 |
|
Текущее время: 04 май 2025, 00:03
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Марина
Театрал
Зарегистрирован: 05 янв 2005, 02:42 Сообщения: 34
|
Забавно, как разнятся впечатления завсегдатаев и рядовых зрителей.
Я была с приятельницей и дочерью, они были настолько захвачены происходящим на сцене, что не заметили никаких очевидных балетоманскому глазу проблем у исполнителей главных партий.
Просто наслаждались музыкой, хореографией, оформлением, - короче, были счастливы, что пришли в этот вечер в Мариинку.
Им очень понравился Цискаридзе, "девушка, которая танцевала Манон" и все остальное.
Я не решилась разрушить их впечатление своими разборками"по гамбургскому счету". За Цискаридзе радовалась, как за близкого человека, начинающего подниматься после тяжелой болезни. Я думаю, он вернет форму, и мы еще вспомним, как пережили этот непростой момент вместе с ним.
Безусловно, героиней вечера была Наталия Сологуб, она и сама, по-моему, это почувствовала.
|
30 мар 2005, 22:14 |
|
 |
amneris
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 23 мар 2005, 02:10 Сообщения: 116 Откуда: Санкт-Петербург
|
 цискаридзе
Очень хочется надеятся, что вчерашнее выступление Цискаридзе - лишь следствие травмы, что со временем он сможет придти в прежнюю форму. До травмы видела его много раз на сцене Мариинке и Большого, и это было просто восхитительно!!!
Манон как балет я очень люблю, но вчера шла именно из-за Цискаридзе. И тут такое разочарование!
|
31 мар 2005, 00:36 |
|
 |
Ирина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
|
 Балет сезон 222
Монон, 29/03. Обожаю этот балет, так же как и Легенду. Во-первых замечательная музыка. Великолепные виолончельные партии. Во-вторых за изумительную хореографию. Четыре роскошные сольные партии. Из того, что видела у Макмиллана , это мне нравится больше всего. Если, конечно, выполнить по полной программе. Солистка должна быть безумно храброй. А в 3-м акте три прокрутки, когда партнершу дергают за руку и она в горизонтальном положении вращается вокруг своей оси два оборота. Это круто. Но это делают только Кузнецов с Сологуб. Даже и без этого много элементов, во время исполнения которых, сердце зрителя замирает. И вчера зал внимательно смотрел, хотя было очень много свежего народа. Балет очень красив и драматически интересен. Девушки у мадам, нищие во главе с Андреем Ивановым. Даже пожилой господин вчера как-то ярко проявился. Костюмы отличные. Все юноши красавцы как один. Особенно Хребтов. А костюм Цискаридзе, полагаю, изготовлен лично для него, так как он на порядок краше обычного костюма нашего де Грие. А уж как он сидит на Цискаридзе!!!. Я не понимаю уважаемые дамы страданий по поводу Цискаридзе. Красавец из красавцев, нога на вид совершенно целая, изумительные вращения, прыжки тоже неплохи. Его танец не выглядит красивым номером, а воспринимается как выражение его чувств. Ему не хватает в полной мере сил для этой физически тяжелой партии, но видно было, как он старался. Он же не бог, а замечательный артист балета. Правда его де Грие получился какой-то слишком робкий, смущенный, добронравный, без черта в характере. Не знаю, танцует ли он де Грие регулярно. Так и хочется проинести благодарность за предоставленную возможность увидеть вживую и сравнить. А хорошо бы к такой красоте, еще и мощь Кузнецова. Или наоборот. Дуэт у них с Ниорадзе очень хороший, в меру физических сил. Все исполнительницы партии Манон у меня вызывают уважение и восхищение. Ниорадзе в прекрасной форме. Все было красиво. Хотя и без искрящегося озорства, легкомыслия, и лукавства Сологуб. Мне кажется, в МТ недооценивают Сологуб, в том числе и зрители. Все мы под гипнозом прим. Но если просто непредвзято смотреть на сцену, то Сологуб сейчас хороша всюду и всегда. И вчера она тоже сверкала как звезда. На мой взгляд вчера был очень хороший спектакль. Замечательный Курков, Хребтов - лучший на данный момент Леско. Ему тоже очень идет костюм. Симпатичные молодые господа. девушки во 2-м акте. Все было на хорошем уровне. Спасибо Макмиллану, что оставил такую память о себе как балет Манон.
|
31 мар 2005, 01:22 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
«Манон». 28.03. Первая неудача фестиваля . В целом , в исполнении не было куража и весь спектакль превратился в нудное, затяжное действо. Даже всегда великолепные М.Хребтов и Н.Сологуб были хуже , чем обычно . Люблю «Манон». Безумно нравятся верхние поддержки, плывущая в воздухе балерина. Но 'эта «Манон» ,,,,,,,,,,,, . И. Ниорадзе - не Манон, Н.Цискаридзе – не де Грие. Манон И.Ниорадзе – смесь зрелой дамы и невинной Золушки по образу , а по технике –формально исполненная хореографическая грамматика . Уровень И.Ниорадзе- балерины для меня известен, и «Манон» мнение не изменила. Лучшая «Жар-Птица» на сегодняшний день в театре, и средняя классичка. Исполнение Н.Цискаридзе повергло в шок.
Спокойно отношусь к единичным техническим ошибкам, но когда танец состоит из них…… Единственное , что понравилось – диагональ в третьем акте , исполненная на высокой скорости и красиво. Все остальное : манера передвигаться по сцене, зажатость, отсюда неуверенные , вымученные, кажущимися искусственными движения, горько разочаровывали . Думалось, что все уляжется, нервы у танцовщика успокоятся и все будет в порядке. Но нет. Соло первого акта – нанизывание одного незавершенного движения на другое. Как партнер Н.Цискаридзе – ниже всякой критики. «Манон» изобилует сложнейшими верхними поддержками, сложнейшими , но и красивейшими , если они достойно исполняются . Трудно вспомнить хоть одну хорошо выполненную поддержку : или плохо поднимет балерину , или его самого поведет в сторону.
Не могу о понять, почему такие проблемы с поддержками , они были у Н.Цискаридзе и в «Баядерке», ведь он - физически сильный мужчина. Очень своеобразно московский танцовщик подкручивает балерину , как будто штопор в бутылку вгоняет. Конечно, танцовщик сам решает , что ему делать , но , может быть, не стоило торопиться, если его еще беспокоит травма .
30.03. Бенефис У.Лопаткиной. Несколько лет назад читала статью К.Криспа о балете, конечно. Он написал о том, что из всех увиденных им когда-либо танцовщиков , только одного из них коснулся БОГ. Так он сказал о Ю.Соловьеве. Позволю себе воспользоваться поэтикой английского критика : « Из всех увиденных мной балерин, только ОДНУ из них коснулся БОГ. Это о НЕЙ, У. ЛОПАТКИНОЙ.
|
31 мар 2005, 10:26 |
|
 |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
Ох, Флория, а по мне так весь балет неудачен, но соглашусь, что болота Луизианы - это уже за гранью, на их фоне первые два действия вполне могут показаться очень даже ничего. Мне тоже так раньше казалось. Но чем больше смотрю, тем больше не хочу больше смотреть  . Вишнева, мне кажется, берет тут не страстями, а своей необыкновенной пластикой, извивы ее тела (скажем так) скрывают недостатки хореографии. Ну примерно так же, как в опусе Форсайта  . А вот мощь Кузнецова, мне кажется, только все портит. Конечно, хорошо, когда он с легкостью швыряет балерину направо-налево, но образу это как-то вредит. Именно поэтому я бы предпочла субтильного и трепетного Малахова. По моим представлениям о сюжете Де Грие должен быть именно таким.
Согласна с Ириной по поводу музыки. Действительно замечательная. Поэтому вдвойне жаль, что сэр Кеннет ее так испортил.
И по поводу пары Хребтов-Сологуб. Они мне тоже очень нравятся именно в этих партиях. На Сологуб-Манон даже смотреть не хочу, ну не верю я (особенно после ее Одетты), что она - Манон! А вот любовница Леско она, на мой взгляд, лучшая в Мт (ну из тех, кого я видела, разумеется). И Хребтов - лучший Леско. Но вот позавчера они оба навевали на меня скуку. Я подумала, что это вина сэра Кеннета. А оазывается, не только мне показалось, что они были не такие, как раньше. Вот интересно, почему уже не первый фестивальный (!) спектакль, и вдруг у труппы нет куража?... Надеюсь, сегодня Кобборг и Кожокару зададут жару!
А если они не понравятся Флории, не надо на меня обижаться. Ведь все мы очень разные, что восхищает одного, вполне может огорчить другого, так что восхищение Катерины - не гарантия того, что всем остальным тоже понравится  . Но я надеюсь, Флория, что все же "Коббокару" не оставят вас равнодушной!
|
31 мар 2005, 13:14 |
|
 |
Александра
Корифей
Зарегистрирован: 18 дек 2004, 19:27 Сообщения: 102
|
Бенефис Лопаткиной очень понравился, но для меня впечатление безусловно шло по нарастающей. «Раймонда» (как и «Пахита», да и любое чисто танцевальное Гран па, вырванное из контекста) не выявляет, мне кажется, самых сильных сторон Лопаткиной. «Легенда» хороша даже столь небольшим кусочком, но после целого спектакля чувствуешь себя обездоленной – едва разлакомился, и уже конец. А вот «Бриллианты», как всегда, поразительно хороши. И я была рада увидеть партнером Лопаткиной Корсунцева, деликатно отступающего в тень (сравниваю с прошлогодним фестивалем, где демонстрация гастролером своих технических достижений выпадала, на мой взгляд, из стилистики спектакля). А тут была безупречная сбалансированность всех компанент.
|
31 мар 2005, 14:31 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
О бенефисе У.Лопаткиной .
Из компьютера льются пронзительно-печальные звуки «Адажио» Альбинони. Вечные . Как описать эту музыку? Слов нет . Имеющий глаза да увидит, имеющий уши- да услышит, имеющий сердце –да почувствует. Кажется так, да? Как описать танец У.Лопаткиной ? Как замираешь. Как душа возносится в небо и возвращается на грешную землю. Как прекрасен мир , который дарит балерина , в какой бы ипостаси он не представал : трагичный и счастливый , ранимый и сильный , нежный и властный . Мир Личности , превращающийся в космический , планетарный и ты становишься частицей этой галактики . Танец У.Лопаткиной –хореографическая МУЗЫКА.
Д.Корсунцеву , Е.Образцовой, Гр.Попову, кордебалету- Браво!
|
31 мар 2005, 14:50 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
Новости о наших солистах с сайта ballet.co.uk.
3 апреля А.Фадеев с Е.Осмолкиной появятся в главных партиях в «СК» в Баварской Опере.
8 апреля С.Гумерова выступит в Вероне в партии Одетты-Одиллии .Ее партнером станет премьер АБТ Ж.Корреньо.
|
31 мар 2005, 16:53 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Ну вот и я добралась до фестиваля. Дон-Кихот 31 марта. Сразу скажу, удовольствие я получила, но дикого восторга не испытала. В первом акте Кожокару разочаровала - казалась вареной, нетемпераментной, хотя с техникой было вроде бы все в порядке (разве что когда он ее поднимал за ногу над головой оба раза и он шатался, и у нее нога ехала). Кобборг понравился сразу, но вообще первый акт весь показался вялым. Эспада - Александр Сергеев (где такого выкопали? даже фамилии никогда не слышала) после Баймурадова и Меркурьева (которого, впрочем, в этой роли не видела, но могу представить) не смотрелся совсем. Все время казалось, что запутается в плаще (один раз он его все-таки обронил не к месту), но до конца он все же дотанцевал. Ткаченко - Уличная танцовщица красиво поводила бедрами, но была толста и тяжела. Цветочницы (Селина и Серебрякова) были вполне хороши. Но лучше всех Антоша Луковкин - Санчо Панса. Уж сколько он постарался извлечь из этой роли!
Второй акт уже понравился больше. Очень хорош был Зубковский в цыганском танце, но зал его мало оценил, гораздо больше хлопали Рахмановой-Мерседес (из 3-го акта), хотя она, по-моему, с годами стала хуже. Кожокау в чистой классике Сна показалась лучше. Очень хороша была Образцова-Амур (но не это ей надо танцевать, где большие роли?). Не без способностей показалась Ольга Есина - Повелительница дриад. Правда, очень шумно приземлялась, зато красиво поводила руками и прыжок хороший. Кстати, показалось, что лицом она просто красавица, в отличие, скажем, от пучеглазенькой Образцовой.
В третьем акт понравились уже почти все. Правда, все-таки куража Кожокару не хватило. Бросалась на руки Базилю она очень чист (в смысле он ее очень удачно ловил), но все же не так, как Вишнева - без оглядки, через всю сцену, типа "не поймаешь - твои проблемы". Кобборг хорошо отыграл сцену самоубийства, хотя громкий зрительский смех несколько шокировал. Неужели все в первый раз на ДК? А если даже да, нельзя ли тихо улыбнуться, а не ржать в голос? Эспада был уже почти хорош.
В последнем акте Китри вышла в странном костюме с рукавами. Под стать ей были пачки у девушек при Новиковой. Скажите, пожалуйста, дорогие завсегдатаи, они давно такие или их сейчас сделали? Я немного отстала от жизни, ДК не видела несколько лет. Странные немного пачки, слишком роскошные для простого народа, их бы в Раймонду или в Спящую. В Фанданго были тоже другие костюмы - белые с зеленым, а раньше (кажется) какие-то зеленые или бирюзовые. Или у исполнительницы вариации разве розовая пачка была, а не зеленая? Новикова не впечатлила. О ней столько говорят, танцует она на фестивале чуть не каждый день, но здесь она показалась робкой ученицей, возможно, не без способностей, но не более. Куда ей Аврору и Китри танцевать?? К тому же, у нее очень неприятная мордочка, ну чисто уборщица (сорри за прямоту!  ) Ладно, посмотрим еще на гала. У Китри с Базилем было очень хорошее адажио, а в вариациях они не потрясли. Кобборг танцевал более, чем средне, а Кожокару вроде и хорошо, если бы опять же перед глазами не стояла гораздо более трудный и блестящий вариант Вишневой. Общий вердикт - все было бы очень хорошо, если бы не было на свете Вишневой! Но свое удовольствие я все же получила, так что Катерину, пожалуй, убивать не буду
Очень хотелось бы услышать другие мнения.
|
01 апр 2005, 01:40 |
|
 |
АБ
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:21 Сообщения: 127 Откуда: Ленинград
|
Балет, которого мы ждали
Два года назад, нами было опубликовано исследование «Па де стул», посвященное роли Стула в современной хореографии (см. http://www.mariinsky.ru/ru/forum/?m=3463). Но мы и в дальнейшем не выпускали своего любимца из поля зрения, стараясь отметить его новые интересные роли.
И вот, наконец, мы увидели произведение, где Стулу дана полноценная, технически сложная и психологически глубокая роль. Речь идет, разумеется, о балете Le Bras de Mer, показанном 26 марта на бенефисе Дианы Вишневой.
Мало того, кроме интереснейшей роли Стула в этом балете есть разносторонняя, яркая, великолепно проработанная роль Стола. Подумайте сами, много ли мы можем вспомнить ролей Стола? Обычно он выступает в балетах именно в качестве стола, и ничего более. Танцы на столе – практически максимум, чего может ожидать от балетмейстера этот скромный труженик сцены. Да, небезынтересная роль была у Стола в «Юноше и Смерти» Пети, вот и всё, пожалуй... Но вот, наконец-то!..
Открывается занавес, и мы видим на сцене Стул, который стоит на Столе. В памяти сразу возникают строки:
И я поставил стул на стол, Залез как можно выше И там рисунок приколол, Хотя он плохо вышел.
Кем ощущает себя Стол в этот момент? Постаментом для старой фотографии? Или пирсом, о который бьются волны прибоя? (Недаром слышится в этот момент в музыке шум моря). Кем ещё станет Стол в этом спектакле? Он обернется и экраном кинотеатра, в который пришли герои, и крышей, под которой прячется героиня, и углом дома, из-за которого выглядывает герой, и самим собою – обычным столом, и в конце спектакля, когда вновь зазвучит шум моря, предстанет разбитой лодкой. Какое многообразие воплощений! Какая глубина игры!
А какая техника! Каким надежным партнером предстает стол в этом балете! Как четко фиксирует он поднятые вертикально вверх ноги. Он не дрогнет, не шелохнется, когда героиня перешагивает с одной его ноги на другую, встает в аттитюд. Подумайте, кто ещё, кроме Стола, смог бы справиться с подобной партией.
Роль Стула в этом балете также технически сложна и эмоционально насыщена. Его психологический контакт с партнерами – особенно с героиней – заслуживает самой высокой оценки. А как виртуозно, просто играючи, справляется он с техническими сложностями партии. Как он падает на пол, то держа партнершу на коленях, то вырываясь из-под её ног!
Остается только пожалеть, что во время поклонов наши герои не явились на авансцене и не получили свою долю аплодисментов. Видимо, природная скромность помешала им сделать это, а ведь нам так хотелось взглянуть на них ещё разок, крикнуть им: «Браво!».
Ну, что ж, остается пожелать Столу и Стулу новых интересных ролей и партий. А может быть, отчего бы не помечтать, появится балет, в котором к нашим героям присоединиться Кровать, или, к примеру, Шкаф? Как знать, возможно, и они встретят когда-нибудь своего хореографа… Будем ждать.
|
01 апр 2005, 03:36 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |