Опера, балет - это
музыкальные спектакли, музыкальное сценическое действие. И музыка является основой для языка музыкального театра - для пения (в опере) и танца (в балете).
Этим они отличаются от драмы, основой которой является тект, но не музыка. Кстати, в драму, и классическую, и в мелодраму, и даже в детские и кукольные театры, тоже вводят музыку, но
как дополнение, для усиления драматизма. Мольер это делал, Шекспир это делал. В Comedie Francaise и ов всех парижских бульварных театрах были оркестры, в Александровском (до революции) был хороший оркестр. Проблемой музыки в драме является дороговизна содержания оркестра, и в современных драмтеатрах применяют фонограмму, в которую драмактёры (со свойственными им привычками к индивидуальному темпу декламации и т.д.) тоже не попадают.
Музыкальны ли наши девочки? Да. Музыку преподают в школе как обязательный предмет, все они играют на ф-но, и есть среди них скрипичные гении, на дудочках играют, и т.д.
Но чувство понимания музыки очень индувидуальное свойство. Точно также как, к примеру, ваши способности к алгебре - все учили в школе, но есть Эйнштейны, есть исключительно тупые, а подавляющее большинство может свободно считать до ста.
"Вылетают из темпа" в основном не тогда, когда "неправильный" дирижёр, а когда голова исполнителя занята "неправильным" содержимым: мама поругала, Махар нарычал, с мальчиком поссорилась, соседи бескультурные, зрители бескультурные, и т.д. подобные внесценические ощущения, которые в сюжет исполняемого спектакля не заложены и должны оставаться за сценой.
Между тем, живой спектакль и есть живой спектакль - всей сотне его участников не запретишь думать в унисон (плюс оркестр сам по себе, плюс зрители кидают бананы из автомата). И этим спектакль и уникален в отличие от кинофильма или телезаписи.
Кто у нас "вылетал из темпа"? У всех такое бывает. Кто-то из обстоятельств, а кто-то всегда (называется "наступил медведь...").
В прошлом году я видел такое: оркестр внезапно выдал ошибку, и девочка выдала совершенно иной текст и даже ушла в ином направлении. Почему? Потому что в начале вариации она внезапно сбилась из-за "а что они играют?" Остальное уже был
after-шок. А она - музыкальная, и её реакция-то и была следствием хорошего слуха и чуткости к музыке. А зрители, скорее всего, ничего не заметили - слишком быстро произошло, они и не поняли и не отреагировали.
Есть у нас исполнительницы, фаворитки администрации, танцующие вне темпа. В вариациях они хороши (и очень!!!), но в большом спектакле не способны продемонстрировать "роль".
Цитата:
хотя Мэд с Октавией ее клянут на чем свет стоит
На счёт меня сильно сказано. Моё негативное отношение к Наталье Осиповой и Марие Александровой в большей мере связано не с их персональными прелестями, а с тем, что они являются представительницами порочности Bolshoi системы.
У нас тоже есть подобное, и, кажется, пример берётся именно из bolshoi.
Фаворитизм это свойство театра - большая конкуренция на маленьком пятачке. Но фаворитизм бывает и в пользу всему коллективу.
Я могу привести примером Е. И. Андреянову, которой в Bolshoi (извините, не могу удержаться от воспоминания) бросили под ноги кошку. Слепые (и малознающие историю русского театра) москвичи чего только не пишут об этой танцовщице.
Она выпустилась из школы лучшей ученицей, самой способной и самой трудолюбивой. И её способности и привлекли к ней внимание директора Импер. театров, который до этого был влюблён в оперную исполнительницу и всё своё внимание уделял опере: например, была поставлена "Жизнь за царя", выделялись громадные средства на другие оперные постановки, а балетом потихоньку руководили Блаш и Титюс, угождая другим, менее влиятельным сановникам.
Гедеонов увлёкся Андреяновой не потому, что она была дурой, а наоборот - та была умная и деятельная танцовщица, лучшая в театре. И история балета в СПб повернулась другой стороной - втор. пол 1830-х - втор. пол. 1840-х это расцвет СПб балета: были приглашены Тальони, Йогансон, Петипа, и т.д., спектакли начали ставиться тщательно, финансовые потоки перераспределились с оперы на балет.
Андреянова несколько раз выезжала зарубеж, и привозила с собою новые спектакли (ту же Жизель, к примеру). И ту же Жизель она повезла и в Москву, где в Bolshoi дедушка М. А. бросил ей под ноги кошку.
В сер. 1840-х Гедеонов увлёкся французской актрисой, и все свои интересы перенес на французский театр. А Андреянову уволили.
Резюме таково:
Если фаворитка умная, деятельная, и интересы её сосредоточены на развитии театра и любимого дела, а не на личных нарядах и не на фотографиях в Плейбое, то ничего в этом плохого нет.
Разумеется, если она действительно лучшая танцовщица, а не назначенная таковой из-за близости к начальству и прочих меркантильностей.
А какую пользу театру могут принести "жизнерадостные танки", "летающие тумбочки", и т.д.? Только насмешки и унижения другим артистам и зрителям. И унижение репутации театра.