Текущее время: 08 май 2025, 06:22



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу Пред.  1, 2
Лебединое озеро 15.03, Вишнева\Колб 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Уважаемая Zlobey, разве кто-то сказал, что вишневский лебедь не имеет право на существование? Конечно, имеет! У артистки такого уровня любая партия имеет право на жизнь! Я лишь написала о своих впечатления от ЭТОГО вечера (заметьте, от предыдущего дианиного ЛО впечатления были почти противоположные).
Что касается Чепрасовой, я опять же написала то, что увидела вчера. Девочка показалась мне очень обаятельной, но слабой технически. Вполне возможно, что через пару лет, как часто бывает, она покажет совсем другой уровень - что ж, тогда об этом и напишем. За талантливой молодежью я тоже с удовольствием слежу.
Что Колб вчера танцевал гораздо хуже обычного - это, кажется, все отметили. Почему отметить это означает "заелись"??

Сильфида, спасибо, что подсказали про измененный порядок движений - я не способна подмечать такие вещи :( А Вас не смутило злосчастное пятно в третьем акте? И Вас, Эдуард? Я что же, одна такая нервная? :D Мне показалось, и сама Диана расстроилась.

Эдуард, ну не томите!!! Ваша рецензия вовсе не будет выглядеть как-то "не так", тем более, что вообще-то я тоже страстная поклонница Дианы! Диана понравилась вчера не только Вам, и я очень хочу послушать подробные впечатления! 8)


16 мар 2008, 23:11
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Флория,
пятно на теле Одетты можно было идентифицировать как рану :)
В самом деле, бывают в спектаклях моменты, когда что-то происходит с костюмами. Когда-то, например, А.Лунёв, танцуя Божка в Баядерке, потерял шапку. Это его так расстроило, что он еле закончил танец. По-моему, не стОило так расстраиваться...
Меня как зрителя такие вещи редко отвлекают, если захватывает само действо. Вчера я "следила за сюжетом", пытаясь понять чувства Одетты, и пятно меня совершенно не впечатлило. :roll:


16 мар 2008, 23:26
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
При этом мы же не говорим, что не любим Вишнёву. Но наши балеты она должна танцевать в рамках принятого в театре.

А что за бугром - это её дело, хоть там она и носит клеймо "Мариинский балет". Но т.н. "зарубежное творчество" это вторично. Там нет культуры - я имею ввиду устоявшейся традиции, там можно всё, лишь бы платили.

А в Петербурге - Мариинский театр, построенный, созданный и сохранённый задолго до рождения Дианы. И потакающих ей балетоманов.

Тут ещё и большой ревизор будет плясать на днях.

_________________
Изображение Мариинский


16 мар 2008, 23:29
Профиль WWW
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
Для меня первое из многочисленных «ЛО» удалось на славу. Выход Д.Вишневой вначале заставил чуть посомневаться в правильности решения балерины станцевать одну из титульных партий, очень уж ее лебедь казался лебеденком. Однако я ошибалась. Первоначальные ощущения через пару минут исчезли и я напрочь о них забыла. В партии Одетты Д.Вишнева произвела на меня гораздо бОльшее впечатление. Ее Одетта для меня «затмила» коварную соперницу. Вот какую историю рассказали для меня, конечно, Д.Вишнева и И.Колб. Во дворце живет принц-романтик, обожающий природу и одиночество. Он несказанно рад подарку своей венценосной матушки. Воистину это - царский подарок: теперь молодой человек свободен и может погружаться в свои грезы в полном одиночестве. Желание Зигфрида уйти от дворцовой круговерти беспокоит его мать и она торопится женить своего сына. Он уклоняется от женитьбы всеми возможными средствами. И вот однажды он встретил девушку, птицу? Она его заинтересовала. Он растерян. Пытается понять свои чувства. Эта незнакомка – его греза, мечта или ….? Одетта испугана, она никому не верит. Она спрашивает его: «Кто - ты? Зачем ты здесь? Что ждать мне от тебя?». Весь первый акт прошел под знаком «узнавания» не только друг друга, но и прежде всего себя. Такая трактовка, наверно, во многом случайная, но мне показалась очень любопытной и немножко загадочной.
Одиллия убедила чуть меньше. Если она двойник Одетты, то очень явственно отличается от белого лебедя. Если антипод – не хватает яркости.
К третьему акты герои «разобрались» в своих отношениях. Одетта не поверила молодому человеку и очень трагично рассказала своим подругам о том, что «счастья» нет. А Зигфрид «дозрел» до любви и как настоящий рыцарь спас красну-девицу. Думаю, что впереди их ждет трудная жизнь на «грешной" земле». Все остальные тоже порадовали. Чуть огорчила, исполненная Д.Васнецовой, вариация в третьем акте.
Меня тоже очень удивило изменение хореографического текста Д.Вишневой. Хореография в духе Р.Нуреева. Чью версию танцевала Д.Вишнева, АБТ? И несколько вопросов по этому поводу. Почему сама балерина танцевала именно этот вариант? Хотела показать редакцию АБТ? Но ведь на следующий день должна была танцевать истинная представительница американской школы. Выскажу свое, допускаю, что неверное и спорное суждение: для исполнения мариинской версии балерине не хватает «длительности» и выразительности линий, физических данных. Сужу по предыдущему, неудачному, на мой взгляд, выступлению Д.Вишневой в этом балете на сцене МТ. Все-таки «ЛО» не на 100% ее роль. И другой вопрос. Почему театр на своей сцене позволил своей балерине в своем спектакле танцевать чужую версию?


17 мар 2008, 11:29
Профиль
Б.. без пачки

Зарегистрирован: 05 дек 2004, 23:23
Сообщения: 540
Сообщение 
[[[[[


Последний раз редактировалось Юлия 21 мар 2008, 17:33, всего редактировалось 4 раз(а).



17 мар 2008, 12:49
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58
Сообщения: 1840
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Фестиваль тем и интересен,что подразумевается показ разных трактовок хорошо известных образов.А Вишнева всегда восхищает мужеством восстать против запретов,штампов,узости кругозора и предложить индивидуальную трактовку образа,сломать стереотипы,выразить мысль и "душу"через пластический рисунок,может быть ,и неоднозначный.Имеет ли на это право одна из лучших балерин современности?Безусловно.Начитавшись разных оценок ЛО с Вишневой,в том числе с ярлыками "ужастик" или "пичужка на озере",морально я был готов к спектаклю вне канонов,вне мариинского стиля.Одетта-Мезенцева,Евсеева,Лопаткина,Махалина,Павленко-это мариинский стиль:певучая гибкость движений,выразительные и удлиненные линии,хрустальная прозрачность рисунка...Спектакль с Вишневой-это нечто другое.Но не менее интересное и захватывающее(наблюдал,с каким интересом следили из первой ложи за действием Лобухин и Образцова).Можно ли говорить о нарушении Вишневой никем не писаных балетных законов?Классика всеобъемлюща и самодостаточна,и при любой трактовке классикой остается :wink: Если мы не закоренелые ретрограды,то не можем не увидеть в танце Дианы высочайший академизм и знаменитую петербургскую выучку.Ее Одетта вряд ли кого-то оставила равнодушным.ЕЕ Лебедь-отнюдь не "пичужка".Это гордая страдающая птица-девушка.Она не бросается сразу в объятия Принца.Наоборот,она предчувствует неизбежную беду и предупреждает его о серьезности данной клятвы.Одетта будто бы отстраняется от этой сиюминутной клятвы,но это совсем не означает,что Зигфрид ей не мил.Монолог Одетты поэтически взволнован,арабески Вишневой-это устремление ввысь,попытка вырваться из плена...Руки - крылья отличаются от других лебедей.Может быть,нет удлиненных линий,но есть певучая мелодия.Не знаю как с ярусов,но из третьего ряда партера я не мог отвести глаз от этой Одетты."Хилых"аплодисментов я не слышал,потому что партер аплодировал искренне и мощно.Собственно,после спектакля первые четыре ряда партера остались в зале и много раз вызывали Вишневу и Колба.Причем это не была клака.Почему-то в этот раз клака "обслуживала"Кузнецова-так орал один из тварищей браво на выходах Ильи,что на него зашикали...Что касается ураганного шквала аплодисментов после второго акта-сейчас так всегда.На двух последних мной виденных ЛО с Ульяной аплодисменты после первого акта были "тише",чем после второго.Более того,сидящая впереди француженка после "белых"картин вытирала глаза платочком,хотя скептики объяснят это сентиментальностью дамы.Об Одиллии уже писалось многими форумчанами.Одиллия Вишневой мощна,но и головокружительно хороша.А синяя пачка с черным отливом еще более подчеркивает эту колдовскую силу.Фуэте-ураган,"на пятачке" 8) ,вихревые туры,надменно-вызывающие арабески и одновременно кантиленные "любовные вздохи"-все это не может не очаровать Принца.У меня нет ответа на вопрос:как выглядела бы Диана в традиционно-мариинском варианте?Тем более,кто лучше-Диана или Ульяна?Вишнева создала свой образ,доказав что утверждения о том,что ЛО-это не ее балет,не оправданны.Зигфрид-Колб в этот раз был странен.Никогда не обращал внимания на внешность,но в этот раз "несоответствие"имело место быть.Тем не менее,в поддержкахбыл хорош,техничен как всегда,образ не очень получился.Кузнецов-Ротбард стабилен,хотя станцевать подряд шесть раз(как в афише) :roll: Здоровья Илье!Соглашусь ,что поразительно необычной была Гончар.Из остальных исполнителей хотел бы отметить Баженову и Баймурадова в испанском танце второго акта.Доставили большое удовольствие.На их фоне Кутепова с Сергеевым проигрывали.Баженовой на поклонах вынесли большой букет красных роз с конвертом,по-видимому,поздравление с присвоением звания з.а.Таковы мои впечатления,расходящиеся с мнением большинства коллег-форумчан.Сразу отметаю обвинения в предвзятости.Я в ЛО очень люблю и Ульяну Лопаткину,и хотел бы ее видеть чаще в балеринской пачке,а не в руководящем кресле в МТ :wink:


17 мар 2008, 14:35
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
Эдуард писал(а):
Сразу отметаю обвинения в предвзятости.Я в ЛО очень люблю и Ульяну Лопаткину,и хотел бы ее видеть чаще в балеринской пачке,а не в руководящем кресле в МТ :wink:



Эдуард, мы все немного предвзяты. Главное , чтобы предвзятость не зашкаливала выше ннн-градуса и не "уничтожала" других балерин. Спасибо Вам за Ваше чудесное эссе. Но я даже после замечательного "ЛО" с Д.Вишневой продолжаю считать, что "озеро слез" не ее коронка.
Не поняла насчет У.Лопаткиной. Она что уходит из "большого" балета и собирается заниматься административной работой? Не знаю, что думает по этому поводу сама балерина, а я считаю этот потенциальный уход слишком ранним и преждевременным.


17 мар 2008, 15:40
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Эдуард, ОльгаК...уважаемые!
ОГРОМНОЕ спасибо за рассказы. Читаю и вспоминаю 2006 год, когда я просмотрела три Мариинских Озёр подряд 8)


17 мар 2008, 17:24
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB