 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 23:07
|
Сообщения без ответов | Активные темы
VIII Международный фестиваль балета МАРИИНСКИЙ, 2008
Автор |
Сообщение |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
leo писал(а): Шквал аплодисментов! Корейя с Алиной Сомовой ввели публику в экстаз!
Сомовa танцевала с Colrella  Расскажите пожалуйста в подробностях. PLEAZZZ!
|
24 мар 2008, 02:02 |
|
 |
leo
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 03:14 Сообщения: 8
|
Angel Corella и Алина Сомова были предпоследними во 2-м отделении. Па де де из балета Корсар. Зрители вызывали эту пару из-за кулис 4 раза!
На сайте АВТ Corella заявлен в этой роли 4 раза в мае с.г.
http://www.abt.org/dancers/detail.asp?Dancer_ID=17
Лучше я видел только на видео (Рудольф с Марго и Фарух с Алтынай). Конечно и Денис Матвиенко здорово танцует Али (в театре у Фаруха) - летает! Но у Корейа какой-то свой стиль, он очень быстр и харизматичен.
Супер!
|
24 мар 2008, 03:02 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Leo, cпасибо!
Анхел и в жизни очень обаятельный человек. Играл настоящий оркестр или была запись музыки?
_______________________
4 Эдуард:
> Интервью с Лючией Лакаррой
|
24 мар 2008, 03:15 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Пожалуйста, я расскажу - как всегда, подробно
Итак, Карнавал - вчера не видела и балета этого раньше не знала. Слава Богу, прочла на форуме отзывы о разочаровании, что, мол, танца нет. Слава Богу, т. к. иначе расстроилась бы. А так - пожалуй, ожидала худшего. Танца действительно мало, но помимо вариации Бабочки (Селиной) еще относительно приличная по размеру танцевальная партия у Арлекина (Шклярова). Впрочем, Коломбине-Образцовой хоть и нечего было делать, но прелестна она была до невозможности и очень красиво Володя ее поднимал, в зависанием, как в Жизели. Очень понравился Пьеро-Баймурадов. Потрясающая пластика, тоже с зависанием при пробежке через сцену прыжками, а главное - чудесно пойманная трагикомическая интонация. А уж трюк с остановкой на краю ямы исторг у меня из груди "ах". Конечно, балет - сущий пустяк, но танцевали наши артисты замечательно, особенно главная троица - не просто с юмором, но с легкой иронией остранения, мол, вот такие чудаки тогда жили. Действительно, ПГ'ЭЛЭСТНО! Но не уверена, что я хочу видеть это еще раз. Честно говоря, массовые сцены были скучноваты.
Ирина, Сергей Попов - это который? В коричневом? Что-то я не узнала его. Я решила, что коричневый господин больше похож на пылкого поэта Флорестана, чем синий, но не уверена.
Дивертисмент. Талисман с Лобухиным и Ткаченко. Видела этот номер в прошлом гала с Лобухиным и Осмолкиной, когда он произвел на меня потрясающее впечатление. Осмолкина была очаровательна, блестяща и точна (при том, что вообще я ее никогда не любила и была просто поражена), а Лобухин носился над сценой как ураган. Лобухин и сегодня был потрясающе хорош, но боже, что за партнерша ему досталась? Комплекция Ткаченко - за гранью приличий, поэтому, даже при том, что она относительно технична и даже не лишена определенного обаяния, выглядел ее танец жутковато, и уж, конечно, с Лобухиным не было ни намека на дуэт. Очень, очень жаль Мишу.
Самый интригующий (для меня) номер вечера - отрывок из Кармен-сюиты, Лопаткина-Козлов. Козлова сегодня видела живьем впервые, и здесь он мне, пожалуй, даже понравился (подозреваю, оттого, что я не видела приличных Хозе  ) Лопаткина вызвала странные чувства. В самом начале она мне очень понравилась, и ее энергия и резкие движения вызывали инстинктивное "ух ты". Но очень-очень скоро "ух ты" сошло на нет, и стало даже чуть скучновато (в заключительном дуэте). Это было очень интересно, но не завораживало, какого-то огня не хватило. При этом я ни в коем случае не скажу, что это не ульянина роль, что зря она бралась за нее. Нет, ей есть что сказать, и это все-таки Кармен (особенно по сравнению с Захаровой, которая в этой партии осталась в моей балетоманской памяти как одна из самых чудовищных виденных в жизни вещей). Претензии - не к отсутствию сексуальности - эта Кармен вообще берет не сексуальностью, а внутренней силой - а просто к недостатку "драйва", что ли. Допускаю, что в целом спектакле все смотрелось бы совсем по-другому. Кстати, любопытно, что овации были не такими уж бешеными.
Долгожданная Лючия (все-таки Лючия, а не Люсия? разве она не итальянка?) Лакарра и Сирил Пьер - Таис Ролана Пети. В антракте слышала отзывы в превосходных степенях, вот и Эдуард в восторге. А я... Я увидела фантастические, феноменальные поддержки - когда партнер поднимает партнершу как перышко - нет, даже не поднимает, ибо этого момента не видно, она просто вдруг волшебным образом оказывается у него на руках или над головой. Но больше я ничего не увидела. Эмоционально номер меня не затронул, смысла я его не поняла (в каких отношениях эти люди, что выражают?) и обаяния ни у "божественной" Лакарры, ни у ее мужа - не заметила. Увы.
Сразу же после них - еще одна семейная пара, всеми любимые "Коббокару" в Копеллии непонятного хореографа (в программке Петипа, но разве он ее ставил?). Признаться, я очень люблю Кобборга и совсем не люблю Кожокару, однако сегодня она понравилась мне даже больше. Кобборг обаятельно улыбался, но ничего особо интересного технически не показал - подозреваю, что наш Сарафанов был бы гораздо лучше. Не знаю, в возрасте ли дело или, может быть, Кобборг еще не полностью оправился от травмы, не позволившей ему полноценно участвовать в ноябре в "Королях"?
Лебедь Ниорадзе. Сразу же при выходе поразили руки-змеи в духе Плисецкой (я, признаться, не люблю этого: змея и лебедь - разные животные  ), но главная проблема - не в этом, а в том, что этими руками все и ограничилось. Было видно, что балерина только и думает, как бы еще покрасивее эти руки подать, как бы еще изогнуться поимпозантнее. В сочетании с вульгарным рыжим цветом крашеных волос это произвело удручающее впечатление. Вроде бы внешне - красиво, но на самом деле внутренне абсолютно пусто, бессодержательно, манерно... Овации были бешеные, балерина выходила на поклон раз 5, однако профессиональные зычные крики "браво" в отличие от еле слышных "браво" другим артистам наводят на мысль о мощной клаке - мне кажется, я и читала где-то, что у Ниорадзе есть клака. Если так, то фи
Сомова-Корейя, Корсар. Сомову я видела мало, но помню баталии на этом форуме. Скажу сразу: мне она понравилась. Все показалось изящно и стильно за исключением очень неудачного и некрасивого фуэте, где танцовщицу просто мотало в разные стороны. Особенного самолюбования, в котором Алину часто упрекают, я не заметила, хотя Алина больше смотрела в зал, чем на партнера, тогда как Корейя, как стало понятно по первым же секундам, помимо феноменальной техники еще и замечатльный партнер. Он так бережно поднимал Алину, так заглядывал ей в глаза, так старался ее получше подать (при том, что она для него великовата) - от виртуозов нечасто такого дождешься. Сам Корейя показал невероятный темперамент, который, пожалуй, иногда даже превосходил собственно технику. Хотя вращение с "приседанием" в коде у него было удивительное. Зал взорвался овациями без всякой клаки.
И наконец - Гносьены с Лопаткиной и Козловым. Видела до того их с Кузнецовым. Ну что я скажу? Оказалось, что Кузнецов в данном случае - как деньги или, простите, секс  : когда они есть, ты о них не думаешь. Илюша, конечно, замечательный танцовщик, но разве это роль для него, ведь здесь негде развернуться. Ха! Еще как для него - стоило лишь увидеть Козлова. Ульяна и Кузнецов дышали в унисон и пусть Кузнецова толком не было видно, но Ульяну он подавал превосходно. Козлов тоже поднимает Ульяну как пушинку, но боже мой, как же он сам отсюда выпадает (естественно, все портя Ульяне). У Козлова есть одно существенное достоинство: рядом с ним Ульяна кажется небольшой изящной женщиной. Других достоинств у него не обнаружилось, зато недостатков... Ужасная фигура, абсолютно пустое, ничего не выражающее лицо - дело даже не в технике, а в какой-то фантастической пустоте, невероятно контрастирующей с внутренней наполненностью Ульяны. Однако в один момент (объяснить могу только образно - когда он передвигал ступни Ульяны наподобие педалей велосипеда) на лице Козлова появилось некое выражение, и это было настолько чудовищно, что меня продрал мороз по коже, ибо выражение это было примерно как у какого-нибудь Ганнибала Лектора, собирающего позавтракать чьим-нибудь мозгом - честно говоря, стало так жутко (при том, что это ни в малейшей степени не было оправдано "сюжетом"), что возникли сомнения в психической полноценности танцовщика. Из разговоров в антракте выяснилось, что я не одна заметила этот момент. Номер мне нравится чрезвычайно, и Ульяна в нем великолепна (как ни крути, такие вещи пока что идут ей больше, чем Кармен), так что удовольствие я получила, однако Козлов основательно испортил впечатление.
Империал, на который нынче осталось едва ли 2/3 зала, я видела практически в таком же составе на гала пару лет назад, и тогда Терешкина поразила меня в самое сердце, т. к. я не ожидала от нее такого блеска. Вика не подвела и сегодня - она была великолепна. В ней сочетается все: и графичность, и легкость, и кантилена, и виртуозность, и артистизм. В бессюжетной, казалось бы, партии то и дело чудилась еще не виденная Одетта - до чего же хочется увидеть! Сегодня я сформулировала для себя то, чего раньше в полной мере не осознавала: Вика невероятно музыкальна, и проявляется это не только в том, что она как никто попадает в музыку (например, как показывает опыт, при первом выходе невероятно трудно остановиться при вращениях в нужный момент - во всяком случае, у Лопаткиной на ее дебюте это совсем не вышло), а в том, что она танцует музыку, а не под музыку - чего, как я понимаю, и хотел мистер Би. Я внимательно наблюдала за выражением викиного лица в бинокль, и поначалу меня немного удивило скорное выражение на ее лице - уместно ли оно в бессюжетном балете? Однако вскоре я поняла: она проживает музыку! Ведь у хорошего пианиста тоже меняется лицо в зависимости от того, что он играет - и у Вики то же самое. Выражение ее лица менялось вместе с музыкой, передавая ее тончайшие нюансы. Кстати, подумалось, что название "Балле империаль" в высшей степени нелепо - балет должен называться "Фортепианный концерт №2". Насколько я помню то, что читала, вариант в "ночнушках" так и называется, тогда как "Империал" танцуется в пачках и, вероятно, создает совсем другой эффект. Новикова в роли второй солистки тоже весьма понравилась, хотя Вика смотрелась куда масштабнее. А вот у Фадеева явно был плохой день. Он выглядел абсолютно потухшим - может быть, плохо себя чувствовал? Под его прыжками сотрясалась сцена, и дуэта с Викой не было, хотя внешне все было корректно (если не считать того, что она для него тоже великовата).
Империал был отмечен маленьким инциденом. У одной из кордебалетным девушек (мне кажется, это была Мартынюк) развалилась прическа. Я не видела этого момента, т. к. во все глаза смотрела на Вику, однако вдруг увидела развевающуюся рыжую гриву и даже сначала не поняла, что произошло - подумала, что это за новые веяния такие?  Однако потом я увидела, как девочка убегает за кулисы, так что в одной из сторон квадрата было лишь 3 танцовщицы, а потом, дождавшись удобного момента, возвращается "в строй".
Общий итог от гала: в общем и целом очень интересно, однако большинство номеров оказалось чем-то да подпорчено, так что, пожалуй, не берусь выделить номер, который бы мне однозначно понравился на 100%. Только на 90% 
|
24 мар 2008, 03:57 |
|
 |
Nata M
Завсегдатай
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03 Сообщения: 1386 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемая Флория, Вы, как всегда, неподражаемы в своих оценках. Могу добавить (писать подробно сейчас нет времени), что Вы, на мой взгляд, слишком пристрастны к Лакарра. Мне дуэт понравился чрезвычайно. Подумалось, что было бы неплохо пригласить ее в ЛО, вместо той же Роха, например. Поддержки у Сирила Пьера действительно бесподобны (кстати, как нам сказали, он уже не муж Лючии  ). Ниорадзе, по-моему, была скучна, а руки-змеи - это что-то запредельное: большего кошмара в Лебеде я не видела. Что ее клака "отработала" на все 100 - не сомневаюсь: по-моему, ТАК принимать ТАКОЕ исполнение Лебедя хоть сколько-нибудь подготовленные мариинские зрители не могут. Все остальные выступления были замечательные, единственное, что удручало - МАЛО. И достойное завершение вечера - великолепное исполнение всей труппой - и солистами и кордебалетом - Империала. Тем не менее, не могу не выделить в нем В. Терешкину. На мой взгляд, Виктория была истинной героиней нынешнего фестиваля (не бросайте в меня камни почитатели Ульяны - я ее люблю не меньше вас, и она была, как всегда великолепна, но я не могу не выделить Вику). И Лебединое и Империал стали истинным триумфом Терешкиной. Браво, Вика!
|
24 мар 2008, 12:26 |
|
 |
Ирина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
|
Флория! Флорестан-Сергей Попов был в коричневом костюме и со светлыми кудрями. Это кажется его собственные. Он с ними же танцевал как-то Ромео с Сухоруковой. А еще он был на выпускном очень симпатичным принцем с Авророй Васнецовой. А вот в труппе МТ он пока не очень проявился.
|
24 мар 2008, 12:56 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемая Ната М, я уже вижу, что насчет Лакарры я в меньшинстве. В антракте "по рядам передали", что кто-то один вроде бы тоже, как я, сказал "отличная работа" (не знаю кто - может, он проявится на форумах  ), но абсолютное большинство в восторге. Что ж, такое бывает, когда люди видят разное. Впечатления от нынешнего вишневского ЛО тоже очень разделились. Надо же, Лючия и Сирил в жизни уже не муж, а дуэт остался?!
Мне тоже кажется, что громогласное браво Ниорадзе - это однозначно клака. Другое дело, что подготовленных зрителей на таких "статусных" и дорогостоящих мероприятиях не так уж много (какая, однако, разница в публике между вчерашним гала и позавчерашним концертом Г. Соколова!), да и клака только кричала, но ведь кто-то же хлопал 5 минут?
Очень надеюсь, Ната, вскоре прочитать Ваши подробные впечатления - интересно, где мы с Вами совпали, а где нет.
Ирина, спасибо, я так и подумала. Кудри у С.Попова знатные. Но я и не знала, что он танцевал Ромео - он же вечный Парис с этими самыми кудрями 
|
24 мар 2008, 13:17 |
|
 |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
http://www.expert.ru/printissues/northwest/2008/12/interview_lopatkina/
Так мы и знали, что введение закона об авторском праве в России сразу же доведет дело до абсурда:
Цитата: Правовые вопросы использования хореографии, наследования – все направлено на защиту художника. Но есть и некоторые минусы, безусловно. Это достаточно тонкий момент, но нужно признать, что в ряде случаев фонды, обладающие правами на хореографические произведения, используют это наследие только в целях бизнеса, для извлечения прибыли. И это становится препятствием для творчества: талантливые артисты не могут заплатить за право исполнить гениальное произведение, хотя могли бы наполнить его новым смыслом, вдохнуть в него новую жизнь.
|
24 мар 2008, 13:40 |
|
 |
Эдуард
Завсегдатай
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
|
Флория,спасибо за развернутый отзыв "по горячим следам".С некоторыми оценками согласиться не могу,о чем ниже."Карнавал" скучен,хотя приятно смотреть на дуэт Образцова-Шкляров.Я в первом отделении рассматривал персонажей в артистической ложе,забитой под завязку:впечатлил профиль Екатерины Кандауровой,в этот вечер задумчивой и одухотворенной.Еще наблюдал,как в первом ряду партера известный по ютубику персонаж пиратски снимал происходящее на сцене,но картинка снизу-вверх получалась не очень хороша.Уж подумывал поменяться с ним(все-таки человек работает на общее благо  ),но понял,что соседи по бенуару не дадут ему выполнить эту "работу".Думаю,в ютубе уже есть кадры Гала.Так что больше о "Карнавале"добавить ничего не могу,увы,отвлекался.В ПДД из балета "Талисман" блестяще выступил Михаил Лобухин.Татьяна Ткаченко была очень обаятельна,хотя танец ее не воздушен,а вполне "материален".Флория,я бы не сказал ,что у нее "комплекция за гранью приличий"  ,вовсе нет.Наверное,такое впечатление создалось в связи с тем,что далее мы увидели миниатюрных балерин.В хореографической композиции Р.Пети "Таис" из балета "Моя Анна Павлова" на музыку Жюля Массне выступили Люсия Лакарра и Сирил Пьер(Bayerisches Staatsballett).Для меня доминантой этого вечера стала Люсия Лакарра.Поразительно грациозная,миниатюрная с точеной фигурой,практически бесплотная ,она слилась с музыкой Массне.Ее танец-это выплетающиеся мастерицей кружева на ткани.Флория,неужели Вы не почувствовали,какая это теплая балерина?(мы же любим с вами теплых балерин  ).Моя соседка по ложе прошептала:"Божественная девочка..."Я согласен полностью.Во время ее танца стены Мариинки исчезли,а в горних высях танцевала богиня-воплощенная музыка. Уж простите за "высокий штиль",говорю о своем восприятии.Партнер был очень хорош в поддержках.Далее-ПДД из "Коппелии"Делиба-Алина Кожокару и Йохан Кобборг(Лондонский Королевский Балет).Алина танцевала технически безупречно,понравилась очень.Кобборг,по-моему,еще не оправился от травмы.Хотя обаятелен как всегда.О "Лебеде"Ирмы Ниорадзе уже писали.Соглашусь,что змея и лебедь-"разные животные"  Все-таки,надо быть выдающейся балериной,чтобы "поразить"этим номером.То,что количество вызовов превысило "норму"-это заслуга клаки.ПДД из "Корсара" исполнили Корейя и Сомова.Какие прекрасные данные у Алины!Но вот вопрос:отчего же во время этого ПДД в артистической ложе раздавался сдавленный смех,а в финале Любовь Кунакова вообще упала на поребрик "в осадок"?Наверное ,потому что не было героев "Корсара",а была Балерина,подающая себя залу,и "невысокий"помощник в этом важном деле  Технически все на уровне,фуэте Алины мне не очень понравилось,но в остальном-на уровне,хотя с точки зрения "физики"дуэт был своеобразный.Публике это выступление очень понравилось.Во время этого выступления случился маленький курьез:из третьей левой кулисы на сцену стал выползать на четвереньках чей-то ребенок.Через секунду его утянули обратно.Это должно было быть видно тем,кто сидел в бенуаре и бельэтаже справа.Учитывая,что в это время "наворачивал"Корейя,смех справа зрители,сидевшие слева,наверняка отнесли на счет этого артиста.Ну и два номера исполнили Ульяна Лопаткина и Иван Козлов.О "Кармен"ничего сказать не могу,надо все-таки видеть балет целиком."Гносьены"-номер не новый.Но сравнение с Ганнибалом Лектором  -это перегиб.Флория,рискуете  ,появится Лера и начнется "по новой"...  Ульяна в этом номере восхитительна.Об "Империале"Флория написала,повторяться не буду,Терешкиной браво  Гала очень понравился.Я еще о ЛО 21 марта с Ульяной Лопаткиной.Почему-то очень мало отзывов.Наверное,как и я,многие боятся себе признаться в том,что высказал Дмитрий Целикин в рецензии на мариинские ЛО"...Балерина прямо-таки обескуражила внутренней опустошенностью.Партия-ее коронная,она превосходно сделана,предельно нюансирована,каждая поза,каждый микрожест доведены до совершенства.Но эта поразительной красоты оболочка не содержала ничего.Там,где прежде движения наполнялись загадочной глубиной,там,где непостижимым образом в теле,в танце выражалась "тройная формула человеческого бытия:невозвратимость,несбыточность,неизбежность"(Набоков)теперь выражается...Увы,ничего не выражается...Если волшебная сила оставляет выдающихся творцов,остается надеяться и молиться,чтобы не навсегда..."Поразительным образом эти впечатления совпали с моими,но так не хотелось это осознавать 
Последний раз редактировалось Эдуард 24 мар 2008, 15:11, всего редактировалось 3 раз(а).
|
24 мар 2008, 14:14 |
|
 |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
Эдуарт дайте пожалуйста ссылку на эту статейку (время новостей). Кто автор? Сейчас пойду бить морду.  Вечно одно и тоже...
Я вчера пришла в таком восторге от гала, что просто слов нет, Ульяна прекраснее всех, как только она появляется на сцене, все остальные должны выйти из кдра навсегда  .
|
24 мар 2008, 14:25 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |