
Re: Большой театр в Москве
Приручивший дракона: чего не хватало Большому театру
Как за четыре года Махару Вазиеву удалось вывести балет на новый уровень
z.ru/972513/irina-udianskaia/priruchivshii-drakona-chego-ne-khvatalo-bolshomu-teatru
Не знаю, насколько М.Вазиеву удалось вывести на новый уровень БТ, каких-то ярких репертуарных и исполнительских побед со стороны не видно, но то, что пишется о МТ , во многом выдумка московских журналистов.
Цитата:
До Большого Вазиев успешно вытащил из кризиса Мариинский и «Ла Скала».
В Мариинке его реформы носили революционный характер, при нем там впервые в России исполнили хореографию классиков ХХ века — Джорджа Баланчина, Кеннета Макмиллана, Ханса ван Манена и Уильяма Форсайта.
Можно хорошо относиться к М.Х, но зачем журналисты пишут неправду?
Никакого кризиса в Кировском театре не было, была сильная (особенно женская часть) труппа.
При О.Виноградове , возможно, был перекос в сторону количества спектаклей Ю.Махалиной , потому что тогда спектаклей артистам не хватало, было 15-17 спектаклей в месяц.
Что касается репертуарной политики, то именно О.Виноградов начал эту "революционную "реформу, именно он с момента своего прихода в Кировский театр планомерно ставил западные балеты.
Могу ошибаться по годам , но это в принципе не столь важно, главное это было поставлено в ранние годы руководства Кировским
балетом:
1978 - "Собор Парижской Богоматери" Р.Пети ( БТ 2003 г.),
1979 - реконструкции П.Лакотта - "Маркитанка", "Бабочка" , что-то еще , кажется,
перенос "Сильфиды" и "Неаполя" Бурнонвилля,
совместная работа с М.Бежаром
и первая постановка в России балетов Баланчина.
Это -то, что помню навскидку, наверняка, что-то забыла.
М.Вазиев только продолжил эту линию на освоение западной классики, но первоначальная заслуга в расширении кругозора балетной труппы,в освоении артистами разных стилей безусловно принадлежит О.Виноградову.
Если бы он остался руководить балетом театра , он бы безусловно продолжит наращивать западный репертуар.
Возможно, его выбор спектаклей был бы другой , не более того.
Балеты Х.ван Манена были поставлены уже при Ю.Фатееве, но журналистка все смешала в кучу.
Заслуга М.Вазиева состоит в том, что при нем балетный мир повернулся в сторону реконструкций и в том , что организовал балетный фестиваль.
Труппу он получил в очень хорошем состоянии, при первоклассном кордебалете.
Виноградов в своей книге пишет, как пригласил В.Ухову (которая работает до сих пор) из Малого Оперного и чистил вместе с ней кордебалет , выстраивая его буквально по см роста артисток.
Плохо, что нет профессионалов, которые могли бы проанализировать деятельность того или иного руководителя и дать более-менее объективную оценку его труда, оценивая действительные заслуги и неудачи.