 |
|
Текущее время: 05 май 2025, 02:45
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
По поводу "Призрачного бала".
Я пошла посмотреть этот балет, заинтересовавшись тем, что поставлен он на музыку Шопена. Ведь балетов на его музыку мало, ди и, по большому счету, из увиденных мне понравилась только "Дама с камелиями" Ноймайера (там использована симфоническая музыка Шопена), - когда Ноймайер привозил свои балеты в МТ. Я тогда совершенно по-новому услышала Шопена. Сама много играла его произведения, но не могла прочувствовать по-настоящему. И это было открытие.
В "Призрачном бале" звучат мазурки, вальсы пр. "легкая" музыка этого композитора. Идея, как мне показалось, интересная, но полного воплощения она достигает только местами. Есть там сильные моменты, когда тела танцующих почти становятся самой музыкой, но есть и "провисания". Очень тонко подобрана цветовая гамма и сама текстура тканей - в декорациях и костюмах: сцена - как на картинах некоторых замечательных художников - погружена в дымку, как в мечту.... В общем, я не жалею, что увидела этот спектакль, много ассоциаций появилось.
Один вопрос. Будет ли все-таки Ульяна танцевать в январе? Баядерку перенесли с 29 на 23, а баядерочные составы на сайте МТ остались в 29 числе. Так и будет висеть контаминация Баядерки и Реверенса?
|
05 дек 2005, 21:03 |
|
 |
Ирина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
|
 ЛО в тетре Станиславского...
Слава богу, ничего революционного в постановке не увидела. Революционное ЛО, это постановка Матса Эка, чтоб ему... Все очень классически красиво, и более того, она более подробная. Сначала идет пролог, где Одетту-девушку, Ротбарт превращает в лебедя. В конце она кидается в волны, чтобы спасти тонущего принца и от этого подвига превращается опять в девушку. Правда мы разошлись во мнениях, осталась она живой или погибла. В спектакле меньше пантомимы, чем в нашем. В костюмах меньше золота, но все благородно-красиво. На костюмы средств не пожалели, даже Шут в акте с Одиллией в другом костюме, чем в первом акте. Сцена с Одиллией выглядит как налет банды Ротбарта. Такое впечатление, что на Принца наступают с целью окрутить его сначала Испанка с кавалерами, затем Неаполитанка с девушками, далее Венгерцы, затем Поляки с мазуркой. И после того, как у них дело не вышло, в бой вступает Одиллия, при этом остальная шайка все время также оказывает давление на Принца. Мне показалось, что это даже более соответствует музыке. Вспомните, под какие резкие и устрашающие звуки появляются Ротбарт с Одиллией. Этот вариант постановки ничем не уступает ни нашему ЛО, ни ЛО в БТ. Главное, что уровень исполнения также ни в чем не уступает МТ или БТ. Но обзывать его революционным, это излишне. Это нужно оставить журналистам. Мне этот театр очень понравился. И в опере у них полно голосистой задорной молодежи. Так Рудольфа в Богеме отлично спел студент консерватории Алексей Долгов. Что касается билетов, не знаю. Зал был полный. Очень много народу было по входным билетам.
|
06 дек 2005, 00:37 |
|
 |
Светлана
Театрал
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 01:30 Сообщения: 95
|
 балетный сезон 223
ЛО 4/12. Я понимаю, что не очень правильно судить о труппе по одному спектаклю, но так уж получилось.
Одетта-Татьяна Чернобровкина, заметно выделявшаяся на общем сером фоне труппы. Я не увидела высокого уровня исполнения, сравнимого с МТ или БТ (правда, о последнем могу судить только по записям). Да, никто не падал, не спотыкался, не забывал текст... Но зато никто не вызывал восторга и душевного отклика-обычные средние танцовщики-профессионалы. Вышли, отработали свой текст, ушли, не оставив о себе воспоминаний. Вот разве что сама Одетта была хороша.
А Одиль оказалась совсем никакая. Это я не о танце, а о характере, которого не наблюдалась. Просто появилась красивая марионетка, каждое движение которой направляет папа-колдун, видимо более опытный в плане соблазнения принцев. Сама она может только согласно папиным знакам ставить ручки-ножки то так, то этак. Даже "банда" Ротбарта проявляла больше темперамента.
Революционным я бы назвала отсутствие растяжки: абсолютно у всех ноги поднимались не выше чем в золотые шестидесятые. Это они специально? Что-то вроде "сохраним традиции" и "долой гимнастику"?
Все, конечно, IMHO.
|
06 дек 2005, 21:44 |
|
 |
Ирина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
|
 ЛО в театре Станиславского ....
Об уровне труппы. Акт первый. Па-де-катр. Посложнее наших вариаций друзей принца. Все четыре участника во-первых все станцевали очень чисто, во-вторых очень красиво, в третьих очень синхронно. Также очень красивое адажио и его исполнительца. Девушки прекрасно держали равновесие, очень аккуратно вытанцовывали мелкие движения, легко летали в прыжках. Растяжку демонстрировали не выше головы, но немного до нее не доставая. Мне это отличие совершенно не бросилось в глаза. Это было красиво и значительно выше, чем в 60-е годы, так как только что просмотрела ЛО с Евтеевой и СК с Макаровой. Юноши прыгали синхронно, высоко и чисто по 2 оборота, вращения также соответсвуют нынешним стандартам. Очень четки окончания элементов. Замечу, что например Кобборг последний раз в ДК в основном делал один оборот. Шут также уж точно не хуже нашего Андрея Иванова(моего любимого Шута), так как его партия более объмная и сложная. Про Одетту-Кузьменко я уже писала. Характеры у нее выражены очень четко. А ее Одиллия покруче папочки Ротбарта. И с растяжкой у нее все в порядке. поддержка со шпагатами не меньше 180, уж не говоря о том, как она держала равновесия. Белый акт. Такого идеального танца маленьких лебедей не видела давно, хотя в том сезоне была на ЛО раза 4 или 5. В этом сезоне это второе. Кордебалет очень ровный, никаких пампушек ни на первом плане, ни на втором. Ноги и руки держат одинаково, ноги не дрожат, не топают. Никто носом не клюет. Если это называть серостью, то пожалуй, это элегантная жемчужная пастель серебряного века, а не корявый экспрессионизм. За последние несколько лет, из тех коллективов, которые мы видели в МТ, также хорош был балет из Лондона. У Григоровича пока послабее. Пермский театр в классике еще слабее. А что касается восторгов, то я этого не понимаю. Кто в ЛО кроме Одетты-Одиллии может вызывать восторги? Тут нет больше героев. Тут ведь нет номеров вроде Эспады, или Тибальда с Меркуцио. Однако все вместе с оркестром создают ту красоту, которая называется ЛО, и которую не надоедает смотреть. Я, конечно, люблю нашу родненькую труппу, радуюсь, когда кто-то сверкает, но не умею не замечать ошибок и обманываться.
|
07 дек 2005, 03:10 |
|
 |
Светлана
Театрал
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 01:30 Сообщения: 95
|
 балетный сезон 223
Летом несколько лет назад я в первый раз попала на ЛО в Александринку. Уж не помню, что за труппа там выступала, но тогда я впервые пожалела о потраченных на билет деньгах. Это был тусклый, вялый, расчитанный на невзыскательного туриста спектакль. И после ЛО 4/12 я испытала чуство, очень похожее на то летнее разочарование, хотя и не столь сильное. Я действительно увидела лишь непривычную постановку с неинтересными исполнителями. Я ждала гораздо большего от "третьего театра страны". Но балет искусство субъективное - Вы увидели одно, я совсем другое. Ваше мнение я уважаю, но своего не изменю.
С уважением
Светлана.
|
08 дек 2005, 10:30 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
На англоязычном сайте нашла информацию о предстоящем Мариинском фестивале( финишной прямой) в марте:
22 марта – Творческий вечер Н. Цискаридзе
23 …………………………… И. Зеленский
24…………………………… Ф. Рузиматов
25………………. - «ЛО» с У.Лопаткиной и Ж. Мартинезом
26…………….. Гала-концерт.
Чувство недоразумения (мягко говоря) вызывает творческий вечер Н.Цискаридзе, устраиваемый нашей балетной администрацией. Я понимаю , если бы речь шла о приглашении московского танцовщика на главную партию в любой балет , но гала ……. Это что в пику БТ, который до сих пор не дал своему танцовщику такую возможность ? Разве у нас больше некого показывать, а как же А.Фадеев , А.Меркурьев или Л.Сарафанов ? Можно было бы устроить вечер мужского танца , состоящий из 3 отделений , посвященных этим неординарным танцовщикам. Разве они этого не достойны ? Очень обидно становится за наших танцовщиков, которые тянут на себе и классический и современный репертуар театра, а получают в ответ гала танцовщика другой труппы.
|
09 дек 2005, 13:03 |
|
 |
Софья
Театрал
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 19:18 Сообщения: 80 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Фестиваль балета
Уважаемая Ольга,
Полностью разделяю Ваше недоумение вот уже целый месяц. Остается только догадываться, как отнесутся к этому бенефису наши премьеры. Не получим ли мы (зрители) скандал и саботаж (вполне понятный) с их стороны?
Я бы не выделяла бенефисы Меркурьеву и Сарафанову. При нашей общей к ним любви, в труппе есть премьеры, которые больше заслужили эти вечера: Фадеев и Колб.
На Меркурьева и Сарафанова можно было бы поставить современные номера/одноактные балеты, и выделить это в отдельный вечер.
Последние несколько выступлений Николая в СПб многих (не буду говорить за всех) разочаровали. Это совсем не значит, что петербургская публика "ненавидит" Цискаридзе, как часто думают московские его поклонники. За себя могу сказать, что всегда была под впечатлением от его таланта. Но травма дает о себе знать, и я, например, совсем не приемлю его, можно даже сказать, кривляния и манерности во всех балетах без учета специфики.
Ольга, а еще мы ждем "Ундину" с Дианой...
|
09 дек 2005, 14:37 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
Софья, Вы правы , и в отношении И.Колба, и в отношении Н.Цискаридзе. Если уж МТ решил воздать должное мужскому танцу , то должен показывать и продвигать танцовщиков своей труппы . Вне всякого сомнения, И.Колб достоин, как и А.Фадеев, своего отдельного гала. Он становится все более и более интересен в классике, причем качество танца, его осмысленность , образность , стилистическая интонация говорят о его прогрессе и работоспособности, а в исполнении современной хореографии с ним может поспорить только А.Меркурьев. Что же касается Н.Цискаридзе, то я ничего не имею против участия московского танцовщика в фестивальных спектаклях (хотя, действительно, его последние выступления были крайне неудачными ). Но устраивать творческий вечер ,именно ему, за какие заслуги , за что честь-то такая??? за то , что без конца «ронял наших девочек»??? И почему ему , а например, не И.Кобборгу или Ж.Мартинезу или Р. Болле ???? , которые , на мой взгляд , представляют собой гармоничный синтез современного танцовщика : выдающуюся танцевальную технику, как индивидуальную, так и партнерскую и сдержанный , без перехлестов , артистизм. В общем, вопрос к М.Вазиеву: как
« эксплуатировать» - так наши мальчики хороши, а как устроить гала в их честь, то «лицом» не вышли ?
|
09 дек 2005, 15:58 |
|
 |
Елена
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 14:38 Сообщения: 257
|
а здорово бы было увидеть на гала всех наших солистов- мужчин. К упомянутым Фадееву, Мерурьеву, Колбу, Сарафанову я бы добавила Шишова и Кузнецова.
|
09 дек 2005, 16:30 |
|
 |
Юлия
Б.. без пачки
Зарегистрирован: 05 дек 2004, 23:23 Сообщения: 540
|
если говорить о мужском танце, то осмелюсь замолвить словечко за корсунцева. данила за последние несколько лет очень сильно вырос, как технически, так и артистически, и превратился в настоящего премеьра.
|
09 дек 2005, 17:03 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |