Текущее время: 22 июн 2025, 03:27



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 221 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 23  След.
Седьмой фестиваль балета 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Дон Кихот 20.04. Поначалу гостья вызвала легкое недоумение. Неплохо, но ничего особенного - и почему все говорили, что сто лет уже такой Китри не рождалось? Вообще первый акт скорее понравился, чем нет, но все же Осипова показалась недостаточно изящной (особенно раздражали топорные руки) и чрезмерно темпераментной при отсутствии кристальной чистоты. Потому от сцены сна ничего хорошего я не ждала, однако она оказалась вполне достойной. А весь третий акт мне понравился чрезвычайно, причем не только героиня, а абсолютно все. И хотя когда Осипова бросалась через полсцены в кабачке во второй раз, Сарафанов поймал ее еле-еле, все равно это выглядело потрясающе, прямо дух захватило! Адажио в гран-па тоже было станцовано замечательно, особенно если учесть, что партнеры все-таки из разных театров и не могли иметь много репетиций. Вариация с веером понравилось, хотя опять же немного не хватило изящества, а вот фуэте показалось просто феноменальным! Не припомню, чтобы кто-то из наших крутил фуэте в таком умопомрачительном темпе и на пятачке! Решение бисировать фуэте несколько удивило (не иначе, как бис потребовала московская клака- ну не кричат петербургские балетоманы "бис") и во второй раз получилось хуже (и не уверена, что фуэте было нужное количество), однако уже сам факт, что девушка может прокрутить фуэте дважды подряд, да в таком темпе, говорит сам за себя.
Итог - гостья в общем и целом понравилась прежде всего своей бесшабашностью и "ничего-не-боющестью", хотя недоставало изящества и, пожалуй, не было ощущения, что это абсолютно уникальная, историческая Китри. Виденная пару месяцев назад Терешкина тоже очень понравилась. Пожалуй, молодая Вишнева была посильнее - такая же бесшабашная, но более изящная и обаятельная. У этой Китри порой казалось многовато напора - у этой девушки настолько не было тормозов, что вообще непонятно, почему она расстраивалась, что папа не давал ей выйти замуж за любимого, ведь в ее духе было решить эту проблему, например, привязав папу к стулу и вырвав из него благословение силой :lol: Впрочем, я придираюсь. Спасибо Наталье за праздник!
Сарафанов тоже очень понравился: где-то больше, где-то меньше, но в целом - замечательно (к своему стыду, видела его в этой роли впервые). Ужасно насмешила сцена самоубийства, вернее, ее начало - до удара кинжалом - уж очень умильные гримасы строил Леня, уж очень "сурьезно" отталкивал бедную Китри (не поняла, почему он как-то странно касался зубов). Наш любимый Ислом, который в первом акте как-то не очень впечатлил, в третьем "зажег" по полной, хоть и не покидало ощущение, что чудесного артиста "сгноили" на третьестепенных ролях и что лучшие его годы позади (проверила по энциклопедии - оказалось, Ислому всего только будет 34 - я боялась, что лет 36-37, судя по тому, как давно я за ним слежу). Вообще градус спектакля к третьему акту сильно поднялся по сравнению с первым. В первом понравилась Уличная танцовщица - Кондаурова. Может, чуть-чуть изящества недоставало, но темперамент, стать, очи с поволокой - великолепны! Цветочницы Селина и Некипелова мне тоже очень нравятся, хотя, помнится, на этом форуме Некипелову не жалуют. А по-моему, так она с таким темпераментом вращалась, что ей впору Китри давать.
Сомова в целом тоже очень понравилась, особенно в Дриаде (она танцевала еще и вариацию последнего акта). Я не видела ее в крупных ролях и сильно сомневаюсь, что она может сдюжить Одетту или Никию, но что-то необычное в этой девочке определенно есть. Легкость прыжка необыкновенная - так что они с Осиповой, которую как раз за прыжок очень хвалят - могут еще сильно поспорить, у кого он лучше.
В Фанданго понравилась Баженова, а Яковлев казался излишне суетливым. Рю Ти Ен в Восточном ничем особенным не поразила. Цыганский танец понравился, хотя молодого человека я видела впервые. Впрочем, Яковлеву он явно уступает.
Выше всяких похвал был Антон Луковкин - Санчо Панса. Когда он рухнул на землю, даже сердце защемило - слыханное ли дело, в такой-то партии? Дон Кихот-Пономарев показался мне более печальным по сравнению с обычно попадающимся мне Стасюнасом.
В целом спектакль очень понравился и, как ни странно, произвел на меня куда как большее впечатление, чем фестивальные Баядерка и особенно РиДж.


21 апр 2007, 01:24
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Uliana
The ever gracious hostess. Ульяна благодарит Николая
    Изображение


21 апр 2007, 04:42
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Дон Кихот 20 апреля 2007 г. - Осипова и Сарафанов
"Дон Кихот", пожалуй, по атмосфере в зале превзошёл все другие увиденные мною спектакли фестиваля. И это замечательно! Всё-таки этот спектакль, такой весёлый и праздничный, очень любит зритель.
Я любовалась Пономарёвым - Дон Кихотом. Какой это большой артист! Понравилось, что он задремал в седле, и Санчо будил его (что-то не помню, видела ли я у кого-нибудь ещё такую находку). Хорош был Эспада - Баймурадов, хотя я ожидала от него большего - даже и не знаю, почему; ведь станцевал он очень прилично. Уличная танцовщица - Кондаурова как-то не впечатлила, хотя и не разочаровала. Понравились цветочницы - Селина и Некипелова. Пожалуй, Ширинкина -Амур разочаровала. Амур получился какой-то слишком аккуратный, а я так люблю, когда этот герой шалит!
Странное впечатление произвела Сомова. Слежу за ней с некоторых пор, и вижу, что у девочки есть прогресс. Но иногда кажется, что она не совсем понимает, что ей надо делать... Вариацию Повелительницы дриад она станцевала хорошо, особенно первую часть, в которой красиво фиксировала позы экарте. Естественно, ей аплодировали, и аплодировали горячо. В гран па она танцевала вариацию. Я удивилась, услышав музыку "Трильби". Эту вариацию раньше часто вставляли в "Пахиту", и были исполнительницы, которые танцевали её бесподобно (опять вспоминаю Терехову - это было просто блистательно!). Алина замечательно отпрыгала первую диагональ, в которой ноги выбрасывала на 190 градусов. Но средняя часть была невятной. Исполнительница переходила от па к па, расходясь с музыкой; вставала в позы, дожидаясь, когда зазвучит музыкальная фраза, после которой она начнёт следующую часть вариации...Финал был весьма посредственный, но и не провальный. В общем, в отдельных частях Сомова была великолепна, в других - невнятна.

А теперь о героях. После вечера балета Большого театра, в котором увидела Осипову, я уже представляла возможности этой девочки. Но, как оказалось, не все.
Наталья Осипова выбежала на сцену именно дочкой трактирщика. Своенравная девчонка, добивающаяся своего, уверенная в своей правоте и отстаивающая свою любовь - вот, пожалуй, именно такой была вчерашняя Китри. Мне кажется, что Осипова играла самоё себя (возможно, я ошибаюсь) - и это было очень органично. Великолепные прыжки, в котрых она зависала в воздухе, покорили зал. Кстати, если бы такое антре "выдала" своя, местная Китри, аплодисментов, мне кажется, было бы больше. Но к концу спектакля, когда Наташа бисировала фуэте, зал был покорён. Овация длилась очень долго...
Очень понравилась вариация в па-де-де, потому что она была станцована в быстром темпе и очень легко. Мне бы хотелось, чтобы в конце Осипова всё-таки не крутила туры (выполненные блестяще), а завершала её традиционно, как это делала, скажем, Максимова. Прекрасно была исполнена и вариация в "сне". Вариация с кастаньетами в первом акте впечатлила первой частью. Когда дело дошло до диагонали, я ожидала, что Китри "пройдёт" её, что называется, из конца в конец. Но этого не произошло, хотя темп вариации был хорош.
В общем, "браво"! Я давно не видела, чтобы Китри танцевали в таком бешеном темпе. Фуэте она крутила двойные - и тоже очень быстро. После овации довольно быстро согласилась на бис, и повторила первую часть фуэте в таком же темпе и тоже двойные, а во второй части уже сделала простые.

Теперь о Сарафанове. Если честно, ждала от него большего, особенно в первом акте. Но он блеснул в па-де-де - так открутил третью часть вариации, что показалось - он может продолжать эти воздушные туры до бесконечности. Зал ревел...
Не очень ладилось иногда у этой пары в дуэтах. Прекрасно смотрелись они в параллельных прыжках - оба лёгкие и воздушные, парящие над сценой... Явно не хватило времени на репетиции. Возможно, это не так; но у меня сложилось такое ощущение.


21 апр 2007, 11:58
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Уважаемые Флория и Сильфида!

Прочитала ваши рецензии об Осиповой тем с большим интересом, что видела эту танцовщицу 2-3 месяца назад и как раз в ДК. Моё впечатление пожалуй очень схоже с Вашим, Флория. Московский вариант ДК мне не нравится, но Наташа понравилась, хотя второй раз пойти на неё не хочется, т.к. в её танце есть некоторое однообразие.

Пару слов о техники Осиповой. Рыбки, фуэтэ, скорость почти как у фигуристки безусловно впечатляет. Однако экземпляром балетной техники я могу назвать всё это не совсем. Фуэте Наталья крутит ровно и быстро, однако форма подкачала, отвод ноги во 2-ю неряшлив. Сравните как красиво делает а ла секонд Захарова >> здесь.

То же гранд жете. Полёт и зависание есть, но форма не та. Нога отведённая назад иногда косолапит, не то что бы там уже "крылышко". Здесь я бы безусловно отдала пальму первенства элегантному прыжку Сомовой. Пор де бра у Наталья почти нет - она работает больше кистью. Не думаю, что бы это были придирки с моей стороны, просто техника в балете состоит из мелочей. Льющиеся пор де бра и "собранная" стопа значит не меньше, а на мой взгляд больше чем летающие рыбки. The devil is in the details ;)

Мне тоже Наталья показалась танцовщицей яркой, выразительной и праздничной! Но вам, петерб-м повезло ещё потому, что вы увидели Осипову в Мариинском варианте балета, который я бы безусловно предпочла московскому ;)

Неужели осталось только гала...


Последний раз редактировалось Octavia 21 апр 2007, 18:08, всего редактировалось 1 раз.



21 апр 2007, 17:59
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 14:57
Сообщения: 143
Сообщение 
Пошла на ДК специально посмотреть на Осипову Н. спустя 3 года после того, как видела ее на выпускном МГАХ, когда она произвела жуткое впечатление в адажио из ЛО и в па-де-де Гамзатти прежде всего своими антибалетными данными. К сожалению, практически ничего не изменилось, кроме того, что московский темперамент в плохом смысле, т.е. "выпендреж", видимо достиг своего апогея. Китри выглядела сорвавшейся с цепи скаковой лошадкой. Если это лучшая представительница молодого поколения балерин БТ, как о ней иногда пишут и говорят, то жаль театр. Видимо, в БТ еще большая проблема с молодым поколением, чем в МТ. Когда-то мне посчастливилось увидеть в роли Китри Н.Ананиашвили. Это было незабываемое зрелище и лучшая Китри, виденная мной - грациозная, по-испански темпераментная, элегантная, просто захватывало дух от восторга. Здесь тоже захватывало дух - от темпа, но только почему-то иногда возникало ощущение, что ты не в театре, а в цирке, или на ипподроме.


21 апр 2007, 18:03
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Алена писал(а):
...но только почему-то иногда возникало ощущение, что ты не в театре, а в цирке, или на ипподроме.


Было и у меня такое ощущение. От чего некоторая однообразие и отсутствие желание смотреть её опять. Однако оба первые акта, не беря конечно Сцену Сна, исполнены изрядной доли циркачества, иногда очень далёкого от классического балета, по крайней мере в Московской версии.

Но подумав, я всё же предпочту Осипову Александровой. У Натальи есть непосредственность ранней молодости, которая что ни говори, а подкупает :)

* * *


21 апр 2007, 21:58
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение О Дон Кихоте
Уважаемые Алена и Octavia!
Ваши ассоциации с цирком и ипподромом очень интересны... Но я с вами не согласна.
Спектакль Дон Кихот всегда отличался от других классических балетов именно тем, что в этом балете классические танцовщики соревновались друг с другом (и заочно, балерина с балериной) именно в том, кто "быстрее, выше, сильнее". И балет этот всегда считался скорее московским, чем петербургским. Конечно, во всём должен присутствовать хороший вкус. Мне кажется, что Осипова - балерина очень молодая, и претензии, скорее всего, нужно предъявлять не ей, а её педагогу-репетитору.
Когда-то юную Вишнёву, ещё ученицу, выпустили на сцену имено в партии Китри. Восторги публики и некоторых рецензентов были биты парой-тройкой жутких статей, в которых от Дины не оставили камня на камне. Претензии были и к трактовке образа, и к танцу. Не помню, кто написал ответ на эти статьи, но ответ был очень простым: "Как не стыдно предъявлять претензии к такой юной исполнительнице! Подумайте - она даже ещё не закончила училище, но получила главную роль в таком сложном балете. Так поддержите её!"


22 апр 2007, 13:06
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: О Дон Кихоте
Сильфида писал(а):
Мне кажется, что Осипова - балерина очень молодая, и претензии, скорее всего, нужно предъявлять не ей, а её педагогу-репетитору."


Уважаемая Сильфида!

Ваш комментарий на наши комментарии вполне резонен! Однако как я уже отметила выше это была отнюдь не претензия. Скорее заметка о том, как правильно исполняется элемент в классическом балета, будь то Дон Кихот или Спящая Красавица. Можно прокрутить и 1000 фуэттэ с косящей внутрь стопой и наполовину раскрытой а ла секонд... а толку что? Это же балет а не спорт, правдa?

Насчёт сравнения Осиповой с Вишнёвой... Не являюсь горячим поклонником Дианы, я всё же понимаю что Диана находится в другой категории, совсем другом классе чем Осипова ;)

Сильфида писал(а):
"Как не стыдно предъявлять претензии к такой юной исполнительнице! Подумайте - она даже ещё не закончила училище, но получила главную роль в таком сложном балете. Так поддержите её!"


Если бы Осипова была ученица, то я бы возможно согласилась. Однако ей 21 год и у неё было время развить свой стиль. К тому же я всегда рада поддержать молодых, и поддерживаю наших замечательных девочек - Сомову, Новикову, Большакову. Мне они нравятся больше чем те что на старых записях. И ближе как то :)

* * *


22 апр 2007, 13:45
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Уважаемая Octavia!
Безусловно, Осипова уже не ученица, да и 21 год для балерины - вполне "взрослый" возраст. Но мне всё-таки кажется, что стиль, чистота исполнения тех же фуэте - это задача репетиторов. Если они считают, что Наталья готова вести такой спектакль, как Дон Кихот - значит, они не видят никакого криминала :lol: . Я бы удивилась, если бы увидела эту девочку в "Спящей" - с такими руками это было бы большой смелостью. Но Китри - дочь трактирщика. Это не принцесса, не графиня и т. п.
Меня иногда озадачивают записи Лепешинской - одной из лучших Китри за всю историю Большого театра. Есть темперамент, напор; наконец, очень быстрый темп. Но почему-то не всегда выпрямлены колени, многое танцуется на полупальцах, а не на пальцах. Наконец, у неё короткие руки... Но Лепешинскую-Китри любили зрители - за задор, темперамент, оптимизм, который она излучала.


22 апр 2007, 14:49
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 20:05
Сообщения: 549
Сообщение 
Именно это нам подарила Наталья в своей Китри!
Мне очень понравилось, незабываемый спектакль :P

_________________
Be happy!
Изображение


22 апр 2007, 15:52
Профиль ICQ
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 221 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 23  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB