Текущее время: 16 июн 2024, 01:25



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 462 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 47  След.
VIII Международный фестиваль балета МАРИИНСКИЙ, 2008 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58
Сообщения: 1840
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
фрагменты выложены в youtube.com Автор:petyarus


20 мар 2008, 21:38
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение 
Octavia


Ирина, золотые слова! Не так давно кто-то "пожаловался" что все что он здесь слышит - это Лопаткина и Вишнёва. А ведь молодёжь им обеим уже на пятки наступает


Visdhnevoj net ,ona w raszwete ,narodnaja artistka ,y nee 1 mesto w Losanne ,y nee angazement po miru ,moschnaja podderzka &

Kochetkowa sil*nee po prizam -kto ee znaet
Osipova bolee energichna - net Losanni ,net schkoli (po waschim ocenkam)
Somova krasiwee - net Losanni i rjad nedowol*nnix na etom ze forume
Lopatkina rozala ,ee neljubit Moskowskja Klaka s ljubimzem Mada
(w adress Vishnevoj kritiki s etoj storoni ne widel)

&


20 мар 2008, 22:01
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
"Weekend", №46 от 21 марта 2008г.


Костюмированный бал

"Карнавал" Михаила Фокина в Мариинском театре

Рассказывает Дмитрий Ренанский


ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ ВЕК начался в русcком балете с эпидемии аутентизма. До нашей танцевальной сцены она докатилась с легкой руки Вихарева, самого авторитетного балетного реконструктора в России. Уже который год подряд он раскапывает архивные отечественные завалы и расшифровывает манускрипты из заокеанских запасников. Итоги этих разборок — очищенные от патины веков и творчества потомков «Спящая красавица» и «Баядерка» в Мариинке плюс новосибирская «Коппелия» — неизменно становятся предметом споров среди любителей и балетных профи, балетная братия консервативна до жути. На вопрос о том, не тяжело ли быть | главным идеологом русской балетной ayтентики, господин Вихарев только отшучивается — мол, аутентизм очень опасное слово.
Под занавес на нынешнем фестивале балета «Мариинский» покажут очередную отреставрированную премьеру, «Карнавал» Михаила Фокина. Это название вошло во все балетные хрестоматии: Коломбину на премьере танцевала Тамара Карсавина, Бабочку — молодая Бронислава Нижинская, роль Пьеро и вовсе досталась Всеволоду Мейерхольду. На фоне засилья «Жизелей» и «Раймонд» подчеркнуто пантомимный «Карнавал» смотрелся по тем временам чистым авангардом. Желание танцевать по-новому среди петербургских этуалей было настолько велико, что мариинские артисты не убоялись большого штрафа — контракт запрещал им танцевать в течение сезона в других театрах. А импульс к появлению «Карнавала» был вполне тривиальным. В в 1910 году хореографу заказали | спектакль для ежегодного благотвjрительного костюмированного бала, и за три дня Фокин сочинил балет-пантомиму, вдохновившись фортепианным опусом Роберта Шумана. У композитора за карнавальными масками легко различим биографический подтекст, начисто отсутствующий в по-балетному условном сценарии. После шумного премьерного успеха Дягилев триумфально вывез спектакль Фокина в Париж и Берлин, а в 1911 году его впервые станцевали и в Мариинке. Сегодняшнее возвращение спектакля в репертуар выглядит почти неизбежным: так уж повелось, что переживавший все эпохи «Карнавал» всплывал на мариинской сцене примерно раз в четверть века. Исчезнувший после революции спектакль возобновляли в 1935 году, а после войны, в 1962 и 1982 году, к хореографии Фокина крепко прикладывал руку главный ленинградец советского балета Константин Сергеев.
Обращаться к хореографии Михаила Фокина и к «Карнавалу» Сергею Вихареву не впервой: на мариинской сцене он уже успешно реанимировал «Петрушку», а в Новосибирске ставил и «Шопениану» с «Шехеразадой», и «Карнавал». Из двух вариантов сценографии Льва Бакста, по-балетному привычной террасы с мариинской премьеры и роскошного задника для «Русских сезонов», художник Михаил Шишлянников, стабильно работающий в тандеме с Вихаревым, будет восстанавливать последний. На премьере «Карнавал» идет в один вечер с предыдущим опусом господина Вихарева, прошлогодним «Пробуждением Флоры» — ничего более обаятельного, чем этот поздний опус Мариу-са Петипа, на петербургской сцене не показывали уже давно. В рамках одной программы смена эпох станет особенно зримой, ведь «Карнавал» был поставлен Фокиным как раз в год смерти Петипа. Правда, господин Вихарев и здесь сумеет повернуть время вспять: сначала будет модерновый «Карнавал», а уж потом придворно-лощеная «Флора».

Мариинский театр, 22марта, 19.00


21 мар 2008, 12:04
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
"На меня опять посыплются шишки"



"Об особенностях национального балетного аутентизма с Сергей Виха-ревым, хореографом-постановщиком «Карнавала», поговорил Дмитрий Ренанский

Почему вы уже который год занимаетесь именно реконструкцией старых спектаклей, а не созданием новых?
Двадцать лет подряд я был солистом этого театра, а потом ушел на пенсию в балетмейстеры. Я прекрасно понимал, что советская эстетика приказывает долго жить, — сегодняшнему зрителю, особенно западному, особенно продвинутому интересно окунуться в какую-то досоветскую атмосферу. Моей задачей было показать, что это был безумно интересный театр, без всякого скучного хождения по сцене — все было очень зрелищно! Чтобы соответствовать канонам старой петербургской школы танца, я себя убивал девять лет подряд. Прошлый век так много сказал в балете, что добавить что-то свое было очень трудно.

Изменилось ли за это время отношение к балетной старине у вас и у публики?
Когда в 1999 году затевалась «Спящая красавица я
был еще очень молод, мне не было и сорока лет. Это ведь обычный удел древних театральных старцев — вынимать откуда-то из головы старинную комбинацию и вещать: «А вот так-то делала Анна Павлова!». Сегодня я чувствую себя гораздо более свободным. Понимаю, что важнее не буква, а дух — не стоит цепляться к какой-то одной комбинации и из-за нее ломать копья. Главное — идти к гармонии со зрителем, с артистами и с самим собой. А с балетоманами все по-прежнему очень сложно. В Мариинке была такая мифическая баба Тося, которая мне пеняла: «Ты уничтожил старую „Спящую"!». Работая в театре обувщицей с конца сороковых годов, она видела только версию Константина Сергеева, а оригинал Петипа уже не застала. Я ей отвечал : «Так я как раз старую „Спящую" и восстановил!». «Какую такую старую?» — тут баба Тося задумывалась, что искусство вообще-то существовало и до нее.

Как вам работалось над «Карнавалом»?
В 1982 году Константин Михайлович Сергеев возобновил на меня «Карнавал» для телесъемок — я там танцевал Арлекина. И вот теперь от фильма-балета интересно было вернуться к тому, что делал Фокин. Я просто открыл его мемуары, где в сценарии «Карнавала» подробнейшим образом прописаны все мизансцены. Плюс к этому от «Русских сезонов» осталась тьма рисунков и фото — не кино, конечно, но со стилем все более или менее ясно. Мне оставалось только восстановить несколько фокинских комбинаций и найти правильную интонацию целого.

Чем ваш «Карнавал» будет отличаться от предыдущих?
К примеру, купированным Сергеевым финальным «Маршем Давидс-бюндлеров». Он Фокину не слишком удался: в конце спектакля на сцену выходят старики и старухи, которые возмущаются тем, что молодежь танцует вальс. Для современного зрителя что вальс, что полонез, что мазурка — это все старинные танцы, зачем над ними возмущаться? Я боюсь, что на меня опять посыплются шишки — хотя это совершенно не моя идея! Уже целый месяц хожу и придумываю, что делать с этим финалом. Интересно было работать с пантомимой: в советские времена ее отменили, относились пренебрежительно, как к низшему искусству «с душком». Из двух вариантов сценографии Льва Бакста мы остановились на парижском — скучно было в очередной раз показывать террасу, которая и так есть в большинстве мариинских балетов. Гораздо интереснее будет представить «Карнавал» в том виде, который шел на «Русских сезонах». Это наш поклон Сергею Павловичу: в советские времена антрепризу Дягилева реабилитировали как раз в связи с Фокиным: мол, все что дальше, уже «буржуазное и реакционное», а Фокин — наш человек.

"Weekend", №46 ПЯТНИЦА 21 МАРТА 2008 ГОДА


21 мар 2008, 12:24
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03
Сообщения: 1386
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Сильфида писал(а):
у нас есть чудесный дуэт Образцова-Шкляров. Но они не танцуют Лебединое озеро...

...первая большая роль Терёшкиной, которую я видела - Никия. Было это пару лет назад. Честно признаюсь- почти ничего не помню, так как спектакль совершенно "не зацепил" (партнёрами Виктории были Осмолкина и Колб).
У меня было стойкое убеждение, что дальше Мирты эту танцовщицу "пускать" не стоит. И вот - такое преображение! Браво!


Может быть, Образцова-Шкляров уже "на подходе" к Лебединому? 19.03 они сидели на спектакле в "артистической" ложе бенуара.

А меня впервые Вика "зацепила" именно в "Баядерке". И Мирта, на мой взгляд, она лучшая в театре. Вообще-то это очень непростая роль, но поскольку обычно внимание зрителей приковано к Жизели, на Мирту часто не обращают должного внимания: станцевала балерина чистенько - и хорошо.


21 мар 2008, 12:52
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
20 марта. «Лебединое озеро».
Не потрясение, но очень-очень хороший спектакль. Т.Рохо понравилась чрезвычайно.

Очередная "порция" сериала «Из жизни Одетт и Зигфридов».

Воспитанный добрым незадачливым учителем-выпивохой и нудноватой, слегка раздраженной королевой, Зигфрид больше всего на свете любил читать. Даже на свой день рождения он пришел с книгой в руках, да и потом, оставшись один, сразу же углубился в чтение. Однако чтение не «идет», он много выпил , какие-то неясные мысли «роятся» в голове… Почти неосознанно он берет арбалет и идет к озеру. Ему показалось, что в кустах мелькнула девушка? Птица? Или просто он пьян? Нет, это действительно девушка, маленькая, легкая, похожая на райскую птичку. Зигфрид в полной растерянности от рассказа милой девушки: « Какое колдовство? Какой злой волшебник? Он об этом в книжках не читал ». Девушка рассказывает о своей истории печально, но не трагично: «Да, трудно, да, иногда невыносимо, но я смирилась». Зигфрид ее понимает, он тоже знает, что такое одиночество и жизнь в «золотой клетке». Вот так и сошлись два одиноких сердца.
Одиллия – невероятно хорошенькая, манкая, сладкая женщина манила к себе, как свет далекой и загадочной звезды. Зигфрид быстро «повелся» на эту уловку и стал очередной жертвой обаятельной, легкомысленной интриганки.
В сцене прощания принц по-настоящему скорбит, на его ссутулившуюся фигуру жалко смотреть. Он теряет единственную родственную душу.
Нет, этому не бывать! Так Зигфрид спасает Одетту.
Они будут жить долго и счастливо, их душевное единение перерастет в любовь. Одетта будет обожать своего умного, начитанного мужа и многочисленных детишек. Но умрут они в разные дни. (Шутка!)
Когда Т.Рохо появилась на сцене, маленькая, широковатая в кости, с короткими и полноватыми ногами, сразу подумалось: « Да, этот лебедь – не из нашего озера!». Проходит несколько минут и эти мысли канули в бездну. Мягкая, пластичная, обворожительная, легкая, она «летала» как маленькая экзотическая птица. Танцевала легко, так нежно касалась паркета сцены, что я даже иногда не замечала этого мгновения. Тело такое пластичное и мягкое, как будто напоенное южным солнцем, казалось совсем без костей. Вращения невероятно красивые, просто сказочные, как будто кто-то сверху ее кружил. Ножки ладненькие, тело гибкое, руки пластичные. Фуэте чудесное по форме, сложное, правда тоже достаточно много продвинулась по сцене. Была, как мне показалось, еще пробежка. Все остальное технически просто здорово – красиво, чисто и легко. Воздадим должное, т.е. честь и славу, Т.Рохо за то, что тоже выучила мариинскую версию, правда, кое-что изменив или добавив. В черном акте она не удержалась и постояла на одной ножке, показав свою устойчивость. Убедила. В общем, испанская (английская) балерина мне очень понравилась. Хотела бы увидеть ее в других балетах, лучше в классике.
И.Колб вчера еще раз подтвердил тот "радостный» факт, что он прорабатывает свои образы, развивает и меняет штрихи. Вчерашний Зигфрид отличался от предыдущего.
Кордебалету – браво!
Е.Шешина вчера была хороша, но уже не М.Кшесинская.

Как выражается Эдуард, для любителей подробностей. Зал был не полон. Публика принимала очередных Одетту и Зигфрида продолжительными аплодисментами. Занавес поднимался 3 раза. Т.Рохо выглядела по-настоящему счастливой.

P.S. Вчера мариинцы опять шутили . Радушно угощали вином бедного наставника , "украсили" венком , прятали от королевы. Венценосная особа была недовольна "поведением" учителя.


21 мар 2008, 14:25
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
Такую гастролёршу и надо приветствовать. Вазиевская тяжёлая Летестю надоела до смерти.

После деланного напряжения "Александрова-Терёшкина" (результат - "бездарность" против "класса") обстановка разрядилась. Рохо пусть приезжает всегда, лучше на ДК. А сегодня Ульяна, и весь Петербург будет в театре. Билетов за 160 руб не ожидается :P

_________________
Изображение Мариинский


21 мар 2008, 14:39
Профиль WWW
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58
Сообщения: 1840
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Ольга К,большое спасибо :) .Сегодня марафон заканчивается,но впереди еще масса впечатлений :wink: Тамару Рохо можно будет увидеть в Гала 27 марта в БКЗ в Адажио из балета "Манон" и ПДД из балета"Эсмеральда".


21 мар 2008, 15:07
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 20:05
Сообщения: 549
Сообщение 
Ба!!!!!!!! Эсмеральда- это супер :P вариацию обожаю особенно 8)

_________________
Be happy!
Изображение


21 мар 2008, 15:15
Профиль ICQ
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
[quote="Ольга К,
у нас есть чудесный дуэт Образцова-Шкляров. Но они не танцуют Лебединое озеро... Почему-то вдруг подумалось, что в Лебедином сейчас нет так называемых молодёжных составов (или почти нет). Видела как-то совсем молоденькую Ю.Большакову, но гармоничного дуэта с Зигфридом у неё не получилось (я уж и не помню её Зигфрида). [/quote]


Сильфида, по- моему мнению, на данный момент никакого дуэта Е.Образцова-В.Шкляров у нас пока нет. И будет ли? Классические партии трудны технически и, работая над новой партией, артисты «зациклены» лишь на работе с хореографическим текстом. И такой подход правилен. Только усвоив лексику, обжив ее на сцене, сделав ее своей, можно думать и о развитии образа. Так что, даже при самых благоприятных обстоятельствах актерскую составляющую мы сможем увидеть года через два. Я была на одном из первых «ЛО» В.Терешкиной. Кажется, первый ее выход в этом балете состоялся в 2004?, 2005г.? Она была занята только техникой и больше ничем, а ведь В.Терешкина - образцовая техничка. Сколько лет понадобилось ей, чтобы создать нынешний шедевр. 4-3 года. Именно на этом ,первом, «ЛО» я запомнила В.Терешкину. Мне очень не понравилось, что мой любимый танцовщик, нежный благородный принц А.Фадеев выбрал в хороводе лебедей именно эту колючую прямолинейную птицу озерной глади. А потом волшебный подарок, (главным образом от Виктории), и В.Шклярова - па-де-де Обера на каком-то дневном (кажется,) вечере балета. Фантастика! Прозрачная чистота техники. Торжество формы. Сидевшая рядом со мной балетная мама сказала с восхищением: «Эталонное исполнение! Заснять и показывать в Вагановке». После ТАКОГО Обера Виктория у меня была на «заметке». Потом были Мирта, Гамзатти, фея Бриллиантов, балеты Баланчина, Аврора, королева в «Ундине».
А мы, любители балета, должны быть терпимы к нашим «гадким утятам». Из них потом могут вырасти несравненные лебеди.


21 мар 2008, 17:12
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 462 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 47  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB