Текущее время: 07 май 2025, 01:12



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 501 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 51  След.
Петербургский вкус и Мариинский театр 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Опен, разные - это как? Ну, скажите хоть в двух словах, как профессионал.
Катерина, не знаю, как конкретно Уланова (очень может быть, что Ваша мама права), а лично я вообще считаю, что балет на пленке и живой - это не то что две большие разницы, это вообще небо и земля. Поэтому не очень люблю смотреть балет по телевизору. Смотрю почти исключительно артистов МТ во всяких там Царских ложах с познавательной точки зрения, так сказать (чтобы следить, кто что танцует и т. д.) А западных - не смотрю. Во-первых, просто нет времени. А во-вторых, нельзя сравнивать пленку и живой спектакль. Их тоже надо смотреть только живьем. Правда, живьем мне тоже ни Гиллем, ни Ферри не понравились :)


28 ноя 2006, 16:04
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29
Сообщения: 685
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Цитата:
В Мариинском те же приоритеты, только в двух театрах разные определения этих качеств.

Уважаемый Оупен, вы нас (меня во всяком случае) совсем запутали! так в чем же разница, так за что же "ярые приверженцы петербургского стиля"енавидят и преследуют "ярых приверженцев московского стиля" и наоборот?
Беру определения в кавычки, поскольку все эти ярые приверженцы представляются мне какими-то неадекватными крайностями, а сама борьба - надуманной. но тем не менее явление это существует, и хотелось бы понять, на чем оно базируется.


28 ноя 2006, 16:11
Профиль ICQ
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52
Сообщения: 164
Сообщение 
Отвечаю обеим дамам про разницу.
В Москве виртуозная техника не исключает хорошую школу (т.е., школа, правильная выученность, может быть, а может и не быть). А в Мариинке без школы виртуозности не бывает вообще. Либо ты делаешь это движение именно так, либо ты его вообще не делаешь до тех пор, пока не научишься делать правильно. Если пассе, то это именно пассе - с классическим углом и выворотным положением ноги. Что было за пассе в вариации Китри у юной балерины БТ Осиповой, осталось дя меня загадкой (хотя Лондон, возможно, и не заметил ничего). Помню такую балерину БТ ХХ - красива, мила, обаятельна и пр. Но стабильно делала 1,5 тура спиной к зрителям. Для солистки это не простительно, тем паче для примы. Но зато море обаяния, женственности, бравурности и пр. :)
Требования к актерскому и исполнительскому мастерству в Мариинке, как и в Большом, опираются на традиции. Но в Питере во главе угла всегда стоял академизм, а в Москве - индивидуализм. Проявить себя в жестких рамках строгой классики - тяжелая задача, которая по силам только истинному таланту. Привлечь к себе внимание любым способом, включая ломку стандартов и стереотипов, несравнимо легче.
В Москве не так реагируют на кристальную чистоту позиций и положений, как в Питере, потому что эмоциональный внешний фон ценится там куда выше внутреннего и, как правило, всегда созерцательного.


28 ноя 2006, 16:30
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29
Сообщения: 685
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Уважаемый Оупен, вот теперь спасибо :).


28 ноя 2006, 16:35
Профиль ICQ
Завсегдатай

Зарегистрирован: 26 окт 2006, 15:39
Сообщения: 590
Сообщение 
OpenAir писал(а):
В Москве не так реагируют на кристальную чистоту позиций и положений, как в Питере...


Ув. Оупен, а как Вам у очень многих московских исполнительниц плие не на передней, а на двух ногах в préparation к турам en dedans?


28 ноя 2006, 16:39
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
И от меня, и от меня! :lol: Очень интересно. В общем, это и есть примерно то, что я говорила от имени мамы :), только более подробно и профессионально выраженное. Еще раз спасибо, правда очень интересно. Запомним.


28 ноя 2006, 16:39
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52
Сообщения: 164
Сообщение 
Инфанта писал(а):
Ув. Оупен, а как Вам у очень многих московских исполнительниц плие не на передней, а на двух ногах в préparation к турам en dedans?

Значит, им так удобнее и не режет глаз. Вот, опять же, здесь режет глаз, а там норма. Или наоборот, у нас так принято, а там - "фи! какой рафинированный и оклассиченный!". Недаром же г-жа Кузнецова многие выступления нашей молодежи называет экзаменом по классике (хоть и на "5"), а Дашу Павленко видит пока только хорошей ученицей именитых педагогов :roll:


28 ноя 2006, 17:10
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 26 окт 2006, 15:39
Сообщения: 590
Сообщение 
А мне так режет, потому что плие активное и нарочитое. Хотя, это дело вкуса. Москва и Питер, наверное, никогда не прекратят споры, кто лучше, правильнее, красивее и т.д.


28 ноя 2006, 17:17
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 22:33
Сообщения: 377
Сообщение 
Оупен сформулировал крайне профессионально и лаконично различия Московской и Питерской исполнительской традиций.
Но наш обмен мнений с Ириной по поводу "Знаков" еще не закончился, и администратор будет прав, если вынесет этот офф-топ в курилку, хоть я и попытаюсь повернуть его в сторону темы родного, питерского балета.
Вчера еще раз в записи посмотрела балет "Знаки", ну и сложила о нем окончательное мнение. Кроме находок, исполнительных средств, чистоты исполнения, произведение искусства должно оставлять что-то после себя, какой-то осадок в душе и сердце. Можно ли считать светлое, высокое и чистое критерием гениальности? Наверное, да! Если вам легко на сердце, если жизнь прекрасна и удивительна, то художник - гениален.
В балете "Знаки" столько удивительного, но...он не возвысил меня над реальностью, вот в чем беда. Прекрасные солисты демонстрируют чудеса пластики и координации, они - воплощенная музыка. Но о чем все это? Для начала, где есть люди? Людей я увидела в "Сущности синего цвета". По-английски, да и по-французски, наверное, bluе - это не только синий, но и печальный. Но какая печаль? Светлая? Да нет... все та же бренная, земная - боязнь одиночества, смерти. Слепая покорность женщины природным инстинктам, кошачья пластика мужчины-охотника, мужчины-обольстителя. Горькое одиночество и смерть покинутой женщины...
В "Монахах Скандинавии" - какая идея в них, кроме того, что они мужественны, хитры, внимательны, резки и воинственны? Да все те же охотничьи инстинкты...
Синхронные гусеницы, виртуозные ампутанты... Все признаки ритуальных танцев. Гномик, отсчитавший время и подло (именно подло!) пригнувшийся... Черный демон, творящий мистерию... Да сколько еще смысла можно накопать за видимым его отсутствием? Когда смысла не видно, он попадает в подкорку... если его не извлечь и не проанализировать. Только препарированный смысл для подкорки безвреден. Все-таки, это темный, потусторонний балет, особенно концовка.
Показали Каролин Карлсон. Ведьма с обтянутым зубастым черепом и мелкими глазами. Умна.
Уланова творила на другой стороне. Она творила живые, осмысленные чувства. Она не творила инстинкты. Она творила тепло и доброту, ангельское всепрощение... И пусть бы ее арабеск был ниже 40 градусов, но чем и кто ее превзошел?
Что и кто есть у французов, американцев, англичан? Виртуозы с безупречной школой... Но есть ли у них такие родные нашему сердцу лица, есть ли у них такие глаза - человечные и теплые? Без этих лиц не будет ни Жизели, ни ЛО... Лопаткина, Зеленский... Да их так мало у нас, и они все - в Петербурге.
Изображение
Сравните, все-таки как хороша наша Ульяна, и дело не в освещении - какое это светлое, чистое и красивое лицо! Это контраст, говорящий сам за себя. Наши люди, их светлый внутренний мир, их внутренняя сила - это и есть Петербургский вкус, и он единственный в мире.
Пожалуй, определенно, "Знаки" - это не первое, что увидят мои возможные дети. После такого балета что-то особенно сильно потянуло на "Жизельку" и "Лебединое", в родном, Мариинском исполнении.


28 ноя 2006, 17:35
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 26 окт 2006, 15:39
Сообщения: 590
Сообщение 
Ув. Дарья, как Вы точно прокомментировали фотографиями Петербургский стиль в сравнении с прочими! Все видно даже непрофессиональным взглядом...


28 ноя 2006, 17:38
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 501 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 51  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB