 |
|
Текущее время: 04 май 2025, 14:40
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Александра
Корифей
Зарегистрирован: 18 дек 2004, 19:27 Сообщения: 102
|
К счастью, ожидание чуда вовсе не всегда влечет за собой разочарование.
Много лет я ждала повторения «Лебединого» с Лопаткиной и Зеленским и наконец дождалась.
Впечатление от любимого дуэта оказалось настолько сильным, что мне трудно даже отделить танец одного из партнеров от танца другого, трудно что-то анализировать. Я словно видела Одетту глазами Зигфрида, и во второй картине это было «как тень или виденье, вдруг случайно прикоснусь, вдруг забудусь на мгновенье – и в отчаянье проснусь». Поэтому он протягивал руки – но почти не касался. Верил и не верил.
А черном акте появилась Одиллия. Появилась не для того, чтобы обольстить мужчину, а чтобы доказать, что любви на свете нет. Потому что нет в мире вещей, которые не в ее власти, и раз она не умеет любить, значит, так называемая любовь – набор приемов, которые кто-то примеряет с меньшим искусством, а кто-то с большим. Одиллия «разъяла музыку, как труп» и снова собрала из кусочков. И Зигфрид видит возникающие одна за другой черты Одетты, но не может собрать из них целое. И он клянется, сам не понимая, кому.
В третьем акте Одетта, как мне показалось, простила Зигфрида сразу. Трудно не простить человека, чье отчаянье и так беспредельно. Она лишь надеялась, что если умрет не на его глазах, ему будет легче. Поэтому пыталась уйти – но не могла. А Зигфриду чудилось – не простила. И, когда он понял, что по-прежнему любим, только тут заметил Ротбарта, заметил вообще что-либо, кроме Одетты. И победил его легко и не чувствуя себя героем. Победить колдуна было для него ничем перед возвращением любви.
Как хочется, чтобы Лопаткина с Зеленским и дальше танцевали вместе…
|
06 фев 2006, 14:48 |
|
 |
АБ
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:21 Сообщения: 127 Откуда: Ленинград
|
«Лебединое озеро» 05.02.06
В трёх январских «Лебединых» мне всё время чего-то не хватало – то Лебедя, то принца.
Не скажу, что вчерашний спектакль был совсем без недостатков. Можно высказать претензии к оркестру, например. Но всё-таки главное – вчера на сцене были и лучшая наша Одетта-Одиллия, и лучший Зигфрид и Дуэт, изумительный, прекрасный, бесподобный Дуэт.
Какими они были вчера?
Зигфрид выходил на сцену в ожидании чуда, чего-то такого, что должно свершиться... но не всё время пребывал в этом состоянии, стряхивал очарование, весело проводил время в компании друзей, радовался подарку – до того момента, когда неясный зов снова брал своё и уводил его из замка туда, к лебединому озеру, где он встретил свою Мечту.
А она действительно была как мечта – неуловимая, ускользающая, исчезающая...
А что чувствовала Одетта? Любовь? Безусловно, но кроме того, как мне кажется, безграничное доверие, чувство для неё совершенно новое. Одетта Лопаткиной ни на мгновение не забывает, что от её спасения зависит и судьба её подруг-лебедей. Она в ответе за них. И вот она встречает человека, которому может доверить часть этой ответственности. И в Одетте Лопаткиной ощущаются покой и умиротворение. А потом наступает момент преображения. Мне кажется, в этом спектакле я как никогда остро прочувствовала наступление этой минуты, когда девушка вот-вот превратится в птицу...
Какова Одиллия Лопаткиной? Коварна, обольстительна и, пожалуй, иронична. Она понимает, что Зигфрид любит Одетту – и она создаёт образ Одетты. И при этом смеется над ней. Она не повторяет движения белого лебедя, а пародирует их – иногда откровенно, иногда скрыто. Она смотрит из-под крыла – почти как Одетта, изображает трепет крыльев – почти как Одетта. И Зигфрид ей верит – почти, он же не видит, каким торжеством сияют её глаза, стоит ему отвернуться. Но он всё же чувствует, что что-то не так, но почти верит; верит, но не до конца; не до конца, но верит – и произносит роковую клятву. И Одиллия торжествует.
А Зигфрид в отчаянии. Боже мой, как он бросился на колени! И он снова бежит на озеро – к Одетте.
Одетта не упрекает его, она счастлива, что он снова рядом. И она прощает его легко и сразу, прощает – и прощается. Она считает себя обреченной, и в ней борются два чувства: она хочет как можно дольше быть с ним, но так, чтобы Зигфрид ушёл до появления Ротбарта. Она не хочет, чтобы он погиб, и не хочет, чтобы он видел погибшей её. Мысль о том, что Зигфрид может победить Ротбарта ей как-то в голову не приходит.
А на самом деле он не может не победить, ибо она любит и прощает его – и в этом залог его победы.
Здесь фотографии.
|
06 фев 2006, 15:30 |
|
 |
Профанесса
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02 Сообщения: 421 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Выход Терешкиной в партии Никии 01.02
Еще одна Никия у нас есть. Но вот какая?
К сожалению, не могу сказать, что спектакль воспринимался как единое целое. Мне понравились только некоторые моменты, действительно мастерски и сильно исполненные.
В 1 акте на Празднике поклонения огню Терешкина восхитила великолепной пластикой рук и музыкальностью. Но в знаменитом объяснении с Брамином не было того противостояния двух человеческих миров, которое так захватывает в партнерстве Пономарева с Лопаткиной.
Залихватская удаль танца со змеей напоминала выступления ансамбля военной песни и пляски. Нет, технически все было безупречно. Но радость от получения цветов выглядела какой-то слишком демонстративной. Такое впечатление, что Никия не столько сама радовалась доказательству любви Солора, сколько стремилась убедить в этой любви всех окружающих. Причем, не только Гамзатти, но даже Толорагву и Магедавею. Укус змеи был сыгран Терешкиной блистательно: мои соседки ахнули в один голос, глядя как страшно извивается в руках Вики резиновое пресмыкающееся. А вот в сцене с противоядием Вика переиграла, картинно отбросив от себя флакон. Вспоминается Лопаткина в этой сцене. Она нашла естественный (и потому очень точный) жест: флакон просто выпадает из ее рук после того, как Солор испуганно опускает глаза под любящим взглядом Никии.
Адажио, открывающее 3 акт, вызвало воодушевленные аплодисменты в публике и ту зрительскую собранность и сосредоточенность восприятия, которые возникают на «Баядерке» с участием одного из выдающихся дуэтов современности – Лопаткиной и Зеленского. Но затем что-то сбилось. У Терешкиной начались ошибки. Причем, было видно, что они происходят не от недостатка техники (ее у Терешкиной не занимать), а от того, что она на ходу вспоминает партию. Все-таки роль надо шлифовать количеством выходов, необходимостью волноваться, переживать, обдумывать нюансы исполнения и каждый раз танцевать по-новому. Сейчас один раз исполненная партия немедленно добавляется в репертуар балерины. А толку от этого? Похоже на канцелярскую строку в резюме.
Осмолкина – чудо! Первый акт вторая картина. Гамзатти случайно услышала разговор отца с Брамином. Вышла, посмотрела на портрет Солора, взглянула на брачный венец, села к шахматному столику, опечалилась и задумалась. Все! Это даже не хореографический текст! Но как музыкально Катя вышла! Каждое ее движение и было той музыкальной фразой, которую исполнял оркестр.
Я очень долго привыкала к Сарафанову. А теперь уже не смогу от него отвыкнуть. Несколько лет тому назад старушки с программками, глядя на Сарафановские прыжки (он тогда совсем недавно перешел в МТ из Киева) сказали: «Это танцовщик не Мариинского стиля». Тогда я подумала, что старым людям стоит верить, так как они видели больше и, скорее всего, правы. Но… В прошлом сезоне я видела Дениса Матвиенко в «Корсаре» Григоровича. Сколько стремительности и напора было в его прыжках, изумляющих своей высотой и баллоном! И сколько было в этом техническом эпатаже, рассчитанном на публику, дурного вкуса… Сарафанов техничен не менее Матвиенко. Просто ощущение красоты мужского танца у Ленечки проецируется не в зрительный зал, а внутрь него самого. И это ощущение не позволит ему сделать лишние обороты в воздухе там, где они неуместны. А если Сарафанов их все-таки исполнит, то они будут воедино слиты с образом, органично вписаны в контекст сцены, без разрыва классического танца на технику и драматургию. А это и есть Мариинский стиль. Так что бабушки ошибались.
|
07 фев 2006, 14:38 |
|
 |
IGOR
Завсегдатай
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 17:46 Сообщения: 468 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Леонид Сарафанов
Очень был хорош Сарафанов 22 января в утреннем Дон Кихоте с Олесей Новиковой.И с техникой все в порядке и артистические данные на высоте.
|
07 фев 2006, 17:24 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
Профанесса, как замечательно, что Вы вновь появились на форуме. Мне не хватало Ваших неординарных мыслей и впечатлений от увиденных спектаклях, как не достает умных эссе Мэда, искренности Лены Резник, поэтичности Амнерис и других участников форума. Пожалуйста, возвращайтесь. Искренне рада появлению Игоря и MINTа. От множества цветов восприятия мир становится радужным.
С надеждой, Ольга К
|
07 фев 2006, 17:50 |
|
 |
Ирина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
|
 Никия-Терешкина
Уважаемая Профанесса! Я оказалась в одном ряду с Гамзатти, Магедавеей, Толорагвой, которых Никия-Терешкина убедила в своей любви к Солору. И то, как она обошлась с флаконом противоядия, мне кажется естественным проявлением гнева и возмущения предательством этой сильной и страстной натуры. Она не божественная, как Никия-Лопаткина, и за ее плечами никаких высших сил, кроме ее собственных нет. Но этих сил было достаточно, чтобы усмирить Брамина и победить Гамзатти. По-моему, такой образ тоже убедителен. И это оченьхорошо, что все наши Никии совершенно разные. Между прочим источники в МТ говорят, что Терешкина каждый раз очень сильно волнуется во время выступления, а так было бы еще гораздо лучше. Я что-то не заметила ошибок, просто кое-что было исполнено не в каноническом варианте, а даже усложненном(в первом акте в разбрасывании цветов, и что-то в 3-м акте).
|
07 фев 2006, 22:14 |
|
 |
Chika
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 26 авг 2005, 15:00 Сообщения: 167
|
 Re: Леонид Сарафанов
IGOR писал(а): Очень был хорош Сарафанов 22 января в утреннем Дон Кихоте с Олесей Новиковой.И с техникой все в порядке и артистические данные на высоте.
Присоединяюсь полностью! Замечательный был спектакль. во всех отношениях. даже нелюбимый мною кукольный театр вырезали :) Лёня был просто супер! И Олеся Новикова мне нравится всё больше и больше. Вместе пока не всё гладко, но будем надеяться всё впереди. Оба - молодцы! Порадовало также появление темпераментного Баймурадова (несмотря на мою беззаветную любовь к Эспаде - Меркурьеву:)), жаль так редко Ислом появляется...и то, задвинут на какого-нибудь Бенволио :(
|
08 фев 2006, 10:40 |
|
 |
amber9
Зарегистрирован: 12 апр 2005, 14:42 Сообщения: 8
|
 Лопаткина
Только что прочитала информацию о присвоении Ульяне Лопаткиной звания Народной артистки России. Мои поздравления! 
|
08 фев 2006, 18:12 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
Она и есть народная. Правильно. Поздравляю всех петербуржцев с признанием заслуг и таланта Ульяны.
_________________
Мариинский
|
08 фев 2006, 18:17 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Uliana - People's Artist
Я думаю что она была и народная, в смысле любимая народом и всемирная, в смысле обожаемая во всём мире, уже лет восемь!
Но всё-равно, приятно когда официальные институты признают хотя и с опозданием, заслуги балерины, которая по многочисленному мнению является лучшей классической балериной современности. Вполне возможно что не только современности.
Отзыв прекрасного балетного критика Катрин Паулик о Лебедином 5 Февраля на английском языке.
______________
mad_about_kirov
|
08 фев 2006, 18:23 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |