Текущее время: 24 апр 2024, 04:07



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 578 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 58  След.
"Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и эпохи 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Уважаемый talisman13, так жаль , что многое балетное-- незаслуженно забыто и театры не возвращаются в свое славное прошлое, а хореографы восстанавливают только широко известные балеты.
Я пыталась найти материалы по "Жавотте" , но практически ничего не нашла.
Уверена, что о французской "Жавотте " писал А.Гест в своих трудах.
А в России, наверно, Красовская. Нужно посмотреть.
Может быть, у вас, уважаемый talisman 13 есть какая-то информация по этому балету, где- шел, сколько, кто танцевал.
Интересно... :)


13 окт 2016, 11:20
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
1922 год - 275 спектаклей.

Балеты: "Арлекинада"-5, "Баядерка"-2, "Дочь фараона" -4, "Египетские ночи"-1, "Жар-птица" -2, "Жизель"-1, "Испытание Дамиса" -1, "Капризы бабочки" -1, "Карнавал "-1, "Конек-Горбунок" -9 , "Корсар"-8, "ЛО" 5, "Петрушка" -2, "Раймонда" -4, "Сильфида" -2, "Сольвейг" -5, "СК"-9 , "Тщетная предосторожность" -4, "Фея кукол" -5, "Фиаметта"-1, "Шопениана"-2, "Щелкунчик" -2, "Эрос" -1, "Эсмеральда" -3.
80 спектаклей, 24 наименования.


Заинтересовал балет "Фиаметта".

Фиаметта» (фр. Fiammetta) — фантастический балет в двух действиях и четырёх картинах с прологом сочинения Артура Сен-Леона на музыку Людвига Минкуса по либретто Людовика Галеви и Анри Мельяка.
Переставлялся хореографом несколько раз на различных сценах с изменениями партитуры, названия, имён героев, танцевальных номеров и сюжетных перипетий.

Фиаметта — фантастическое существо, произведённое Амуром из пламени любви, принявшее облик земной девушки для того, чтобы обворожить графа Стернгольда и не дать ему жениться на богатой невесте Регонде корысти ради. Амур при помощи Фиаметты проучает не признающего его власти бесчувственного кутилу и воссоединяет любящих друг друга Регонду и офицера Отто.

Как и другие сочинения Сен-Леона, этот балет имел номерную структуру; танцевальные сцены сочетались в нём с пантомимными, среди используемых хореографических форм были вариации, танцевальные миниатюры и развёрнутый pas d'action.
Такие развёрнутые, казавшиеся едва ли не самостоятельными произведениями, хореографические сцены, представляли наибольшую ценность в балетах Сен-Леона и подводили балет к «абстракции крупной формы»[2].

Как и сам балет, партия главной героини была насыщенна танцами — балерина почти не сходила со сцены. Особое впечатление на зрителей произвела «Цыганская колыбельная» (Ziganka Berceuse), которую исполняла Фиаметта перед графом в I акте. Балерина «до того очаровала всех исполнением этого па», что публика заставила не только повторить его, «но и вызвала немедленно г. Сен-Леона, который по окончании акта увенчал г-жу Муравьёву лавровым венком».

ttps://ru.wikipedia.org/wiki/Фиаметта_(балет)


19 окт 2016, 15:32
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
"Баядерка".

La Bayadere - Viktoria Teryoshkina & Vladimir Shklyarov - Mariinsky July 2015 .

https://www.youtube.com/watch?v=6aHkv6V64do

https://www.youtube.com/watch?v=0hUF_qhxi3w

https://www.youtube.com/watch?v=Q7FYX8WBe74


21 окт 2016, 01:31
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Изображение
Изображение


21 окт 2016, 19:45
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
"Пахита"
Ю.Махалина, И.Зеленский

часть1 https://www.youtube.com/watch?v=jTAZN5nKm9g
часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=-Kp-GmzReuI
часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=iTg7a0GpOe0
часть 4 https://www.youtube.com/watch?v=t2fBby6T_xo


Как хорошо и академично танцуются вариации!

Сама узнала в вариациях Л. Кунакову и Л.Лежнину.
Остальных не смогла разглядеть, а в комментариях нашла вот такое пояснение:

The first one is danced by Irina Zhelonkina, the second by Lyubov Kunakova, the third one by Veronika Ivanova, the fourth one by Larissa Lezhnina and the last by Alexandra Koltun.
Кто такая -Александра Колтун, совсем не помню такого имени.
А кто танцует в па-де-труа?

Буду благодарна за помощь.


23 окт 2016, 01:26
Профиль

Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:19
Сообщения: 14
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
В па-де-труа танцуют Лена Панкова, Ира Ситникова, и вроде Гриша Чичерин. Саша Колтун танцевала в театре не долго, потом осталась после гастролей в Америке. Сейчас у неё там большая школа балета. В инете есть много видео о ней и школе.


23 окт 2016, 01:53
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Спасибо, уважаемый (ая) rafzak!
Е.Панкову и И.Ситникову в годы правления О.Виноградова видела довольно часто, а А.Чичерина , увы, тоже не помню.
А как замечательно он танцует в па-де-труа.
Попробую посмотреть его и А.Колтун по интернету.
А где сейчас И.Желонкина? Очень симпатична она была своей "верой" в академический танец.


23 окт 2016, 02:21
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Нашла следующую информацию о Г.Чичерине на сайте http://www.ddballetintensive.com/ о будущих мастер-классах в Барселоне, с 17 по 27 июля 2017 года.

Grigory Chicherin
The Vaganova Ballet Academy, grauduate 1989. 2004 – 2008 The pedagogical department at the Vaganova Ballet Academy, where he received his degree in Art of Ballet, Ballet Pedagogy. Engagements: 1989 – 1994 The Kirov Ballet; 1994 - 2005 Het National Ballet. Mr. Chicherin danced soloist roles in numerous ballets of the classical and the modern repertoire. In 2001 Mr. Chicherin joined the faculty of the National Ballet Academy in Amsterdam and was promoted to senior docent in 2011. Since 2009 he has also been a guest teacher of the Marinsky Ballet and the International Mariinsky Ballet Festival, which gathers the world’s greatest dancers to St. Petersburg every spring. In 2013 he was the lecturer of the extensive professional teachers’ course organized by the National Ballet Academy and the Dutch National Ballet. Grigory has been invited to teach in the Ballettschule Theater Basel, the Ballett-Akademie of the University of Music and performing Arts Munich, various international galas, Youth American Grand Prix, Summer Stages Andrey Klemm, ‘Je monte sur Scene’ in Toulouse and ‘Intensive Ballet MasterClass’ in Brussels.

P.S. На этом сайте в качестве педагога, что закономерно, увидела фамилию "Л.Ковалева", а потом Д.Махатели (Васнецову) в качестве педагога. Она уже не танцует? Или совмещает эти два рода деятельности?


23 окт 2016, 02:38
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Кусочки из интервью С.Колтун .2001 год.


Я окончила Вагановское хореографическое училище в Ленинграде. Первые пять лет я училась у Марины Васильевой, потом два с половиной года - у Людмилы Морковиной (сейчас она преподает в Вашингтоне. - В.С.), а заканчивала учебу у Натальи Дудинской.

В 1991 году Кировский театр гастролировал по городам Соединенных Штатов. По окончанию гастролей 26 октября я решила остаться в Вашингтоне, потому что хотела жить на Западе. Тогда это был для меня единственный путь в США и свободный мир. Конечно, это был нелегкий шаг, но я никогда о нем не жалела.

Отличие, в самом деле, большое. Отличаемся мы и постановкой рук, и стоп, и корпуса. Например, такие пор-де-бра ("Port de bras" - движение рук в основных позициях с поворотом или наклоном головы, а также перегибом корпуса. - В.С.), такой верх, как у балерин или танцовщиков, какие были привиты нам, тут найти трудно. У нас совершено различная балетная культура. Мне здесь пришлось очень много, ну, не то, чтобы переделывать себя, но, во всяком случае, работать над собой: увеличить быстроту исполнения, совершенствовать работу стоп, танцевать решительней, острее. Балеты Баланчина и других современных хореографов заставили работать новые группы мышц. Я ничего плохого не могу сказать о русской балетной технике и стиле исполнения - я люблю это. Но совмещение двух техник - русской и американской - дает потрясающий эффект (интересно, что балетный критик Анна Кисельгоф в "Нью-Йорк таймс" после гастролей Кировского театра написала: "Американцы, наконец, увидели, как нужно танцевать Баланчина". - В.С.).

В России балетные спектакли идут вперемешку. Сегодня "Лебединое", послезавтра "Спящая", еще через несколько дней "Баядерка", а затем еще шесть-семь балетов. В течение сезона эти спектакли чаще или реже повторяются. А в Америке один и тот же спектакль идет подряд две-три недели, а потом, без перерыва, следует другой балет. Оттанцевали спектакль и забыли на несколько лет. Потом приходится ставить и учить все снова. Как вы на это реагируете?

- Это очень сложно. Например, у нас сейчас идет "Спящая красавица" в течение трех недель. Ведущие балерины должны танцевать по два-три спектакля в неделю. Я к этому за десять лет жизни в Америке привыкла. Но все же мне российская система кажется лучше. Потому как, если бы тот или иной спектакль был в репертуаре в течение всего сезона вперемешку с другими спектаклями, то легче было бы работать над нюансами, вносить новое в образ.

Мне хотелось бы танцевать классику в течение всего сезона без больших перерывов, перемежая ее современными балетами. По-моему, это было бы замечательно. При таком распределении спектаклей можно готовиться к ним эмоциональней и обстоятельней. А тут оттанцевали спектакль - и забыли. Правда, я езжу танцевать классику в другие города Америки и в Европу. Поэтому хорошо держу классику в памяти и технике.



Весной этого года в компании "Бостон балет" произошло драматическое событие. "Бостон глоб" назвала его "Russian massacre" - резня русских, а "Новое русское слово" озаглавило статью: "Разгром бостонского балета".

Профсоюз театральных артистов возбудил судебное дело против компании "Бостон балет" по поводу дискриминации одиннадцати солистов и артистов балета из компании, которым не продлили контракты. Контракты не продлили и ряду других артистов и репетиторов, включая народных артистов СССР из Кировского театра Терехову и Бережного (позднее им все же контракт продлили еще на один год). Но не все решились бороться с компанией.

В составе одиннадцати: второй призер последнего международного балетного конкурса балета в Нью-Йорке Михаил Ильин, ведущая солистка Саша Колтун, бывший солист Большого театра и ведущий солист Венского театра оперы и балета Александр Лапшин и другие. Не продлен контракт и нынешнему артдиректору (главному балетмейстеру) "Бостон балета" Анне-Марии Холмс - ученице Натальи Дудинской в Вагановском училище. Все "ненужные" в "Бостон балете" сразу же нашли себе работу в других балетных компаниях. А М.Холмс заключила контракты на постановку балетов в нескольких компаниях на весь следующий театральный сезон. Ведущая солистка Саша Колтун будет танцевать в нью-йоркском "АБТ", Татьяна Журавель из солистки в Бостоне превратилась в ведущую солистку балета в Хьюстоне и так далее.

С другой стороны, генеральный менеджер "Бостон балета" Джефри Бэбкок, приведший компанию к финансовым убыткам и разогнавший лучшую часть труппы, с осени начнет преподавать в университете театральный бизнес! Увы, "номенклатура" не потопляема нигде!


file:///C:/Users/%D0%9E%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0/Downloads/snitkovsky.htm


23 окт 2016, 03:06
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 29 фев 2016, 14:10
Сообщения: 116
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Olga K писал(а):
Бронислава Нижинская.
В тени любимого брата

Место Брониславы Нижинской в истории балета XX века не подлежит сомнению. Она была младшей сестрой знаменитого танцовщика. Сколько могла – жила рядом с братом, намеренно или неумышленно держась в его тени. Но ее собственный балетмейстерский талант был не меньше.

Так получалось, что если в Мариинке, будучи корифейкой – имея право исполнять сольные вариации – она танцевала десять раз в сезон, то здесь в труппе «Русского балета», она танцевала четыре-пять раз в неделю.

Особый статус Брониславы Нижинской в труппе Дягилева отражают программки Русских балетов около 1920 года, в которых значится она как La Nijinska.


23 окт 2016, 11:41
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 578 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 58  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB