 |
|
Текущее время: 05 май 2025, 03:26
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Людмила Гусева
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 18:05 Сообщения: 117 Откуда: Москва
|
Странные бывают люди
Им предлагают эксклюзив, а они возмущаются: а зачем это нам?
Я вот думаю, если бы в Москве, да еще бы на сцене Большого театра объявили бы творческий вечер Зеленского, москвичи бы только обрадовались. На творческие Рузиматова я и сама ходила, раньше он частенько наведывался в стольный град.
А если бы пригласили Ле Риша? Или Кобборга? Или Илера? Народ бы сбежался со всей столицы, а может быть, и из культурной  тоже специально бы приехали.
Все бы только загорелись, хотя ни один артист из вышеупомянутых не значится в труппе Большого театра, а только выступал в спектаклях Большого и сборных гала на сцене Большого.
А тут самостоятельный творческий вечер! И люди - более чем достойные, и поклонников имеют множество, и успех невероятный на московской сцене, не смотря на то, что не работают в Большом театре.
Дорогие мои девушки из Петербурга, поклонницы Мариинского театра, смею вам напомнить, что фестиваль Мариинский имеет статус международного, ведь даже не междуГОРОДного.  В его рамках не только проходят спектакли с участием ПРИГЛАШЕННЫХ звезд, но и разовые, экслюзивные мероприятия, например, творческие вечера отдельных ЗВЕЗД, и участвуют в них - не обязательно участники труппы театра, но и приглашенные солисты. Есть ведь еще один фестиваль - Белые ночи. Там тоже бывают гастроли, но формат другой - в основном спектакли Мариинской труппы. Пишите руководству - мы хотим видеть не только бенефисы балерин, но и бенефисы наших любимых мальчиков (Меркурьев и Сарафанов ведь пока не премьеры?)
А формат Мариинского предусматривает выступление приглашенных солистов из других трупп.
Если не нравится Цискаридзе или не устраивает его нынешняя форма, можно ведь и ходить. Другие придут или даже приедут  Много их, по-прежнему много.
А в чем пафос вашего высказывания? Зажимают наших родных мариинских звезд?
Если вы заметили, что творческие вечера предусмотрены только для артистов с биографией и со сформировавшимся творческим лицом, с ИМЕНЕМ.
Сама люблю Сарафанова и Меркурьева, но готовы ли они в настоящее время к "творческому отчету", как это раньше называлось?
Есть ли у Фадеева и Колба материал для творческого вечера или только отрывки из спектаклей? Рузиматов постоянно работает в жанре творческого вечера, поэтому у него с этим проблемы не будет. Зеленский? Он многое танцевал за рубежом, чего на его родной сцене и не видывали. Т.е. тоже есть эксклюзивный материал для того, чтобы его вечер стал по-настоящему творческим
И в заключении - по поводу странности проведения бенефиса Цискаридзе на сцене Мариинки, а не Большого. Его личный вечер стоял в плане Большого театра весной 2004 г. и был приурочен был к 30-летию, но в октябре 2003 г. он получил травму, и юбилейный творческий вечер так и не состоялся.
А теперь основную сцену закрыли, из-за малой площадки дерутся опера и балет, до творческих ли вечеров даже выдающихся солистов? Выпустить бы премьеры по графику и отрепетировать бы текущий репертуар как следует.
Вообще Цискаридзе никогда не любил форму концерта, предпочитая самовыражаться в спектаклях, поэтому для меня сюрприз его "творческий вечер" - первый в его биографии (чай не Волочкова  ) , он всегда чурался таких форм. Но возможно петербуржцам и иногородним посетителям международного фестиваля Мариинкий он покажет что-нибудь новенькое - ЭКСКЛЮЗИВНОЕ, а не только приевшегося Нарцисса с Рабом
Извините за длинный текст.
Ольга К., вы производили на меня всегда впечатление разумного человека. Не хотелось бы именно в вас разочаровываться.
|
09 дек 2005, 19:16 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Позволю себе высказать и мое скромное мнение. Меня тоже не шокировала весть о творч. вечере Цискаридзе. Потом прочитала обсуждение и подумала: и правда, странно. Но все равно - не шокирует. Потому что тут я совершенно согласна с Людмилой (хотя подумалось мне это совершенно независимо, до прочтения ее постинга): творч. вечера имеет смысл устраивать ярким личностям, имеющим особый репертуар, в котором они - главные (а не партнерша), да к тому же с громкими именами. Сарафанов, на мой взгляд, пока еще милый, подающий надежды мальчик - не дослужился еще до творческого вечера, не за что, непедагогично просто  Меркурьева я очень люблю, но опять же - что он станцевал ТАКОГО, чтобы выставлять это на творческий вечер? А Колб? А Корсунцев? Опять же, специфика балета такова, что в нем почти всегда на первом месте балерина, а лучшие партнеры как раз стараются быть в тени, что никак не умаляет их достоинств. Вот Фадеев, например, может, и заслужил творческий вечер по совокупности заслуг, но что он мог бы на нем станцевать? Юношу и Смерть да Звуки Пустых Страниц, на которые наверняка давно уже истекли лицензии (кстати, к делу не относится, но я прочитала, что и на Манон она истекла, леди Макмиллан должна ее возобновить). А если он, скажем, хороший Альберт, то ведь главная-то все равно Жизель. Ну и как вы себе представляете такой творческий вечер? Дать хорошему Альберту средненькую партнершу - праздника не будет, народ будет ворчать: вот с Диной танцевал, а тут с какой-то X. Дать хорошую типа Дины - она перетянет все симпатии, ну не будет же он ее отталкивать и вперед нее на поклоны выходить. То же самое, скажем, с Золушкой - великолепная работа Меркурьева, но как покажешь его одного, куда Золушку прикажете девать? Вот и получается, что реально для мужских творч. вечеров годятся очень немногие балеты, в которых главная партия - мужская, при этом солист должен быть максимально "отдельным", не нацеленным на партнершу, при этом имеющим харизму и имя, затмевающие практически любую партнершу. Именно таковы Цискаридзе и Рузиматов (в меньшей степени Зеленский), их как раз за это часто упрекают, но в данном случае это то, что нужно. Ну, и вопрос маркетинга тоже: эти трое - это громкие имена, а кто знает Меркурьева или Колба за пределами узкого круга фанатов МТ?
А на личности я бы все-таки не стала переходить  Никто никого, прости господи, не обвиняет, обычный обмен мнениями 
|
09 дек 2005, 19:50 |
|
 |
Софья
Театрал
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 19:18 Сообщения: 80 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Ответ странного человека
... Это ведь просто наше мнение...
Уважаемая Людмила, не могу привести примеры высказываний, но помню, как на московском форуме обсуждалось выступление приглашенного премьера Жозе Мартинеса в "Треуголке" в паре Марией Александровой при живом-здоровом артисте Дмитрии Гуданове. Я была на двух премьерных спектаклях, и при несомненной радости от созерцания Мартинеса была полна недоумения, зачем ему отдали первую премьеру... Поучительный урок артистам БТ при всем честнОм народе?
Или история с бенефисом Светланы Захаровой, и негодование "неужели другие балерины недостойны"...
А вот это идея-международные бенефисы! Петербургские девушки, только представьте 3 вечера: 1 - Зеленский (Рузиматов или Фадеев - кому кто больше мил), 2 - Ле Риш, 3 - Илер. Черт-черт-черт, не вписывается Николай  К тому же он - частый гость на Мариинской сцене (тоже мне эксклюзив).
Дорогая Людмила, а теперь представьте Вы. Да, на фестивале "Мариинский" был бенефис Николая Цискаридзе. Вслед Большой театр перенимает практику вечеров и показывает Дмитрия Гуданова, Андрея Уварова и Владимира Малахова. А почему нет? В Москве его любят, он иногда там выступает (с большим успехом, как мне кажется). Вот только Сергей Филин и Николай Цискаридзе тихо курят в сторонке...
ОК. Давайте возьмем Фадеева, хотя при желании можно и Колбу сформировать афишу
Ох, как красиво получается (для меня лично):
1. Звуки пустых страниц (в принципе можно больше ничего не танцевать. + Лопаткина). Продлить лицензию хотя бы на 1 спектакль не такая уж и проблема.
2. Что-нибудь фокинское (Шопениана или Петрушка) или Баланчин (Рубины), что-нибудь из Дон Кихота
3. Форсайт "Упоение" или "Этюды" Ландера
Опять же можно поставить на танцовщика балет, как это было с бенефициантками в прошлом году.
В общем, мы всегда рады видеть на сцене Мариинского театра Николая, но, действительно, в отдельном спектакле. Вопрос только в каком. Баядерка - была, Манон - ..., Форсайт - ... Мы с удовольствием с Вами помечтаем, Людмила.
PS Интересно, будет ли Большой театр устраивать благотворительные вечера в качестве предоставления площадки мариинским артистам через года полтора, например. Когда в Петербурге закроется единственная сцена...
|
09 дек 2005, 20:06 |
|
 |
Оля
Зарегистрирован: 11 дек 2005, 14:39 Сообщения: 1 Откуда: Москва
|
Цитата: PS Интересно, будет ли Большой театр устраивать благотворительные вечера в качестве предоставления площадки мариинским артистам через года полтора, например. Когда в Петербурге закроется единственная сцена...
Мне тоже это очень интересно, могу высказать только свое личное мнение, как зрителя, я была бы счастлива, если это произойдет. Не могу отвечать за администрацию БТ, конечно. 
|
11 дек 2005, 14:51 |
|
 |
АБ
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:21 Сообщения: 127 Откуда: Ленинград
|
«Бриллианты» 10.12.05
Премьера «Драгоценностей» произвёла на меня в своё время ошеломляющее впечатление. Потом я видела этот спектакль много раз, но ни один из них не шёл ни в какое сравнение с тем, памятным, первым. Ибо премьерный состав действительно был премьерным. К сожалению, в том же составе спектакль так ни разу больше и не шёл, а повторить хотелось. И «Изумруды» с Аюповой и Фадеевым, и «Рубины» с Вишнёвой, Самодуровым и Думченко и, особенно, «Бриллианты» с Лопаткиной и Зеленским.
Те «Бриллианты» оставили ощущение сказки – нереально красивой и безумно печальной. Особенно адажио, фантастический дуэт, показавшийся мне дуэтом прощания, историей последней встречи. За шесть лет, прошедших после премьеры я видела «Бриллианты» не раз и не два. Видела других исполнителей, видела Лопаткину и Зеленского с другими партнерами. Какие-то спектакли нравились больше, какие-то меньше, но ни один не шёл ни в какое сравнение с тем, памятным, премьерным. Это ладно, любимый дуэт есть любимый дуэт. Интересно другое – ни в каком другом исполнении я не воспринимала дуэт как трагический. Скажем, выступления Лопаткиной с Корсунцевым были очень красивы, в адажио я чувствовала тревогу, волнение – но не прощание, не боль – скорее сомнения и тревоги первого свиданья. (Кстати сказать, каких только историй не увидит зритель в бессюжетном балете).
Но вот вчера после долгого перерыва в «Бриллиантах» снова вышел мой любимый дуэт. И... и я снова смотрела дуэт, затаив дыхание и с комком в горле. На сцене снова была красивая и печальная сказка – волшебство которой подвластно, видимо, только этому дуэту.
|
11 дек 2005, 20:35 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Цитата: Но вот вчера после долгого перерыва в «Бриллиантах» снова вышел мой любимый дуэт. И... и я снова смотрела дуэт, затаив дыхание и с комком в горле. На сцене снова была красивая и печальная сказка – волшебство которой подвластно, видимо, только этому дуэту.
 cry: Как же я рада за Вас, дорогая АБ. Рада и в то же время немного завидую. Нам так мало посчастливилось посмотреть с Ульяной в Северной Америке
А нетерпением ждём Вашего фоторепортажа 
|
11 дек 2005, 22:45 |
|
 |
Александра
Корифей
Зарегистрирован: 18 дек 2004, 19:27 Сообщения: 102
|
Подсчитав, я с изумлением поняла, что этого мгновения ждала шесть лет. Хотя не мгновения – получаса, промелькнувшего, словно мгновение. «Бриллиантов» с Лопаткиной и Зеленским. Воспоминания о премьерном чуде не то, чтобы померкли, но стали казаться прекрасным сном (как и дуэт этих дивных танцовщиков в «Лебедином»). Но вот они снова вместе, и балет наполнился для меня иным смыслом, о котором я после каждого нового просмотра задумывалась – а был ли он? Можно ли что-нибудь добавить к и без того безупречному танцу? Можно.
Верно сказано -- чего только ни увидит зритель в бессюжетном балете… Я, как и шесть лет назад, видела не прекрасную девушку, а бестелесную душу, ненадолго отпущенную к бывшему возлюбленному из рая. Душа рвется обратно ввысь, но страдает при мысли о скорой разлуке. Юноша счастлив узнать, что его возлюбленная заслужила вечное блаженство – однако не может не горевать. А в конце силой взаимной любви юноше ненадолго показан рай… и нам вместе с ним.
При том, что Лопаткину и Зеленского очень люблю и готова смотреть всегда и во всем, для меня они вместе представляют неизмеримо больше, чем сумма своих индивидуальностей. Именно подобное чудо представляется мне ДУЭТОМ. И другого такого я не знаю.
|
11 дек 2005, 23:14 |
|
 |
Ирина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
|
 Драгоценности
Вот уж действительно, в абстрактном балете каждый видит свое. В этот раз в Бриллиантах не почувствовала никакой печали, наоборот что-то возвышенно-радостное. Да и Божественная во время танца улыбалась партнеру и чему-то еще и выглядела счастливой. Я еще подумала, наконец-то вижу ее нестрадающей. В этот раз очаровали Изумруды, которые ранее казались скучными, так как напоминают сразу все романтические балеты. Уж очень красивы были в каждом движении воздушные Острейковская, Осмолкина и Гумерова. Замечательно весь вечер провел наш кордебалет. А вот Рубины в этот раз не произвели ощущения выброса энергии, азарта, сумасшедшей игры. Не хватало Дианы, или Цискаридзе. Старался Фадеев зажечь партнеров, но что-то не горело, хотя и было красиво.
|
12 дек 2005, 02:11 |
|
 |
АБ
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:21 Сообщения: 127 Откуда: Ленинград
|
Мне очень приятно читать мнение, сходное с моим. Мне безумно интересно узнать мнение, отличное от моего.
Действительно интересно: мы смотрим на одну и ту же сцену – и видим каждый своё. Мы придумываем сюжеты к абстрактному балету – иногда схожие, иногда нет. Мы наделяем характером персонажей – разными характерами. Один и тот же взгляд, одно и то же движение мы истолковываем по-разному.
И порой думаешь: интересно, а исполнитель-то что хотел сказать? Какой характер, сюжет, чувство вкладывал в балет он? Насколько похож его сюжет на наш?..
И возвращаясь к «Драгоценностям» - здесь фотографии поклонов.
|
12 дек 2005, 04:38 |
|
 |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
"Драгоценности". Вы знаете, а я всегда воспринимала Бриллианты как торжество красоты (красоты музыки, красоты танца, красоты духа). И никакого трагизма почему-то не ощущала. На субботний спектакль шла в приподнятом настроении: наконец-то я снова увижу свой любимый дуэт Лопаткина-Зеленский! Увы, Зеленский меня очень разочаровал, по-моему, это был не его день (хотя даже в этом случае он - лучший и для меня единственно возможный партнер для Ульяны Лопаткиной, других не воспинимаю ну никак!). Зато Ульяна превзошла все мои ожидания. Это было... Нет, мне не хватит слов, чтобы описать, что это было. Неземной восторг.
И о творческих вечерах. Меня нисколько не шокировало известие о возможном творческом вечере Николая Цискаридзе. Тем более, что рядом заявлены вечера Рузиматова и Зеленского. А больше-то из наших, российских танцовщиков и некого вспомнить. Их всего трое (как бы не относиться к какждому из них персонально), все остальные - максимум просто хорошие танцовщики, но масштаб не тот. Вот если бы рядом поставить завезд Гранд-опера или Кобборга, например, это звучало бы адекватно. Я совершенно согласна с Людмилой Гусевой и Флорией Тоской. Фестиваль балета Мариинский уже, слава богу, перерос узкие петербургские рамки, это действительно международный фестиваль, на который почитают за честь (судя по их интервью) приехать лучшие танцовщики мира. В прошлом сезоне он отметился бенефисами своих собственных звезд, в следующем планирует бенефисы звезд мирового масштаба (двое из трех - солисты мариинки, и это замечательно!). Такое можно только приветствовать. А что могут показать наши мальчики? Даже лучший из перечисленных, Фадеев? Права Флория Тоска, ничего, кроме того, что он филигранный партнер. Вот, например, Рубины. Станцуй он их с Дианой - она его затмит, станцуй без нее (как в субботу) - неполноценное что-то получится.
А что касается формы Цискаридзе... Согласна, что после травмы он еще не набрал прежнюю форму. Но ведь время не стоит на месте, и он ее постепенно набирает! Когда была Манон? И что было с тех пор? Постоянные посетители Мариинки, возможно, не знают, но Николай станцевал в баядерке на уровне, приближенном к прежнему идеалу. так что, думаю, к марту все будет нормально. А если кому-то хочется кидать камни в артистов после травмы, то можно ведь и в Зеленского кинуть, и в Лопаткину... Но лучше не стоит. Нехорошо это.
|
12 дек 2005, 12:12 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |