Текущее время: 07 май 2025, 00:36



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 501 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 51  След.
Петербургский вкус и Мариинский театр 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03
Сообщения: 564
Откуда: С-Петербург
Сообщение Знаки
Уважаемая Daria! Когда смотрела "Знаки", то вспоминала все Шемякинские балеты, особенно Метафизику. Похоже сейчас это одно из направлений в развитии балета, когда главное содержание ложится на оформление действия. Даже музыка писалась под оформление. Просто у французов это получилось суперизысканно, а у Шемякина проще, суетливее и агрессивнее. Зато у нас есть детский вариант. И у них получилось так интересно потому что замысел вынашивался и продумывался 12 лет, а не второпях как сдача отчета или к юбилею. И еще мне кажется, что если бы последний триптих ставился в Париже, то его наши критики не ругали бы, а считали этапом развития и ставили в пример. Я не высказалась в свое время по поводу нашего Мегаполиса, так как не поняла своего отношения к увиденному. Теперь мне хотелось бы еще раз взглянуть на него, так же как и на новые прошлогодние одноактные балеты. А Знаках наиболее интересной частью мне показалась часть со странным названием "Монахи в Скандинавии". Не поняла правда, при чем там Скандинавия, но картинка завораживала.


27 ноя 2006, 17:37
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 22:33
Сообщения: 377
Сообщение 
Мне тоже "Монахи" понравились, не менее занимательно, чем "Половецкие пляски", да исполнено почище, чем подчас у нас увидишь. Очень также понравилось, где 3 девушки на горке, зубы чистят, а потом ногти пилят и что-то в этом роде, и 2 парня со шляпами. Главное, очень здорово с музыкой сопряжены движения. Понравился эпизод, где героиня одна танцует в желтом платье. Ну, и знаки синего - дуэт, понравился. Многое завораживает. Единственное, немного утомляли арабески - многовато (но это субъективно). Свет - обалденный. И музыка, и свет, и декорации, и хореография - все очень заманчиво, глаз от этого просто было не оторвать. Вот только смысл я не поняла. А впрочем, нужен ли он? Это как абстрактная живопись, только сделанная с большим умом, душой и талантом. Некоторые моменты у меня ассоциируются с французским фильмом "Микрокосмос" - ну те же самые причудливые медлительные фигуры, не похожие на людей. Это не может быть некрасиво, само по себе.
Модерн любят ругать в России, а за что? За то, что он открывает новые художественные возможности человеческого тела? Классика пытается развиваться, но как-то все чаще развитие направлено на то, чтобы выше вытянуть батман. В модерне столько открытий, поражающих воображение. Их много именно в этом балете. Но, самое непостижимое для меня - это как нужно разрабатывать указательный палец, чтобы так его изгибать (в обратную сторону). В классике так вроде еще не делают...


27 ноя 2006, 19:12
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Sobesednik,
когда-то записи балетов Мариинки продавались в магазине "Северная лира" на Невском, рядом с Домом книги (старым). Явно кто-то "подхалтуривал", переписывая с западных источников на кассеты спектакли Барышникова, концертные программы Мариинки и т. п. Качество было весьма посредственное. Потом наши производители поняли, что можно заработать на балете, и стали выпускать сборники записей артистов прошлых лет. Наконец, есть вполне официальные кассеты со "Спящей красавицей" (Сизова-Соловьев), с фильмом "Мастера балета" 1953 года ("Бахфонтан", "Пламя Парижа" и т. п.), "Гран па в белую ночь" - о приезде труппы Бежара, две кассеты об истории Мариинки и Большого (с жуткими комментариями, зато с записями, например, Спесивцевой).
Есть лавочка при Большом зале Филармонии - там по каталогу можно кое-что заказать. Наконец, есть интернет-магазины (например, ОЗОН). Главное, знать, что искать.


27 ноя 2006, 22:05
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 26 окт 2006, 15:39
Сообщения: 590
Сообщение 
Гран па в Белую ночь и некоторые другие кассеты можно купить в магазине "Иное кино" на Васильевском острове, прямо напротив выхода из метро Василеостровская. Сайт www.inoekino.ru


28 ноя 2006, 10:30
Профиль
Сообщение 
Цитата:
Floria Tosca писала: Я, конечно, не сомневаюсь, в искренности восторгов по поводу Улановой, Дудинской и Co. зрителей тех лет. Меня интересует другое: понравились ли бы они нам, увидь мы их сегодня в расцвете карьеры?


Думается (и эту мысль подтверждают воспоминания артистов и критиков, видевших воочию Дудинскую, Уланову, Вечеслову и других), что мы были бы крайне впечталены мастерством этих танцовщиц. Потому что одухотворенность и образность танца были на высшем уровне. Техника была не целью, а средством для создания сценического образа. Да, огрехи были бы, но они (о чем часто говорят уважаемые форумчане в связи с нынешними танцовщиками МТ) отступают на второй план, когда на сцене Артист с большой буквы)) И даже сохранившиеся записи позволяют это почувствовать. Энергетика танца все превозмогает!


28 ноя 2006, 14:23
Завсегдатай

Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29
Сообщения: 685
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Флория, думаю, это крайность. Вот вам пример обратной крайности: моя мама, выросшая на Улановой, говорит о Лопаткиной и Вишневой, что это несерьезно :). Кстати, единственная балерина, про которую мама сказала "она небезнадежна", это Образцова :).


28 ноя 2006, 14:46
Профиль ICQ
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52
Сообщения: 164
Сообщение 
Floria Tosca писал(а):
Опен, а Вы нормально воспринимаете старые записи того же Сергеева, только честно?
А про противопоставление Петербург-Москва я не права, как Вы считаете с Вашей профессиональной точки зрения? Конечно, очень огрубляя, но все же...

Если честно, то я люблю смотреть записи с Сергеевым, Чабукиани и пр. Смотреть на них, как на нынешний образчик или эталон, нет смысла. В этом плане устаревают даже кумиры 80-х или начала 90-х :( Но старые записи ценны тем, что можно видеть историю ДВИЖЕНИЯ, историю исполнительства, как меняется подход к технике, актерскому мастерству и стилю, как эволюционирует пантомима и прогрессирует техника. В этом смысле, да. Но я хочу с печалью отметить и тот факт, что нынешняя молодежь смеется над пленками старых исполнителей. "Вот вам смешно, - качает головой моя бабушка, - а у Сергеева такая аура была, когда он только выходил на сцену, что это передать просто нельзя. Его внутреннее сияние расходилось по всему залу. Сейчас такого уже нет".
Не знаю, насколько права бабушка (может, просто годы превратили ее воспоминания в подобие девичьих иллюзий и грёз), но на пленке у К.М.Сергеева я вижу - очень легкое исполнение (при современном ему уровне техники), благородные манеры, отсутствие дешевых внешних эффектов, тонкая и продуманная актерская игра (с полутонами).

Флория, я немного не понял про противостояние М-СП. Где Вы о нем писали?


28 ноя 2006, 15:35
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Floria Tosca писал(а):
Мне так в детстве мама объясняла :lol: (она не балерина, а просто "театрал со стажем", как наша Елена :) ), что петербургский (мариинский) стиль - это внимание к деталям, элегантность и чистота, возможно, в ущерб размаху и бравурности, а московский - наоборот прежде всего кураж и ориентация на внешний эффект, возможно, в ущерб проработке деталей. Если честно, я и сейчас так думаю :D А это не так? :?

Вот здесь я писала, Опен.
Так, значит, я не одна смеюсь над старыми пленками? ;) Уже хорошо :)


28 ноя 2006, 15:45
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29
Сообщения: 685
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Раз уж мы о мамах...
Вот моя мама говорит, что пленки не передают и 3 процентов того, какова была Уланова. И поэтому не смотрит те кассеты с Улановой, которые я в свое время ей понакупила, чтобы ее порадовать.


28 ноя 2006, 15:55
Профиль ICQ
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52
Сообщения: 164
Сообщение 
Floria Tosca писал(а):
петербургский (мариинский) стиль - это внимание к деталям, элегантность и чистота, возможно, в ущерб размаху и бравурности, а московский - наоборот прежде всего кураж и ориентация на внешний эффект, возможно, в ущерб проработке деталей. Если честно, я и сейчас так думаю :D А это не так? :?

Floria, нашел Вашу реплику про Москву и Питер. Я бы не был так категоричен в определениях. В Москве (Большом Театре) всегда на первом месте яркая индивидуальность, актерское мастерство и сильная техника (виртуозность). Мда, смешно написал. :P В Мариинском те же приоритеты, только в двух театрах разные определения этих качеств.


28 ноя 2006, 15:59
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 501 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 51  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB