Текущее время: 07 май 2025, 12:26



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3226 ]  На страницу Пред.  1 ... 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88 ... 323  След.
Большой театр в Москве 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:00
Сообщения: 619
Откуда: СПб
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Эдуард писал(а):
Luchia,вполне возможны в будущем обменные гастроли.Чем черт не шутит :wink: Кстати,зимой приезжает в БТ балетная труппа Парижской оперы:10-12 февраля - Дивертисмент,15-17 февраля - "Парк"(хор.Прельжокаж).

Надо начинать на билеты откладывать :lol:


15 ноя 2010, 11:54
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1650
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Интервью с гендиректором Большого театра А.Иксанов о будущем театра в передаче "Главная роль".
Оно печально :cry: с таким планами и вкусами гендиректора:
http://www.tvkultura.ru/video.html?id=197544
Любимый балет-" Ромео и Джульетта "(Раду Поклитару, Деклан Доннелан)
Любимая опера - "Евгений Онегин" Чернякова.


21 ноя 2010, 12:39
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1650
Сообщение Re: Большой театр в Москве
«Страсти по Большому» передача С.Сорокиной:
http://www.5-tv.ru/video/505820/
http://www.5-tv.ru/video/505854/
В передаче принимают участие:
Николай Цискаридзе - ведущий солист Большого театра, народный артист России;
Александр Ведерников - народный артист СССР, лауреат Государственной премии РФ;
Иван Поповски - режиссёр, постановщик оперы «Война и мир» в Большом театре;
Геннадий Хазанов - народный артист России, руководитель московского Театра эстрады;
Сергей Бархин - народный художник России, сценограф, лауреат Государственных премий РФ, с 1995 по 2000 г. - главный художник Большого театра;
Никита Шангин - автор проекта и главный архитектор реконструкции Большого театра (2004-2008гг.);
Пётр Поспелов - музыкальный критик.


21 ноя 2010, 12:49
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 окт 2007, 00:05
Сообщения: 312
Откуда: Петербург
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Zena, не подскажите почему в свежем буклете к "Эсмеральде" в труппе БТ числится А.Волочкова? При этом изменения в иерархии уже внесены: Н.Осипова, И.Васильев в составе премьеров.


22 ноя 2010, 19:34
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1650
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Точно не знаю, но могу предположить, что все еще находится в отпуске по уходу за ребенком.


23 ноя 2010, 00:54
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1650
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Что нас ждет?

Каким быть Большому театру

http://www.kultura-portal.ru/tree_new/c ... id=1141838


24 ноя 2010, 19:37
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Zena писал(а):
Что нас ждет?

Каким быть Большому театру

http://www.kultura-portal.ru/tree_new/c ... id=1141838

Читаю сейчас т.н. мемуары Кондрашина, редкий случай сравнительно нецензурированных воспоминаний. Там масса неприятных слов о ГАБТе как институции и очень много сказано о причинах развала, словно вирус, разъедавших ГАБТ со времен Самосуда. Скачать можно здесь, кому интересно http://www.intoclassics.net/news/2010-11-23-19745
Читая эти опусы -Анисимова - слаботалантливого человека, одного из ответственных за полное разложение и деградацию русских театров становится крайне неловко.

_________________
Пятая колонна


24 ноя 2010, 23:22
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1650
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Цитата:
Нина Семизорова: «В русском театральном искусстве главное — мысль»

http://www.newslab.ru/news/article/351800


12 дек 2010, 14:12
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1650
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Пикассо и пируэты
http://www.newizv.ru/news/2010-12-13/137900/


13 дек 2010, 13:52
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 29 июн 2009, 11:02
Сообщения: 3333
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Свежая Петрушка
// Мария Александрова в Кремлевском дворце

Газета «Коммерсантъ» № 236 (4536) от 21.12.2010

В Кремлевском дворце состоялось мероприятие под названием "Мария Александрова. Три балета за один вечер. "Петрушка", "Жар-птица", "Болеро"", на котором прима-балерина Большого театра исполнила главные партии в трех спектаклях труппы "Кремлевский балет", в том числе мужскую роль Петрушки в одноименном балете Михаила Фокина. Творческий поиск героини вечера не оценила ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА.

Народная артистка России Мария Александрова обладает таким статусом, что в родном Большом театре может станцевать почти все, что захочет. Другое дело, что физические, актерские и чисто человеческие данные ограничивают ее выбор: классические роли милых резвушек, очаровательных принцесс и беззащитных жертв темных сил, наводняющие традиционный репертуар любого академического театра, решительно не подходят этой волевой, рослой балерине с весьма императивным способом самовыражения. С другой стороны, и яростного темперамента, необходимого для партий героических, Мария Александрова обычно не демонстрирует: ее отличает интеллектуальный подход к любой роли, в ходе которого тщательно отрабатывается не только техника, но и сопутствующие ей эмоции. Поэтому список ее достижений обширен, но парадоксален: в нем соседствуют разительно несхожие партии. Хуже всего ей даются те, в которых требуется изображать элегическую любовь, лучше — где надо поиграть со стилем. Вообще-то балерина, известная независимостью суждений и изрядным недоверием к хореографам, старается формировать репертуар в соответствии с собственным вкусом, что не всегда совпадает с афишными планами театра. Так и сейчас: вместо участия в завтрашних премьерах Большого Мария Александрова предпочла станцевать три новые для себя партии в спектаклях Кремлевского балета (впрочем, обозреватель "Ъ" не берется утверждать, что ее выбор доброволен, а не продиктован невостребованностью балерины в новых постановках родной труппы).

Художественными открытиями, способными пополнить копилку лучших ролей балерины, новые партии не стали. Жар-птицу в одноименном балете Михаила Фокина Мария Александрова исполнила крепко по технике, но в актерском отношении вполне предсказуемо: ни женственного трепета, ни декадентского излома от нее дожидаться и не стоило. В дуэте с Иваном-царевичем (премьер Мариинки Илья Кузнецов) эта Жар-птица была достойным соперником: один ее взгляд мог обратить в камень поймавшего ее наглеца. Ну а Кощея Бессмертного она морально уничтожила задолго до того, как царевич разбил заветное яйцо. В "Болеро", поставленном Брониславой Нижинской для Иды Рубинштейн, Мария Александрова использовала навыки характерного танца, полученные ею в Большом театре при исполнении балета "Треуголка". Увы, их оказалось недостаточно: корпусу не хватало гибкости, выстукиваниям — четкости, а всему танцу — энергетической притягательности.

Главные ожидания были связаны с сенсационным намерением Марии Александровой исполнить роль Петрушки в одноименном балете Михаила Фокина. До сих пор эта партия, лишенная, впрочем, поддержек и прочих силовых элементов танца, была достоянием мужчин и украшала репертуар таких знаменитостей, как Вацлав Нижинский, Рудольф Нуреев, Владимир Васильев и Михаил Барышников. Взявшись за мужскую роль, балерина Александрова бросала вызов всем великим предшественникам.

Однако ее Петрушка не совершил ничего такого, ради чего ему стоило менять пол. Зато сам балет утратил многое. Прежде всего логику: ведь сюжет "Петрушки", придуманный мирискусником Александром Бенуа, покоится на любовном треугольнике. Петрушка (аналог Художника) влюблен в Балерину (олицетворение губительной красоты), та предпочитает Арапа (символизирующего безмозглую силу), который убивает Петрушку при потворстве Фокусника-судьбы, дергающей своих марионеток за ниточки чувств.

Всю эту любовно-философскую коллизию Мария Александрова извела под корень. Надев мужские штанишки, она отнюдь не избавилась от предрассудков, а потому крутить любовь с женщиной вовсе не собиралась. Более того, ее Петрушка вообще не глядел в сторону Балерины (Александра Тимофеева). Благо этому способствовали мизансцены спектакля, обессмысленные редактурой господина Лиепы. В частности, знаменитая картина "В комнате Петрушки", в которой герой так бурно радуется появлению Балерины, что куколка пугается и сбегает, была поставлена таким образом, что как раз в ту минуту, когда Александра Тимофеева присутствовала на сцене, Мария Александрова накручивала большой пируэт.

Пластическое решение роли вышло тоже неубедительным: полностью спрятав под рукавами рубахи кисти рук — так, что варежки Петрушки болтались пустыми мешочками, артистка так увлеклась разбрасыванием ног и имитацией тряпичной бесхребетности куклы, что упустила особо важные моменты роли: те, в которых убогая марионетка деревянными жестами жалуется на насилие Фокусника. Жестко структурированную пластику первоисточника Мария Александрова подменила вольной мимикой. Традиционно тяжелый, уродливо-гротесковый грим Петрушки она убрала, нарисовав на лице довольно симпатичную физиономию, похожую на Буратино из старого советского фильма. Легкий грим не мешал госпоже Александровой вполне убедительно излучать оптимизм или обижаться на несправедливость мира. Возможно, последнее обстоятельство и послужило побудительным мотивом обращения балерины к роли Петрушки, но этого оказалось явно недостаточно, чтобы подобрать ключ к хрестоматийному балету.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsI ... &NodesID=8


22 дек 2010, 15:46
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3226 ]  На страницу Пред.  1 ... 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88 ... 323  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB