 |
|
Текущее время: 10 май 2025, 21:59
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Zena
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42 Сообщения: 1650
|
 Re: Большой театр в Москве
Нашла интервью с уважаемым вами М.Мессерером по поводу трюкачества: Цитата: Трюк или искусство? Не мог я, конечно, пройти мимо элементов «ультра-си», показанных Осиповой (гигантские прыжки, подпрыгивание во время фуэте) и Васильевым (тройные со-де-баски), и последовавших обвинений, что цирк зажег в Большом свои огни.
Михаил Мессерер – Хорошо бы сначала точно договориться, что называть трюком. Я обожаю чистую классику, и не люблю трюки, если они выглядят дешево, не к месту. Итак, что называть трюком? Сложные, но совершенно балетные движения? Но в «Пламени Парижа» все так выразительно. Это большое профессиональное наслаждение – посмотреть столь виртуозное па-де-де. Не мы первые обсуждаем границу между высшего класса ремеслом и искусством. Где кончается одно и начинается другое, может ли искусство само по себе существовать без высокого владения ремеслом, без высшего пилотажа? Об этом можно спорить без конца.
...Наташа Осипова и Ваня Васильев делают ряд виртуознейших, труднейших, невиданных движений, что говорит о высоком мастерстве владения своим телом. Это то, к чему мы все, балетные артисты, стремимся – свободно владеть телом, как Моцарт владел гармонией. Наташа и Ваня приближаются к той планке, которая сама по себе является искусством. Мне это совершенно ясно. У людей чуть ли не слезы наворачиваются, глядя на это высшее мастерство – преодоление земного притяжения, совершенное владение своим телом. Не говорю уже о том, с каким темпераментом делается, как музыкально. И не забывайте, что «Пламя» – не чистая классика. Тут к месту многие трудные вещи. Например, тройной со-де-баск Васильева... Когда-то двойной со-де-баск был исполнен впервые, в Большом театре его первым показал Асаф Мессерер. Как и двойной кабриоль – тоже считалось тогда трюком. Зачем двойной, если можно одинарный сделать? А сейчас почти любой танцовщик сделает вам двойной. Иван делает три оборота в воздухе вместо двух, и это грех? Почему два можно, а три нельзя, если получается? Возможно, через десять лет все будут так делать, и это будет нормально. А какая эмоциональность у Ивана! Как он заканчивает каждое движение, как выдерживает паузы! Тут ведь главное, что он не выходит из своей драматической задачи, из образа.
...Можно поздравить его репетитора – Юрия Владимирова. Хотелось бы поздравить и Владимира Никонова – за работу с Сашей Волчковым. Для Саши это еще и преодоление амплуа, он все больше принцев танцевал, более классические партии. Но здорово станцевал и «Пламя Парижа», совсем другую роль, иной образ. И давайте не забывать сколько труда прикладывают Марина Кондратьева, Татьяна Голикова для того, чтобы мы восторгались Машей и Наташей.
...Ну что поделаешь, если у балета действительно есть общее с цирком, с акробатикой, с художественной гимнастикой. И они, и мы впечатляем публику за счет владения своим телом. Цирковые и спортивные элементы проникают в балет вот уже много десятилетий. Балет идет по пути усложнения движений – от простейших шагов времен Людовика XIV до 32-х фуэте и дальше…
...Постоять на пальцах или полупальцах в красивой благородной манере – это тоже трюк? Когда-то так не делали, по полчаса не стояли. А тридцать два фуэте ведь продолжают считаться трюком? А их сейчас почти любая балетная девушка может сделать. Но тоже – как сделать! В «Пламени Парижа» и Наташа Осипова, и Маша Александрова делают так блестяще! Подчас, «трюк» – одно из выразительных средств, одно из слов нашей балетной лексики. Подпрыгивания Наташи в фуэте – разве это противоречит образу Жанны, резвой девушки из народа?
...Вот мы говорим о тройном со-де-баске Васильева – классическом движении, – и мне приходит мысль: пока мы это видим в современном балете, но кто знает, может лет через 10 и принц Зигфрид в «Лебедином» будет делать в коде тройной со-де-баск. Если это получится выразительно, красиво, правильно, выворотно, если будет хорошо смотреться в белом трико и белых туфлях, не будет исполнитель выходить из образа, то почему бы и нет? И может, фуэте все начнут делать с прыжком, да еще двойным?..
...Техника чуть-чуть двигается вперед. В частности, благодаря таким вот артистам, которые показывают всем, что человеческие возможности можно расширить. Касьян Голейзовский искал новую пластику, создавал модерн, авангард. Пользовался, например, револьтадами Ермолаева, провоцировал артистов на какие-то находки, поиск новых движений. Владимир Васильев первым поразил нас двойным прыжком андедан в «Дон-Кихоте» (этот трюковой прыжок потом вошел в «Спартак», где его делают во всех актах). Раньше гордились таким.
...Я понимаю, о чем говорят оппоненты, прекрасно понимаю. Но... знаете, вот я довольно придирчивый педагог, а когда я смотрю эти вещи... превращаюсь в благодатного зрителя, которого легко растрогать... когда вижу такое... я с удовольствием буду смотреть еще и еще. Как и на неподражаемую драматическую игру Маши Александровой. Наслаждаюсь ее умением создать роль. Молодые артисты становятся большими мастерами: Маша Александрова, Саша Волчков, Наташа Осипова, Ваня Васильев, которому всего 19 лет, Слава Лопатин и Денис Савин, Ниночка Капцова и Настя Горячева – я получаю удовольствие от их танца. Но это всегда вопрос вкуса, у меня такой вот вкус. У других – иной, это нормально.
...Мне многие артисты понравились. Юрий Клевцов перешагнул рамки премьерского амплуа, я впервые увидел его в полумимической роли, и это было очень удачно. Запомнился и Саша Воробьев – капитан марсельцев. Хороша Настя Винокур в гротесковой роли Маркитантки.
...Мне кажется, балет хорошо примут на Западе. В Париж надо, пожалуй, везти в первую очередь. Но и в Лондоне зрители пойдут. Во-первых, на имя Большого театра, во-вторых – на имя Ратманского. Наконец, в Англии много балетоманов, три тысячи. Этот балет им известен по литературе, но никто его не видел на сцене, они наверняка купят билеты. Зрители пойдут на Александрову, Осипову, Антоничеву, Капцову, пойдут на Васильева, Волчкова, Скворцова, на других артистов, пойдут смотреть характерные и деми-характерные танцы.
|
14 ноя 2009, 12:20 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Большой театр в Москве
Ок, Вайнонен, но при чем тут Озеро с Авророй? Вадим Моисеич в своей жизни много чего понаписал, у меня к Кузе больше доверия,т.к. я хотя бы понимаю логику ее любвей-нелюбвей. И когда она молчит - это порой выразительнее разгромной ругани. Вы знаете, что тут самое опасное? Что она вот это все читает, и думает, что она и вправду супер, а красивые рельве и настоящая классическая пантомима (а не обаяние) - это для зануд. А ведь ей еще не поздно доучиваться, но разумеется, это надо делать не в ГАБТЕ, переплясывая все подряд.
_________________ Пятая колонна
|
14 ноя 2009, 12:30 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Большой театр в Москве
Zena писал(а): Весенний сезон в ABT с нашими девушками...
Боюсь что пропущу весенний сезон в АБТ. Однако МA помчится давить на Колпакову, что его Натаха впереди планеты всей  Точно знаю что коллеги в АБТ над ней посмеиваются.
|
14 ноя 2009, 12:59 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Большой театр в Москве
Alberich писал(а): Ок, Вайнонен, но при чем тут Озеро с Авророй?
СК в АБТ дисней-ского характера. Хореография Мариуса Петипа на месте, однако декорации и постановка вообще явно носит детский характер. Так что Осипова там на месте 
Последний раз редактировалось Octavia 14 ноя 2009, 18:40, всего редактировалось 1 раз.
|
14 ноя 2009, 13:13 |
|
 |
Zena
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42 Сообщения: 1650
|
 Re: Большой театр в Москве
Цитата: А ведь ей еще не поздно доучиваться, но разумеется, это надо делать не в ГАБТЕ, переплясывая все подряд. Полностью согласна с вами,.Уважаемый Alberich,мы тут только подумали о Лобухине,а вы уже в курсе событий,может быть намекнете,кто же придет на смену Бурлаке,у которого контракт заканчивается летом?Неужели это Вихарев?
|
14 ноя 2009, 17:21 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Большой театр в Москве
Мне не очень интересно, кого еще кинут в пасть габтовского молоха. Вихарев не способен рулить - характер не тот, если его с такой легкостью сожрали в МТ, где, он, на минуточку, был в доску свой, если его прокатили в назначении на пост худрука АРБ, ну и с Мездричем расстались нехорошо.
_________________ Пятая колонна
|
14 ноя 2009, 18:28 |
|
 |
Zena
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42 Сообщения: 1650
|
 Re: Большой театр в Москве
Ну что ж,будем ждать лета,когда узнаем кто этот скромник,который в начале сезона просил не озвучивать его фамилию.
|
14 ноя 2009, 21:21 |
|
 |
adelabaletova
Завсегдатай
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 04:01 Сообщения: 391
|
 Re: Большой театр в Москве
Alberich писал(а): Мне не очень интересно, кого еще кинут в пасть габтовского молоха. Вихарев не способен рулить - характер не тот, если его с такой легкостью сожрали в МТ, где, он, на минуточку, был в доску свой, если его прокатили в назначении на пост худрука АРБ, ну и с Мездричем расстались нехорошо. Альберих, а причем здесь Мездрич? какая связь? Мездрич насколько известно давно не глава в Новосибирске - А может его оттуда подвинули за то что он не так растался с Вихаревым  ? А я бы лично на месте всех дирекций министерств и ведомтсв дала бы порулить Альбериху. Ради жуткого интереса посмотреть - только трепаться здесь может или в деле себя показать, артистов так построить, чтобы потом о Большом и Маринке Альберих начал бы на форуме писать как пишет об Опера и КГ . Идея + 1 
|
14 ноя 2009, 23:15 |
|
 |
Лана
Завсегдатай
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 14:55 Сообщения: 667
|
 Re: Большой театр в Москве
[quote="Alberich"] Вихарев не способен рулить - характер не тот, если его с такой легкостью сожрали в МТ, где, он, на минуточку, был в доску свой, если его прокатили в назначении на пост худрука АРБ, ну и с Мездричем расстались нехорошо.[/quote] Ну не совсем "сожрали". Да и не один он 
|
14 ноя 2009, 23:47 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Большой театр в Москве
В смысле, не один? Ну саботаж был еще тот. А в ГАБТе хоть Лефевр поставь, толку не будет, пока не уйдет все старшее поколение танцовщиков и не разгонят все МАХУ в полном составе. У этой труппы есть уникальная способность превратить любой, даже самый гениальный текст в несмотрибельную помойку через три представления, что сводит на нет любые репертуарные ухищрения. Плюс чудовищное нежелание считаться с катастрофическим дефицитом адекватных кадров, вспомним, как влачил жалкое существование тот же Спартак. Насколько в этом смысле выгодно отличался Стас (не в пример Малеготу), где трезво понимали ресурсы своей инвалидной команды, где не хватало наглости издеваться над Раймондой, Спящей или Баядеркой, и пытались всегда искать какую-то свою нишу, пускай кичевую, но свою.
_________________ Пятая колонна
|
15 ноя 2009, 01:27 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |