Текущее время: 04 май 2025, 00:49



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 456 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 46  След.
Балет сезон 222 
Автор Сообщение
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
Уважаемые Юлия, Профанесса, Катерина, Камелия, Александра, Петр, Сергей!

Спасибо за оживление дискуссии на форуме. Не следует стесняться высказывать свои мысли вслух, интересны все точки зрения.

Естественно, субботний спектакль, который был подготовлен тщательно, отличался от прошлогоднего, собранного второпях.

Лопаткина тщательно готовилась месяц, спокойно и размеренно, никто ей не мешал. Триуфм поднял в ней чувства отвественности и самоотдачи, которые всегда присущи ей (это одни из самых сильных ее основных внутренних позывов). Выступила ровно, чисто, роль раскрыла в полной мере, именно так как хотела. В кои веки Н.А.Кургапкина была полностью удовлетворена ее выходом.

Думченко перед спектаклем волновалась - черта присущая нервным, тонко чувствующим артистическим натурам. Выступила сильно, выдав максимум возможного лирического наполнения роли. Возможно, Майя начинает меняться внутренне, взрослеет.

Весь ансамбль сработал четко и ровно, удовлетворены спектаклем. В труппе почувствовалось творческое равновесие. Сейчас приступают к подготовке к фестивалю.

Оркестр сыграл просто супер! Это отзыв и руководства и самих оркестрантов, в субботу сидевших в яме.

Все еще впереди, не забывайте ходить в театр!

Мэд.


28 фев 2005, 18:48
Профиль WWW
Театрал

Зарегистрирован: 18 дек 2004, 03:42
Сообщения: 27
Сообщение 
Если репититоры довольны этим спектаклем, то можно с грустью констатировать снижение требований к исполнителям.
Мой пафос в следующем: если выступает прима, то она должна существенно превосходить средних и хороших исполнителей. Она должна быть и техничней, и глубже прочих. Не должна прима делать текст так медленно (у Ниорадзе, Аллаш, Александровой и даже Грачевой темпы существенно выше), у них есть прыжок. Если Лопаткина - это лицо великого театра, то от нее нужно требовать безупречного исполнения, без малейших скидок. Она должна быть объектом пристрастной и беспощадной критики. Потому что от нее можно требовать больше, чем от других.
Вы пишите о волнении исполнителей. Но Думченко не первый раз на сцене. Когда волнуются вагановцы на новогодних Щелкунчиках, это понятно. Но когда тоже самое делают солисты, на ум приходят грустные мысли. А начала-то она бодро, но после первого дуэта сникла.
То же и с Шишовым. Выступил он, конечно, неплохо, спору нет. Но далеко не на пределе возможностей.
У меня ощущение, что торжествующий в БТ и МТ разврат, когда подавляющее большинство спектаклей - проходные, начал постепенно захватывать и зрителей...
Про сам балет напишу через несколько дней.


28 фев 2005, 20:53
Профиль WWW
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Ну вот, не было времени написать, так тут без меня уже все обсудили :( Мне спектакль ЛоЛ очень понравился. И кордебалет, и солисты, и оркестр (что вообще редкость) были высоте. Шишов в целом понравился: после всяких Иванченок мальчик хорошо прыгал и даже приятно улыбался. Выражал, конечно, не особо, но вполне достойно. Думченко не люблю в принципе, но она меня приятно поразила. Такая всегда была "дуболомистая", не гибкая, не музыкальная, не обаятельная (ну, не возражайте - может, мне не везло на ее спектакли), а тут вся из себя трепетная и невесомая. С Шишовым дуэт мне показался очень станцованным, правда, особой "химии" я не заметила.
Но, конечно, больше всех меня волновала Ульяна. Я уже писала, что первое ЛО после возвращения и недавняя Баядерка меня чрезвычайно разочаровали, и я уже собралась хоронить для себя Ульяну - ну ничего я не чувствовала при виде ее и не нравилась она мне, хотя раньше я ее боготворила. К моему великому счастью, Легенда это впечатление развеяла. Нет, я не скажу, что это было абсолютно гениально (ну, бывают в жизни художественные потрясения - в этот раз такового не случилось), но это было очень-очень хорошо. Соглашусь со всеми "ораторами", кто говорил, что у Ульяны (по крайней мере, в этой роли) осмыслен каждый жест. Роль идет к ней необыкновенно. Не знаю, как тем дамам, а мне всегда было абсолютно очевидно, что это ее роль. Страдающая царица - это она и есть. Может, поэтому ей (по моему скромному мнению) не к лицу Никия - может, и страдает, но ведь танцорка какая-то, мелковат масштаб.
Помимо злосчастного фуэте мне, пожалуй, не очень понравился дуэт с Ферхадом. Так и хотелось побыть режиссером и крикнуть: "Ну забудь, что ты царица, будь просто женщиной!" Там ведь должна произойти полная метаморфоза, невыносимое счастье должно накатить по логике, а я никакого изменения не почувствовала. Ульяна улыбалась по обязанности и как-то вымученно (может, просто устала, бедняга). И еще не безумно впечатлил знаменитый монолог из 2 акта (может, я ждала чего-то сверхестественного), зато страсти из 3 акта проняли до самого нутра. И первый акт был хорош, хоть там мало есть что танцевать. Может быть, во всем балете немного не хватило какой-то резкости. Впрочем, у Ульяны после возвращения она вообще пропала. Если мне простят такое синэстезическое сравнение - мне кажется, она стала танцевать шепотом. И если в Баядерке на фоне тяжеловесной пантомимы, роскошных костюмов и декораций этот шепот просто теряется, то в Легенде, где нет отвлекающих моментов, это пиано порой действует сильнее любого фортиссимо. Я не профессионал, мне трудно судить о темпах, но, во-первых, мне показалось, что они были совершенно обычные, а во-вторых, с чего вы, Петр, взяли, что медленнее танцевать проще? Может быть, это и есть высший пилотаж - заставить зал замирать, следя за твоими медленными движениями и паузами (я имею в виду Ульяну). Вот в опере, например, колоратуры петь медленно труднее, чем быстро - мне профессионалы объясняли...
В общем, я очень-очень рада за то, что рады весь состав, Ульяна и Нинель Александровна, которую я бесконечно уважаю. Дай им Бог всем здоровья. Кстати, Ульянина Зобеида, как ни странно, мне безумно нравилась в свое время. Да, без восточной страстности, скорее игриво, но... потрясающе! Это была первая партия, в которой я увидела Ульяну, тогда еще известную только знатокам подающую надежды девочку. И, помню, посмотрев один лишь центральный дуэт, все не могла опомниться и без конца повторяла: Лопаткина - это чудо, чудо!..


01 мар 2005, 04:35
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29
Сообщения: 685
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
"Сильфида" 3 марта, Образцова-Сарафанов.
По-моему, дебют Сарафанова в Сильфиде получился более удачным, чем в Спящей или в Жизели. Во всяком случае ощущения от вчерашнего спектакля у меня очень светлые :). Немалую роль в этом сыграла и Образцова. По сравнению с дебютной Сильфидой она очень изменилась, разумеется, в лучшую сторону. Да и весь остальной состав был на высоте, что по моим наблюдениям в Сильфидах редкость. Словом, порадовали вчера :).


04 мар 2005, 18:12
Профиль ICQ
Театрал

Зарегистрирован: 18 дек 2004, 03:42
Сообщения: 27
Сообщение 
Floria Tosca писал(а):
с чего вы, Петр, взяли, что медленнее танцевать проще?

Предлагаю Вам небольшой эксперимент. Сначала пятьдесят приседаний на счета раз-два, потом столько же на счет три-четыре. В заключение сравните результаты :)


04 мар 2005, 22:43
Профиль WWW
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:21
Сообщения: 127
Откуда: Ленинград
Сообщение 
25.02.05 Корсар
Ну, что сказать, лично для меня одного появления Зеленского было бы достаточного для того, чтобы балет стал праздником. Но 25-го мужской состав был просто идеален. Блистательный предводитель пиратов Кузнецов, темпераментный Бирбанто - Баймурадов (Форбан, обычно воспринимающийся как проходной танец, смотрела, затаив дыхание). Фадеев-Ланкедем продемонстрировал замечательный комедийный дар. И плюс ко всему этому фантастический танец Зеленского. О чем ещё мечтать? Вообще-то о других партнершах. Но ведь так, наверное, не бывает, чтобы все были хороши?
Бывает!
26.02.05 Легенда о любви
Вот где мне понравились все герои. По крайней мере, центральная четверка.
В прошлом сезоне видела Легенду только раз, летом, с составом Павленко, Голуб, Шишов, Пыхачев. Впечатление тогда осталось, прямо скажем, удручающее. Складывалось ощущение, что спектакль рассыпается. Единственным, кто тогда не вызвал неприятия, был Шишов. Но несомненно в последней Легенде он произвёл на меня куда большее впечатление, чем в летней. Образ стал гораздо интересней, законченней. Впрочем, может быть, его больше вдохновили партнёрши? Дуэты, на мой взгляд, у Шишова были удачнее с Думченко, вообще этому Ферхаду Ширин подходила несомненно больше, нежели старшая сестра. Ну так ничего удивительного в том, что он её и предпочел.
Кузнецов - великолепный визирь, сильный, страстный, властный. И очень надёжный. Опять-таки вспомнилось летнее выступление Пыхачева, где визирь показался абсолютно бесцветным, и запомнился исключительно попыткой уронить Мехмене Бану.
Думченко, на мой взгляд, очаровательная Ширин, обаятельная, лиричная. Безмятежная, жизнерадостная девочка, захваченная вихрем любви. Кстати, во вчерашнем спектакле, впервые увидела в финале у Ширин понимание выбора Ферхада. Прежде у меня складывалось впечатление, что она только смиряется с его решением.
И, конечно, главное - царица, Мехмене Бану. Какой была героиня Лопаткиной? Трагичной, страдающей, царственной, сдержанной... Сильной... Центр притяжения, за счёт которого спектакль обретает цельность и смотрится на одном дыхании.


05 мар 2005, 00:24
Профиль WWW
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 18 дек 2004, 19:27
Сообщения: 102
Сообщение 
Уважаемый Петр!
Сравнения обычно не считают доказательствами. Попробуйте простоять на одной ноге минуту. А пять? А ведь в «Легенде» немало технических сложностей, связанных с устойчивостью.


05 мар 2005, 13:25
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
А почему именно приседания, Петр? Попробуйте лучше прокрутить хотя бы пару раз обруч на талии. Сначала в резвом темпе. А теперь в замедленном. Ну как? Что, уже упал? ;)
Если бы все было так просто, то самые крепкие, выносливые и энергичные становились бы лучшими танцовщиками. Может, у Форсайта так и есть. Но в нормальном балете все немного сложнее... :)


05 мар 2005, 15:08
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 14:38
Сообщения: 257
Сообщение 
А я была 11 марта на Легенде!!! Состав был такой : Лопаткина-Сухорукова-Шишов-Кузнецов и еще Грузин, которого тоже смело можно включать в состав солистов. Лопаткина - великая актриса, тут кто-то у нее фуэте считал на прошлом спектакле, а я про фуэте вспомнила только тогда, когда она уже остановилась и в зале раздались аплодисменты, ну царица это была страдающая, а не балерина вот и все... Сухорукова не потерялась на таком звездном своде- юная, легкая, похожая и непохожая на "старшую сестру"... Шишов - просто создан для этой роли- так и хочется спросить - а кто еще-то, если не он? Кузнецов выглядел немного уставшим, по сравнению с прошлогодней легендой, где он танцевал с Ниорадзе, как то меньше он "зажигал"... Были конечно и падения, и поперек музыки- в корде - "разброд и шатания" , и шут -Иванов тяжеловат, и колдун -Лопухов - не поймешь шут или колдун... Но все равно- здорово, все кто не был- могут мне обзавидоваться!


14 мар 2005, 10:39
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03
Сообщения: 564
Откуда: С-Петербург
Сообщение Балет сезон 222
Уважаемая Елена! Впечатления от спектакля вещь очень и очень субъективная. Была там же и тогда же в МТ, и это был тот редкий вечер, когда ждала конца спектакля. Для меня что-то не зажглось на сцене в этот вечер. Хотя все старались, и у Лопаткиной в этот раз было все лучше и стремительнее, чем на предыдущем спектакле, и Шишов уже выдерживает физически до конца спектакля. Но царицы в моем понимании не было. В этом и прошлом сезоне видела в Легенде только одну царицу, это Ниорадзе. Лопаткина, Павленко, Гумерова были больше Баядерками. Может быть им не хватает местами резкости движений? Сухорукова вполне справилась с ролью, и в отличие от Образцовойй и Голуб, сохраняла дистанцию между царственной сестрой и собой, не перетягивала на себя. Как всегда, радовалась таланту Григоровича, от танцев мужского кордебалета до сложнейших и незабываемых партий солистов. Мужской мощный балет у Григоровича производит наибольшее впечатление. Так и должно было быть, так как танцы начались с танцев охотников, воинов, колдунов. А женские танцы появились позже для ублажения и развлечения.


14 мар 2005, 12:14
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 456 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 46  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB