 |
|
Текущее время: 07 май 2025, 01:14
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Большой театр в Москве
Цитата: Оставим в покое руки - это высший пилотаж, но как Л. Семеняка ставит ножку к ножке - мышка не проскочит, а у О.Смирновой - стадо слонов спокойно пройдёт. И подобное у неё везде. В этом аспекте с вами, уважаемая Kadmea, полностью согласна. О.Смирновой танец шлифовать и шлифовать , чистить и чистить. Но сейчас в БТ никто так блестяще не танцует , как Л.Семеняка. А О.Смирновой , как мне показалось из ее последних интервью, более интересна неоклассика, где не нужна тщательность огранки танца. Не очень она увлечена и индивидуальной разработкой образов. Сужу по "ДК", который видела в БТ. Стандартно - шаблонный образ , без всякого намека на поиски своих фишек. Но повторюсь еще раз , по сравнению с другими балетами , ее Раймонда мне понравилась.
|
11 ноя 2019, 22:47 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Большой театр в Москве
Olga K писал(а): Но сейчас в БТ никто так блестяще не танцует , как Л.Семеняка. А О.Смирновой , как мне показалось из ее последних интервью, более интересна неоклассика, где не нужна тщательность огранки танца. Не очень она увлечена и индивидуальной разработкой образов.
Справедливости ради и у Людмилы Ивановны не все роли получились так же удачно как Раймонда. Царица Анастасия Смирновой для меня также высший пилотаж.
|
12 ноя 2019, 02:09 |
|
 |
Zena
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42 Сообщения: 1650
|
 Re: Большой театр в Москве
Большой готовится к премьере: «Хореография, которую мы принимали за классическую, разбазарена» Алексей Ратманский о своей «Жизели»https://www.kommersant.ru/doc/4149723А можно конкретно: чем ваша версия будет отличаться от тех, которые идут в Большом театре и на других просторах бывшего СССР? Отличий много — в каждом такте, в каждой музыкальной фразе. Но в то же время можно сказать, что «Жизель» — один из самых хорошо сохранившихся спектаклей. Впрочем, меняли многие важные детали. Например, трактовку персонажей. В советское время лесника Ганса, влюбленного в Жизель, надо было сделать симпатичным персонажем, а аристократку Батильду, невесту Альберта, показать в неприглядном свете. Поэтому шпагу в сцене сумасшествия у Жизели отбирал Ганс, предотвращая ее самоубийство, а Батильда высокомерно удалялась за кулисы. На самом деле свою собственную шпагу у Жизели отбирал Альберт, а Батильда не просто оставалась до конца сцены — она плакала, когда умирала Жизель, брала ее за плечи, чтобы успокоить. И прощала своего жениха, как и Жизель простит его во втором акте. Более того: Батильда с Альбертом соединялись в конце спектакля с благословения Жизели. То есть как? Батильда прибегала ночью на лесное кладбище? Да, и там для этого есть развернутая музыкальная концовка. Оруженосец приводит на кладбище Батильду, свиту, даже герцог появляется. И последний жест Жизели говорит: ты должен жить, должен жениться, я тебя отпускаю. Это очень красиво, это имеет смысл. С другой стороны, это противоречит привычному театральному эффекту — растерзанный герой в луче света с лилией в руке. Ну как можно лишить звездного премьера такого момента? Уверен, зрительницы будут разочарованы. Что еще нового будет на кладбище? Возможно, будет акцентировано значение могильного креста. В этом ведь христианский смысл: в тот момент, когда Альберт отходит от креста, он, по сути, совершает самоубийство, отдавая себя в руки виллис. Он понимает, что, удаляясь от креста, он умрет, и тем не менее делает этот шаг. Кстати, тут всплывает такой забытый фрагмент спектакля, как фуга виллис. Когда Жизель, спасая Альберта, приводит его к кресту, и они стоят, обняв его, виллисы целую минуту танцуют фугу, нападая на них. И только сияние креста заставляет их отступить. Окти, а Людмила Ивановна в этот раз готовится выйти матерью Жизели.))))
Последний раз редактировалось Zena 17 ноя 2019, 20:37, всего редактировалось 1 раз.
|
15 ноя 2019, 20:10 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Большой театр в Москве
Судя по тому, что говорил Ратманский на репетиции во время Дня балета и этому интервью, "нарисовывается" мелодрама по всем "статьям" : все плачут, в этой версии в отличие от советских крен в другую сторону  , аристократы -добры , милостивы , благородно поднимаются выше своих человеческих слабостей, что касается Батильды то она по описанию хореографа ,вообще, святая. Интересно, как эта редакция будет смотреться в 21 веке. 
|
16 ноя 2019, 00:20 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Большой театр в Москве
Zena писал(а): А можно конкретно: чем ваша версия будет отличаться от тех, которые идут в Большом театре и на других просторах бывшего СССР?
Г-ну Ратманскому податься некуда 
|
16 ноя 2019, 00:24 |
|
 |
Zena
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42 Сообщения: 1650
|
 Re: Большой театр в Москве
Окти, так он наборот нарасхват вроде как, ставит по всему миру, до БТ на Кубе что-то поставил.
|
17 ноя 2019, 20:39 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Большой театр в Москве
Уважаемая Зена, Неужели Вы серьёзно думаете что кого-то может заинтересовать "новая" версия Жизели  Это дно и если Ратманский этого не понял то увы, деться ему действительно некуда 
|
18 ноя 2019, 23:25 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Большой театр в Москве
Ноктюрн. Танцуют М.Плисецкая и А.Бердышев (1976) https://www.youtube.com/watch?v=3PX9RzAhOi8
|
18 ноя 2019, 23:33 |
|
 |
Zena
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42 Сообщения: 1650
|
 Re: Большой театр в Москве
Окти, но хотя бы пока меня новая Жизель заинтересовала, Батильда и у Герцог на лошадях, даже,если постановка не понравится, то на лошадок посмотреть на сцене БТ интересно. 
|
19 ноя 2019, 14:34 |
|
 |
Elena1
Завсегдатай
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 03:46 Сообщения: 838
|
 Re: Большой театр в Москве
Zena писал(а): на лошадок посмотреть на сцене БТ интересно.  А Кихот и Панчо в Москве разве не на лошади и осле выезжают? Может лошадок проще там посмотреть, чем делать зоопарк в Жизели? Что-то не верится, что в 19 в в романтическом балете на сцену тащили лощадей - тогда этой "экзотики" везде было сколько хочешь и, мне казалось, что на балет ходили чтобы посмотреть на балерин.
|
19 ноя 2019, 16:36 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |