 |
|
Текущее время: 08 май 2025, 05:53
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Луиза
Зарегистрирован: 07 янв 2008, 18:07 Сообщения: 16
|
ЛО в постановке Бурмейстера, которое идет в Музыкальном т-ре им. Станиславского и Немировича-Данченко в Москве, и которое он переносил в 1960г. в парижскую Оперу, есть пролог: девушку, гуляющую около озера, Ротбарт превращает в лебедя. В конце 4 акта, после гибели Ротбарта, она превращается обратно в девушку и они с принцем идут навстречу восходящего солнца.
|
12 янв 2008, 01:34 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемая Луиза, спасибо. Как я понимаю, вариантов очень много. Интересно, с чем связано введение оптимистического финала? С интерпретацией художника (Вагановой) явственного мажора в музыке? Или же верна байка (где-то когда-то слышанная, за достоверность источника не поручусь), что якобы Сталин велел в главном русском балете устроить хэппи-энд?
|
12 янв 2008, 01:44 |
|
 |
Эдуард
Завсегдатай
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
|
Первоначальное либретто "Лебединргр озера"было опубликовано в 1876 году.Оно никем не подписано!Предполагается,что сочинено было то ли Бегичевым,то ли Гельцером.Либретто вошло в историю как образец балетной бессмыслицы,сценически воплотить который невозможно.Одетта рассказывает,что ее матерью была добрая фея.Эта фея вопреки воле своего отца вышла замуж за рыцаря,котрый в итоге погубил ее .Мать умерла,а отец женился на другой,бросив Одетту на произвол судьбы.Злая мачеха,которая ко всему оказалась колдуньей,возненавидела Одетту и чуть ее не извела.Добрый дедушка взял девушку к себе.Старик умопомрачительно любил мать Одетты и так плакал по ней,что из слез егонакопилось озеро.Туда,в самую глубину,ушел он и спрятал Одетту от людей там.Это только монолог Одетты.По свидетельствам,в либретто было еще нагромождение всяких неправдоподобных ситуаций и куча действующих лиц:добрый дедушка,феи,колдуны и калдуньи,рыцари,злая мачеха и т.п.Тем не менееобраз озера слез вдохновил Чайковского и в 1877 году балетмейстер Юлиус Рейзингер откликнулся на бутафорское либретто и поставил бутафорский спектакль.На фотопортрете первой исполнительницы Одетты она изображена с огромными крыльями за спиной.При этом,по воспоминаниям,в этой постановке не было ни катарсиса,ни печали.Так,подружки Одетты,освободившиеся за ночь от крыльев и заклятья,танцуют веселые хороводы.Петербургское ЛО-катарсис появилось через 18 лет,когда Чайковский уже умер.
|
12 янв 2008, 02:16 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Спасибо, я ничего этого не знала! Значит, первым балетмейстером был не Петипа? А про финал спектакля Петипа Вы что-нибудь знаете? Что внес Иванов?
|
12 янв 2008, 02:29 |
|
 |
Эдуард
Завсегдатай
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
|
Финал-буря.Условно говоря,"белый акт",монолог Одетты-это Лев Иванов,"черный"акт-Петипа.Лев Иванов был незаурядно талантлив,но не умел "себя поставить",все время был на вторых ролях,оттирался более "хваткими"(в своих кратких мемуарах,публиковавшихся в журнале "Советский балет" в самом конце восьмидесятых годов он писал об этом сам).Внезапно Петипа заболел,и на короткое время Иванов стал постановщиком,создав бесподобный белый акт.Петипа выздоравливает и берет в свои "железные"руки постановку.Иванов опять отходит на второй план.Получилось,что судьба дала возможность ему блеснуть своим нереализованным гениальным даром один раз.Иванов-это трагическая фигура.Но выздоровление Петипа(после инсульта и инфаркта)-великое счастье,потому что появляется другой гениальный акт и спектакль в целом.Ну а последний акт в Мариинке идет совсем не так как он шел в 1895 году и в довоенные годы,так как был в пятидесятые годы переделан К.Сергеевым.
|
12 янв 2008, 03:21 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Флория,
мы довольно подобно обсуждали историю ЛО, только надо поискать - где
Кажется, это было в прошлом сезоне.
Очень подробно расписан спектакль Рейзингера в Истории русского балета Красовской; впрочем, и спектакль Петипа-Иванова - тоже.
Нашла:
http://www.mariinka.org/forum/viewtopic.php?t=1095
|
12 янв 2008, 13:04 |
|
 |
Луиза
Зарегистрирован: 07 янв 2008, 18:07 Сообщения: 16
|
Уважаемые! Очень бы хотелось, чтобы вы поделились своими мыслями об исполнительском искусстве в ЛО. И тех, кого вы видели в прошлом, и тех, кто танцует сейчас. Извините, но историю балета можно почерпнуть из книг.
|
12 янв 2008, 16:21 |
|
 |
Эдуард
Завсегдатай
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
|
Мы теперь должны обсуждать только то,что считает необходимым автор темы?
|
13 янв 2008, 02:26 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемая Луиза!
Позвольте полюбопытствовать: а кого лично Вы видели в Лебедином озере? И кто Вам нравится больше всех?
|
13 янв 2008, 12:20 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |