 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 22:00
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Встречи с петербургскими балеринами в Москве
Автор |
Сообщение |
Петрова
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 мар 2008, 00:15 Сообщения: 602
|
 Re: Встречи с петербургскими балеринами в Москве
Юлия писал(а): Alberich, а что смотреть-то? ткаченко или, простигосподи, калекову в раймонде? я не настолько любопытна, а овес нынче дорог. Ну почему же, Юлия. Колегова действительно была не плоха. Мастерство растет год от года. На молодежь было интересно посмотреть. Одна Петушкова чего стоит. Несомненно, в театре растет великая характерная танцовщица!
_________________ Жду мультивизу от разбогатевшего Альбериха
|
25 апр 2009, 13:51 |
|
 |
Эдуард
Завсегдатай
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Встречи с петербургскими балеринами в Москве
Катенок,Вы бы внесли исправления в Ваш ник:если Санкт-Петербург не с большой буквы,то хоть дефис поставьте,из уважения к великому городу 
|
25 апр 2009, 16:24 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Встречи с петербургскими балеринами в Москве
Alberich писал(а): Судя по гробовой тишине в основном треде, бурная творческая деятельность артистов протекает на встречах с публикой. Спектакли никого не интересуют уже - ни зал, ни артистов.  ))) Alberich, здесь есть психологический момент. Встреча с артистами даёт людям иллюзию приобщения к творческому процессу. В Японии, например, после спектакля Захарову ждёт огромная толпа протягивающая руки и кричащая "Захарова-сан" и если бы не не полицейские, то уверенна, что одежду Светланы разорвали бы себе на сувениры. То же автографы. Сначала я не понимала зачем люди берут у артистов автографы? Не солить же их как огурцы, правда? Позже поняла, что момент подписания артистом автографа - память оставляемая поклоннику на всю жизнь. Лично я автографы не собираю и на встречи с артистами не стремлюсь даже если есть время. Просто не интересно. Однако и у меня есть тяга к артистам - например люблю фотографии, видео... но конечно главное то, что они делают на сцене. А по-поводу Конька-Горбунка Вы зря. Спектакль понравился не только балетоманам, но и простым зрителям, и детям. Я бы с удовольствием его посмотрела, тем более с Сомовой  Вот только с декорациями там беда  PS. По поводу встреч с Вишнёвой и Шкляровым, есть ещё один плюс - оба вызывающе красивы! А красота имеет терапевтическое свойство 
|
25 апр 2009, 18:26 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Встречи с петербургскими балеринами в Москве
Лерра писал(а): интЕресно  А то, что Шкляров - современный Antinous и при любых обстоятельствах встреча должна быть с ним приятна   .... 
Последний раз редактировалось Octavia 25 апр 2009, 19:39, всего редактировалось 1 раз.
|
25 апр 2009, 19:11 |
|
 |
Эдуард
Завсегдатай
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Встречи с петербургскими балеринами в Москве
Возвращаясь к исходной теме,интервью в "Вечернем Петербурге" от 25 апреля 2009г. Диана Вишнёва: не верится, что увижу новую сцену Мариинки «Я думала, что получу две «Маски», а вот имею три», - призналась прима Мариинского театра журналистам. И все это - благодаря спектаклю-бенефису «Диана Вишнёва: красота в движении», удостоенному «Масок» за лучший балетный спектакль, за лучшую женскую роль в балетном спектакле, к тому же получившему приз критики. Вручала Диане награду великая Майя Плисецкая.
Впрочем, Диане Вишнёвой к наградам и званиям не привыкать: еще будучи начинающей артисткой, она получила премию «Божественная», но не заболела звездной болезнью - потому что любит не себя в искусстве, а искусство в себе.
Ей подвластен и классический балет, и современный - везде она выглядит органично. На недавно прошедшем фестивале балета «Dance Open» Диана Вишнёва и арт-директор Берлинской оперы Владимир Малахов показали номер «Краски Казимира» - на музыку Шостаковича, по мотивам Малевича. Наверное, станцевать «Черный квадрат» для артистов балета - примерно то же, что для драматического артиста сыграть телефонный справочник. Но Диана и Владимир доказали, что одушевить можно все, даже геометрию.
О международном и междугородном
- Вы живете одновременно в нескольких странах. Жителем какой страны, города себя ощущаете?
- Что я живу в нескольких странах - это неправда. Я живу в Петербурге практически все время, и все поездки, как правило, связаны с тем же Мариинским театром. Уезжаю только на два весенних месяца - к сожалению, в белые ночи, но потом все равно возвращаюсь и участвую в фестивале «Звезды белых ночей». Года три назад я действительно много времени проводила в Берлине, сейчас меньше. Так что я никогда не забывала ни своего зрителя, ни свой театр. Все, что я делаю там, я всегда показываю здесь. А то, что иногда уезжаю, - это естественный процесс для артиста моего уровня. И спектакль «Диана Вишнёва: красота в движении», получивший «Золотую маску», и наш с Володей Малаховым номер, который мы показали на «Dance Open», - результат того, что я выезжаю за рубеж, знакомств и связей, благодаря которым можно делать что-то новое.
- Сколько знаете иностранных языков?
- Английский - могу общаться. Это необходимо, поскольку работаю в Америке. В школе учила французский, и, когда приезжаю во Францию, через некоторое время начинаю понимать речь.
- Вы, петербургская балерина, неоднократно танцевали на сцене Большого театра. Противопоставление московской и петербургской школы - миф?
- Нет, оно существует, и это нормально. В Москве мужская школа сильнее, чем у нас, а в Петербурге - женская, движения корпуса, рук у нас гораздо пластичнее. Сейчас в Мариинке, мне кажется, гораздо больше современного репертуара, чем в Москве. И потом, труппа театра зависит от индивидуальностей, которые в тот или иной момент ее представляют. Так что противопоставление есть, а нездоровой конкуренции нет - по крайней мере я ее не ощущаю.
О любви и дружбе на сцене и в жизни
- Балетные вообще дружат между собой?
- У меня есть в театре подруга, но это скорее подруга детства - мы вместе учились в Вагановском училище. Дружбы между солистами я не замечала - для дружбы все-таки нужно время, а в театре его нет.
- У вас есть друзья вне балетного мира?
- Конечно, и не только в Петербурге, они разбросаны по всему миру.
- Все-таки можно сказать, что балет - это замкнутый мир, в который не очень-то пускают чужих, или нельзя?
- Достаточно замкнутый - но не из высокомерия, а опять же от нехватки времени. И потом, все зависит от конкретного человека - живет он только балетом или готов открывать для себя и другие миры.
- А вы что любите помимо балета?
- Люблю драматический театр и кинематограф.
- В драматическом театре и в кино ходит много баек о том, как актеры, играющие любовь, друг друга терпеть не могли, и именно поэтому у них получалось хорошо. В балете, наверное, такое невозможно?..
- Я делаю все, чтобы не попадать в такие ситуации. Отношусь к выбору партнера очень строго. Каждый спектакль, каждый дуэт для меня - часть жизни. Не хочется ничего делать ради галочки - станцевала и забыла. Для меня важно, чтобы каждый раз это не просто приносило удовольствие, но и давало новый опыт. У меня даже, особенно раньше, бывали трения с руководством по этому поводу.
- Приходилось отказываться?
- Приходилось. Сейчас-то все уже знают, что я ни за что не буду танцевать с человеком, с которым не найду общего языка в работе. И дело совсем не в личной неприязни: предлагают партнера или очень молодого, или совсем незнакомого - понятно, что на подготовку в этом случае потребуется больше времени, а у меня его как раз и нет.
- Что для вас неприемлемо в мужчине?
- Плохое отношение к женщине, злобность, агрессивность... вообще очень много качеств, которые я не люблю... и которые люблю (смеется). А ценю я в первую очередь доброту, широту души.
О временном и современном
- Вы современный человек? Компьютером пользуетесь?
- Да. Не то что я фанат Интернета, но он очень помогает поддерживать связь с людьми, устанавливать новые контакты. Если не владеешь компьютером, чувствуешь себя обделенным.
- Машину водите аккуратно?
- Скорее нет, я - лихой водитель. Меня часто ругают: «Куда ты несешься, куда торопишься?» Но я всегда тороплюсь - дорога каждая минута...
- Как вы относитесь к строительству новой сцены Мариинки?
- Ой, думаю, в этой жизни я ее не увижу (смеется). Правда, Валерий Абисалович обещает, что она будет построена к 2011 году, но я... не верю. Хочется, чтобы это было что-то очень красивое, неординарное.
- А то, что современное здание вырастет в центре города, вас не смущает?
- Ну, это все же не совсем центр - не Невский же проспект. Конечно, мне жалко здание ДК им. Первой пятилетки, которое снесли. С другой стороны, хочется, чтобы в нашем городе появилась такая площадка. Я не очень большой поклонник современной архитектуры, но некоторые здания в Америке, в Германии мне очень нравятся.
- Балетную критику читаете? Как относитесь к не очень лестным отзывам?
- Самый строгий мой критик - это я. К критике нормально отношусь, если она без хамства. Критика должна подвигнуть зрителя прийти в театр, а то некоторые говорят только: «Сюда лучше не ходить, и туда тоже лучше не ходить».
- Создается впечатление, что вы предпочитаете одеваться элегантно, не в стиле casual...
- Мне кажется, у балерин особое отношение к одежде: сценический облик влияет и на облик вне сцены. У меня нет определенного стиля, раз и навсегда, я примеряю разные стили. Одно время одевалась экстравагантно, ярко. Сейчас предпочитаю спокойные тона или черный цвет. Но даже если это классика, люблю, чтобы покрой был оригинальный. Я смотрю не на марку как таковую, а на то, кто дизайнер этой марки. Из наших модельеров ценю Татьяну Парфенову: она следит за моим творчеством, а я - за ее.
- Платок с балеринами по вашему заказу сделали?
- Нет, это Hermes. Мне поклонники подарили.
- Поклонники приносят только радость - или неадекватные встречаются?
- Бывает. У меня бывало, что слишком подпускала к себе людей. Надо всегда понимать, что поклоннику нужен не ты сам, а твой образ.
- Есть такая игра: если бы вы были животным, каким бы животным вы были?
- Что-то кошачье... пантера. Сильным животным, волевым... и, наверное, во главе стаи.
Беседовала Татьяна КИРИЛЛИНА
Фото Натальи ЧАЙКИ
Досье
Родилась в Ленинграде 13 июля 1976 года. В семье никто отношения к балету не имел. В шестилетнем возрасте Диана начала заниматься в хореографическом кружке во Дворце пионеров, а в 1987 году (с третьей попытки) поступила в Академию русского балета им. А. Я. Вагановой. Последний год обучения совмещала со стажировкой в Мариинском театре.
Еще будучи стажером, в 1995 году, танцует партию Китри в балете «Дон Кихот».
В 1995 году Диана окончила училище и была принята в балетную труппу Мариинского театра.
В 1996 году официально становится солисткой Мариинки.
В сезоне 2002/03 года выступает с балетной труппой Берлинской оперы в качестве приглашенной звезды.
В 2002 году по опросу журнала «Dance Europe» Диану Вишнёву называют лучшей танцовщицей Европы.
24 мая 2005 года Диана получила статус примы-балерины (principal dancer) Американского театра балета (АВТ).
Награды:
1994 - золотая медаль и Гран-при Международного конкурса артистов балета в Лозанне; 1995 - премия «Божественная»; 1996 - приз «Бенуа де ля данс» за роль Китри в балете «Дон Кихот»; 1996 - «Золотой софит» за сольную партию в «Симфонии до мажор» Дж. Баланчина; 1998 - приз «Балтика» за лучший дуэт (Диана Вишнёва и Фарух Рузиматов); 2000 - Государственная премия РФ за главные партии в спектаклях Мариинского театра «Спящая красавица», «Манон», «Юноша и смерть», «Шехеразада»; 2001 - «Золотая маска» за главную партию в балете «Рубины» Дж. Баланчина; 2003 - приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Королева танца»; 2007 - присуждено звание народной артистки Российской Федерации; 2009 - лауреат премии «Золотая маска».
|
25 апр 2009, 19:31 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Встречи с петербургскими балеринами в Москве
А посвистеть не пробовали? Я тут из Парижу, там публика оторвалась на Мите Чернякове по полной. Хотя у нас придут вышибалы и набъют несогласным морду? Не Париж..
_________________ Пятая колонна
|
25 апр 2009, 20:07 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Встречи с петербургскими балеринами в Москве
Еще одно бессмысленное интервью, правды по понятным причинам не услышим, зато опять бесконечные вариации на тему пока все дома. Вообще, маски Вишневой в этом году - это маски назло. Дали только за то, что единственная в этом болоте бултыхается и упорно не хочет тонуть. Ясно же, что хорегорафия не экстра - класса.
_________________ Пятая колонна
|
25 апр 2009, 20:19 |
|
 |
Эдуард
Завсегдатай
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Встречи с петербургскими балеринами в Москве
В отношении оперных режиссеров-не только свистеть,но и чем-нибудь тухлым запустить хочется(последний из кандидатов-Трелинский).Хотя слушал на днях "Набукко",режиссер-Дмитрий Бертман,качественная работа.Что касаетса Дианиных "Масок"-потому и дали,что единственная.
|
25 апр 2009, 20:35 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Встречи с петербургскими балеринами в Москве
Octavia писал(а): А по-поводу Конька-Горбунка Вы зря. Спектакль понравился не только балетоманам, но и простым зрителям, и детям. Я бы с удовольствием его посмотрела, тем более с Сомовой  Вот только с декорациями там беда  PS. По поводу встреч с Вишнёвой и Шкляровым, есть ещё один плюс - оба вызывающе красивы! А красота имеет терапевтическое свойство  Есть такая вещь - гамбургский счет. Мне попался Балле ревю годов 60х, там балетоведши ставят в конце сезона оценки спектаклям города Нью Йорк. Знаете, кто там в списке? Баланчин, Роббинс, Тюдор, Канингем, Ландер - это премьеры современников и только за один сезон. Понимаете, когда Горбунок претендует на гвоздь двух сезонов - это бред. Это как нам в Москве упорно твердили, что капустник Светлый ручей прям таки Четыре темперамента. Это по функции и жанру спектакль, который не может быть в топе афиши. Какой-нибудь Мэтью Бурн клепает подобную развлекуху и быстрее и качественнее в промышленных масштабах (потому что с этого живет), а у нас в очередной раз вопли, что новый Гоголь родился - Фатееву же просто нечем больше козырять.
_________________ Пятая колонна
|
25 апр 2009, 20:38 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Встречи с петербургскими балеринами в Москве
Эдуард писал(а): В отношении оперных режиссеров-не только свистеть,но и чем-нибудь тухлым запустить хочется(последний из кандидатов-Трелинский).Хотя слушал на днях "Набукко",режиссер-Дмитрий Бертман,качественная работа.Что касаетса Дианиных "Масок"-потому и дали,что единственная. Вообще Бертман как Фея Сирени стоял у люльки т.н. режиссерской оперы. Не знаю, что там в Набукко, но после геликоновской трухи даже Митя все равно что Триер после Ширли Мырли.
_________________ Пятая колонна
|
25 апр 2009, 20:41 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |