 |
|
Текущее время: 16 май 2025, 01:40
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
Selon l'agence de presse russe Novosti, Nikolaï Tsiskaridzé serait pressenti pour succéder à Alexeï Ratmansky à la direction du ballet du Bolchoï.
_________________
Мариинский
|
19 фев 2008, 23:24 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Любопытно. Интересно, насколько это достоверно и означает ли это, что он перестанет танцевать.
|
19 фев 2008, 23:31 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
Ужас.
_________________
Мариинский
|
19 фев 2008, 23:47 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Думаю что сейчас Николай по меньшей степени кандидат на должность худрука. Почему я так думаю? Да потому на форуме МАО его скоропостиженно стали ... хвалить 
|
20 фев 2008, 00:10 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Поджидая Масленицу
В Большом театре обновили «Сильфиду»

Балет о шотландце Джеймсе, накануне свадьбы сбежавшем от невесты в волшебный лес вслед за белокрылой девушкой-сильфидой, был впервые поставлен французом Филиппо Тальони в 1832 году для своей дочери Марии и спустя четыре года заново сочинен датчанином Августом Бурнонвилем (и музыка, и хореография была иной, остался лишь сюжет). Балет много раз появлялся и столько же исчезал на отечественной сцене. До последнего времени в Большом шла редакция Эльзы Марианны фон Розен, и была она домашней, удобной, свободной: исполнители годами корректировали текст под себя, каждый рассказывал ту историю, что хотел. Николай Цискаридзе -- о земном человеке, осознавшем родство с воздухом (главная героиня слегка стушевывалась в таком варианте), Мария Александрова -- о радости заарканивания, азарте ловли (на сцене была скорее Диана-охотница, чем сильфида), Надежда Грачева -- о самодостаточности балетного рисунка, о том, что судьба сильфиды -- это судьба балерины. Спектакль опирался на первоклассных артистов и был абсолютно разным каждый вечер. Часто он достаточно далеко отходил от датского оригинала (а в истории сохранилась именно бурнонвилевская версия, версия Тальони исчезла, и лишь в конце ХХ века ее реконструировал во Франции Пьер Лакотт), и вот теперь, в эпоху увлечения исторической точностью и архивными разысканиями, худрук Большого балета Алексей Ратманский пригласил в театр Йохана Кобборга, чтобы тот привел спектакль в соответствие с датской традицией.
Бывший премьер Датского Королевского балета, ныне работающий в лондонском Ковент-Гарден, сделал все что мог. Прежде всего он добавил в первый акт «Сильфиды» массу деталек, подробностей, прописал крохотные роли почти «бессловесных», нетанцующих персонажей. И если раньше история разыгрывалась в почти пустом (не физически пустом, кордебалет присутствовал, но был почти незаметен) пространстве, где все движения героев автоматически укрупнялись, теперь у Джеймса полон дом народа, его не всегда разглядишь среди толпы.
Дом живет своей жизнью, дом готовится к свадьбе -- вот двое парней подробно, не торопясь, зажигают свечи на люстре, затем ее так же не спеша поднимают вверх. За столом спят притомившиеся (после мальчишника?) приятели жениха, и первая встреча героя с сильфидой проходит в их бесчувственном присутствии. Когда гости пускаются в пляс, на сцене явлен целый оркестрик: в левом углу раздувает щеки почтенный волынщик, в правом наяривает скрипач, на балкончике второго этажа стараются еще один волынщик и флейтист. (Разумеется, все это всего лишь игрушки: настоящий оркестр, ведомый Павлом Клиничевым, как и положено, -- в яме.) Кроме танцев главных героев и кордебалета, на сцене выстроен стройный па-де-сис -- быть может, один из лучших фрагментов спектакля. Три танцовщицы (Анастасия Сташкевич, Ксения Керн, Анна Тихомирова) и три танцовщика (Дмитрий Загребин, Антон Кузнецов, Игорь Цвирко) щеголяют аккуратностью в воспроизведении мелкого рисунка, и у мужчин эта аккуратность оказывается высшей пробы.
Кобборг считает (и не раз говорил об этом), что вся эта история могла происходить только в воображении Джеймса, что сильфида -- это список вопросов Джеймса к себе и к миру. Счастлив ли он, хочет ли он жениться? Но для утверждения этой концепции Кобборг не корректировал старинную хореографию, он подправил лишь маленькие (но значимые) игровые детали. Например, когда влюбленный в невесту Джеймса Гурн (Денис Савин) видит Джеймса, преследующего сильфиду, то смотрит этот Гурн не на летающую девушку (что было бы естественно), а лишь на Джеймса, выписывающего странную траекторию.
Спектакль внятен, проработан, хорошо одет (на славу поработал художник Питер Фармер). На премьере была лишь одна проблема -- в нем не было ни Джеймса, ни сильфиды.
Вячеслав Лопатин, которому досталась главная роль, во что бы то ни стало старался сигануть выше и сильнее. По-крестьянски крепкий, но надутый, как мальчиш-плохиш, он прыгал по сцене чугунным ядром и разбивал ажурный текст в осколки. А Наталья Осипова, танцовщица, заступающая на смену Анастасии Волочковой в амплуа гламурной секретарши, так старалась соблазнить партнера, что настоящие подруги бизнесменов, заполнившие партер, вцеплялись в спутников покрепче -- во избежание, так сказать. Балет превратился в историю о том, как ушлая девица уволокла туповатого, но богатого парня, то есть из пространства романтической новеллы мы попали в пространство журнала «Космополитен».
Впрочем, ситуация небезнадежна -- в составах «Сильфиды» есть и Екатерина Крысанова, в лучших ролях которой приметно необходимое для летающей девушки сочетание робости и отваги, есть Нелли Кобахидзе, всегда прорисовывающая роли тонким пером, есть лучшая сильфида Большого Анастасия Горячева, воспроизводящая всю мелочевку графики так, будто училась в школе Парижской оперы, а не в МАХУ. (Правда, по слухам, Горячеву поставили в праздничный «закрытый» спектакль, так что увидят ее лишь специально приведенные в театр воины.) Так что Йохану Кобборгу не стоит огорчаться -- стоит лишь в добавление к нескольким русским словам, выученным за время репетиций, добавить поговорку«Первый блин комом».
Анна ГОРДЕЕВА

|
24 фев 2008, 18:46 |
|
 |
Алена
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 14:57 Сообщения: 143
|
То, что в случае участия в спектакле Н.Осиповой кого уж точно на сцене не будет, так это Сильфиды, можно было предполагать заранее. Насчет "гламурной секретарши" очень точно сформулировано, но я бы еще добавила "дешевой". Видела репортаж о премьере по ТВ - очередной раз ужаснулась от увиденного - косые неряшливые стопы, топорные руки с огромными растопыренными кистями, жуткие гримасы и ужимки - это все, что сразу бросается в глаза, глядя на Осипову даже по ТВ. Как можно показывать такое на сцене БТ, да еще на премьере - уму не постижимо...
|
26 фев 2008, 11:40 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
"Мария Александрова -- о радости заарканивания..", "Балет превратился в историю о том, как ушлая девица уволокла..."
Это истинно московский вкус. Защищено авторскими правами.
Аня, осторожнее!!! Это Москва ведь!!!
Оргвыводы по рецензии.
_________________
Мариинский
|
26 фев 2008, 16:01 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Так вот же, меня "обвиняют" в нелюбви к Осиповой. Никакой "нелюбви" нет и быть не может. Просто я считаю что балет - это балет, спорт - это спорт, а цирк это цирк. И если уж посещать балетные представления, то желательно в неразбавленном виде.
Приезжайте в Лас Вегас - вы там получите огромное удовольствие и эмоциональный заряд. Я это говорю без тени иронии, т.к. сама люблю проводить там время именно из-за шоу 
Последний раз редактировалось Octavia 26 фев 2008, 17:59, всего редактировалось 1 раз.
|
26 фев 2008, 16:25 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
Боюсь, что на Гордееву выльется околобалетная злоба bolshoi-фанатов. Они же криминалы, и балетные спектакли возбуждают в них инстинкты животные, низменные, несовместимые с искусством.
_________________
Мариинский
|
26 фев 2008, 16:33 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
Мне кажется у Бессмертновой был удар от зрелища О в Жизели.
И мне кажется её последними словами было стереть с афиш имя этой туповатой девицы безвкуса и т.д.
Grig is coming to ban her away. В Большой едет ревизор.
Уж лучше Настя в Лебедином 
_________________
Мариинский
|
27 фев 2008, 22:47 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |