 |
|
Текущее время: 09 май 2025, 07:33
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Эдуард
Завсегдатай
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Юбилей Г.Т.Комлевой
Сильфида,спасибо.Действительно,к творчеству Комлевой отношение неоднозначное.Я тоже видел ее уже на закате,будучи школьником,а потом студентом,но мое воображение она поразила.Остались записи Ленинградского телевидения,позволяющие судить о балерине Комлевой.
|
28 дек 2008, 20:03 |
|
 |
Baletoman
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 11:47 Сообщения: 377 Откуда: Slovenia
|
 Re: Юбилей Г.Т.Комлевой
УВАЖАЕМАЯ СИЛФИДА, То что Колпакова получила ранше чем Комлевой награды естественно-Колпакова талантливее чем Комлевой.Ето всем ясно!Колпакова мировая звезда балета!!!
|
28 дек 2008, 20:08 |
|
 |
sceptic
Завсегдатай
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 14:41 Сообщения: 212
|
 Re: Юбилей Г.Т.Комлевой
Прочитал досконально форум и сделал для себя определенные выводы. Не хочу это относить непосредственно к виновнице дискуссии. Но знаю одно - не хотелось бы, чтобы девизом очередного витка развития балета Мариинки были слова: "провинциальность" и "серость". Все, что угодно, но только не это! 
|
28 дек 2008, 20:20 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Юбилей Г.Т.Комлевой
Ув. Петрова, я не знакома с Комлевой. Слышала только какие-то отдельные фразы от тех людей, которые знакомы с этой балериной. Габриэле Трофимовне очень не нравится репертуарная политика театра, отношение к классическому наследию. Летом в театре проходила конференция (увы, забыла точно её название), посвящённая театральным проблемам. К удивлению Комлевой, никто из театра, кроме самой Комлевой, на эту конференцию не пришёл - ни артисты, ни репетиторы. Не интересно, наверное, им, что там говорили... Эдуард, наверное, лучше меня знает, чем недовольна Комлева. Может быть, он нам расскажет?
|
28 дек 2008, 20:25 |
|
 |
tata
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 23:32 Сообщения: 162
|
 Re: Юбилей Г.Т.Комлевой
Комлева была яркой балериной, видела её в 70-80-е, почему-то особенно запомнила её в "Легенде о любви" Как называется её книга, хотелось бы прочитать.
|
28 дек 2008, 20:37 |
|
 |
Эдуард
Завсегдатай
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Юбилей Г.Т.Комлевой
Не знаю,приведет ли то,о чем говорит Комлева,к "серости и провинциальности" мариинского балета.Судите сами. "Нужно говорить!
Габриэлла Комлева
Балет ad libitum № 4 (13 ) 2008, сc. 8-9
К сожалению, в последнее десятилетие в нашем балете происходили перемены не к лучшему. И виной тому во многом был тот факт, что практически к руководству в балете пришел Павел Гершензон, назначенный советником по репертуару. Но не только по репертуару. Дело доходило даже до того, что он заходил в репетиционный зал, на балетные репетиции и указывал: эту девочку нужно убрать, а эту поставить… Если он официально декларировал в печати, что все, что создано в период советской власти, должно подлежать уничтожению, о чем можно говорить? Или: пора уничтожить миф о Вагановой. Ваганова – миф! Она сцементировала нашу русскую школу, собрала ее в один такой клубок, что во всем мире теперь пользуются ее открытиями. Как может рука подниматься на такое? Гершензон не специалист. Он анти… не знаю, какое слово подобрать, он – все анти… Анти-художник, прежде всего. Его внедрение несло разрушительную силу. У нас в это новое время и так идет какой-то распад в балете. Сегодняшние девочки и мальчики не владеют подчас той театральной культурой, которую имели прежние артисты. У них могут быть длиннее ноги и руки, но им надо еще усердно работать, чтобы вернуть то, что необходимо в классических спектаклях.
Нужно посмотреть, прежде всего, что происходит у нас с классикой, потому что это вечное. Кто защитит классику в будущем? Если мы не будем об этом говорить, никто не будет делать. Приведу пример. «Спящая красавица» Вихарева-Гершензона. Ставят все с ног на голову, никакие доводы ведущих наших критиков, балетных специалистов не действуют. Спектакль везут на гастроли в Лондон. Приходят старые английские балерины, которые все учились у Николая Легата и танцевали в постановках «Спящей», воссозданных еще прежними мариинскими артистами. Смотрят и говорят: «Мы не понимаем ничего. Я танцевала эту фею, а я эту. Мы так не танцевали. У нас был текст другой». То есть все ложь. Но сегодня наши молодые артисты учатся на этой, вконец измордованной, фальсифицированной, да еще анти-музыкальной «Спящей красавице», из-за которой погублена замечательная редакция К.М.Сергеева!
Записи для балета – вещь далеко не совершенная. Прочитать их могут только те, кто сам записывал. И то это сомнительно. Говорю по своему опыту. Я пыталась записывать хореографические тексты. И что бы вы думали? Вернувшись к этим записям спустя время, я далеко не все поняла. Но даже если и разобрать такие записи, ошибкой будет считать, что они представят танец в тех нюансах, без которых танца-то нет. Балет – это нечто особенное. Традиционно мы можем передать наше искусство только из рук в руки или, как говорят, из ног в ноги. И так по цепочке. Потому что выделанность пластики здесь так же важна, как в пластике у скульптора или художника. Есть какие-то оптимальные формы, которые – как предложения при хорошей дикции – максимально доносят текст, его стиль. Но им можно научить только практически, через показ, а не по записям…
Я понимаю, что мы должны были что-то взять из западного репертуара, идея хорошая. Но эту идею нельзя реализовывать однобоко. Нельзя делать из нашего театра театр Баланчина… Кстати, еще мы, мое поколение, танцевали Баланчина, а не Гершензон нам его открыл.
Сегодня следует оглянуться назад, вспомнить то хорошее, что у нас было. Назову первой «Золушку» К.М.Сергеева, которая поставлена в соавторстве с самим Прокофьевым. Может быть, оформить ее заново, если декорации устарели, но как балет сделан и режиссерски, и музыкально, и хореографически – дай бог, чтобы сегодня так ставили!.. И потом, пора привлекать наших молодых хореографов. Я говорю об этом давно. Нельзя жить все время только переносами балетов. Вот через дорогу Консерватория. Пусть пробуют ставить в театре. Может быть, не все сразу получится, но надо дать молодым возможность…
Последний раз редактировалось Эдуард 29 дек 2008, 02:26, всего редактировалось 1 раз.
|
28 дек 2008, 20:39 |
|
 |
Петрова
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 мар 2008, 00:15 Сообщения: 602
|
 Re: Юбилей Г.Т.Комлевой
Сильфида писал(а): очень не нравится репертуарная политика театра Мое мнение, что, прежде чем критиковать, надо знать что-то более гениальное, что можно предложить взамен. Пока я вижу достаточно назойливое предложение не совсем кондиционных учениц. А в театре - резкое оскуднение репертуара. Может быть это кризис виноват, конечно. Нужно учитывать, что смена балетной власти в театре происходит в не благополучное время для страны, но и списать на это тоже многое можно.
_________________ Жду мультивизу от разбогатевшего Альбериха
|
28 дек 2008, 20:40 |
|
 |
Петрова
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 мар 2008, 00:15 Сообщения: 602
|
 Re: Юбилей Г.Т.Комлевой
Комлева писала: "...у них могут быть длиннее руки и ноги..." По-моему - это комплексы. Вот доиграемся, и наступит эра большеголовых и субтильных танцовщиков.
_________________ Жду мультивизу от разбогатевшего Альбериха
|
28 дек 2008, 20:48 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Юбилей Г.Т.Комлевой
Я видела Г.Т.Комлеву на сцене в Баядерке, Раймонде, Спящей красавице, Жизели, Сильфиде, Дон Кихоте, Па-де-катр, Паване мавра, Каменном цветке, Легенде о любви, номере Брянцева на музыку Свиридова "Романс", "Чоросе" Пети, па-де-сис из "Эсмеральды", фрагменте "Наяда и рыбак" и других концертных номерах. На "Романсе" буквально рыдала (честно!). Блистательна была её Раймонда. Акт теней из Баядерке казался невероятно точным. Она вообще была очень точной балериной - танцевала то, что поставил балетмейстер, а не то, что ей было удобно.
Хотелось бы услышать от уважаемого Балетомана: а что он видел в исполнении Комлевой такого, что дало ему повод назвать её "номенклатурной балериной"?
|
28 дек 2008, 20:51 |
|
 |
Эдуард
Завсегдатай
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Юбилей Г.Т.Комлевой
"Танцевала то,что поставил балетмейстер,а не то,что ей было удобно".Золотые слова.Сегодня это редкость.
|
28 дек 2008, 20:56 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |