 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 12:05
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
Дорогая Мирей, хороший он танцовщик, плохих у нас не держат. Отзывы не пишут потому что петербуржцы в загуле.
Надежда на москвичей: может напишут почему это нашу Свету Захарову шатает на сцене Большого?
|
12 май 2005, 02:23 |
|
 |
АБ
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:21 Сообщения: 127 Откуда: Ленинград
|
14.05.05 «Волшебный орех»
Вот и прошла премьера нового Шемякинского балета. Три года назад, побывав на Шемякунчике, я сформулировала впечатление в трех словах: ярко, красочно, но скучно. Основное впечатление и сейчас такое же. Но по порядку.
Оформление. Костюмы и декорации у меня вызвали у меня ассоциацию с компьютерной игрой. Как мне кажется, в таких нарядах должно быть очень неудобно танцевать. И это не идет на пользу хореографии.
Музыка. В Орехе, в отличие от Шемякунчика, нет резкого несоответствия между музыкой и происходящим на сцене – Слонимский безусловно ближе Шемякину, нежели Чайковский. (Интересно, сказанное – комплимент или наоборот?..)
Хореография… Скучноватая хореография. (И при таких нарядах странно было бы ожидать другую!) Танца больше всего у молодого Дроссельмейера (Меркурьев). Поменьше – у принцессы Пирлипат (Думченко). (Этой парочке вообще повезло – и костюмы нормальные, и без масок ходят, и даже танец есть). Главные герои понравились и, подозреваю, извлекли из своих партий всё, что можно было. Произвел впечатление Адасинский-Дроссельмейер – очень необычная пластика. И ещё хороша была Осмолкина в роли навязчивой лягушки-соблазнительницы.
В целом же идея идти в балете от оформления, от костюмов (причем от костюмов антибалетных) кажется мне порочной. Надеюсь, Шемякунчиком и Орехом эти опыты ограничатся.
Зато яркие наряды хорошо получаются на фотографиях. Желающие могут полюбопытствовать http://photofile.ru/default/do.php?aid=443689&np=y
|
15 май 2005, 18:35 |
|
 |
amneris
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 23 мар 2005, 02:10 Сообщения: 116 Откуда: Санкт-Петербург
|
АБ, спасибо, что поделились своими впечатлениями!
Судя по Вашим многочисленным фото (за них отдельное СПАСИБО), "диснейевский" стиль Шемякунчика выдержан полностью. Интересно, появилось там что-нибудь новое, оригинальное или это просто Шемякунчик-2?
В кино уже давно стало модным снимать так сказать предыстории нашумевших блокбастеров, похоже, такая тенденция появляется и в высоком искусстве. Но когда во главу угла ставятся шикарные костюмы и декорации, а все остальное уходит на задний план, это действительно грустно.
К тому же, судя по популярности Шемякунчика, на который практически никогда не попасть, публике нравится эта "мишура", и мало кого волнует, что в внешняя красота и красочность балета подменяют хореографию и красоту классического танца.
|
16 май 2005, 00:08 |
|
 |
Ирина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
|
 Балет сезон 222
Орех, 15,05,05. Хотя я и не любитель Шемякинских уродцев, но получился зрелищный детский спектакль. Очень интересная, необычная музыка. Неожиданные вставки, то орган, то синтезатор, то женские голоса, а то и вопли. Музыка очень хорошо соответствует оформлению. Шемякин и Слонимский, Дроссельмейер-Адасинский - это главные составляющие спектакля. Хореография Пандурски конечно не гениальная, но вполне качественная, с изрядной долей иронии и юмора, также как и костюмы Шемякина. Меркурьев имел возможность продемонстрировать свои красивые прыжки и не упустил ее. И показал что может быть другим в сцене превращения в деревянного Щелкунчика. БОЖЕСТВЕННОЙ в таком балете делать нечего. А вот Солнышко могла бы выступить в роли Соблазнительницы(Ниорадзе). Эта партия слегка напоминает Зобеиду, но показалась мне в конце скомканной, что-то не додумала Пандурски. Так же как и танец Крысиной шутихи (Образцова). Кроме костюма никак не обыграно, что это шутиха, а не Крысиная танцовщица. Очень характерные были все крысы, от крысят, до Крысильды(Баженовой). Опять же в сцене крысиного бала необычная энергичная музыка. Забавные танцы интернационала женихов, испанские крысиные танцы, показались мне легкой пародией на танцы императорских балетов. А Король с приближенными оказались довольно безликими. Было очень приятно на утреннем спектакле увидеть Думченко(Пирлипат), Меркурьева(естественно юный Дроссельмейер), Ниорадзе(Соблазнительница), Осмолкину (Лягушка), Образцову (Крысиная шутиха). Все старались. В зале было полно детей. То и дело вместо телефонов раздавались детские голоса с вопросами по ходу спектакля. Так что для детей в Мариинке теперь есть сериал. На мой взгляд, Орех получился интереснее Шемякунчика. Посмотреть есть на что.
|
16 май 2005, 01:03 |
|
 |
Василиса
Зарегистрирован: 27 янв 2005, 13:16 Сообщения: 8 Откуда: Санкт-Петербург
|
Хотелось бы узнать у завсегдатаев: а в чем принципиальное отличие ВОЛШЕБНОГО ОРЕХА от ПРИНЦЕССЫ ПИРЛИПАТ? ведь принцессу тоже афишировали как пролог к щелкунчику, и ставили его те же герои. Как-то странно, что про принцессу никто не вспоминает. я правда ее не смотрела, но возникает ощущение дежа-вю
|
16 май 2005, 13:37 |
|
 |
amneris
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 23 мар 2005, 02:10 Сообщения: 116 Откуда: Санкт-Петербург
|
Василиса!
Загляните в рубрику Пресса и прочие СМИ, Балет. Почитайте, "Птица второй свежести.В Мариинке сыграли "Волшебный орех" или "Орех попутал. Михаил Шемякин укрупнил свою версию "Щелкунчика" и вам станят ясно, что Волшебный Орех - это по сути та же Принцесса Пирлипат, правда несколько дополненная (вместо одноактного балета теперь можно лицезреть целых 2 акта).
|
16 май 2005, 16:06 |
|
 |
Ольга
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 16:04 Сообщения: 5
|
 А надо ли?
Здравствуйте.
Большое спасибо Вам, АБ, за фотографии.
Спектакль я не видела, хотя очень хотела попасть. Теперь можно сказать "Слава Богу, что не попала". Одних фотографией достаточно.
8 числа была на "Дон Кихоте" в театре Консерватории. Меня очень удивило, когда вместо привычных балетных пачек красного цвета, балерины танцевали в бледно-зелёных, бледно-оранжевых... В свадебном па де де у Китри была пачка хоть и красного цвета, но сшитая не по классическим канонам. Все это очень огорчило. "Американизмы". Надеялась, что в Мариинском Императорском театре, такого, нет. Оказалось, что есть.. и даже с большим размахом... Кто вообще Шемякина в театр пустил? И главное, зачем Русском балету его творения? Зачем на вот этот "американский утренник" деньги тратить? Посмотрите на Афишу. Как мало там балетной классики. Детей надо водить на нормальные, классические спектакли. Показывать нормальное искусство. То, что билетов на "мишуру" не достать - это естественно. Когда сегодня в театры ходят в джинсах и кофтах, читают Дашкову и смотрят "Бригаду".. что вы хотите от такой публики? Конечно, не станет смотреть никто не Жизели, не Лебединого. А "Орехи", думаю, за просто.
Хорошей балерине на такой спектакль должно быть жалко силы тратить. Силы, талант надо тратить для искусства, а не для "американских утренников".
С уважением Ольга.
|
16 май 2005, 19:20 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
А у нас еще один маньяк появился! Навроде Шемякина... прицепился именно к балету. 
|
16 май 2005, 21:36 |
|
 |
Ирина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
|
 Балет сезон 222
Уважаемые балетоманы! Классика это замечательно. Но должен и балет эволюционировать. И это может быть очень красиво, сложно и интересно, как показали балеты Баланчина, Бежара, Пети, Григоровича, Макмиллана, ставшие уже почти классикой. Сейчас на дворе Форсайт, Ноймайер, Роббинс, Пандурски. Скоро приедет Балет Варшавы с Кармен. Посмотрим Эковский вариант развития. В Скандинавии его весьма уважают. Раньше его ЛО и Жизель мне крайне не нравились. Попытаюсь посмотреть Кармен без предубеждений. А "Волшебный орех" оказался вполне традиционнымм по хореографии, никаких находок не заметила. Но смотреть занимательно. Особеннно сцену в подводном царстве. Правда самые интересные по костюмам персонажи не танцуют(медузы, зеленые водоросли). Спектакль совершенно детский, забавный и назидательный. К нему нельзя относиться серьезно. Если посмотрите, не пожалеете. Не на правах рекламы!
|
17 май 2005, 16:11 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
В этом сезоне на сцене Мариинского театра "Лебединое озеро" прошло
8 октября с Лопаткиной
22 октября с Гумеровой
23 октября с Лопаткиной
5 января с Лопаткиной
6 января с Сомовой
18 февраля с Сомовой
20 марта с Востротиной
2 апреля с Терешкиной
Выездных не было еще ни одного.
До конца сезона на сцене родного театра запланированы 4 спектакля:
6 июня с Сомовой
21 июня с Большаковой
24 июня с Востротиной
14 июля
15 июля
Ценность Мариинского балета исходит из качества исполнения спектаклей "Лебединого озера".... а не детских костюмированных шоу Шемякина и не проходного западного модерна.
|
17 май 2005, 18:38 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |