 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 23:09
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Автор |
Сообщение |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Екатерина Осмолкина в «Апполоне». 31 января 2009 г (часть 1) Некоторые балетоманы ворчат, что мало сейчас на сцене идет трехактных спектаклей, а лишь «один Баланчин» и т.п.. Думаю, руководство балетной труппы правильно ставит акцент на одноактных балетах. Ведь для юных балерин это так важно - сначала с блеском танцевать знакомые партии в одноактных балетах типа «Апполон», «Тема ..» .»Вальс». Станцевав в одноактном балете с оглушительным успехом у зрителей, юные балерины поверят в себя, а уж затем в качестве желанных балерин выходят танцевать масштабные классические партии . Перд тем, как во второй раз станцевать в «Лебедином озере», Екатерина Осмолкина в конце января с блеском станцевала «Апполоне». Основной состав этого балета был подобран, как нельзя лучше: Анастасия Никитина ,Ксения Дубровина и Александр Сергеев!. Весь этот одноактный спектакль Екатерина танцевала с огоньком, как на одном дыхании.. Ее балет отличался лиричностью и редкостной пластичностью. Многие балерины в этой партии несмотря на небольшой темп музыки по привычке делают акцент на скорости исполнения фигур, чтоб лучше и дольше фиксировать красивые позы и фигуры . Екатерина же от начала до конца строго шла как по хореографической , так и по музыкальной партитуре, с основательностью прима-балерины выполняя все жесты и фигуры и делая между ними плавные переходы, что делало ее партию естественной и неразрывной. А об игре Екатерины нужно говорить особо. Балет «Апполон» давно является жемчужиной творчества труппы Мариинского театра , поэтому Екатерина Осмолкина не только с легкостью ,но и с упоением танцевала знакомую партию и полностью отдаваясь раскрытию образа как она его себе представляла . И перед нами на сцене снова блистала и несравненная Ширин-Омолкина из «Легенды о Любви» , и изумительная Джульетта-Омолкина из «Ромео и Джульетты», и распрекрасная Аврора-Омолкина из «Спящей красавицы». А когда Александр Сергеев поднимал Екатерину , в этой полетной поддержке мы видели завтрашнюю Баядерку-Осмолкину из «Баядерки», готовую величественно ронять цветы на сцену!
|
05 фев 2009, 18:35 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Екатерина Осмолкина в «Апполоне». 31 января 2009 (часть 2) Весь спектакль Катя со щедростью молодой и прекрасной балерины делилась с партнером и со зрителями лучезарными улыбками, обворожительными взглядами и жизнеутверждающими эмоциями .Она словно только что познакомилась с Александром Сергеевым, и на сцене,не обращая внимания на зрителей, общалась с ним .И зрители были свидетелями , как для этих молодых людей закончилась наконец длинная вереница дней и ночей одиночества, и они оба что-то говорят друг другу - танцем, жестами, мимикой - стараясь не обидеть друг друга, стараясь казаться лучше… Потом стали выступать другие звезды балета- Анастасия Никитина и Ксения Дубровина. И Апполон-Сергеев получил возможность сравнивать свою возлюбленную с двумя другими. И стал он что то сомневаться в своей любви и «выкобениваться»… А что же Екатерина? Как легкое облачко летом вдруг закроет красно солнышко, так и Катя - погоревала маленько, погоревала , сжав свои кулачки и потупив прекрасные глазки. Но потом - молодость взяла свое! И вот они три подружки сидят рядком, да и обсуждают его. Мол, нерешительный какой- то... Принцессу ему подавай!.. Апполон хренов.. А он злился., и пытался опять играть на своей «балалайке». Но музыка почему- то мало занимала его. Да… .Кто имеет выбор, тот мучается… Когда до конца балета оставались считанные секунды, когда эти три многоопытные красавицы в последний раз «плели» свои «балетные кружева», подныривая под сплетенные руки друг дружке, одна из них нечаянно споткнулась. Однако это ни в коей мере не снизило потрясающий эффект от спектакля, который от начала до конца прошел на высочайшей ноте, за что огромное спасибо всем его исполнителям, их педагогам, а также дирижеру и оркестрантам!!! Однако балерины получили еще один урок. Нельзя забывать, что в па-де-де, в па-де труа, в па де катре и т.д. (в танце для двоих, троих, четверых и т.д.) главное – это забота друг о друге и собранность, собранность и еще раз собранность, даже в мыслях своих, а уж потом - яркость выступления каждого из участников. Коллективное выступление балерин в двойке, в тройке и т.д. чем-то схоже с воздушным боем во время войны. Там стоит летчику лишь на секунду зазеваться, глядя, как падает сбитый самолет, и тут-же его отправят вслед за ним…
|
05 фев 2009, 18:36 |
|
 |
Профанесса
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02 Сообщения: 421 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Фагот писал(а): А когда Александр Сергеев поднимал Екатерину , в этой полетной поддержке мы видели завтрашнюю Баядерку-Осмолкину из «Баядерки», готовую величественно ронять цветы на сцену! Вот и я про то же думаю: когда Осмолкиной наконец дадут станцевать партию Никии. Ее дебюты в сильных драматических ролях в последние несколько лет убеждают в том, что она с этой партией блестяще справится.
|
05 фев 2009, 21:05 |
|
 |
Kozlova
Театрал
Зарегистрирован: 02 фев 2007, 17:59 Сообщения: 39
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Прочитав несколько «традиционных» рецензий, в частности Кузнецовой, решила написать свое впечатление о вечере «Нежинский-Павлова». Это не только мое мнение, я была не одна, да и реакцию зала видела и слышала. Вечер был просто замечательный. Билеты, действительно, очень дорогие, но такие цены в Москве в последнее время, а особенно на Лопаткину. Зал был полон. Публика была нормальная и принимала артистов очень хорошо. Концерт был довольно длинный, почти 3,5 часа, c 19 часов до 22.45. В конце никто не уходил, все хлопали и долго приветствовали артистов. В антракте и в раздевалке все делились мнениями, расходились в каком-то радостном настроении. Я совсем не часто такое встречаю. Не было впечатления «сляпанности», просто был вечер-воспоминание о Нежинском и Павловой. Программа: 1 отделение. «Шопениана». Солисты: Гуданов, Александрова, Рыжкина, Образцова. Кордебалет театра Ст. и Н-Данченко. 2 отделение. Сцена из балета «Фея кукол». Осмолкина, Климов (вместо Корсакова), Плоом. Дуэт из балета «Шехерезада». Лопаткина и Гуданов. Фрагменты из балета «Петрушка». Меркурьев, Образцова, Плоом. Па-де-де из второго действия «Жизели».Осмолкина, Шкляров. Соло Никии из балета «Баядерка». 3 отделение. «Русский танец» Лопаткина. Из балета «Карнавал». Образцова, Шкляров. «Видение Розы» Гуданов, Рыжкина. «Умирающий лебедь» Лопаткина. Рецензенты сравнивают танцоров с Нежинским и Павловой, как-будто они их видели. Они сравнивают их с существующими легендами и используют, чтобы полить грязью современников. Все танцевали прекрасно. Гуданов и Шкляров были героями вечера, великолепные прыжки, поддержки. Элегантность и энергетика. Мне очень понравилось «Видение розы» с Гудановым. Даже нельзя сравнивать с Колбом, которого я видела перед этим. Осмолкина и Образцова танцевали выше всяких похвал. Образцова была кокетливая и очень смешная в «Петрушке». В «Шехерезаде» Ульяна была нежна, страстна, завораживающе прекрасна. В ложе, где я сидела, все затаили дыхание и когда номер закончился, как-то выдохнули. (Кузнецовой всегда не хватает в танце Лопаткиной «страсти и эротики», по-моему она просто сексуально озабоченная дама). И мне очень понравился «Русский танец». Его раньше довольно часто танцевали в концертах, я видела несколько раз, всегда это была какая-то ложно-классическая интерпретация русского танца. А Ульяна станцевала совсем по-другому. Это называлось «по мотивам хореографии Фокина». Сначала она плыла с платочком, «А сама-то величава, выступает, словно пава», очень красиво, а в конце пустилась в пляс, стремительно, азартно. Из танца Никии Ульяна сделала концертный номер, змеи не было, она просто замерла с корзиной. И хотя танец был как всегда прекрасен, он мне показался обрезанным, немножко жалко. «Лебедь» - слов нет, он всегда бывает разным, хотя я видела его за последний год три раза. Извините, получилось немного в духе Фагота.
_________________ kozerog
|
13 фев 2009, 19:10 |
|
 |
Lenta
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 14:17 Сообщения: 109
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Спасибо за интересный отзыв, совсем не в духе Фагота, очень искренне.
|
13 фев 2009, 21:15 |
|
 |
neva1947
Театрал
Зарегистрирован: 01 мар 2008, 22:28 Сообщения: 49 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Спасибо, спасибо, а то в казенных рецензиях все сбиваются на высокие цены, почему-то обвиняя в них артистов. Особенно неприятен развязно-снисходительный тон.
_________________ neva
|
13 фев 2009, 23:06 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
А "Нежинский"-это что, новая орфография? Так как автор, побивая Кузю камнями, не удосужилась хотя бы точно процитировать критикессу, даю ссылку на статью - честнее будет http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsI ... &NodesID=8Кстати, по поводу билетов. В Берлине просмотр гастролирующей Дианы Вишневой обойдется мне в 12 евро, причем со стопроцентной гаратией попадания (было бы желание). В Дрездене - живой Форсайт собств персоной, - в 7 евро. В Бастий, конечно, напряженка, но 5 евровых билетов там никто не отменял. Московская вакханалия с ценами аналогов не имеет.
_________________ Пятая колонна
|
14 фев 2009, 21:34 |
|
 |
Петрова
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 мар 2008, 00:15 Сообщения: 602
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Alberich писал(а): Московская вакханалия с ценами аналогов не имеет. А публика там кричит "МолодцА!"
_________________ Жду мультивизу от разбогатевшего Альбериха
|
14 фев 2009, 21:46 |
|
 |
Наталия
Завсегдатай
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 10:01 Сообщения: 377
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Ув. Альберих, а статья Кузнецовой выложена на форуме в разделе "Пресса и СМИ", причём выложена раньше, чем сообщение г-жи Козловой. Думаю, всё кто следит за форумом, ознакомились с очередным опусом журналистки  и смогли сопоставить её впечатление с впечатлениями зрительницы. В связи с этим ничего нечестного в комментариях Козловой я лично не усмотрела.
|
14 фев 2009, 21:49 |
|
 |
Kozlova
Театрал
Зарегистрирован: 02 фев 2007, 17:59 Сообщения: 39
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Приношу извинения за ошибку. Конечно же Нижинский. Очень спешила, так как писала на работе и было мало времени. А по поводу Кузнецовой. Я неоднократно читала ее рецензии и не только о Лопаткиной. Она может иметь свое мнение, я готова его уважать,но мне не нравится ее развязный тон и не уважение к артистам, к их труду, хотя они и кормят ее. И я ее не цитировала.
_________________ kozerog
|
16 фев 2009, 15:36 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |