 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 23:33
|
Сообщения без ответов | Активные темы
X Фестиваль балета Мариинский
Автор |
Сообщение |
Лана
Завсегдатай
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 14:55 Сообщения: 667
|
 Re: X Фестиваль балета Мариинский
[quote="Octavia"][quote="Лана"]Ой, Octavia, вы, надеюсь, не про Сомову - у нее вообще-то непластичный корпус. [/quote] [url=http://i43.tinypic.com/j7x6qo.jpg]A.S.[/url]  [/quote] Да-да, я об этом: корпус ломается под ребрами - видите, как торчат, а спина доской. Octavia, не обижайтесь, Сомова прекрасно компенсирует свой корпус диапазоном движения конечностей.
|
24 апр 2010, 09:32 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: X Фестиваль балета Мариинский
Лана писал(а): Да-да, я об этом: корпус ломается под ребрами - видите, как торчат, а спина доской. Octavia, не обижайтесь, Сомова прекрасно компенсирует свой корпус диапазоном движения конечностей. Да, у Сомовой скандинавское строение тела - родилась на Неве. Ну не всем же, по словам Альберика "плющём по стенe" ползать 
|
24 апр 2010, 17:23 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: X Фестиваль балета Мариинский
Это где я такое сказал?
_________________ Пятая колонна
|
24 апр 2010, 18:12 |
|
 |
Катёнок
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 22:54 Сообщения: 101 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: X Фестиваль балета Мариинский
Петрова писал(а): Второй балет. SIMPLE THINGS. Эмиль Фаски. Балет философский с примесью восточной специфики это вы про француские лилии на заднике???  да тут и програмка не поможет!!! хоть про трех мушкетеров почитайте!!!
|
24 апр 2010, 21:51 |
|
 |
Петрова
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 мар 2008, 00:15 Сообщения: 602
|
 Re: X Фестиваль балета Мариинский
Я же сказала, что программку не читала. Узоры мне напомнили почему-то башкирский орнамент, т.е. однотипный узор из сочетания геометрических, растительных или зооморфных элементов.
_________________ Жду мультивизу от разбогатевшего Альбериха
|
24 апр 2010, 22:03 |
|
 |
Катёнок
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 22:54 Сообщения: 101 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: X Фестиваль балета Мариинский
Флёр-де-Лис (фр. fleur de lys, дословно «цветок лилии») — лилия. Долгое время лилия являлась эмблемой королей Франции.
На языке геральдики герб с лилиями всё ещё обозначает Францию. Большинство европейских государств используют старые гербы, использовавшиеся во времена монархии, как знаки суверенитета и национальной преемственности. Французская республика никогда не желала использовать эту эмблему.
|
24 апр 2010, 22:57 |
|
 |
Rapunzel
Театрал
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 12:47 Сообщения: 48
|
 Re: X Фестиваль балета Мариинский
Петрова, спасибо за интересный и единственный на сегодняшний день отзыв. А вот мне больше всего понравился второй балет. Понравилась прежде всего хореография. Хотя о том, что это про Жанну Дарк - я узнала после окончания вечера. И тогда все встало на свои места. Смысл раскрылся. Катёнек, умничать могут все. Да, и как я погляжу, тут это любят. А вот хотелось бы прочитать ваше мнение о просмотре. Напишите лучше о своих впечатлениях. А демонстрировать свою эрудицию - дело не мудреное. 
|
25 апр 2010, 00:13 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: X Фестиваль балета Мариинский
Балетный фестиваль уже на заключительном аккорде, а балетные впечатления собираются с большим трудом, в буквальном смысле по крупицам, как намывается золото из массы песка. Как никогда ранее фестиваль смотрится обыденным и скромным явлением: провела в театре 5 вечеров и ни один из них не стал событийным, ярким, запоминающимся и пока это - главный и достаточно печальный итог феста. Может быть, оставшиеся спектакли вытащат фестиваль из уровня средней статистики и повысят среднюю температуру восприятия спектаклей, но надежда на повышение тонуса слабая .
"Баядерка". Шла на любимый балет первый раз в сезоне (!!! Большой привет репертуарной политике театра, засорившей афишу нескончаемыми гала с общеизвестными и набившими оскомину па де-де.) с определенной долей осторожности из-за И.Зеленского. Он так вальяжно и небрежно прохаживался в «Манон» по сцене «Октябрьского», так откровенно халтурил или был не в форме, что стало страшно за «Баядерку». К счастью, тревога улетучилась после первого же появления артиста. Его Солор легко летал по сцене, бесшумно приземлялся, был любим и любил сам, что случается довольно редко. Любовь Солора-Зеленского могут вызывать только балерины, которых он ценит сам. Раньше к таким привилегированным примам относились У.Лопаткина и ,особенно, С.Захарова, ныне – В.Терешкина. Их сексуальные игры в «Аполлоне» - незабываемы. В.Терешкина – физически красива и составляет достойную конкуренцию балетной Авроре – С.Захаровой. Графичный и кристальный танец, по технике исполнения близкий к совершенству, придает любящей, страдающей Никии, потерявшую смысл жизни и потому покорно принимающую свою судьбу звучащий оттенок «горчинки» и горечи. Дуэт жил и дышал гармонией, но до событийного спектакля «Баядерка» все-таки не доросла. Гамзатти (А.Матвиенко) по образу принимаю, по манере танца и исполнению – нет. Любимая дочь своего отца, воспитанная в неге и океанской родительской любви она выросла, как ни странно, скромной и учтивой девушкой, но любовь к мужчине заставляет ее использовать все средства, которыми она располагает: тут и богатство, и угрозы, и унижения. Меня образ женщины, борющейся за свое счастье, убедил, жалко, что танец не смог подтвердить притязания на право танцевать эту партию. Кроме технических ошибок нарушался стиль исполнения. Когда нога балерины «целовала» или «била» лицо хотелось закрыть глаза.
«Кармен». «Аполлон». «Этюды». Что сказать про эти балетные новеллы? Только то, что все они очень сырые, сшитые на белую нитку. Одни – новые и репетиций мало, «Аполлон» - старый, но давно не танцевался и потому, как новый. «Кармен». Несмотря на зажатость солистов и их явные мысли не об образах, а о тексте танца, балет понравился. Чувствуется нерв и вырисовываются характеры: растерянный интеллигентный Хозе, самовлюбленный Тореодор и предвидящая свою судьбу, но все равно упрямо идущая ей настречу, Кармен. Образ, созданный У.Лопаткиной, совершенно не похож на знаменитую каноническую, дерзкую и вызывающую, Кармен М.Плисецкой. Табачница из Севильи У.Лопаткиной – гранд дама с огромной внутренней силой и невероятным достоинством, живущая не чувствами, а разумом, и , как Кассандра, пророчащая свою судьбу, она идет до конца. Очень любопытно… Наполнить партию новым содержанием и уйти от образа бунтарки М.Плисецкой в состоянии, на мой взгляд, только такая глубокая и умная балерина, как У.Лопаткина.
"Аполлон". Оч-е-н-ь приятно было увидеть в «Аполлоне» нашего благородного принца А.Фадеева. Надеюсь, что он наберет свою прежнюю форму. Всем богиням – работать, работать и работать, ибо с таким танцем не только Аполлона к себе не привлечешь, но и зрителей потеряешь .
«Этюды» . Совершенно гипнотизирующий балет! Даже в плохом исполнении (а исполнение было плохим) он завораживает и закруживает. С ностальгией вспоминаю премьеру со С.Захаровой, А.Фадеевым и Л.Сарафановым. Да и последующие составы на достойном уровне танцевали. Нынче же А.Сомова необычайна хороша в сильфидной части, кажется, так поэтично и «сладко» никто больше не станцует , а в остальном – сплошные минусы : и расхлябанное дерганое фуэте, и технические ошибки, непозволительные для примы Мариинского театра. Я не поклонница Д.Матвиенко, может быть к нему предвзята, но сухой танец, к тому же не всегда чистый, оставил меня абсолютно равнодушной. Степин – вне комментариев. Похоже, с мужским составом в МТ совсем плохо, если на виртуозную партию заявлен технически не блещущий и лишенный яркой индивидуальности артист.
«Жизель». Вот на этот спектакль шла, как на праздник. Как же, обласканная славой невероятной Жизели Н.Осипова и любимый танцовщик Л.Сарафанов. Тем более мне впервые предстояло увидеть московскую балерину в полнометражном балете. Очень часто радужные надежды на удачу и счастье не сбываются. Так случилось и со мной. Н.Осипова исключительно технична, не подчиняется земному притяжению и легко летает, нежно касаясь земли. Она – искренняя, органичная, ее эмоции можно увидеть на ее лице и в ее танце. Но очень уж проста и очень незатейлива пейзанка балерины. Жизель Н.Осиповой – совсем–совсем девочка, испытывающая огромную привязанность к своей матери и неподдельную радость от счастья бытия. А тут ее настигает новое, неизведанное чувство… От первого, впрочем, как и от второго, актов осталось какое-то двойственное впечатление. Наряду с достоинствами – увидела и очень существенные недостатки, которые по существу искажали, на мой взгляд, суть романтического балета. Н.Осипова - порывиста, эмоциональна, и ее иногда заносит. Она начинает суетиться , много двигаться по сцене, бесконечно кивать головой , мимировать , причем на лице появляется не украшающая ее гримаса . В первом акте у нее много интересных «деталек», которые просто «тонут» из-за своей многочисленности, так как одна нивелирует другую. Ее ножки по своей эстетике, как выражается молодежь, не «фонтан», но за умопомрачительную элевацию «все прощу». А вот рукам –прощения нет. Они неокультурены, всегда находятся в свободном полете и, не побоюсь этого слова, грубы. Как результат – танец техничен, но не поэтичен. Сцена сумасшествия удивила своим натурализмом. Осталось такое впечатление, что в эту Жизель вселился бес и понес ее по кругу , как Н.Варлей в известном фильме. В белом акте нет пауз, нет вздохов, длящихся движений, все мелькает как в калейдоскопе. Мои безоговорочные симпании на стороне другой московской Жизели С.Лунькиной , которая несколько лет назад тоже танцевала на фестивале . Л.Сарафанов был технически, как всегда, на высоком уровне, хотя ошибок не избежал. Больше всего меня огорчило изменение текста в белом акте. К сожалению, дуэт не сложился. Похоже, мариинский балет катится все ниже и ниже, если даже на фестивале не было показано крестьянское па-де-де. Позор!
«Лебединое Озеро». Получила истинное удовольствие от созерцания физической красоты С.Захаровой, ее фантастической ступни. В остальном, все как раньше, все формально, эмоции не пропускаются через себя и выражаются мимикой лица, в основном, рта. В техническом плане выглядела очень хорошо, танцевала московскую версию. Неожиданно очень понравился А.Уваров, к которому была абсолютно индифферентна. Мягкий, эластичный танец сочетался с образностью. Именно А.Уваров привнес в дуэт гармонию и отношения. Эта Одетта и этот Зигфрид будут жить в мире, покое и счастье , основанные на душевной доброте принца.
|
25 апр 2010, 02:13 |
|
 |
Сюзанна
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 23:18 Сообщения: 362
|
 Re: X Фестиваль балета Мариинский
Спасибо за подробные впечатления от фестивальных балетов. По-поводу рук Осиповой Н. соглашусь, иногда они просто казались «лишними» в ее образе. Нет этой пластичности в движениях рук как у петербургских балерин. Но, а в остальном, Жизель Осиповой Н. лично для меня была потрясающей и эмоциональной на фоне наших северных, слегка «замороженных» прим.
_________________ Кошка, которая гуляет сама по себе
|
25 апр 2010, 08:20 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: X Фестиваль балета Мариинский
«Спящая красавица».
Очень давно не видела «СК» в постановке К.М.Сергеева и встрече с ней была чрезвычайно рада, хотя по душе больше версия С.Вихарева. Переживаю, что ее не запечатлели для истории. Нынче ,по всей видимости, будет идти только советский вариант «СК». Однако фестивальная «Спящая» открыла новые тайны, которые я не замечала и недооценивала ранее. В некотором смысле я открывала ее заново. Теперь не столь категорична в «первичности» восстановленной версии. И у той, и у другой, есть свои достоинства и недостатки. Эта «СК» - пастельная, мягкая, чарующая, та – роскошная, праздничная, французская. В этой версии более поэтичный выход фей. Они как - будто выплывают из своего идеального мира, чтобы зрителю «поведать» сказку, в которой зло изначально обречено. И эта сиреневая гармония буквально разливалась по залу. Отдохнувший кордебалет вальс танцевал просто прекрасно, воодушевленно и с настроением, олицетворяя своей стильной зеленой гаммой, вероятно, юность Авроры. Сама Аврора (А.Сомова) в первом акте в полной мере соответствовала своему имени: нежна, утонченна, шаловлива и ликующа. Очень понравилась. Со второго акта начались проблемы с техникой. В адажио она или уже устала, или не могла справиться с волнением, но ее опорная нога «немилосердно» вибрировала длительное время. Такую неустойчивость видела во второй раз в жизни. «Первооткрывателем» подобной «закомплексованности» была А.Антоничева в «Раймонде». Крупные и мелкие технические изъяны в исполнении не позволяют занести свадебное па-де-де в копилку памяти. Не лучшее выступление А.Сомовой. Кроме того, кажется, когда она устает, то перестает контролировать свои части тела: корпус немного перекашивается и голова «кивает» вместе с руками. Возможен, конечно, и другой вариант: меня подводит зрение. Не знаю, какой вариант предпочтительнее.(Шутка) Д.Холберг – красавец-аристократ, танцующий в благородной академической манере, с прекрасной выучкой и чистыми стопами. Говорят, стажировался в Парижской Опера. Не все ему удалось выполнить идеально, но высокий уровень танцовщика, сценическая красота, нордическая внешность, благородные манеры видны невооруженным взглядом. Этот Дезире, кроме своей супруги, обращал свой венценосный взор и на других прелестных женщин. Особенно его пленила принцесса Флорина. Забыв о своем сдержанном благородстве и хороших манерах он неприлично долго провожал глазами нашу певчую птичку М.Скорик. Такие забавные моменты «очеловечивают» спектакль. Хотелось бы увидеть Д.Холберга в «ЛО», «Баядерке», «Бриллиантах». Среди фей блеснула академическим изяществом наша «многостаночница» Я.Селина.
Гала-концерт.
«Бессмертие в любви». Своим участием украсил этот скромный по своим художественным достоинствам балет неувядаемый И.Зеленский. Стремительные вращения, пируэты впечатляют качеством «произношения». Труппа показалась вполне боеспособной и сама тенденция приглашать на фестиваль артистов не только из Москвы, но и из других балетных городов России, заслуживает всяческого одобрения. Правда, в качестве подарка сибиряков меня бы больше устроила, например, «Коппелия» С.Вихарева.
«Рубины». Странно было видеть на сцене совершенно заурядную Э.Буше, в то время когда лучшая исполнительница, если не в мире, то в России точно, Д. Вишнёва сидела в ложе и наблюдала за всем этим безобразием. Возникает вполне логичный вопрос о неучастии в гала примы театра – инициатора фестиваля. Как подобное могло произойти?
Дивертисмент подарил много радости, наверно, больше чем, сам балетный марафон.
О плохом, т.е. о «Кармен-сюите» ни слова.
По вырванному куску из балета Э.Фаски трудно судить о самом творении в целом, но рыжеволосая красавица Е. Кондаурова -очень харизматична , следить за ее телодвижениями было любопытно. Очень хочется посмотреть ее в «Кармен-сюите».
«Гран па классик». Обер . Гимн и «ода радости» классическому танцу. Обожаю этот номер, особенно в таком классном исполнении, какое явили Л.Сарафанов и О.Новикова. От легкого, виртуозного, радостного танца Л.Сарафанова губы непроизвольно расплываются в улыбке. Особых слов восторга заслуживает О.Новикова, только что вернувшаяся на сцену после рождения ребенка. Она явила красоту формы фарфоровой статуэтки, лучащую женственность и балеринский шик. Редчайший случай, когда материнство подарило балерине невероятный сценический импульс и очарование.
«Порывы» из балета «Потерянная история» неизвестного мне хореографа Кима Брэндстропа. О-ч-е-н-ь интересно. Посмотреть бы полностью этот балет. Всегда органичная и любимая А.Кожокару не показалась серой мышкой и в современной хореографии и вместе с М.Вэдел Якобсеном рассказала на мой взгляд о разрыве отношений, ставшем и для одной, и для другого, мучительным и невозвратным.
«Пруст или перебои Сердца». Красивые мужчины и их взаимоотношения. Даже Д.Матвиенко понравился, не говоря уже об Аполлоне Бельведерском – Д.Холберге.
«Танго». У. Лопаткина Незатейливый номер устами, ногами, сердцем балерины метафорически превращен в историю жизни: о счастье, разрывах и потерях, надежде и самонадеянной вере в отчаянье: «А я все равно буду жить!!!».
«Па-де-де». П.Чайковский Блестящее выступление В.Терешкиной и очень хорошее В.Шклярова. Надеюсь, что В.Шкляров возвращается в свою лучшую форму.
В дивертисменте один номер превосходил другой. Всем - БРАВО! Всем участникам мариинского фестиваля, и хозяевам, и гостям, – огромное спасибо! Зрителям тоже большая благодарность. Публика искренне и доброжелательно принимала артистов и устраивала им овации.
|
26 апр 2010, 19:58 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |