Текущее время: 16 июн 2024, 10:42



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 362 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37  След.
Петипа 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2007, 11:47
Сообщения: 377
Откуда: Slovenia
Сообщение 
GERUS,
Vi piterci imeete ocen visokoe samomnenie dlia vse cto tvoritsia v Pitere,no praktika v poslednih let pokazivaet cto-to drugoe.I neslucaino cto posle okolo 10 let,kak eto skazal Gaevskii,v kotorih Mariinskii balet bil samii ludsii v mire poterial pozicii.I eto tak potomu cto ne uvazeniek tradiciam,a konservatizm vzel pereves.


10 дек 2008, 00:32
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение 
Baletoman
Театрал



GERUS,
Vi piterci imeete ocen visokoe samomnenie dlia vse cto tvoritsia v Pitere,no praktika v poslednih let pokazivaet cto-to drugoe.I neslucaino cto posle okolo 10 let,kak eto skazal Gaevskii,v kotorih Mariinskii balet bil samii ludsii v mire poterial pozicii.I eto tak potomu cto ne uvazeniek tradiciam,a konservatizm vzel pereves.
****************************************************

Dear Sir

Sozaleju ...

Obraschajtes* w http://www.mid.ru/ ,posol*stwo Rossijkoj federazii w Slowenii ...
Tam est* Attache po woprosam kul*turi .

Wsex yspexow


Последний раз редактировалось swjatoslaw gerus 10 дек 2008, 00:50, всего редактировалось 1 раз.



10 дек 2008, 00:42
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Святослав, Балетоман - не мадам, а месьё. Посмотрите Мастер Класс с Вишнёвой, там она очень подробно о традициях :P


Последний раз редактировалось Octavia 10 дек 2008, 00:54, всего редактировалось 1 раз.



10 дек 2008, 00:49
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение 
Octavia
Завсегдатай


--------------------------------------------------------------------------------

Святослав, Балетоман - не мадам, а месьё Посмотрите Мастер Класс с Вишнёвой, там она очень подробно о традициях


Octavia

1. Isprawlenno .

2. ... месьё Посмотрите Мастер Класс с Вишнёвой, там она очень подробно о традициях

Awtor 0 w ballete . Madam Vishneva adressuet audioriju ,chast* kotoroj imeet sexual*nnie naruschenija .


10 дек 2008, 00:53
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Уважаемый Baletoman!
Мне кажется, что второй виток нашего спора о классическом наследии подошёл к концу :D . Вы остались при своём мнении (которое я уважаю - это без всяких расшаркиваний и реверансов), а я - при своём. Так иногда бывает даже после самых жарких споров, и в этом нет ничего страшного.
Вы считаете, что петербужцы слишком высокого о себе мнения? Наверное, это так и есть. Но для этого есть причины :roll:

Мне тоже, как и Вам, очень нравится спектакль Спящая красавица в редакции С.Вихарева. Как я поняла, Вы видели только фотографии и какие-то фрагменты этой постановки. Скажу Вам больше - мне очень понравилась и Баядерка, поставленная Вихаревым! Видела премьеру, а потом ещё видела её же в записи. Баядерку, однако, ругали почти все критики и специалисты.
Но сейчас всё же позвольте сказать пару слов о постановке Спящей красавицы. Спектакль К.М.Сергеева оформлял С.Вирсаладзе - настоящий театральный художник. Понимаю, что Вам он может не нравиться. А спектакль в редакции С.Вихарева был оформлен по эскизам Всеволожского, который был любителем. До сих пор там и сям слышатся отголоски споров по этому поводу - что костюмы ужасные, потому что ткани во времена Петипа были совсем другие, чем теперь; были и другие красители. Художники по костюмам, работавшие с Вихаревым, слишком формально подошли к своей задаче. И что крестьянский вальс в прологе просто невозможно смотреть из-за этой пестроты... Не знаю - лично мне вся эта пестрота очень нравится. Но вальс в оформлении Вирсаладзе кажется благороднее и красивее.

Впрочем, на то у нас и форум - каждый может высказать своё мнение и почитать мнения других.


10 дек 2008, 01:08
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19
Сообщения: 421
Сообщение 
Уважаемая Сильфида, немного позже включаюсь в этой интересной, очень необходимую дискукию. Пока не буду высказывать свое мнение о великом Петипа. Но не могу воздержаться, что некоторые факты у Вас неточные. Свита у Феи Сирени была у Петипа, ее не сочинил К.Сергеев, даже у Петипа она богаче, есть 6 мужчин - пажи. Смотрите "Спящую" Вихарева, я лично знаю со слов одного танцовщика - ветерана МТ, что эти пажи существували вплоть до сезона 1950-1951г. на следующий сезон Сергеев в своей версии убрал их. 1990 г. в МТ Виноградов пригласил Сергеева возобновить свою версию и вернуть сколько можно Сцену нереид в более каноническом виде. Вы пишете что возобновлял Гусев, об этом не могло идти речь, Гусев был главный опонент Сергеева насчет обновлении классики, но, извините еще, Гусев умер в 1987г.
Как сохраняют творчество Бурнонвиля в Дании. Пиетет там священный, никогда никто не обвинял Бурноновиля, что он устарел, тем более балеты его по сравнении с Балетами Петипа гораздо архаичные, скромные по содержанию, на служебной музыке.
Лексика Бурноновиля более ограничена, существуют "40 комбинаций" записаные и много раз тиражированные, без записи черным по белому не обходиться. Там Бурнонвил никогда не изчезал, и по традиици до сих пор 3 раза в недели в ШКоле делают урок по системе Бурнонвиля.


14 дек 2008, 03:39
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
talisman13 писал(а):
Как сохраняют творчество Бурнонвиля в Дании. Пиетет там священный, никогда никто не обвинял Бурноновиля, что он устарел, тем более балеты его по сравнении с Балетами Петипа гораздо архаичные, скромные по содержанию, на служебной музыке.
Лексика Бурноновиля более ограничена, существуют "40 комбинаций" записаные и много раз тиражированные, без записи черным по белому не обходиться. Там Бурнонвил никогда не изчезал, и по традиици до сих пор 3 раза в недели в ШКоле делают урок по системе Бурнонвиля.

Ув. talisman13, вы не совсем информированы о "Бурнонвиле в Дании" и повторяете - не зная совершенно точно - датскую балетную госпропаганду.

Бурнонвиля у них сохраняеют точно так же, как у нас Петипа.
"Сильфида" у них точно так же редактировалась, как у нас балеты Петипа.

Всё у них менялось. Только вот они знают об этом, но не кричат на публичных форумах, а официально - чтобы хорошо продавать себя - тупо вдалбивают всем и каждому "сохраняем, ничего не меняем, как поставили Сильфиду в 1836 году, так она идет у нас без остановки". Останавливалась (о других "Бурнонвилях" вообще можно не упоминать).

Если найдётся датчанин, который посмеет меня оспаривать, я его пошлю учить албанский :lol:
А нашим балетным специалистам советую ехать и учить первоисточники-оригиналы, а не распространять заведомую ахинею (ложь, неправду, несоответствие действительности - как угодно понимайте).

Не надо писать, что у нас идиоты, а вокруг нас сплошные гении, умные и молодцы.

Спор беспочвенный.
Страсть балетоманская поспорить о "переделывалось" и "не переделывалось" :roll:

Кстати, о "Петипа в Большом" тоже поосторожнее. Это совсем неумно.
Это равносильно выпуску в Запорожье мерседесов с сопроводительными пояснениями "наш Мерседес - это настоящий Мерседес, а в Мюнхене все дураки безмозглые с тупым инструментом, да и бензин у них поддельный"

_________________
Изображение Мариинский


14 дек 2008, 06:07
Профиль WWW
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Уважаемый talisman13!
Спасибо, что включились в полемику о "подлинном и мнимом Петипа" :) И о замечании насчёт Гусева и Сергеева - тоже спасибо! Я была на возобновлении Спящей в 1990 году (танцевала Мезенцева), но точно не запомнила, кто же был "главным возобновителем". Довольно долго хранила у себя театральную газету со статьёй, посвященной новой редакции "Спящей". Очень хорошо помню, что в сцене нереид в старом спектакле Аврора в коде делала диагональ (это можно посмотреть на известной записи с Колпаковой в 1983 г.). На первом спектакле после возобновления Аврора стала вращаться на середине сцены... Мне это показалось немного странным, но, как говорится, с авторитетами не спорят :) .
Вернули небольшую мизансцену с пажами перед свадебным па-де-де, вернули сцену с вязальщицами, убрали сложные поддержки в адажио второго акта...
Я написала о свите Феи Сирени как о новшестве, внесённом Сергеевым, имея в виду свиту, танцующую на пальцах.

Вообще-то очень много раздавалось голосов, критикующих К.М.Сергеева за то, что он слишком много взял на себя, делая свою редакцию балета. И этих критиков тоже можно понять. Как говорится, хочешь прославиться как балетмейстер - так и поставь сам что-нибудь гениальное, а не переделывай других.
Но почему-то даже в редакции С.Вихарева (которая мне очень нравится именно пышностью, парадностью всего спектакля) сохранена вариация Дезире. Но у Петипа её не было! Мне кажется, что надо было идти до конца и не вставлять в спектакль ничего "чужого" (мне вариация Дезире в постановке Сергеева тоже очень нравится :) ).

Если уважаемый Baletoman снова появится на этом форуме, мне хотелось бы всё-таки спросить его: что он знает о системе Степанова? Сравнивать запись музыки и балета, как мне кажется, нельзя. Система Степанова не столь совершенна. Невозможно передать все нюансы танца; можно записать лишь основной порядок движений.
Сразу скажу: читала об этой системе, но, конечно, я не специалист. Может быть, кто-то сможет рассказать подробнее, как расшифровывают эти записи? Вихарева уже раскритиковали в пух и прах - а ведь он настоящий профессионал...


14 дек 2008, 13:14
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2007, 11:47
Сообщения: 377
Откуда: Slovenia
Сообщение 
УВАЖАЕМАЯ СИЛФИДА,

Я тоже непрофесионал в балета,но выходя из прагматичной точки в етой дискусии скажу так.Система Степанова создана во время Петипа и по мненю професионалов она одна из самых точных .Записи балетов и балеты из оперы были созданы во время Петипа от Н.Сергеева котори бил главним режисером Мариинского балета в ето время.Знаю что Петипа бил скептичен по отношении ети записи,но не бил против!После переворота в 1917 году он ставил несколко раз балети в Европе по ети записки которые возпринималис,а и сейчас возпринимаются, как подлинники.Примерно Дерек Диин считает что постановка "Спяшчую красавицу",которяа создал Н.Сергеев в Англию возпринимается как еталон в Европе!Как попали потом ети документы в Харварде незнаю,но знаю что К.Сергеев зделал болшую ошибку что их невзял и невернул в Питере когда ему предложили.Знаю тоже что в Европе по запискам Н.Сергеева уже работают три хореографа выучая систему Степанова.Так что ето неновая штука в Европе,а то что ета дискусия сейчас развивается в Россию другой вопрос.Болшая ошыбка ето что до сих пор в Питере незаписали и нетиражировали "Спяшчую","Пробуждение Флоры" и "Карнавала".Они имели би успех!

Плохо что в Мариинском балете перервалас ета линия востановления и приобретает верх люди,которые формировалис 50-60 лет тому натад как професионалы в другой политической и идеологической обстановке.Их естетический вкус,а и забота о собстевенном авторитете как самые лучшие знатоки Петипа ,уничтожают авторитета ДОМА ПЕТИПА.Удивително то,что они притив того что записано в Питере.Если они были созданы в емиграции они имели би право !!!А как знаете записки были в кассу Мариинского театра!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Для себя могу сказат,что если я фактор в балете немедленно начал би востанавливат все что ест в ети документи!!!


14 дек 2008, 15:12
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19
Сообщения: 421
Сообщение 
УВ. MAD, датскую балетную пропаганду я не читал, конечно что время наложило какие-то изменения, но одно дела отредактировать, другое дела досочинять, заменять и т.д. создавая новую версию. Я не против версии К. Сергеева, Чабукиани, Пономарева, Гусева,, они исторически сложившиеся, у них уже накопилось свои традиции, но в тоже время, лично меня они не приводят во восторге, но это мое дело и тема довольно обширная. В Дании если аутентичность хореотекста нарушена, то никто не менял генеральную линию Бурнонвиля. И главное что там Бурноновиля изучают, "40 комбинаций" есть на ДВД...
Наверно Вы читали труд А. Фридеричия, а я еще в 1977, 1979 и 1982 присуствувал на Международном семинаре во Варне по линии ЮНЕСКО где занятия проводили известные специалисты, прежде всего Кирстен Ралов. было сказано очень много и интересного. Насчет Большой и Петипа могу сказать, что я приветствую линию Бурлаки, согласитесь или нет, но "Корсар" там не похож на "Корсар" МТ, похож на шоу Лас Вегаса, когда в конце 80-х г. Кировский балет показал в Париже "Корсара" известные критики назвали спектакль КИЧ. Тоже о новой "Пахите" в БТ, не та "Пахита" во Виноградовском мещанском вкусе.
УВ. Сильфида, я думаю правильно сделал Вихарев включая вариацию Дезире. Во первых в плане Петипа для Чайковского есть заказ о ней "в ритме тарантелы" , что и композитор сделал, на том же семинаре во Варне Гусев показал вариацию которую Петипа поставил, довольно сложная, Гусеву вариацию показал ассистент Петипа Ширяев, но потом Гердт отказался от ее исполнения, есть разные догадки на этой теме, но я думаю что главная причина отказа была что Гердт не хотел конкурироваться с Чекетти в Голубой птице.Кстати в моем видеоархиве есть вариацию в "Спящей" Григоровича, довольно идентичная с той что Гусев показал, танцевал Посохов и если не ошибаюсь А. Фадеечев.
О системе Степанова есть очень подробные сведения на Wikipedia
заблуждение то что все это работа одного Н. Сергеева. В Гарварде они попали так Сергеев завещал их М. Инглесби и она их продала, по словам Гершензона /извините/ после того как К. Сергеев отказался брать их. Разшифровка довольно сложная об этом говорят и Вихарев и Бурлака, и др. но пусть об этом говорят люди знакомые с этой системе , а они единицы. Конечно что нюансы стилевые особенности они не передают, но разве нотный текст сохраняет стиль белканто например. Интерпретации естественно могут быть разные, одна и таже симфония звучит по разному в исполнении Фуртвенглера, Мравинского, фон Караяна.


14 дек 2008, 16:31
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 362 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB