Mariinka.org http://www.mariinka.org/forum/ |
|
Из истории мирового балета... http://www.mariinka.org/forum/viewtopic.php?f=13&t=3874 |
Страница 1 из 16 |
Автор: | Olga K [ 05 ноя 2016, 12:43 ] |
Заголовок сообщения: | Из истории мирового балета... |
Мотылек, полетевший на пламя: трагическая смерть французской балерины Эммы Ливри Эмма Ливри – танцовщица удивительная. Она исполнила лишь одну роль на большой сцене парижской Императорской оперы, но сумела очаровать всех своим талантом. Мать Эммы, Селестин Эмаро, была балериной и какое-то время выступала на сцене Парижской оперы. В самом начале 1840-х у неё была любовная интрижка с бароном Шарлем де Шассироном, представителем одного из знатных семейств Франции Charente-Maritime. Сам барон был дипломатом, известным политическим деятелем и литератором, оставившим историко-географические произведения о восточных странах: Китае, Индии, Японии, Тунисе. Яндекс.Директ Продажа квартир в Невском районе 1- 4 к. кв. У МЕТРО. От 87 т. р. Собствен. ипотека, комфорт, гараж, бассейн stroitelnieresursi.ru Проектная декларация на рекламируемом сайте Акция! Распродажа таунхаусов Таунхаусы от 1,2 млн руб. 40 м2 + 1,5 сотки земли. Все коммуникации. Звони! kivennapalife.ru Ни о каких семейных отношениях с балериной по тем временам при такой карьере и помыслить было нельзя. Но от короткой связи родилась дочь — будущая танцовщица Эмма Ливри. Родной отец дочерью не занимался. Куда больше внимания ей уделял другой любовник её матери — виконт Фердинанд де Монгион. Ливри училась в балетной школе Парижской Оперы у мадам Доменик (Madame Dominique). Эмма Ливри в балете «Сильфида», 1858 год Эмма Ливри в балете «Сильфида», 1858 год В 1858 году, в возрасте 16-ти лет, она дебютировала в Императорской Опере на сцене театра Ле Пелетье сразу в главной партии, станцевав Сильфиду в возобновлении одноимённого балета Филиппо Тальони. Это был смелый шаг, так как многие зрители хорошо помнили в этой роли несравненную Марию Тальони. Тем не менее, Ливри моментально стала знаменитой. Во времена, когда в балеринах ценилась округлость форм, Ливри отличалась своим утончённым, хрупким силуэтом. Сначала её критиковали за излишнюю худощавость, но качество танца балерины и её незаурядные актёрские способности заставили публику забыть этот «недостаток». Мария Тальони, которая в это время жила на своей вилле на берегу озера Комо, тут же поехала в Париж чтобы своими глазами увидеть одарённую выпускницу. Убедившись в её таланте, она приняла предложение Оперы вести «класс усовершенствования балерин». В 1860 году Мария Тальони, к этому времени почтенная дама на 6-ом десятке, сама сочинила для своей любимой ученицы балет «Бабочка». Она привлекла к написанию сценария знаменитого французского драматурга Анри Вернуа Сен-Жоржа, автора множества оперных и балетных либретто — «Дочь полка», «Жизель», «Дочь фараона», «Вечный жид», «Корсар» и т. д., с которым они вместе придумали фабулу балетного спектакля, а в качестве композитора обратилась к Жаку Оффенбаху. Для Оффенбаха эта работа стала всего лишь второй в балетной тематике (в 1855 году в Париже прошла премьера его первого балета-буффонады «Арлекин-цирюльник» на темы Россини) и первой в жанре романтического балета. Сюжет представлял собой историю любви простой служанки и знатного племянника эмира. Премьера прошла в Парижской Опере 26 ноября 1860 года. Главные партии исполняли Эмма Ливри и Луи-Александр Мерант. Спектакль имел огромный успех: император Наполеон III дважды ездил в театр на его представление, два лондонских театра тут же предложили балерине ангажемент. Знаменитый скульптор Жан-Огюст Барр к статуэткам великих Тальони и Эльслер добавил статуэтку Ливри в костюме Бабочки. К 21 году Эмма Ливри уже была одной из звёзд французского балета — о ней восхищённо писала критика, а в газетах даже появлялись шаржи на неё — свидетельства всеобщей узнаваемости. Но многообещающая карьера талантливой балерины оборвалась в ноябре 1862 года. Главная » Публикации » Мотылек, полетевший на пламя: трагическая смерть французской балерины Эммы Ливри Мотылек, полетевший на пламя: трагическая смерть французской балерины Эммы Ливри 4603 29.10.2016 Оставьте комментарий Эмма Ливри Эмма Ливри Эмма Ливри – танцовщица удивительная. Она исполнила лишь одну роль на большой сцене парижской Императорской оперы, но сумела очаровать всех своим талантом. Мать Эммы, Селестин Эмаро, была балериной и какое-то время выступала на сцене Парижской оперы. В самом начале 1840-х у неё была любовная интрижка с бароном Шарлем де Шассироном, представителем одного из знатных семейств Франции Charente-Maritime. Сам барон был дипломатом, известным политическим деятелем и литератором, оставившим историко-географические произведения о восточных странах: Китае, Индии, Японии, Тунисе. Яндекс.Директ Продажа квартир в Невском районе 1- 4 к. кв. У МЕТРО. От 87 т. р. Собствен. ипотека, комфорт, гараж, бассейн stroitelnieresursi.ru Проектная декларация на рекламируемом сайте Акция! Распродажа таунхаусов Таунхаусы от 1,2 млн руб. 40 м2 + 1,5 сотки земли. Все коммуникации. Звони! kivennapalife.ru Ни о каких семейных отношениях с балериной по тем временам при такой карьере и помыслить было нельзя. Но от короткой связи родилась дочь — будущая танцовщица Эмма Ливри. Родной отец дочерью не занимался. Куда больше внимания ей уделял другой любовник её матери — виконт Фердинанд де Монгион. Ливри училась в балетной школе Парижской Оперы у мадам Доменик (Madame Dominique). Эмма Ливри в балете «Сильфида», 1858 год Эмма Ливри в балете «Сильфида», 1858 год В 1858 году, в возрасте 16-ти лет, она дебютировала в Императорской Опере на сцене театра Ле Пелетье сразу в главной партии, станцевав Сильфиду в возобновлении одноимённого балета Филиппо Тальони. Это был смелый шаг, так как многие зрители хорошо помнили в этой роли несравненную Марию Тальони. Тем не менее, Ливри моментально стала знаменитой. Во времена, когда в балеринах ценилась округлость форм, Ливри отличалась своим утончённым, хрупким силуэтом. Сначала её критиковали за излишнюю худощавость, но качество танца балерины и её незаурядные актёрские способности заставили публику забыть этот «недостаток». Яндекс.Директ Готовый каменный таунхаус 2 км от СПБ всего 2,5 млн! Школы/детские сады - 5 мин. Заселяйтесь! luonto-taun.ru ЖК Кивеннапа Север. Жми! ЖК «Кивеннапа Север» свежая информация, цены, отзывы, подробности. novostroy-gid.ru Мария Тальони, которая в это время жила на своей вилле на берегу озера Комо, тут же поехала в Париж чтобы своими глазами увидеть одарённую выпускницу. Убедившись в её таланте, она приняла предложение Оперы вести «класс усовершенствования балерин». В 1860 году Мария Тальони, к этому времени почтенная дама на 6-ом десятке, сама сочинила для своей любимой ученицы балет «Бабочка». Она привлекла к написанию сценария знаменитого французского драматурга Анри Вернуа Сен-Жоржа, автора множества оперных и балетных либретто — «Дочь полка», «Жизель», «Дочь фараона», «Вечный жид», «Корсар» и т. д., с которым они вместе придумали фабулу балетного спектакля, а в качестве композитора обратилась к Жаку Оффенбаху. Для Оффенбаха эта работа стала всего лишь второй в балетной тематике (в 1855 году в Париже прошла премьера его первого балета-буффонады «Арлекин-цирюльник» на темы Россини) и первой в жанре романтического балета. Сюжет представлял собой историю любви простой служанки и знатного племянника эмира. Эмма Ливри в балете «Бабочка». Гравюра Жакотена (Jacotin), 1860 год Эмма Ливри в балете «Бабочка». Гравюра Жакотена (Jacotin), 1860 год Премьера прошла в Парижской Опере 26 ноября 1860 года. Главные партии исполняли Эмма Ливри и Луи-Александр Мерант. Спектакль имел огромный успех: император Наполеон III дважды ездил в театр на его представление, два лондонских театра тут же предложили балерине ангажемент. Знаменитый скульптор Жан-Огюст Барр к статуэткам великих Тальони и Эльслер добавил статуэтку Ливри в костюме Бабочки. К 21 году Эмма Ливри уже была одной из звёзд французского балета — о ней восхищённо писала критика, а в газетах даже появлялись шаржи на неё — свидетельства всеобщей узнаваемости. Но многообещающая карьера талантливой балерины оборвалась в ноябре 1862 года. В преддверии постановки нового балета Тальони Эмме предложили сыграть пантомимную партию Фенеллы в опере «Немая из Портичи». Вовсю шли репетиции. 15 ноября 1862 года, в ожидании своего выхода она, уже одетая в балетную пачку, сидела за кулисами. См. также: Балет и опера в фарфоре В 60-е годы ХІХ века в обиход вошли газовые лампы, обращаться с ними учили всех балерин. Чтобы обезопасить девушек, им выдавали специальные защитные юбки. Правда, красноватые накидки портили воздушный образ балерины, и многие танцовщицы отказывались их надевать на репетициях. Эмма поступала так же: ни за что не признавала противопожарную униформу. И упрямство стоила ей жизни: когда Эмма встала, готовясь к выходу, пламя чуть полыхнуло, и искра попала на легкую балетную пачку. Платье вспыхнуло, девушка перепугалась и стала метаться по сцене. Оцепенев, окружающие смотрели и не сразу сообразили как помочь балерине, на которой полыхала одежда. На помощь Эмме бросилась коллега, которая в этот момент находилась с ней на сцене, и пожарный, дежуривший на каждой репетиции. Позже император наградил обоих за проявленное мужество. Их усилиями огонь потушили (балерину закутали в ковер), но несчастная бабочка-танцовщица получила сильнейшие повреждения. Ожоги оказались поверхностные, но очень обширные: было обожжено лицо и верхняя часть груди, больше пострадали бедра и поясница. В общей сложности, у Ливри было обожжено 40% тела – с тогдашней медициной шансы выжить были практически нулевыми. Наиболее глубокие ожоги остались на тех местах, где плавился корсет. Первые 36 часов Эмма лежала неподвижно в гримерке. Впереди ее ждали долгие восемь месяцев борьбы за жизнь. Все надеялись, что молодой организм выкарабкается, сама же балерина мечтала непременно вновь вернуться на сцену. Она страдала в течение нескольких месяцев, однако по-прежнему плохо отзывалась о противопожарной юбке-накидке: “Да, в них, как вы говорите, менее опасно, но если я когда-нибудь вернусь на сцену, мне даже не придет в голову мысль надеть их – они такие уродливые.” Однако судьба распорядилась иначе: после мучительных месяцев, проведенных под наблюдением врачей в постели, она умерла в страшных мучениях 26 июля 1863 года от ран, спровоцировавших заражение крови. Пример Эммы Ливри подвиг техников принять меры безопасности и усовершенствовать газовые лампы. Случаи, когда балерины получали ожоги, не были единичными. Смерть Эммы стала трагедией для Франции, многие критики говорили, что вместе с гибелью этой балерины закончилась эпоха романтического балета. Несмотря на то, что судьба не дала шансов Эмме Ливри полноценно раскрыть свои таланты, в историю ее имя вошло как одной из самых красивых, хрупких и грациозных балерин со всего мира. В Парижской опере бюст Эммы Ливри стоит рядом с бюстами Марии Тальони и Карлотты Гризи. http://www.classicalmusicnews.ru/articles/emma-livri/ |
Автор: | Olga K [ 05 ноя 2016, 12:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Из истории мирового балета... |
Кто стал аплодировать первым, или Правильный хлопок в награду Почему мы хлопаем в ладоши, выражая положительные эмоции? Когда появились аплодисменты? Как надо “правильно” аплодировать? И что думают об этом сами музыканты? Cлово “аплодисменты” произошло от латинского глагола “plaudare” (“хлопать в ладоши”). В античности функция этого коллективного волеизъявления была далеко не однозначной. С их помощью можно было не только награждать аплодисментами, но и, например, прогнать со сцены. Не в силах выносить неупорядоченную реакцию публики, древнеримский император Август ввел определенные правила. Стадион делился на сектора, перед каждым из которых стоял специальный дирижер. Когда он поднимал руку и произносил сакраментальное “Vos plaudite!”(“Хлопайте!”) сидящие перед ним начинали неистово хлопать в ладоши, кричать, свистеть и топать – словом, примерно так же, как на сегодняшних спортивных состязаниях. А император Нерон содержал пять тысяч профессиональных “аплодиторов”, которые, до поступления на “работу” проходили специальное обучение. Овации между частями сочинения? “Если вы не желаете показаться неучем, то ни в коем случае не вздумайте аплодировать между отдельными частями произведения”,– гласят правила хорошего тона. Однако и Моцарт, и Бетховен, и Шуберт, и Чайковский оказались бы “неучами” с точки зрения современных снобов: в их времена аплодисменты после отдельных частей и даже отдельных соло считались совершенно нормальным явлением. Кроме того, “запрет” на овации между частями сочинения, еще совсем недавно непререкаемый, постепенно размывается. Так, множество музыкантов признаются в интервью, что их вовсе не раздражают спонтанные выражения одобрения. А некоторые – как, скажем, виолончелистка Соль Габетта, – даже просят слушателей не стесняться и хлопать, когда душе будет угодно. Кстати, рекорд продолжительности оваций был поставлен на немецкой земле – правда, на выступлении итальянского певца. 24 февраля 1988 Лючано Паваротти так прекрасно исполнил партию Неморино в “Любовном напитке” Доницетти на сцене Немецкой оперы (Deutsche Oper) в Берлине, что публика не отпускала его 67 минут. http://www.classicalmusicnews.ru/articl ... e-history/ |
Автор: | Olga K [ 20 янв 2017, 19:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Из истории мирового балета... |
"Замок Юссе , возвышаясь над белыми скалами в широкой долине, где Эндр впадет в Луару , столь сильно напоминает обиталище фей, что Шарль Перро в сое время именно его избрал прототипом прекрасного домика Спящей красавицы. " ( Ж.Бенцони "Проделки королев.Роман о замках) Прогулка по галерее - это визит в сказку "Спящая красавица". Сопровождаемые музыкой из мультфильма, туристы проходят по длинной галерее, где в нишах можно изучить сцены из сказки. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0 ... chloss.jpg |
Автор: | Olga K [ 15 фев 2017, 23:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Из истории мирового балета... |
Абсолютный слух о балете "Раймонда" https://www.youtube.com/watch?v=7xKd9t0i7mo |
Автор: | Olga K [ 07 мар 2017, 17:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Из истории мирового балета... |
Rudolph Nureyev, Svetlana Beriosova - PDD from 'Diana and Actaeon' (1964) https://www.youtube.com/watch?v=qrXLcp7CSKU |
Автор: | Olga K [ 12 мар 2017, 00:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Из истории мирового балета... |
Now & Then - Don Quixote Act 1 Kitri Entrée compilation - 1940s-2010s Kirov/MT (mostly) https://www.youtube.com/watch?v=ih2gBjlyV-Y |
Автор: | Olga K [ 12 мар 2017, 00:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Из истории мирового балета... |
Don Quixote - Cups variation - 5 solos - Baryshnikov, Bocca, Acosta, Phillips https://www.youtube.com/watch?v=dp3WZ25uPGg Now & Then - Don Quixote Act 1 pas de trois compilation 1970s-2010s POB+Scala https://www.youtube.com/watch?v=er57fFWlzLg 6 pas de trois from Don Quixote - Russian Dancers ttps://www.youtube.com/watch?v=MA_lqdXtWos |
Автор: | Olga K [ 12 мар 2017, 10:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Из истории мирового балета... |
Sleeping Beauty - shoulder sit - Sabirova, Maximova/Vasiliev, Makarova/Baryshnikov, Fonteyn/Somes, https://www.youtube.com/watch?v=QDe8S2-bW_I |
Автор: | Zena [ 12 мар 2017, 22:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Из истории мирового балета... |
Не в ту тему поместила. |
Автор: | Olga K [ 13 мар 2017, 16:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Из истории мирового балета... |
А куда надо, уважаемая Zena? Я решила, что сюда. ![]() Артисты из разных театров. Как воздушно присаживается на плечо партнера Н.Макарова. И руки -плывущие. И какая замечательная Малика Сабирова, техничная и мягкая. Тоже безусильно взлетает к партнеру. А Е.Максимова показалась немного резковатой. А кто вам больше понравился? |
Страница 1 из 16 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |