 |
|
Текущее время: 02 май 2025, 15:45
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
gatsby0
Театрал
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 00:45 Сообщения: 68
|
 Re: Гала "Аве Майя"
Цитата: Труппу должен возглавлять Хореограф или выдающийся танцовщик,а не серое ничто. Если я правильно понял уважаемую Эли, она считает, что если профессионал не есть выдающийся танцовщик или большой хореограф, то он заведомо "серое ничто" и руководитель он заведомо будет плохой, что труппой непременно должен руководить только выдающийся хореграф, или выдающийся танцовщик, а ЮФ априори не мог оказаться хорошим руководителем из-за того, де, что в бытность свою исполнителем не был ни выдающимся премьером, ни, конечно, Хореографом, или вообще сочинителем танцев. Про хореографа - тут можно обсуждать все "за" и "против" авторского театра (например, отнюдь не бесспорно,что Григорович хорошо руководил БТ), а про танцовщика... - разве, Эля, выдающийся исполнительский талант гарантирует хорошую работу руководителя? Не думаю, что Вам понравилась бы ведущая балерина Комлева во главе труппы. Недостаточно звездная она? Тогда вот Плисецкая - провалилась и в Римской опере, и в Мадридском балете. То есть рецепта не существует, ИМХО. Понимаю, Вам, Эля, хочется, чтоб было "красиво": блестящий артист во главе труппы. Но это может оказаться очаровательной иллюзией, Эля. И как говорится, "ни в одной энциклопедии" не написано, что труппами " должен" руководить именно такой "звезда". Например, Альберих нам рассказать сможет про незвездные исполнительские карьеры многолетних руководительниц Парижской оперы и Роял Балета - Лефевр и Мейсон. А бывет и наоборот - вот Зеленский... Вот посмотрел бы на Цискаридзе. Немного пугает... Или, Эля, Вам просто именно ЮФ представляется "серым" вне зависимости от его прошлых успехов или неуспехов, и Вы в принципе допускаете то, что допускаю я?
|
20 дек 2010, 13:37 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Гала "Аве Майя"
Лифарь был на фоне современников скверным танцовщиком и сомнительным хореографом. Вы путаете понятия, специфика нынешнего культурного бизнеса требует раздельного понимания творческих, административных и менеджерских задач труппы. В опере это объединяется понятием "интендант", который, как правило, вообще не имеет никакого исполнительского бэкграунда. В балете все сложнее и консервативнее, так как очень сильная связь со школой и влияние педагогов. В любом случае, наличие иконы вроде Рузиматова никогда никого не спасало. Увольнение Фатеева - это устранение симптома, корчевать надо систему. Совершенно очевидно, что притащенная из советских времен вся эта схема - репертуарный театр с репетиторамиодновременнопедагогами, отсутствующим хореографом-балетмейстером (уровня Лакотта, который ведь не только своими балетами занимается, а репетирует ту же Жизель или Фокина, это, пардон, не Ситникова или Комлева, в качестве интеллектуального двигателя театра) и перерераздутым штатом - абсолютно не справляется с требованиями репертуара, который в разы сложнее, больше и разнообразнее, чем даже во времена неугомонного Виноградова. И еще важный момент - за системой в западных театрах стоит очень развитое и действенное законодательство, которое дает мимнимум простора для совершеннно обычного в русских театрах произвола, и превращения театрального процесса в корриду между артистами и начальством. Наш менеджмент - это трактор Беларусь с педалями вместо двигателя.
_________________ Пятая колонна
|
20 дек 2010, 14:53 |
|
 |
gatsby0
Театрал
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 00:45 Сообщения: 68
|
 Re: Гала "Аве Майя"
Спасибо, Альберих! Ольга писала: Цитата: Московские журналисты слабо интересуются российским балетом в целом , видимо, считая, что за пределами Садового кольца как жизни, так и балета нет . Кузнецова - пламенная "певица" Большого театра, с недавних пор Михайловского театра и для нее подтасовать и исказить в своих целях некоторые факты - не проблема. Вот и ныне она и М.Крылова не удосужились "пролистать " официальный сайт МТ и узнать, что В.Шкляров -пока не премьер, а Е.Образцова -не прима. Но времени нет... Уважаемая Ольга, де-факто они премьеры, представлявшие МТ на этом Гала, а де-юре, могли, конечно, критики и проверить, только в де-юре ли суть? По-поводу «певицы» БТ – это вы хватили – она БТ почем зря ругает, пример – в статье про итоги сезона. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1553580Действительно, там про МТ Кузнецова пишет: Цитата: Жертвой слабого худрука (впрочем, в Петербурге он, кажется, называется "заведующим балетной труппой") пал и Мариинский театр. Назначенный Валерием Гергиевым на эту роль Юрий Фатеев — отличный педагог, но робкий руководитель… Так ведь это перекликается со сказанным Эли в данной теме, не так ли? А далее Кузнецова пишет: Цитата: …осторожность и консервативность репертуарной политики Мариинки отбрасывают прославленную труппу на обочину российского балетного процесса. Что, конечно, довольно унизительно для театра, который еще совсем недавно был пророком не только в своем отечестве. Смотрите, уважаемая Ольга: «прославленная труппа», «совсем недавно пророк не только в своем отечестве» – получается, что Кузнецова, скорее, певец не БТ, а Мариинки!
|
20 дек 2010, 15:01 |
|
 |
MrsSmith152
Завсегдатай
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:42 Сообщения: 457
|
 Re: Гала "Аве Майя"
Уважаемый gatsby0, Гергиеву и нужен был именно "робкий руководитель" - чтоб не возникал; тут Кузнецова в самую точку попала. Но посмотрим, что она еще напишет, когда поставят в МТ обещанных Гергиевым "Даму с собачкой" и "Чайку": "Каренина" настоящим успехом не стала, но у него всегда такие глобальные идеи: поставить всего Прокофьева, потом всего Шостаковича, теперь всего Щедрина. В балете уже с Шостаковичем это закончилось провалом, поскольку не нашлось хорошей хореографии, а уж что касается Щедрина, то и сама нудная музыка его балетов едва ли кого вдохновит.
|
20 дек 2010, 19:07 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Гала "Аве Майя"
Уважаемый gatsby,о том , что г-жа Кузнецова является нынче главным литературным протагонистом балета БТ известно не только мне. Эту искреннюю привязанность к московскому балету ошущает на себе любой внимательный читатель ее недавно вышедшей книги с предисловием В.Гаевского, в котором он открыто пишет об этой любви критика и новоиспеченного писателя. Не имею сейчас книги под рукой, чтобы убедиться в своей правоте относительно Гаевского. Согласна с вами, что допущенные неточности двух журналистов федеральных изданий в отношении артистов МТ не столь уж принципиальны, но все-таки балетные критики давно занимаются любимым делом , они - профессионалы и любые, не соответствующие истине, мелочи( хотя я двумя руками голосую за приму Е.Образцову ) - брак в их работе. А для меня, возможно, только для меня, это еще один штришок , подчеркивающий плохую осведомленность и малый интерес к другим театрам. Невозможно представить, чтобы Т.Кузнецова перепутала иерархическое место, например, Е. Крысановой. Провинциальный балет заброшен критиками даже не на обочину балетной жизни , а на ее свалку. Читали ли вы хотя бы одну аналитическую статью о состоянии и проблемах балета Челябинского, Казанского или любых других театров? Писать с места событий о триумфальных гастролях БТ в Лондоне или Париже или успешных Михайловского театра , конечно, гораздо "круче" , особенно умалчивая о разнице в стоимости билетов для французов и российских граждан. Московские критики - журналисты федеральных изданий большой страны и их обязанность освещать театральную жизнь за пределами Садового кольца никто не отменял, если только они сами себя от этой непочетной миссии освободили. Что же касается цитируемой вами статьи , в частности, о МТ, то Т.Кузнецова вовсе не воспевает МТ, а сравнивает с прежним и ставит ему актуальный диагноз. Состояние балетных трупп МТ и Михайловского, их репертуарной политики мы обсуждали намного раньше и пришли к аналогичному выводу. Не так ли?
|
21 дек 2010, 12:49 |
|
 |
Вирасана
Театрал
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 14:31 Сообщения: 26
|
 Re: Гала "Аве Майя"
MrsSmith152 писал(а): ...а уж что касается Щедрина, то и сама нудная музыка его балетов едва ли кого вдохновит. Музыка Щедрина, в частности, к балету "Анна Каренина", по-моему, совершенно замечательна и выразительно лаконична. Удивительно, что ее чувствуют немногие танцовщики. Прежде всего, конечно, Плисецкая и Лопаткина, ибо их талант выше хореографии - это прямая интерпретация музыки. Мне кажется, что номинация Кондауровой-Анны происходит от общего нежелания сравнивать одинаково уважаемых лидеров труппы. Имеющий глаза (и уши) увидит, что без Лопаткиной ( а также Бережного и Смекалова) балет Ратманского неинтересен.
|
21 дек 2010, 12:54 |
|
 |
Ю-ю
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 13:21 Сообщения: 130
|
 Re: Гала "Аве Майя"
Вирасана писал(а): без Лопаткиной ( а также Бережного и Смекалова) балет Ратманского неинтересен. +100
|
21 дек 2010, 13:03 |
|
 |
OLGUSHA
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 11:36 Сообщения: 182
|
 Re: Гала "Аве Майя"
Вирасана писал(а): без Лопаткиной ( а также Бережного и Смекалова) балет Ратманского неинтересен. Я тоже соглашусь, что лучшая Анна - безусловно Лопаткина. Но согласитесь, нам ведь не показали Анну - Терешкину. Думаю, это было бы очень интересно.
|
21 дек 2010, 13:22 |
|
 |
Sphinx
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 окт 2007, 00:05 Сообщения: 312 Откуда: Петербург
|
 Re: Гала "Аве Майя"
Еще недавно я была абсолютно уверена, что "Золотую маску" 2010 получит Ульяна за Анну Каренину... Думаю, организаторы премии заинтересованы в открытии новых имен для широкой публики, поэтому номинировали Катю.
|
21 дек 2010, 13:33 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Гала "Аве Майя"
Alberich писал(а): Увольнение Фатеева - это устранение симптома, корчевать надо систему.
Если и корчевать, то очень осторожно. А то у нас уже уничтожили образование и медицину. Тоже хотели как лучше, а получилось как всегда. Теперь что уже наступила очередь балета? Страшновато...
Положение Фатеева в театре -запрограммировано-двусмысленное: вечный И.о. с ничтожными полномочиями. Уйдет Фатеев - кто станет очередным преемником при том же диктаторе- художественном руководителе? И кто захочет? Хотя что-то делать надо. Дисциплина у артистов на нуле, и эта "демократия" уже сказывается на качестве спектаклей. Может объявить конкурс как в Национальном балете Испании? 21 претендент на место директора . Откуда они и кто эти люди? Интересно. Неужели театр не может создать нормальные условия для проживания иногородних артистов. Пусть общежитие, но цивилизованное , с необходимыми удобствами. Вспоминаю , как об этом же , наверно, общежитии с ужасом рассказывала У.Лопаткина . Ничего с тех пор, видимо, не поменялось.
Совершенно очевидно, что притащенная из советских времен вся эта схема - репертуарный театр с репетиторамиодновременнопедагогами, отсутствующим хореографом-балетмейстером (уровня Лакотта, который ведь не только своими балетами занимается, а репетирует ту же Жизель или Фокина, это, пардон, не Ситникова или Комлева, в качестве интеллектуального двигателя театра) и перерераздутым штатом - абсолютно не справляется с требованиями репертуара, который в разы сложнее, больше и разнообразнее, чем даже во времена неугомонного Виноградова.
Спорить, Альберих, не буду но после известного гала в Москве , у меня сложилось впечатление, что артисты Гранд Опера тоже не могут достойно танцевать балеты, не стоящие в актуальной репертуарной афише. И еще важный момент - за системой в западных театрах стоит очень развитое и действенное законодательство, которое дает мимнимум простора для совершеннно обычного в русских театрах произвола, и превращения театрального процесса в корриду между артистами и начальством. Не хватает как законодательства, так и исполнения даже того, что есть.
Наш менеджмент - это трактор Беларусь с педалями вместо двигателя. Наверно, вы правы. Но в Гранд Опера - не лучше. Судя по информации, которой делятся французские любители балета, до совсем недавних очень лояльные к руководству и преданные своим артистам. Скрытое недовольство стало проявляться во время продажи билетов на "ЛО" , непонятно было каким образом их покупать и с необъявленными к тому же составами. После того, как французы помучились( один любитель пишет, что один день потратил на заказ билетов по интернету, а на следующий заказывал их полдня по телефону) свой менеджмент они отправили в "Ковент-Гарден" поучиться у соседей. Эффектом разорвавшейся бомбы стал для меня подробный зрительский анализ "ЛО" с Ludmila Pagliero и Christophe Duquennes.Наверно, и для большинства французов . Было раскритиковано почти что все: постановка Нуреева, кордебалет(милитаристкий и бесчувственный), исполнитель партии Зигфрида, неадекватность соединения в пару балерину, танцующую впервые Одетту-Одиллию и первого солиста, уходящего на пенсию и т.д. И заключение: или постановка устарела или компания потеряла свое качество, но ясно одно, Гранд Опера нуждается в новом дыхании и новой "продукции", что касается "ЛО". Брожение умов на фр.форуме невольно усилила У.Лопаткина. Как выразился один любитель "воспламенила" форум. И уже публично высказываются претензии мадам Лефевр и находятся желающие ее поменять. Можно сказать,вообще назрел мировой балетный кризис, прямо как всемирный финансовый. Где взять эффективных менеджеров, Альберих?
|
21 дек 2010, 18:07 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |