается , лучше танцует.
В общем, Смекалову удалось убедить в правоте приглашения Ю.Бурлаки.
Сам Смекалов пытался воссоединить два первых акта с третьим, создать классические мизансцены и вторящие движения по аналогии с "Бурлаковскими" для единства всего спектакля.
Наверняка, было что-то еще , что я , увы, "прозевала".