 |
|
Текущее время: 11 май 2025, 14:58
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Солисты МТ в зарубежных труппах.
Автор |
Сообщение |
Nata M
Завсегдатай
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03 Сообщения: 1386 Откуда: Санкт-Петербург
|
Согласна на все 100% с Ольгой и Sobesednikом! Одно утешает: пока в корифеях у нас такие таланты, как Селина и Острейковская, наша труппа недосягаема. Несмотря на все потери – и прошлые, и, увы, будущие.
Что касается Захаровой, то, перейдя в БТ, она получила все мыслимые блага, в том числе и статус первой танцовщицы труппы (чего не могла достичь в МТ). Но при этом, на мой взгляд, сильно проиграла в творчестве. Во всяком случае, все, что последнее время видела с ней, не то, чтобы разочаровало, но и не порадовало. К сожалению, постоянная работа заграницей и крайне редкие выступления на родной сцене не идут во благо и Вишневой: слишком «западным», на публику, стал ее стиль выступлений. Особенно это чувствуется в классике. Не является ли именно это одной из причин не слишком удачного выступления Дианы в обеих последних «Баядерках»? Как Ваше мнение? Пишу об этом с некоторой горечью, так как она по-прежнему одна из моих самых любимых балерин.
Я очень рада, что наконец-то балетное руководство в МТ отметило повышением нашу талантливую молодежь (забеспокоилось, наверное, что скоро вся труппа разбежится!). Мои поздравления и пожелания им - дальнейших успехов, нам – незабываемых спектаклей с их участием! Надеюсь, что наших замечательных девочек, упомянутых Sobesednikом, наконец-то тоже отметят в театре.
P.S. Кстати, никто не знает, чем кончилась история с Д. Сухоруковой? Ее в театре совсем не видно, даже в кордебалет перестали ставить. Неужели ей все-таки пришлось уйти? Кстати, еще один пример, с каким пренебрежением балетное начальство относится к артистам труппы.
|
03 апр 2007, 20:53 |
|
 |
Камелия
Завсегдатай
Зарегистрирован: 19 фев 2005, 04:37 Сообщения: 374 Откуда: Санкт-Петербург
|
Ну Острейковская вообще то в солистках числится.
А что за история с Сухоруковой????????
_________________ C уважением, Камелия
|
03 апр 2007, 23:05 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
Nata, мое мнение в отношении регресса ( возможно , пока - это слишком жесткий термин) Д.Вишневой совпадает с Вашим. Еще чуть-чуть и она рискует окончательно потерять достоинства вагановской школы: чистоту и ясность формы, высокую культуру движений, танцевальную выразительность без аффектаций и надрыва. Чувство меры и вкуса изменяют ей во всех мариинских спектаклях последних лет: и в «Жизели», и в «ЛО», и 2 «Баядерках». Она потеряла очарование юности, строптивого, но такого ликующего и праздничного подростка(АХ.!!.) и эту естественную потерю она пока заменяет сильными и однообразными страстями без оттенков и полутонов. Ее нынешний танец – скоростной, не аккуратный, размашистый, заводящий публику - попытка достучаться до непроницаемых сердец широкой западной аудитории. Годы странствий по миру без требовательного и взыскательного педагога, беспримерное захваливание наших критикесс и Н.Аловерт в американской прессе ( чего стоит ее высказывание о том, что Баланчина в Америке лишь Вишнева должна танцевать, потому как другие не умеют – заставило улыбнуться !!!!) исподволь «помогали» превращаться Д.Вишневой из технически сильной, яркой классической балерины с потрясающей пластичностью и текучестью тела!!!!! в стандартную американскую или европейскую «звезду» грубого помола.
Пора, пора Д.Вишневой возвращаться в альма-матер и снова стать чуткой и внимательной ученицей Л.Ковалевой. А в МТ ей бы не помешал «диктат» Г.Т.Комлевой.
С.Захарову московского периода видела только на сцене МТ. Ее танец теряет свою утонченность и красоту движений и приобретает деловитость и не свойственный, иногда откровенно вымученный, темперамент.
|
04 апр 2007, 13:03 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
Ой, и правда, только сейчас увидела, что Острейковская 2-я танцовщица, я не заметила, когда она вырвалась из корифеек.  Очень рада за нее.
Девочки, а что, разве с Сухоруковой что-то случилось? По-моему, она никуда не уходила.
|
04 апр 2007, 13:55 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Уважаемая Ольга К,
Увы, не могу с Вами не согласиться... И если в техническом отношении Светлана Захарова остаётся на высоте, то Диана очень сдала. Eё эксперименты с макияжем, головными уборами и костюмом считаю крайне неудачными. Вы также правы по поводу Нины Аловерт. Есть критики, которые входят в личную дружбу с артистами и сами не замечают как теряют объективность.
И если Светлану Захарову я несомненно предпочту любой другой балерине Большого, даже не "в её" Дон Кихоте, то в отношении Дианы - нет! Лучше посмотрю балерину ниже рангом, но более самобытную.
|
04 апр 2007, 17:47 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Дамы, не соглашусь с Вами. Уж чего-чего, а самобытности Диане не занимать. Как раз именно за оригинальность ее прочтений и каждый раз "полную гибель всерьез", ей можно простить отдельные технические огрехи. Я не берусь судить об эволюции Дининой техники, т. к. плохо разбираюсь в этом, но, мне кажется, как балерина в целом, по масштабу, по глубине она очень выросла в последние годы. Хотя я очень любила юную Вишневу, очень! Но тогда она казалась просто милой, бесшабашной девочкой-инженю, уступавшей по масштабу дарования гениальной Лопаткиной. Теперь же... при всем их несходстве я, пожалуй, отдала бы пальму первенства Дине. На мой взляд, она и оригинальнее, и живее (Лопаткина на мой взгляд немного застывает в одном и том же образе, без конца повторяемом в сотнях и тысячах спектаклей). Только не надо кидаться в меня помидорами  Это мое личное мнение, а ценю я обеих и, хочется верить, довольно беспристрастно.
|
04 апр 2007, 18:31 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Floria Tosca писал(а): Дамы, не соглашусь с Вами. Уж чего-чего, а самобытности Диане не занимать. Вы знаете, Флория, как я написала "самобытнее", то сейчас же пожалела. Конечно же самобытнее Дианы балерины трудно представить. Может слово "менее предсказуемая" подойдёт лучше. Иногда мне очень не хватает языка, что бы ясно выразить мысль  ... Здесь лучше привести слова уважаемой Ольги К. Её впечатление здесь совпадает с моим: Цитата: Ее нынешний танец – скоростной, не аккуратный, размашистый, заводящий публику - попытка достучаться до непроницаемых сердец широкой западной аудитории.
Последний раз редактировалось Octavia 04 апр 2007, 19:05, всего редактировалось 1 раз.
|
04 апр 2007, 18:59 |
|
 |
Nata M
Завсегдатай
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03 Сообщения: 1386 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемая Камелия, Острейковская совсем недавно переведена в солистки. Что касается Селиной, Серебряковой и Дубровиной, упомянутых Sobesednikом вместе с Острейковской, – они по-прежнему в корифеях, хотя танцуют много и, главное, хорошо. Еще в этот ряд можно добавить Некипелову, судьба к которой явно не благоволит – после ухода из жизни И. Зубковской ее сразу же «задвинули» в кордебалет, хотя к тому времени она танцевала достаточно много сольных партий. Все эти танцовщицы участвуют практически в каждом спектакле, а иногда имеют по несколько выходов за вечер. Понимаю, что и в кордебалете обязательно должны быть сильные танцовщицы, составляющие его костяк и делающие наш кордебалет именно тем, чем он и славен в мире. Но … «плох тот солдат, который не хочет стать генералом».
Вкратце о Д. Сухоруковой: как нам рассказали, руководству не понравился ее тост в честь кордебалета на новогоднем вечере (причем выступать она не хотела, руководство настояло). Как наказание – ее тут же сняли с сольных выступлений (хотя в афише она была заявлена). Последний раз ее сольное выступление мы видели в возобновленной «Раймонде», затем увидели ее стоящей в кордебалете в каком-то спектакле – и все. Дарья мне нравится, я обычно всегда высматриваю ее на сцене. Возможно, нам просто не везло, и все в порядке. Очень бы хотелось подтверждения этого. К сожалению, дополнительной информации нам сейчас неоткуда взять. Кстати, на сайте МТ Дарья почему-то стоит и в кордебалете и в корифеях.
|
04 апр 2007, 19:01 |
|
 |
Nata M
Завсегдатай
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03 Сообщения: 1386 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемая Ольга К,
не думаю, что регресс - это слишком жесткий термин для Д. Вишневой, именно потому, что речь идет о Вишневой: к балерине такого уровня и такого таланта и требования предъявляются соответствующие, тем более она сама задала планку этих требований всем своим предыдущим творчеством. Без сомнения, Диана как балерина не может не меняться в силу накопленного опыта, да и просто в силу возраста, но когда при этом больше потерь, чем приобретений… Я имею в виду не столько технику, хотя последние Баядерки показали, что и здесь есть потери. Не помню, чтобы раньше она танцевала «на публику» (отнюдь не балетную), подменяя эффектностью технических «наворотов» глубину образа и искренность исполнения (чего стоила ее «диагональ» в 3-ем акте Баядерки, когда она, извините за выражение, скакала впереди музыки – какая уж тут «тень»! У меня было ощущение, что этот бешеный темп был задан с одной целью – хоть как-то скомпенсировать неряшливое исполнение вариации с шарфом). К сожалению, не было возможности откликнуться на Ваше сообщение о второй Баядерке, но полностью согласна с мнением Вашей подруги: этот спектакль действительно стал триумфом не столько Д. Вишневой, сколько В. Терешкиной и И. Колба (вот два солиста, мнение о которых в последнее время у меня кардинально поменялось в лучшую сторону). Ольга, Вы хорошо подметили: деловитость (и еще добавлю расчетливость) - термин, может быть, наиболее подходящий к нынешним и Вишневой, и Захаровой. Как я поняла, Светлана тоже больше танцует вне пределов России, и, видимо, поэтому ей присущи те же недостатки. Внешняя эффектность ставится во главу угла – как в изображении (именно изображении) эмоций, так и в выборе и исполнении технических элементов. Остается надеяться только на то, что это временный кризис, и мы еще удивимся новой Диане. Могу повториться: для меня, при всем моем «критиканстве», она остается одной из самых интересных, талантливых, самобытных (согласна в этом с Floria Tosca – самобытности ей не занимать) балерин.
|
04 апр 2007, 19:33 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
Наталья, откуда такие сведения?  Не верится мне, что из-за какого-то тоста человека могут лишить партий.
|
04 апр 2007, 19:59 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |