 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 23:28
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Автор |
Сообщение |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Весна Священная» с Александрой Иосифиди и Полиной Рассадиной,12 мая 2010 (часть 1) Предыдущий балетный спектакль Мариинского театра «Весна священная» , который шел 29 января с.г., получился гениальным, что единодушно признали все зрители, судя по их аплодисментам и крикам «браво» . Поэтому я с нетерпением ждал эту следующую «Весну…». Хоть я и не сомневаюсь в профессионализме, звездности и удачливости балетной труппы нашего театра, все же должен признаться, переживал за то, смогут ли и 12 мая блистательные Александра Иосифиди и Полина Рассадина, корифейки и наш кордебалет во второй раз выйти на резонансные частоты в своем балетном творчестве. И даже удивился, когда очередная «Весна священная» у них получилась даже гениальнее январской!!. В это вечер наши прекрасные , юные балерины кордебалета танцевали этот одноактный балет просто необыкновенно .В каждой из балерин кордебалета сквозила торжественность, значительность и серьезность того, что она танцевала. Они танцевали «Весну…» с той же ответственностью, как и третий акт «Лебединого озера» или «Выход теней» в «Баядерке», Своими мыслями, чувствами и танцем они будто погружались в мир прекрасного балета и, вместе с тем, все больше «уходили» в те далекие, давние времена Руси. Они были серьезны и собраны, как альпинисты, идущие в гору, как солдаты, штурмующие стену крепости, как летчики авиалайнера, летящего на высоте 11 километров, на борту которого - сотня безмятежных пассажиров . Оркестр под управлением Михаила Агреста играл необыкновенно чисто ,красиво и великолепно, будто в зале собрались наилучшие ценители музыки и балета всего мира ,все президенты и премьер-министры правительств. И наши прекрасные, одухотворенные танцовщицы вслушивались в музыку Стравинского и синхронно, в лад плели свою незатейливую, четкую и всем понятную хореографию , следуя сюжетной линии и рисунку танца .За короткий спектакль каждой из прекрасных танцовщиц исхожено по сцене столько «троп» у высокого холма, нарисованного на задней стене, что больше хаживали - разве что пилигримы на пути в Иерусалим .Не хочу ни кого из них выделять, все они таневали превосходно. Перечислю лишь тех (в произвольном порядке), кого удалось узнать и не забыть : Маргарита Фролова, Юлия Степанова, Надежда Батоева, Ильмира Багаутдинова, Евгения Емельянова, Наталья Шарапова, Мария Шевякова, Ирина Прокофьева, Любовь Кожарская, Алиса Соколова и другие. Танцовщики кордебалета и корифеи труппы тоже были великолепны. Из них узнал и запомнил Григория Попова и Алексея Ушакова
Последний раз редактировалось Фагот 15 май 2010, 15:58, всего редактировалось 1 раз.
|
14 май 2010, 19:48 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Весна Священная» с Александрой Иосифиди и Полиной Рассадиной,12 мая 2010 (часть 2) О главных исполнительницах. Полина Рассадина блистательно исполнила роль важной, серьезной, согнутой в три погибели старушки-жрицы , которая подбирала со сцены какие то стебли камыша, а потом зачем то разбрасывала их. Проделывала она это уверенно и с не меньшей важностью и значительностью, чем делают свои дела главы нынешних ОАО, ЗАО и ООО. Эта Старушка в исполнении Полины Рассадиной была совершенно не похожа на нынешних бомжей. Наоборот, все ,кто был на сцене и в зале , как под гипнозом, прониклись к ней почтительностью и доверием Так что в коротком танце, в котором пауз типа «замри» было больше , чем движений, Полина Рассадина сумела всколыхнуть сердца зрителей, нагнать на них мистику и заставить уважать себя, как артистку, танцовщицу, личность и ,безусловно, как прекрасную молодую женщину! . Что касается исполнительницы главной партии Александры Иосифиди, то в данном спектакле она в очередной раз ( после ее потрясающего восточного танца в «шемякинском» «Щелкунчике» и ее Шахеразады в одноименном спектакле) доказала, что не зря носит титул залуженной артистки России. Кого же изображала она в этом незатейливом не то классическом, не то характерном, не то современном танце, в котором не было ни искрометных тур-шене, ни потрясающих гран-жете, гран-батманов , аттитюдов и арабесков?. Этим танцем Александра Иосифиди напомнила нам о людях , которые впервые (или в очередной раз) были незаслуженно отвергнуты легкомысленной окружающей толпой, подстрекаемый исподтишка из-за спины той деловой, хоть старой и сгорбленной, но по прежнему влиятельной и могущественной жрицы (Вспомните К.Орбокайте в фильме «Чучело». Вспомните, как Владимиру Высоцкому ни разу не дали выступить на официальном концерте со своими песнями, которые и через сто лет будут петь...) . И вот недавние подруги Избранницы-Иосифиди радуются на сцене, что не им выпало - быть «жертвой». Каждая из них будто получила лишний повод гордиться собой. Мол, ах, какая я ловкая, умная, какие у меня хорошие гены! . А Избранница Александра Иосифиди стояла среди них недвижно, как одинокое дерево на семи ветрах , будто впав в оцепенении, будто не веря, что это случилось с нею, будто ожидая, вдруг кто возмутиться и заступится за нее , как в фильме «Гараж» Э.Рязанова, Однако этого не произошло, ибо - такие были «традиции». И в этой экстремальной ситуации стало проявляться величие и красота души этой девчонки, обреченной на бессмысленную смерть во имя соблюдения традиций .
Последний раз редактировалось Фагот 15 май 2010, 15:46, всего редактировалось 1 раз.
|
14 май 2010, 19:49 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Весна Священная» с Александрой Иосифиди и Полиной Рассадиной,12 мая 2010 (окончание) Все ждали от Избранницы мольбы , причитаний и просьб о пощаде, но она , как мать в конце одноименного романа Максима Горького , даже не думала унижаться. .Наоборот, она будто жалела их , будто хотела крикнуть им «Несчастные!». Она будто поняла, что это они - жертвы своего легкомыслия, равнодушия , жадности и слепой не заинтересованности в науке и культуре .Потом, вспомнив, что умирать все же придется ей, Избранница напоследок захотела надышаться и налюбоваться красотами окружающего мира. Однако взгляд опять наталкивался на «суету сует» окружающих ее людей , зависимых от предрассудков, боящихся пойти против мнения толпы. Тут вспомнились стихи Марины Цветаевой : Мне все равно - среди каких лиц ощетиниваться пленным львом .Из какой людской среды быть вытесненной непременно - в себя , в единоличье чувств!.. Камчатским медведем без льдины где не ужиться ( и не тщусь !), где унижаться - мне едино ! Не обольщусь и языком родным, его призывом млечным ! Мне безразлично - на каком Н е п о н и м а е м о й быть встречным ... И в светлую головку Избраннице из «далеких, ,давних времен» чередой стали приходить важные мысли . И она стала выкрикивать их в форме беспорядочной, бессистемной ,на первый взгляд, хореографии . «Слова» ее врезались в память присутствующих, а потом в течении многих веков передавалось из уст в уста, из поколения в поколение . Мол, «Эх, вы! Да нацизм – это последнее убежище негодяев!. А предпоследнее убежище негодяев – это равнодушная сытость семейной жизни ,когда все кругом одиноки и просто пухнут с голоду! А религия, это вообще, как говорил Тургенев , дело девятое… И т.д. и т.п. Наконец ее танец , как и спектакль, внезапно закончился , как внезапно заканчивается жизнь и приходит смерть, которую не ждешь, и занавес упал . И это тоже символично… . В этот вечер зрители получили хороший жизненный урок, преподнесенной им Александрой Иосифиди , Полиной Рассадиной и нашим прекрасным, звездным кордебалетом под управлением Нины Уховой и Елены Воронцовой., эдакий «Привет из прошлого нашей многострадальной и великой Руси» . Но, как говориться, «сказка ложь, но в ней намек, добрым молодцам урок».. А поскольку у нас равноправие, то и женщинам - тоже урок Чтоб не жили одними инстинктами и эмоциями , не ссорились по пустякам из-за кастрюли или из-за мужика, …Чтоб не верили безоглядно хорошо одетым склочникам, лицемерам и клеветникам, не «лили воду на мельницы мафии» . Чтобы старались найти, хоть это и не просто, повод для объединения хороших людей в борьбе за права, потому что криминальные элементы ( насильники, сутенеры, воры , мошенники, торговцы наркотиками, коррумпированные чиновники и пр.) давно объединены, поэтому более сильны и живучи. В итоге спектакль «Весна священная» можно назвать сплавом прекрасной хореографии и музыки, одухотворенного и высокопрофессионального исполнения танца , истории, самобытности характеров ,красоты души людей России из тех давних времен, эдакий типовой их портрет (как, к примеру, типовой портрет «Две Девки» Филиппа Малявина). Гений Игоря Стравинского и Николая Рериха помогли Вацлаву Нижинскому и реконструктору балета Миллисенту Ходсону создать новое направление в хореографии, ибо все, что связано с музыкой Стравинского и творчеством Рериха, чаще всего талантливо и масштабно. Остается только развивать дальше новое направление в хореографии, тем более, что сюжетов для таких балетов в жизни - хоть отбавляй. Главное, что для этого есть великолепная балетная труппа Мариинского театра!. И дело встало лишь за хореографами и за администрацией театра
Последний раз редактировалось Фагот 15 май 2010, 16:03, всего редактировалось 1 раз.
|
14 май 2010, 19:51 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Рубины» с Анастасией Матвиенко,12 мая 2010 (часть 1) Балет «Рубины» Баланчина -шедевр и изюминка мировой хореографии. Его всегда ждешь с нетерпеньем, как «Половецкие пляски» Фокина, «Па-де Катр» Антона Долина, «Вишни» У.Форсайта… и т.п балетные шедевры. Вместе с тем «Рубины» - крепкий орешек даже для опытных и испытанных звезд балета . Само название балета говорит за себя, то есть «Рубины» надо танцевать не только с высочайшей , филигранной техникой, точностью, четкостью и музыкальностью после серьезных и упорных репетиций, но и вдохновенно, хоть нет там сюжета, с упоением, колоритно, будто смакуя каждое движение, упиваясь свободой самовыражения , танцем своим как бы аккомпонируя оркестру. В этих «Рубинах» исполнительнице главной партии Анастасии Матвиенко не удалось «оторваться» в блеске своего выступления от танцовщиц звездного кордебалета. К слову сказать, и у блистательной Алины Сомовой последние «Рубины.». тоже вышли не «звездно», а значит вовcе не получились , что лишний раз подтверждает, этот балет нельзя станцевать без серьезной подготовки, экспронтом , полагаясь лишь на свой опыт, красоту , звездность, удачу и «авась». Конечно, у меня нет сомнений, что «Рубины» - будто созданы как для Алины Сомовой , так и для Анастасии Матвиенко. Рано или поздно Алина и Анастасия с блеском станцуют этот балет. Однако пока «Рубины» изумительно танцуют лишь несравненные Диана Вишнева , Ирма Ниорадзе, Виктория Терешкина и Дарья Павленко, Екатерина Кондаурова и Ирина Голуб.! Зато в этих «Рубинах» я имел возможность больше наслаждаться красивым и четким танцем звездного кордебалета , в первую очередь, выступлением Валерии Мартынюк и Евгении Долматовой. Надеюсь, рано или поздно администрация театра разглядит в этих танцовщицах незаурядные способности и даст хотя бы Евгении Долматовой станцевать главную партию в «Рубинах». Пока же Евгения Долматова вместе Ти Ен Рю и Юлией Степановой звездно , как некогда Яна Серебрякова, Ти Ен Рю и Ксения Дубровина , танцуют трио Одалисток в «Бах.фонтане».
Последний раз редактировалось Фагот 15 май 2010, 15:52, всего редактировалось 1 раз.
|
14 май 2010, 19:59 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Рубины» с Анастасией Матвиенко,12 мая 2010 (окончание) Что касается второй главной исполнительницы «Рубинов» Юлианы Черешкевич, танцевала она технично, музыкально, замечательно, но не более того. По внешности и уровню техники Юлиана подходит для данной партии, однако ,да не в обиду ей будет сказано, Юлиана еще более далека от успеха, чем Анастасия Матвиенко .И дело тут не только в количестве и сложности ранее станцованных партий, но в немалой мере и в эмоциональном наполнении танца,, кураже , харизматичности и творческом вдохновении . Думаю, главные партии в «Рубинах» пока могут танцевать лишь балерины и солистки, входящие по моим оценкам в число 15-ти звезд нашего балета (прима балерины, а также Е. Осмолкина, А.Матвиенко, Е.Кондаурова, Т.Ткаченко, И.Голуб, О.Новикова , Т.Серова , Е. Евсеева , Е.Образцова и А.Колегова) и в число шести восходящих звезд (О. Скорик, Д. Васнецова, М. Ширинкина. А. Никитина. Е. Долматова и В. Мартынюк) .Кстати из молодежи неплохие перспективы на звездность у М. Фроловой, Ю.Степановой, Н Батоевой, С. Сиплатовой. Л.Лищук, О. Белик, Валерии Ивановой, М. Шевяковой , К. Ромашевой, В. Краснокутской, Ю. Черешкевич, Т.Тилигузовой ,О.Мининой и многих других . При этом я ни коим образом не хотел бы умалять многие достоинства других не менее талантливых солисток и танцовщиц : Е Баженовой, А. Иосифиди, К Дубровиной и Ти Ен Рю, также входящих в число двадцати лучших солисток и Ю. Касенковой, Н Гончар, П Рассадиной, С .Гумеровой, М Думченко, К.Острейковской, Я Селиной и А.Сысоевой, также входящих в число 30-ти лучших солисток и танцовщиц театра .Конечно , трудно переоценить заслуги и уровень мастерства Е. Михайловцевой, Л.Кожарской, А.Гронской, Л.Карпухиной, А. Петушковой, Е .Чмиль, Е. Юшковской (Васюкович), Ю.Смирновой (Сливкиной), Е. Емельяновой, М.Аджамовой, И.Прокофьевой, А.Лавриненко, А. Соколовой, Е. Чепрасовой, О. Акматовой, Е.Андросовой, И.Смирновой, М. Шараповой, Т. Бажитовой (Некипеловой), М.Лебедевой, ,М.Золотовой, Д.Павловой, И. Багаутдиновой, Д. Зарубской ,К.Мальковой, В. Гарбуз, О. Балинской и других талантливых и незаурядных танцовщиц кордебалета (простите, не буду перечислять их всех .. Простите также, если кого забыл упомянуть в списке наилучших…)
Последний раз редактировалось Фагот 16 май 2010, 00:17, всего редактировалось 3 раз(а).
|
14 май 2010, 20:01 |
|
 |
lgb
Завсегдатай
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:16 Сообщения: 403 Откуда: Москва
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
|
14 май 2010, 20:09 |
|
 |
Катёнок
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 22:54 Сообщения: 101 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
|
14 май 2010, 21:21 |
|
 |
Лана
Завсегдатай
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 14:55 Сообщения: 667
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
lgb, не занудствуйте. Достаточно просто ссылки на сайт Мариинки в раздел балетная труппа 
|
14 май 2010, 21:23 |
|
 |
lgb
Завсегдатай
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:16 Сообщения: 403 Откуда: Москва
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Лана писал(а): lgb, не занудствуйте. Достаточно просто ссылки на сайт Мариинки в раздел балетная труппа  ну это вообще-то не так эффектно. И потом: прочесть свою фамилию на зрительском форуме - совсем не то, что быть просто в списке театра. 
|
14 май 2010, 21:43 |
|
 |
Старик
Театрал
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 02:42 Сообщения: 64
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Интерсно, откуда Фагот "откопал" Александру Иосифиди в "Весне священной" 12го мая??? Танцевала-то Ю. Степанова. Или к старости слаб глазами стал, или не верь глазам своим... Стоит ли читать такие посты на форуме, если в них сплошное враньё?
|
14 май 2010, 23:19 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |