 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 21:58
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Kadmea
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 15:13 Сообщения: 122
|
 Re: Балет . Сезон 237.
Olga K писал(а): Все-таки Оксана уже опытная Прима- балерина и от нее ждешь танец на высоком техническом уровне. А вчера были переступочки, неточности. Итальянское фуэте Анастасия лучше сделала чем Оксана. Вас обманули. "Переступочек и неточнотей" не было, было небольшое "подтыркивание" пятки в выворотное положение после туров в аттитюд. Выше вы выложили ссылки на запись Баядерки 2009 года. Отличное исполнение, но там в диагонали рондов в адажио 3 акта В.Терёшкина свалилась на пятку в первом ронде. Обе прима-балерины сделали помарки одного порядка, но только в одном случае это повлияло на вашу оценку, а в другом, - нет. И итальянские, и обычные фуэте О.Скорик сделала лучше Е.Нуйкиной. В итальяских темп был выше, а в обычных у Оксаны пассе выше колена и завершение чище, у Анастасии - пассе ниже колена, и завершение грязнее. Единственное, чем можно было бы попенять Оксане за фуэте, - это излишне сосредоточенное лицо во время исполнения. Вы, наверное, считаете это большим грехом, я - нет, т.к. понимаю, что техничное и без помарок исполнение комбинации из итальянских и обычных фуэте для балерины с огромным подъёмом и тонкими щиколотками уже само по себе доказывает её высокий уровень. Кстати, последний раз, когда ваша любимая балерина танцевала Гамзатти, её на фуэте сильно пронесло вперёд, в отличие от обеих дебютанток. Что касается Никий. Прежде всего, мои претензии не столько к ним, сколько к тем, кто, подобно вам, Olga K, являясь профанами, не ограничивается категориями нравится/не нравится, а берёт на себя смелость выставлять оценки "безупречное и уверенное по технике" исполнение/" чистого и красивого танца не было". Вы, Olga K, уже не первый раз не замечаете ни ошибок, ни упрощений в танце В.Терёшкиной. А между тем уже несколько лет как она упростила себе вариацию с рабом, заменив сложное приседание на плие на пальцах в арабеск простыми шагами. Olga K писал(а): Сложность техники не видна совсем - говорите? Недотянутые колени, гранд прыжки, которые смотрятся какой-то закорючкой из-за того, что задняя нога не заведена за себя, не всегда чистые сходы с туров - всего этого было в избытке. Не ищите соринки в чужих глазах, имея брёвна в своих. К М.Хоревой у меня, собственно, одна претензия. Понятно, что второй спектакль не мог быть безупречным по технике (что бы там ни говорили некие приятельницы), я этого и не ждала. Но почему не было ни одного баланса в арабесках в адажио первого акта, а некоторые из них были столь низки и выполнены как будто в полноги? Почему аттитюды вперед в выходной вариации тоже невысоки и не зафиксированы? Зачем браться в самом начале карьеры за такую партию, чтобы танцевать её временами с той замыленностью, которая обычно у балерин проявляется только к концу карьеры, да и то не у всех.?
|
03 фев 2020, 01:33 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Балет . Сезон 237.
Ув.Kadmea, спасибо большое за профессиональный разбор полетов. Интересно было читать. Вот правда. Как вы правильно написали , таким профанам, как я ( как только в последнее время не называли , но еще наша мудрая неграмотная бабушка говорила "век учись, дураком помрешь") трудно понять, "пассе ниже колена, пассе выше колена" ( а разве оно не может быть таким и другим?) , это для меня "тонкие тонкости", хотя по-французски "разумею"  и примерно представляю что- это такое. Для меня , как любителя балета, ваш анализ , если можно так сказать слишком профессионален и слишком "мелочный" что-ли, извините уж, за такой эпитет. На этом языке , наверно, могут говорить друг с другом только профессионалы. Попробую кое-что пояснить. Цитата: Обе прима-балерины сделали помарки одного порядка, но только в одном случае это повлияло на вашу оценку, а в другом, нет. Если речь идет об О.Скорик , то эту оценку делала не я, на этом спектакле не была. Разве зрительницы и одновременно мои приятельницы не имели право сделать свои выводы о дебюте Оксаны в партии Гамзатти? Они же не обобщали все творчество балерины, а конкретно сказали, что понравилось, а что нет, в конкретном спектакле. Что же касается видимых (мне) небольших технических ошибок балерин , в том числе , и Виктории , и Оксаны и других, то готова их простить и прощаю , если весь ход спектакля , проживание роли, техническое исполнение , все составляющие были гармоничны и на высоком уровне. Так было и с Оксаной , когда она показала выдающуюся ( не побоюсь этого слова) Никию, так было не единожды и с Викторией. Но скажу честно, такое отношение (мое) как к Виктории еще заслужить надо. Это просто безмерная благодарность за то счастье , что дарила балерина , за те "Золотые кладовые" , которые остались в памяти от ее спектаклей. Буду рада , если Оксана пополнит эту кладовую, ее "Баядерка" уже там. Цитата: уже не первый раз не замечаете ни ошибок, ни упрощений в танце В.Терёшкиной. А между тем уже несколько лет как она упростила себе вариацию с рабом, заменив сложное приседание на плие на пальцах в арабеск простыми шагами. Конечно, таких вещей я не замечаю. Во-первых, потому что помню только основные адажио и вариации. Во-вторых , зрение уже не то. А что еще Упрощает В.Терёшкина в танце, кроме вариации с рабом? Цитата: Не ищите соринки в чужих глазах, имея брёвна в своих. Разве их кто-то ищет? Вы считаете, что для любителей балета (не для фанатов определенных балерин) не в "кайф" появление в театре разных интересных балерин? Цитата: Но почему не было ни одного баланса в арабесках в адажио первого акта, а некоторые из них были столь низки и выполнены как будто в полноги? Почему аттитюды вперед в выходной вариации тоже невысоки и не зафиксированы? Зачем браться в самом начале карьеры за такую партию, чтобы танцевать её временами с той замыленностью, которая обычно у балерин проявляется только к концу карьеры, да и то не у всех.? Очень вы суровы к юной балерине. А если вспомнить выступления О.Скорик? Разве арабески не могут быть на разной высоте? Может быть, это решение М.Хоревой с Э.Тарасовой? Нет? Ув.Kadmea, не ищите , пж, черную кошку там , где ее нет. Пусть искусство балета нас объединяет и дарит нам светлый луч надежды, веры и любви. Если не сложно, разберите, пж, тени из "Баядерки" в исполнении В.Бородулиной , А.Хитеевой М..Нагахисы.
|
03 фев 2020, 21:06 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Балет . Сезон 237.
7 февраля -он-лайн трансляция вечера современной хореографии. В том числе , новый балет И.Живого "Под куполом" и новый ?балет М.Петрова "Концертный вальс" в исполнении В.Терёшкиной А.Нуйкиной и А.Ермакова. https://www.mariinsky.ru/playbill/playb ... 2/7/3_1900
|
03 фев 2020, 21:20 |
|
 |
Elena1
Завсегдатай
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 03:46 Сообщения: 838
|
 Re: Балет . Сезон 237.
Как-то многовато здесь экзаменаторов появилось:( Меня подобное "щеголяние терминами" на любительских форумах удивляет безмерно. Ну отметила я, что согнутую ногу в фуэте(какое мне дело, как это называется, по большому счету?) Нуйкина поднимает ниже, чем обычно принято в Мариинке(в других театрах - том же Михайловском, это обычное дело). Не успевает, видимо, выше поднять - она еще много чего не успевает, 2-й сезон не 12-й. Но сравнивать со Скорик по этому параметру точно не буду никогда - буду сравнивать по общему впечатлению от выступления. И плевать мне на щиколотки и подъем балерины, если лицо как маска - какое мне дело до этих щиколоток? И да, помарки одного порядка в разных случаях воспринимаются по разному - это называется субъективность восприятия. Кто-то упадет - ахнут и аплодисментами поддержат, а кто-то танцует как в аптеке - а смотреть скучно. Не профессионалы мы, успокойтесь уже ув. Kadmea. Хотите терминами щеголять - заведите форум для профессионалов, если им это будет интересно. PS Понравилась вам Скорик-Гамзатти - ну и напишите, чем понравилась, с интересом почитаем. А после таких отповедей, как ув. Ольге К, скорее в черный список занесем(есть тут такая функция) и совсем читать перестанем:(
|
04 фев 2020, 01:19 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Балет . Сезон 237.
Да пусть ув. Кадмея культурно отдохнуть 
|
04 фев 2020, 02:39 |
|
 |
Nata M
Завсегдатай
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03 Сообщения: 1386 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Балет . Сезон 237.
Вы, Елена, меня опередили. Я присоединяюсь к Вашему мнению, что нас как зрителей и любителей балета больше интересует общее впечатление от спектакля, а не "ковыряние" в помарках исполнения тех или элементах классического балета. Кроме того, считаю, что подобный "разбор полетов" - это прерогатива репетиторов, а не зрителей. А то я дочиталась на одном из подобных форумов до того, что артисты просто обязаны (?!) читать комментарии зрителей и неукоснительно следовать им (  ). Я всегда благодарна тем зрителям, которые делятся своим мнением от спектакля (неважно, совпадает оно с моим или нет) и, особенно, которые выкладывают видео в ЮТ. И удивляют комментарии тех зрителей, которые не считают нужным написать хоть пару слов о виденном ими спектакле, но находят время для отповедей в стиле Kadmea.
|
04 фев 2020, 13:31 |
|
 |
Хлоя
Завсегдатай
Зарегистрирован: 19 ноя 2005, 13:29 Сообщения: 222
|
 Re: Балет . Сезон 237.
Уважаемая Kadmea! Благодарю Вас за конструктивную критику и профессиональный анализ танца О.Скорик, А.Нуйкиной и др. Надеюсь видеть Ваши отзывы на этом форуме!
|
05 фев 2020, 11:22 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Балет . Сезон 237.
2февраля2020.ДОН КИХОТ.Вариации. Надежда Батоева. Леа Томассон.Мария Ильюшкина.Влада Бородулина. https://www.youtube.com/watch?v=WZd0mgQmsEc
|
05 фев 2020, 16:43 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Балет . Сезон 237.
Для любителей "Симфонии до мажор", "В ночи" на 4 апреля есть хорошие и недорогие билеты в бенуаре и бельэтаже.
|
05 фев 2020, 18:08 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Балет . Сезон 237.
"Спартак" 5 февраля.
Спартак – Роман Беляков Фригия – Екатерина Кондаурова Эгина – Татьяна Ткаченко Марк Красс – Николай Наумов Гармодий – Максим Зюзин Гадитанская дева – Алина Красовская Этруски: Саломея Фигейредо де Сантана, Никита Лященко, Даниил Лопатин
"Спартак" Л.Якобсона -шедевр. Какой красочный, многослойный , эстетский, эти многофигурные композиции каждый раз удивляют и восхищают, танцы гадитанских дев завораживают, а танец этрусков соблазняют. В театре появился замечательный дуэт : Р.Беляков и Е.Кондаурова. Как пронзительно прожили они прощальное адажио: и пылко, и нежно, и печально. Роман -сильный и мягкий , Екатерина женственна и чувственна. Своим прощальным монологом, трагичным и одновременно полным человеческого достоинства, каким-то очень личностным балерина довела меня до слез. А сзади женщина плакала , всхлипывая, почти навзрыд. Видимо, что-то свое, больное. Так хотелось поддержать ее. Из А.Красовской получится, да почти уже получилась , замечательная характерная танцовщица. Вчера она танцевала Гадитанскую деву , очень сочно, призывно , ярко, по-другому , чем Е.Баженова, которая танцевала это более мягко и женственно. Мне нравятся оба варианта. Этруски понравились, но есть к чему еще стремиться. Эгина Т. Ткаченко - простолюдинка, хитростью и изворотливостью достигшая своего высокого положения, иногда циничная , иногда высокомерная , иногда презрительная, а иногда становящаяся сама собой , недалекой и простой. Эта Эгина была полным антиподом красавице Фригии, аристократке по духу. Гармодий М.Зюзина показал своего героя бесхитростным и ведомым по пути , указанным опытной куртизанкой. В зале на Максима смотрели Е.Осмолкина с сыном.
Публика с большой благодарностью приняла спектакль ( публика меняется, она стала больше ценить красоту), главных героев вызывали за занавес 4 или 5 раз. Не могу вспомнить такого на "Спартаке". Всем вручили цветы, а Екатерине - необыкновенный весенний букет, состоящий из распускающихся веточек и мелких цветочков. Весна идет!
|
06 фев 2020, 13:46 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |