 |
|
Текущее время: 07 май 2025, 17:12
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Петербургский вкус и Мариинский театр
Автор |
Сообщение |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Елена, я тоже не понимаю, почему Пети разругался с Рузиматовым, то есть с Вазиевым из-за Рузиматова. Помню, когда я об этом узнала, вскричала: Да разве этот старый маразматик не понимает, что именно Рузиматов передает гениальность этого балета?  (насчет маразматика не преувеличение: его Пиковую я видела только по телевизору, но нашла, что это в высшей степени бездарно и неинтересно - при том, что и Юношу, и Кармен я ставлю очень высоко).
Вообще мне кажется, мы тут затронули очень сложный философский вопрос: имеют ли право на существование интересные трактовки произведений, отличные или прямо даже противоречащие авторским? Должен ли исполнитель пытаться понять именно авторский замысел или же будучи однажды созданным произведение становится достоянием мировой культуры и каждый волен интерпретировать его по-своему? Это я к тому, что я помню, читала интервью с Жаном Бабиле, который был первым исполнителем роли Юноши, и он говорил: Это балет о любви, только о любви. Возможно, что именно в этом и была проблема: Рузиматов играл страх перед смертью, а надо было обиду на девушку.
Вообще я считаю, что этот балет как раз и гениален возможностью бесконечно разнообразных трактовок, чего глупый Пети не может понять  Даже у Рузиматова (в разные дни - а видела я его в это балете раза 4 - и с разными партнершами) я видела разное, что уж говорить про Самодурова. Так, у Самодурова на премьере я увидела (прекрасно помню свои ощущения, будто это была вчера: вообще таких эмоций как в тот вечер от балета я не испытывала, наверное, вообще никогда  ) Короче, я увидела художника в кризисе (не случайно у него был какой-то заляпанный краской комбинезон с лямкой через плечо, у Рузиматова лямки не было и костюм воспринимался немного по-другому). Ощущение было, что у человека депрессия, что он полон сил, но не знает, куда их приложить, оттого и двигает столы, прыгает и т. д. Все опротивело, смысла в жизни нет и когда приходит Смерть (в исполнении Лопаткиной именно смерть, а не девушка - величественная, манящая, но асексуальная), то он бросается в ее объятья, как в единственный выход. В моем пересказе звучит, может, смешно, но выглядело очень сильно.
Рузиматов же первоначально (я, правда, не могу вспомнить: такое впечатление, что с Лопаткиной я видела его только по телевизору  ) играл не художника маящегося от депрессии, а человека с острой болью, жаждущего, но и боящегося смерти. Когда появилась Вишнева, балет заиграл новыми смыслами. При всей моей огромной любви к Вишневой как к балерине, я никак не могу принять ее в этом балете. Она (в частности, и из-за своей "физик", то есть небольшого роста) кажется не Смертью, а капризной девчонкой-стервочкой, которая пришла издеваться над без памяти влюбленным героем (хотя, кто знает, может быть, именно это и задумывал Пети?) Но рядом с нею и страдания Рузиматова из экзистенциальных вдруг превратились в любовные. Вдруг заиграл жест с часами: ну когда же, когда она придет? Может, у меня остановились часы? И к девушке герой бросался исключительно с мольбой, ну полюби меня, ну хоть на минуту, а стервочка сладострастно над ним издевалась и с конце концов заставила повеситься, хотя он этого ни сном ни духом не хотел. Как ни странно, в таком варианте Рузиматов тоже казался гениальным.
Ту рецензию о Махалиной и Фадееве я тоже читала и тоже видела их дуэт позже. Не то, чтобы мне не понравилось, но ничего особенного я не увидела - полностью согласна с Вами, Елена. Махалина тоже была стервочкой, а вернее, никакой: полусмерть, полузараза  (Видела ее и с Рузиматовым). Фадеев был очень хорош (и если бы я раньше не видала других, я бы, наверное, сказала "потрясающе"), и все же масштаб его актерского дарования ни с Рузиматовым, ни даже с Самодуровым сравнивать не приходится.
Короче говоря, по мне так именно своей многогранностью, возможностью разных интерпретаций, причем обеих ролей, интересен этот балет, а Пети, выставляя какие-то претензии, сам себя обкрадывает.
Кстати, по поводу "плохо невозможно". Ну, наверное, все возможно  но на вечере Вишневой в Театр. музее был кусочек ее с каким-то японцем (?), так и там парень показался очень даже ничего.
Вот такие воспоминания. Кто еще что думает на эту тему, поделитесь, очень интересно 
|
09 дек 2006, 13:41 |
|
 |
HH Zet
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 06 дек 2006, 16:18 Сообщения: 164
|
[quote="Elena"]Замечательно! Всё-таки вспомнили паровоз! Я, наверное, не запомнила этот финал досконально, потому что разочарование от спектакля было очень сильным...
А вообще самое сильное впечатление от Анны Карениной в балете - номер Самодурова на конкурсе "Майя" (кажется, в 1994-95 году). Естественно, на музыку Щедрина.[/quot
Этот номер исполнялся на Второй "Майе" в 1996 г. Постановщиком номера, который Вы вспомнили, был Юрий Петухов, он за него получил премию как лучший хореограф конкурса.
|
09 дек 2006, 14:33 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Валентина Ганнибалова
Валентина Ганнибалова
Мне попалась интересная фотка с Мариинской балериной Валентиной Ганнибаловой. Она уже не числится в штате. Когда танцевала Валентина и как сложилась творческая судьба этой балерины?
Последний раз редактировалось Octavia 10 дек 2006, 04:33, всего редактировалось 2 раз(а).
|
10 дек 2006, 04:06 |
|
 |
HH Zet
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 06 дек 2006, 16:18 Сообщения: 164
|
После завершения карьеры в Кировском театре (параллельно Ганнибалова выступала в отдельных спектаклях - Безумный день, Мастер и Маргарита - в труппе Эйфмана), она одна из первых образовала в Петербурге небольшую антрепризу (сборные концертные балетные бригады) и выступала с ней в разных дворцах. Еще года два назад была ведущей таких концертов во Дворце Юсупова
|
10 дек 2006, 04:20 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 О Ганибаловой
Валентина (Вазира) Ганибалова закончила Ташкентское хореографическое училище, потом стажировалась в Ленинграде у Дудинской. Танцевала она в Кировском театре, если не ошибаюсь, до конца 80-х годов. Как уже писал HH Zet, она организовала мобильную труппу, с которой выступала на небольших площадках ещё какое-то время.
Если Вы хотите увидеть Ганибалову в танце, то я не могу даже назвать какую-нибудь серьёзную запись. Зато балерина много снималась на телевидении и в кино. Например, в советско-американском фильме "Синяя птица" - Вода, в фильме-оперетте "Летучая мышь" (она танцевала за героиню Максаковой). Единственная роль Ганибаловой, которая мне понравилась почти безоговорочно, была Мехмене-Бану в спектакле конца 70-х годов. Там был замечательный состав во главе с Колпаковой-Ширин; мужские партии танцевали Вадим Бударин (Ферхад) и Юрий Григорьев (Визирь). Возможно, я нашла бы к чему придраться, но это была моя первая "Легенда" на сцене, и спектакль очень поравился.
Видела я её два раза в "Дон Кихоте". В первый раз в паре с Ковмиром на сцене ДК им. Ленсовета, второй раз с Рузиматовым на сцене Выборгского ДК (тогда уже Ганибалову-Китри не пускали на основную сцену, а было это в середине 80-х годов). Фаруху тоже не давали спектакли на основной сцене (слишком был неопытен) ,и он оттачивал мастерство на других площадках.
Видела я Ганибалову "живьём" и в па-де-катр Пуни-Долина (она танцевала Тальони), но только в первой, общей части.
Что можно сказать об этой балерине? Наверное, это была не моя балерина. Мне она казалась временами просто пошлой, особенно в "Дон Кихоте". Как шутили балетоманы на спектакле с Рузиматовым, "Базиль подцепил свою Китри в баре; у девушки это, похоже, последний шанс". Жестоко, но очень точно было сказано. Ганибалова - красивая женщина. У неё роскошные волосы, которые она очень тщательно укладывала в причёску. В роли Китри это работало на образ. В спектакле с ровесником-Ковмиром они смотрелись органично, но и тогда мне не нравились её костюмы (например, в финальном па-де-де - красная пачка с розой на краю тюника, с жёлтой подкладкой).
Я застала эту балерину уже не в самом расцвете сил (кроме, пожалуй, той самой "Легенды"). Общаясь с балетоманами, не встречала ни одного её настоящего поклонника.
Последний её спектакль, который я видела - "Лебединое" в Выборгском ДК в сборной труппе (там собрались те артисты, которые не уехали на гастроли в пору белых ночей, в том числе из труппы театра им. Якобсона и Малого оперного). Было тогда Ганибаловой уже за сорок. Помню, что её Одилия сделала хороший круг тур-шене в финале па-де-де (вместо фуэте), за который удостоилась бурных аплодисментов; правда, сцена была маленькой. Конечно, Одиллия была шикарно причёсана.
Возможно, кто-то расскажет об этой балерине больше и лучше.
|
10 дек 2006, 23:29 |
|
 |
HH Zet
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 06 дек 2006, 16:18 Сообщения: 164
|
Очень неплохая съемка Ганнибаловой - в партии Розины в телебалете "Безумный день" Эйфмана вместе с Сергеем Фокиным-Фигаро, Михайловским-Альмавивой, Морозовой-Графиней, Матвеевым-Керубино.
|
11 дек 2006, 02:53 |
|
 |
HH Zet
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 06 дек 2006, 16:18 Сообщения: 164
|
В дополнение к ролям: Ганнибаловой очень шла роль Горянки в "Горянке" Виноградова, а также - в силу красоты облика - Медоры в "Корсаре" (ред.Сергеева). Но с точки зрения классической формы - очень невыворотные ноги и отсутствие академической петербургской манеры танца, плохие руки, проблемы с вкусом.
|
11 дек 2006, 02:56 |
|
 |
olechka
Зарегистрирован: 18 мар 2005, 20:04 Сообщения: 19
|
 ...
«… мужские партии танцевали Вадим Бударин (Ферхад) и Юрий Григорьев (Визирь).»
Елена, Вы уверены, что Визиря танцевал Юрий, а не Анатолий Григорьев?
|
11 дек 2006, 13:15 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Валентина Ганнибалова
Большое спасибо Elena и HH Zet за рассказ о Валентине Ганнибаловой
А Валентина была примой или солисткой в Мариинке?
|
11 дек 2006, 14:58 |
|
 |
OpenAir
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52 Сообщения: 164
|
Раньше не было такого ранжирования статусов, как сейчас - прима, первая солистка, вторая и пр. Ганнибалова была балериной-солисткой. Была ли она прима-балериной во всех смыслах - вот в чем вопрос. Бабушка, опять же, вспоминает, что танцовщицей была очень яркой, но довольно небрежной ("опять смотреть на эти торчащие коленочки!")
Что касается Самодурова. Как известно, история не терпит сослагательного... и т.д., даже если это история театра. Это сейчас мы говорим: ах, как много театр потерял с отъездом этого артиста заграницу! А что ему было танцевать в театре, где премьером можно стать только при определенных росте, внешности, физ.данных и репертуре? А под амплуа классического принца он не подходил...
После успешной карьеры в Амстердаме, Самодуров принял приглашение в Лондонский Ковент-Гарден, где и является премьером. В родной Мариинке выступает в статусе приглашенной звезды на фестивалях вроде "Мариинского".
|
11 дек 2006, 16:53 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |