Прежде чем писать свою «рецензию» на этот спектакль, внимательно прочитала всё, что уже написали другие зрители. Что ж, очень интересно! Со многими мнениями могу согласиться.
Данила Корсунцев – заботливый, нежный принц. Регулярно вижу его на сцене МТ, но, пожалуй, только сейчас признаю за ним безоговорочное право быть Принцем. Он обладает внешними данными, хорошо оснащён технически (хотя далеко не виртуоз) и, наконец, самое главное – он замечательный партнёр! Вчера я в этом убедилась окончательно.
Павленко люблю как вдумчивую, ищущую балерину. Слежу за ней с самого выпуска. К сожалению, многого не видела, в том числе и Раймонду, и Мехменэ Бану. Постараюсь наверстать упущенное.
Спектакль был неровный. Не согласна с хорошей оценкой маленьких лебедей. Да, прилично, но кто-то всё время отставал. Я сидела на 2 ярусе, вся сцена была видна. Иногда кордебалет «лажал». Большие лебеди не понравились (Иосифиди, Ткаченко, Серова, Колегова). Испанский танец удивил – артисты были какие-то вялые. Стука каблуков не слышала. Возможно, от этого и впечатление снизилось. Другие характерные танцы 2 акта были на очень хорошем уровне.
Па-де-труа (Касенкова, Шешина и дебютант-Еремеев) тоже оставило двоякое впечатление. Когда партнёр опытный (я, например, видела в этой партии Рузиматова и Вихарева), то и девушкам «веселее». Здесь же всё было наоборот. Шешина, конечно, очень хорошая «техничка», да и Касенкова может показать приличный уровень (на этом форуме её часто ругают – наверное, есть за что, но я больших «ляпов» в её карьере не видела). В общем, всё предвещало хорошее па-де-труа. Но сначала все танцевали вразнобой (Еремеев то отставал, то «забегал вперёд»), и только к концу антре дело пошло на лад. В вариации Еремеев вообще заменил труднейшую первую комбинацию прыжков на более удобную для себя (ничем другим объяснить эту замену не могу). А мне мужская вариация как раз нравится именно из-за этих прыжков с «зависанием» в воздухе! Увы… Концовку он смазал (закончил лицом к заднику

). Но вообще для первого раза станцевал неплохо.
Шут – Г.Попов был хорош, но тоже в конце большого пируэта чуть «перекрутил» последний оборот, но, в отличие от Еремеева, умудрился закончить трюк лицом к зрителям.
Ротбардт-Зверев для первого раза выступил вполне достойно. Пару диагоналей па-де-ша пронёсся в быстром темпе, как …. даже не знаю кто – олень? Вообще-то он (Ротбардт) -хищная птица (коршун, как пишут в некоторых программках, наверное, под влиянием «Сказки о царе Салтане» Пушкина). Когда этот Ротбардт вступает в схватку с Зигфридом-Корсунцевым, видишь сразу, что силы не равны. Статный Зигфрид и выше, и шире в плечах! Конечно, колдун силён не внешними габаритами, но всё же… Короче, любовь победила!

А если серьёзно, то Зверев выглядел вполне прилично.
И, наконец, Павленко. Я видела её в паре с Зеленским в прошлом году. Тогда они не сделали ни одной верхней поддержки, и это очень снизило впечатление от балета. Понятно, что у Игоря были проблемы со спиной, но при чём здесь зрители? В общем, после очень хороших отзывов москвичей о Павленко в «Лебедином»(читала в какой-то газете) я была разочарована, потому что не увидела главного – особенной, неповторимой Одетты-Одиллии.
Вчера, наконец, свершилось! Несмотря на напряжённое исполнение обеих вариаций – и «белой», и «черной», Дарья мне очень понравилась, и понравилась именно трактовкой обеих партий. Браво! Я очень люблю балерин с таким нестандартным взглядом на, казалось бы, знакомый до последней ноты балет. Одетта была трогательна, нежна, даже беззащитна. Не согласна, что это не была королева. Это была очень юная королева, от которой зависели её подруги. Испугавшись незнакомца, она в конце концов проникалась к нему доверием. Прощание было, действительно, очень эмоционально сыграно. Вообще мне больше всего понравилась пластика позировок Павленко. Руки и корпус плавно перетекали из позы в позу. Несколько раз я жалела о том, что запрещено фотографировать артистов во время спектаклей. Дарья в адажио фиксировала позы, которые я не видела ни у одной Одетты. Это было очень красиво и, главное, очень «в тему».
Одиллия находилась всецело под властью Ротбардта. Она делала всё, что он ей подсказывал. Одиллию танцуют по-разному, и каждая трактовка по-своему убедительна.
Дождавшись клятвы Зигфрида, Одиллия хохочет (почти вульгарно, но именно почти); но дожидается она этой клятвы с напряжением, не веря до конца в свои чары. И пластика у этой Одиллии совсем другая – чёткая фиксация поз, в отличие от пластики Одетты. Я бы сравнила пластику Одетты с акварелью, а пластику Одиллии – с графикой.
Осталось только пожелать Дарье Павленко более крепкой техники (вчера в турах её откровенно «заносило» из стороны в сторону). Актриса она уже состоявшаяся, и это очень радует!