Zena
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42 Сообщения: 1650
|
 Re: Спартак - чемпион!
Уважаемая Octavia,на эту тему на московском форуме много,чего написано,да и в прессе тоже,я не хореограф и не специалист по постановкам,скажу вам свое мнение как зритель.Постановка РиД мне скорее понравилась,так как все было логически ясно ,одна сцена переходила в другую,без прерывания на дивертисмент,вроде того,что сейчас мы потанцуем ни о чем,а потом продолжим дальше.Шел рассказ о борьбе кланов,на фоне ,которой зарождалась и развивалась первая любовь,понравилась первая встреча героев,как при первом взгляде друг на друга,а Григ смог это поставить,был видно,что герои "погибли",что им не жить уже друг без друга.Линия Тибальд и Меркуцио,тоже поставлена интересно,Парис как-то так проходящая роль.Но что понравилось,так это то,что танцевал единый актерский ансамбль,это был настоящий спектакль,в духе далеких 70-х годов,когда Мариинку возглавлял Виноградов,а Большой Григорович.И еще интересный факт,но Григорович умеет так заставить работать артистов,как это не удается никому из нынешних постановщиков.Солисты,кордебалет жили и танцевали один спектакль,одну историю,а не как это сейчас бывает солисты сами по себе,кордебалет сам по себе так,отрабатывает сцены,не вникая в суть происходящего на сцене,здесь была танцевально-актерская игра всего коллектива.Возможно это было связано с тем,что репетировали тщательно и долго,Григ сам работал и с солистами и с кордой,было 4-у генералки до премьеры,это по нынешним временам вообще не бывалый случай,обычно не более двух.Короче ,как писали этот "нафталин" ,мне понравился,так же как нравятся старые хорошие фильмы из "Золотого фонда",вот и РиД на мой взгляд относится к таким,так же как и "Эсмеральда" Бурмейстера,которая тоже мне нравится гораздо больше,чем сочиненно и якобы -востановленная Бурлакой,у которого специалисты куски взятые явно не у Петипа,а у других более поздних хореографов.Есть в РиД моменты немного затянутые и несуразные,например смерть Меркуцио,уж очень долго он умирает и акрабатически смешно,встал в березку,распахнул ноги,затем согнул одну в колене,затем другую,опять распрямил,сел на шпагат и т.д.,очень затянуто.Есть моменты,которые напоминают тот или иной балет Грига,не вижу в этом ничего странного,почерк у хореографа свой особенный и только ему принадлежащий,он же сам себя цитирует,а не кого-то другого.Из зала никто не уходил,хлопали от всей души и не только клака,так как она не в состоянии так завести зрителей,которым бы спектакль не понравился,таких бурных аплодисметов на последних премьерах не было.На мой взгляд это не самый лучший,но и не самый худший спектакль в БТ и соответственно имеет право на жизнь.ИМХО
|