  | 
	
	 | 
	Текущее время: 04 ноя 2025, 15:49
  | 
 
 
	
	
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	 
  
	
			
	
	
	
        
        
            | Автор | 
            Сообщение | 
         
        
			| 
				
				 Александра 
				Корифей 
				
					 Зарегистрирован: 18 дек 2004, 19:27 Сообщения: 102
				 
				 
			 | 
			
				
				   
					
						К счастью, ожидание чуда вовсе не всегда влечет за собой разочарование.
   Много лет я ждала повторения «Лебединого» с Лопаткиной и Зеленским и наконец дождалась. 
   Впечатление от любимого дуэта оказалось настолько сильным, что мне трудно даже отделить танец одного из партнеров от танца другого, трудно что-то анализировать. Я словно видела Одетту глазами Зигфрида, и во второй картине это было «как тень или виденье, вдруг случайно прикоснусь, вдруг забудусь на мгновенье – и в отчаянье проснусь». Поэтому он протягивал руки – но почти не касался. Верил и не верил.
   А черном акте появилась Одиллия. Появилась не для того, чтобы обольстить мужчину, а чтобы доказать, что любви на свете нет. Потому что нет в мире вещей, которые не в ее власти, и раз она не умеет любить, значит, так называемая любовь – набор приемов, которые кто-то примеряет с меньшим искусством, а кто-то с большим. Одиллия «разъяла музыку, как труп» и снова собрала из кусочков. И Зигфрид видит возникающие одна за другой черты Одетты, но не может собрать из них целое. И он клянется, сам не понимая, кому.
   В третьем акте Одетта, как мне показалось, простила Зигфрида сразу. Трудно не простить человека, чье отчаянье и так беспредельно. Она лишь надеялась, что если умрет не на его глазах, ему будет легче. Поэтому пыталась уйти – но не могла. А Зигфриду чудилось – не простила. И, когда он понял, что по-прежнему любим, только тут заметил Ротбарта, заметил вообще что-либо, кроме Одетты. И победил его легко и не чувствуя себя героем. Победить колдуна было для него ничем перед возвращением любви. 
   Как хочется, чтобы Лопаткина с Зеленским и дальше танцевали вместе… 
					
  
			 | 
		 
		
			| 06 фев 2006, 14:48 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 АБ 
				Корифей 
				
					 Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:21 Сообщения: 127 Откуда: Ленинград
				 
				 
			 | 
			
				
				   
					
						«Лебединое озеро» 05.02.06
В трёх январских «Лебединых» мне всё время чего-то не хватало – то Лебедя, то принца. 
 Не скажу, что вчерашний спектакль был совсем без недостатков. Можно высказать претензии к оркестру, например. Но всё-таки главное – вчера на сцене были и лучшая наша Одетта-Одиллия, и лучший Зигфрид и  Дуэт, изумительный, прекрасный, бесподобный  Дуэт. 
 Какими они были вчера?
 Зигфрид выходил на сцену в ожидании чуда, чего-то такого, что должно свершиться... но не всё время пребывал в этом состоянии, стряхивал очарование, весело проводил время в компании друзей, радовался подарку – до того момента, когда неясный зов снова брал своё и уводил его из замка туда, к лебединому озеру, где он встретил свою Мечту.
 А она действительно была как мечта – неуловимая, ускользающая, исчезающая...
 А что чувствовала Одетта? Любовь? Безусловно, но кроме того, как мне кажется, безграничное доверие, чувство для неё совершенно новое. Одетта Лопаткиной ни на мгновение не забывает, что от её спасения зависит и судьба её подруг-лебедей. Она в ответе за них. И вот она встречает человека, которому может доверить часть этой ответственности. И в Одетте Лопаткиной ощущаются покой и умиротворение. А потом наступает момент преображения. Мне кажется, в этом спектакле я как никогда остро прочувствовала наступление этой минуты, когда девушка вот-вот превратится в птицу...
 Какова Одиллия Лопаткиной? Коварна, обольстительна и, пожалуй, иронична. Она понимает, что Зигфрид любит Одетту – и она создаёт образ Одетты. И при этом смеется над ней. Она не повторяет движения белого лебедя, а пародирует их – иногда откровенно, иногда скрыто. Она смотрит из-под крыла – почти как Одетта, изображает трепет крыльев – почти как Одетта. И Зигфрид ей верит – почти, он же не видит, каким торжеством сияют её глаза, стоит ему отвернуться. Но он всё же чувствует, что что-то не так, но почти верит; верит, но не до конца; не до конца, но верит – и произносит роковую клятву. И Одиллия торжествует. 
 А Зигфрид в отчаянии. Боже мой, как он бросился на колени! И он снова бежит на озеро – к Одетте.
 Одетта не упрекает его, она счастлива, что он снова рядом. И она прощает его легко и сразу, прощает – и прощается. Она считает себя обреченной, и в ней борются два чувства: она хочет как можно дольше быть с ним, но так, чтобы Зигфрид ушёл до появления Ротбарта. Она не хочет, чтобы он погиб, и не хочет, чтобы он видел погибшей её. Мысль о том, что Зигфрид может победить Ротбарта ей как-то в голову не приходит.
 А на самом деле он не может не победить, ибо она любит и прощает его – и в этом залог его победы.
 Здесь фотографии.  
					
  
			 | 
		 
		
			| 06 фев 2006, 15:30 | 
			
				
					 
					
					 
				    
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Профанесса 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02 Сообщения: 421 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				  Выход Терешкиной в партии Никии 01.02  
					
						Еще одна Никия у нас есть. Но вот какая?
 К сожалению, не могу сказать, что спектакль воспринимался как единое целое. Мне понравились только некоторые моменты, действительно мастерски и сильно исполненные. 
 В 1 акте на Празднике поклонения огню Терешкина восхитила великолепной    пластикой рук и музыкальностью. Но в знаменитом объяснении с Брамином не было того противостояния двух человеческих миров, которое так захватывает в партнерстве Пономарева с Лопаткиной.
 Залихватская удаль танца со змеей напоминала выступления ансамбля военной песни и пляски. Нет, технически все было безупречно. Но радость от получения цветов выглядела какой-то слишком демонстративной. Такое впечатление, что Никия не столько сама радовалась доказательству любви Солора, сколько стремилась убедить в этой любви всех окружающих. Причем, не только Гамзатти, но даже Толорагву и Магедавею. Укус змеи был сыгран Терешкиной блистательно: мои соседки ахнули в один голос, глядя как страшно извивается в руках Вики  резиновое пресмыкающееся. А вот в сцене с противоядием Вика переиграла, картинно отбросив от себя флакон. Вспоминается Лопаткина в этой сцене. Она нашла естественный (и потому очень точный) жест: флакон просто выпадает из ее рук после того, как Солор испуганно опускает глаза под любящим взглядом Никии.
 Адажио, открывающее  3 акт, вызвало воодушевленные аплодисменты в публике и ту зрительскую собранность и сосредоточенность восприятия, которые возникают на «Баядерке» с участием одного из выдающихся дуэтов современности – Лопаткиной и Зеленского. Но затем что-то сбилось. У Терешкиной начались ошибки. Причем, было видно, что они происходят не от недостатка техники (ее у Терешкиной не занимать), а от того, что она на ходу вспоминает партию. Все-таки роль надо шлифовать количеством выходов, необходимостью волноваться, переживать, обдумывать нюансы исполнения  и каждый раз танцевать по-новому. Сейчас один раз исполненная партия немедленно добавляется в репертуар балерины. А толку от этого? Похоже на канцелярскую  строку в резюме.
 Осмолкина – чудо! Первый акт вторая картина. Гамзатти случайно услышала разговор отца с Брамином. Вышла, посмотрела на портрет Солора, взглянула на брачный венец, села к шахматному столику, опечалилась и задумалась. Все! Это даже не хореографический текст! Но как музыкально Катя вышла! Каждое ее движение и было той музыкальной фразой, которую исполнял оркестр.
 	Я очень долго привыкала к Сарафанову. А теперь уже не смогу от него отвыкнуть. Несколько лет тому назад старушки с программками, глядя на Сарафановские прыжки (он тогда совсем недавно перешел в МТ из Киева) сказали: «Это танцовщик не Мариинского стиля». Тогда я подумала, что старым людям стоит верить, так как они видели больше и, скорее всего, правы. Но… В прошлом сезоне я видела Дениса Матвиенко в «Корсаре» Григоровича. Сколько стремительности и напора было в его  прыжках, изумляющих своей высотой и баллоном! И сколько было в этом техническом эпатаже, рассчитанном на публику, дурного вкуса… Сарафанов техничен не менее Матвиенко. Просто ощущение красоты мужского танца у Ленечки проецируется не в зрительный зал, а внутрь него самого. И это ощущение не позволит ему сделать лишние обороты в воздухе там, где они неуместны. А если Сарафанов их все-таки исполнит, то они будут воедино слиты с образом, органично вписаны в контекст сцены, без разрыва классического танца на технику и драматургию. А это и есть Мариинский стиль. Так что бабушки ошибались. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 07 фев 2006, 14:38 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 IGOR 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 02 фев 2006, 17:46 Сообщения: 468 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				  Леонид Сарафанов  
					
						Очень был хорош Сарафанов 22 января в  утреннем Дон Кихоте с Олесей Новиковой.И с техникой все в порядке и  артистические данные на высоте. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 07 фев 2006, 17:24 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Ольга К 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 Профанесса, как замечательно, что Вы вновь появились на форуме. Мне не хватало Ваших неординарных мыслей и впечатлений от  увиденных спектаклях, как не достает  умных эссе Мэда, искренности  Лены Резник, поэтичности Амнерис и других участников форума. Пожалуйста, возвращайтесь. Искренне рада появлению Игоря и MINTа. От множества цветов восприятия  мир становится радужным.
 С надеждой, Ольга К 
					
  
			 | 
		 
		
			| 07 фев 2006, 17:50 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Ирина 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				  Никия-Терешкина  
					
						Уважаемая Профанесса! Я оказалась в одном ряду с Гамзатти, Магедавеей, Толорагвой, которых Никия-Терешкина убедила в своей любви к Солору. И то, как она обошлась с флаконом противоядия, мне кажется естественным проявлением гнева и возмущения предательством этой сильной и страстной натуры. Она не божественная, как Никия-Лопаткина, и за ее плечами никаких высших сил, кроме ее собственных нет.  Но этих сил было достаточно, чтобы усмирить Брамина и победить Гамзатти. По-моему, такой образ тоже убедителен. И это оченьхорошо, что все наши Никии совершенно разные. Между прочим источники в МТ говорят, что Терешкина каждый раз очень сильно волнуется во время выступления, а так было бы еще гораздо лучше. Я что-то не заметила ошибок, просто кое-что было исполнено не в каноническом варианте, а даже усложненном(в первом акте в разбрасывании цветов, и что-то в 3-м акте). 
					
  
			 | 
		 
		
			| 07 фев 2006, 22:14 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Chika 
				Заядлый театрал 
				
					 Зарегистрирован: 26 авг 2005, 15:00 Сообщения: 167
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Леонид Сарафанов  
					
						IGOR писал(а): Очень был хорош Сарафанов 22 января в  утреннем Дон Кихоте с Олесей Новиковой.И с техникой все в порядке и  артистические данные на высоте.  
Присоединяюсь полностью! Замечательный был спектакль. во всех отношениях. даже нелюбимый мною кукольный театр вырезали :) Лёня был просто супер! И Олеся Новикова мне нравится всё больше и больше. Вместе пока не всё гладко, но будем надеяться всё впереди. Оба - молодцы! Порадовало также появление темпераментного Баймурадова (несмотря на мою беззаветную любовь к Эспаде - Меркурьеву:)), жаль так редко Ислом появляется...и то, задвинут на какого-нибудь Бенволио :(  
					
  
			 | 
		 
		
			| 08 фев 2006, 10:40 | 
			
				
					 
					
					 
				    
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 amber9 
				
				
					 Зарегистрирован: 12 апр 2005, 14:42 Сообщения: 8
				 
				 
			 | 
			
				
				  Лопаткина  
					
						Только что прочитала информацию о присвоении Ульяне Лопаткиной звания Народной артистки России. Мои поздравления!    
					
  
			 | 
		 
		
			| 08 фев 2006, 18:12 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Mad about Mariinsky 
				Корифей 
				
					 Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 Она и есть народная. Правильно. Поздравляю всех петербуржцев с признанием заслуг и таланта Ульяны. 
					
						 _________________
     Мариинский
					
  
			 | 
		 
		
			| 08 фев 2006, 18:17 | 
			
				
					 
					
					 
				    
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Octavia 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
				 
				 
			 | 
			
				
				  Uliana - People's Artist  
					
						Я думаю что она была и  народная, в смысле любимая народом  и  всемирная, в смысле обожаемая во всём мире,  уже лет восемь!
 Но всё-равно, приятно когда официальные институты признают хотя и с опозданием, заслуги балерины, которая по многочисленному мнению является лучшей классической балериной современности.  Вполне возможно что не только современности.
 Отзыв прекрасного балетного критика Катрин Паулик  о  Лебедином 5 Февраля  на английском языке.
 ______________
 mad_about_kirov  
					
  
			 | 
		 
		
			| 08 фев 2006, 18:23 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		 | 
	 
	
	 
	 
	
 
 
	 
	
	
		Кто сейчас на конференции | 
	 
	
		Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20  | 
	 
	 
 
	 | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
  | 
 
 
 
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] 
 
	 | 
	  |